Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
объясняем.рф
Сайт для педагогов, детей и их родителей » Педагогический состав » Страница Ченакиной А.Г. » Страница 8
Рекомендации родителям по формированию здорового образа жизни у детей.

Здоровье Вашего ребенка является важнейшей ценностью и наша общая задача – сохранить и укрепить его.
ПОМНИТЕ: пример родителей является определяющим при формировании привычек и образа жизни ребенка.
Растущий организм ребенка нуждается в особой заботе, поэтому детям необходимо соблюдать режим труда и отдыха.
Приучите Вашего ребенка самого заботиться о своем здоровье: выполнять гигиенические процедуры, проветривать помещение и т.д.
Контролируйте досуг вашего ребенка: просмотр телепередач, встречи с друзьями, прогулки на свежем воздухе.
Традиции здорового питания в семье – залог сохранения здоровья ребенка.
В формировании ответственного отношения ребенка к своему здоровью используйте пример авторитетных для него людей: известных актеров,  музыкантов, спортсменов. 

Рекомендации родителям по формированию здорового образа жизни у детей.
Здоровье Вашего ребенка является важнейшей ценностью и наша общая задача – сохранить и укрепить его.
ПОМНИТЕ: пример родителей является определяющим при формировании привычек и образа жизни ребенка.
Растущий организм ребенка нуждается в особой заботе, поэтому детям необходимо соблюдать режим труда и отдыха.
Приучите Вашего ребенка самого заботиться о своем здоровье: выполнять гигиенические процедуры, проветривать помещение и т.д.
Контролируйте досуг вашего ребенка: просмотр телепередач, встречи с друзьями, прогулки на свежем воздухе.
Традиции здорового питания в семье – залог сохранения здоровья ребенка.
В формировании ответственного отношения ребенка к своему здоровью используйте пример авторитетных для него людей: известных актеров,  музыкантов, спортсменов. 
Консультация для родителей
Формирование у детей привычки к здоровому образу жизни
Детское любопытство безгранично, дети хотят все знать о себе и о мире, в котором живут. Они имеют право знать все о своем физическом и эмоциональном развитии, о строении организма, о болезнях, которые могут их поразить.
Знать свои слабые и сильные стороны, научиться помогать себе в различных ситуациях, укреплять свою волю и тело. В этом возрасте формируются привычки, которые впоследствии должны стать необходимостью. 
Потребность в здоровом образе жизни формируется у детей в том числе и через систему знаний и представлений, осознаного отношения к занятиям физической культурой.
Сегодня много говорят о здоровом образе жизни в том числе и детей, а что же конкретно относится к понятию здоровый образ жизни?
Прежде всего, и пожалуй, самым главным разделом является:
-         режим дня (когда соответственно возрасту ребенка, а также индивидуальным особенностям идет смена режима активности и отдыха)
-         режим рационального питания.
-         закаливание
И кому же как не вам, дорогие наши дедушки, заниматься закаливанием со своими внуками и внучками. Закаливание - это тренировка иммунитета кратковременными  холодовыми раздражителями. Когда - то наши предки намного были закаленнее нас и наших детей. Ребятишки бегали в одних рубашках босиком по снегу даже в лютые морозы! В деревнях в ходу были мокроступы. Так русские крестьяне называли липовые лапти. В них вкладывали свежие листья одуванчика, мать и мачехи,  подорожника, ольхи, фиалки. Оказывается, травы осуществляли своеобразный общеукрепляющий и закаливающий  массаж. В мокроступах можно было смело идти по любому болоту - насморк и простуда не возникали. А для профилакт и переохлаждения натирали тело маслом можжевельника. Александр Васильевич Суворов ежедневно по утрам даже в сильные морозы совершал прогулки босиком. После чего обливался холодной водой. (Спросить: есть ли в зале дедушки, которые обливаются холодной водой и как они закаливают своих внуков). Конечно, все закаливающие процедуры проводятся гибко с учетом времени года, здоровья ребенка, его эмоционального настроения, на фоне теплового комфорта организма. Интенсивность закаливающих мероприятий надо увеличивать постепенно, начиная всегда с щадящих. Основной принцип — постепенное расширение зоны воздействия и увеличение времени проведения процедуры. ( О пагубных привычках: вреде алкоголя и курения). Личный пример — прежде всего всего.
Наиболее эффективным видом закаливания является естественное закаливание. Почти все дети, рассказывающие о своих дедушках, назвали прогулки. Ежедневные прогулки детей необходимы для детей дошкольного возраста, так как потребность растущего организма в кислороде более чем в два раза превышает таковую у взрослых. Под влиянием воздушных ванн не только повышается тонус нервной, дыхательной и пищеварительной систем, но и в крови возрастает количество эритроцитов и гемоглобина. Хорошо сочетать прогулки со спортивными и подвижными играми. О благотворном воздействии прогулок  на свежем воздухе писал
А.С.Пушкин 
«Друзья мои! Возьмите посох свой,
Идите в лес,  бродите по долине.
И в долгу ночь глубок ваш сон...»

Памятка для родителей по формированию привычки к здоровому образу жизни.
Уважаемые папы и мамы!
Если Ваши дети Вам дороги, если Вы хотите видеть их счастливыми, помогите им сохранить свое здоровье. Постарайтесь сделать так, чтобы в Вашей семье занятия физкультурой и спортом и стали неотъемлемой частью совместного досуга.
- С раннего детства воспитывайте у своих детей привычку заниматься физкультурой и спортом! 
- Уважайте спортивные интересы и пристрастия своего ребенка!
- Поддерживайте желание участвовать в спортивных мероприятиях класса и школы!
- Участвуйте в спортивных мероприятиях класса и школы, это способствует укреплению вашего авторитета в глазах собственного ребенка!
- Воспитывайте в своих детях уважение к людям, занимающимся спортом!
- Рассказывайте о своих спортивных достижениях в детстве и юности!
- Дарите своим детям спортивный инвентарь и снаряжение!
- Демонстрируйте свой пример занятий физкультурой и спортом!
- Совершайте со своим ребенком прогулки на свежем воздухе всей семьей, походы и экскурсии!
- Радуйтесь успехам в спорте своего ребенка и его друзей!
- На самом видном месте в доме помещайте награды за спортивные достижения своего ребенка!
- Поддерживайте своего ребенка в случае неудач, закаляйте его волю и характер!

Итоговая диагностика обученности

    Бумага- это:

А) материал

Б) инструмент

В) приспособление

Из чего делают бумагу?

А) из древесины

Б) из старых книг и газет

В) из железа

        Какие свойства бумаги ты знаешь?

А) хорошо рвется

Б) легко гладится

В) легко мнется

Г) режется

Д) хорошо впитывает воду

Е) влажная бумага становится прочной

    Какие виды бумаги ты знаешь?

А) наждачная

Б) писчая

В) шероховатая

Г) обёрточная

Д) толстая

Е) газетная

    Выбери инструменты при работе с бумагой:

А) ножницы

Б) игла

В) линейка

Г) карандаш

    Что нельзя делать при работе с ножницами?

А) держать ножницы острыми концами вниз

Б) оставлять их на столе с раскрытыми лезвиями

В) передавать их закрытыми кольцами вперед

Г) пальцы левой руки держать близко к лезвию

Д) хранить ножницы после работы в футляре

    Для чего нужен шаблон?

а) чтобы получить много одинаковых деталей

б) чтобы получить одну деталь

    На какую сторону бумаги наносить клей?

А) лицевую

Б) изнаночную

    Для чего нужен подкладной лист?

А) для удобства

Б) чтобы не пачкать стол

    На деталь нанесли клей. Что нужно сделать раньше?

А) сразу приклеить деталь на основу

Б) подождать, пока деталь слегка пропитается клеем

    Чтобы выгнать излишки клея и пузырьки воздуха, ты кладешь сверху:

А) чистый лист бумаги

Б) Ладошку

В) тряпочку

    Какие виды разметки ты знаешь?

А) по шаблону

Б) сгибанием

В) сжиманием

Г) на глаз

Д) с помощью копировальной бумаги

     При разметке симметричных деталей применяют:

А) шаблон половины фигуры

Б) целую фигуру

    Чтобы вырезать симметричную фигуру, ты:

А) не разворачиваешь лист

Б) разворачиваешь лист

«Закончи предложение»

1. Природные материалы по происхождению делятся на три группы:

а) материалы растительного происхождения….(листья, цветы, ветки корни)

б) материалы животного происхождения …...(кожа, яичная скорлупа, перо)

в) материалы минерального происхождения ….(песок, камни, ракушки)

 

2. Работа над композицией нужно начинать с ……(эскиза)

 

3. Цвета по оттенкам и светлоте разделяются на два вида…..(холодные и теплые)

 

 «Пронумеруй правильно последовательность выполнения аппликации, композиции»

 

а) Последовательно наклей материал по рисунку. (2)

б) Нарисовать эскиз на картоне. (1)

в) Положить под пресс. (4)

г) Разместить на картоне листья, цветы …..(как будет выглядеть аппликация)

 

«Дай название разным техникам в искусстве»

1. Композиция из разных материалов, расположенная на картонном журнальном фоне (коллаж).

2. Способ украшения, декорирования с помощью вырезанных бумажных мотивов (декупаж).

3. Техника воспроизведения рисунка, фактуры, посредством натирания бумаги мелком, карандашом (фроттаж).


Международный день семьи

отмечается в мире 15 мая.

Данный праздник был учрежден Генеральной Ассамблеей ООН, а произошло это 20 сентября 1993 года. Праздник "Международный день семьи" был создан с целью привлечения внимания широкой общественности к проблемам семьи, которых сегодня существует большое количество.

 


День семьи позволяет нам лишний раз задуматься о важности семьи в нашей жизни и проявить внимание к близким людям. Ведь без них наша жизнь была бы пустой и безрадостной. Семья нужна каждому человеку, за редким исключением.

Основным назначением семьи можно назвать рождение и воспитание детей. Очень важно, чтобы семья была прочной. В семье ребенок учится постигать секреты общения между людьми, учится любви и заботе. Через семью от одного поколения к другому передаются мудрость и знания.

Семья – это тёплый дом, жена и муж, дети и родители, дедушки и бабушки. Это любовь и заботы, печали и радости, традиции и привычки. Это близкие друг другу люди, которых объединяют чувства, интересы, идеалы, отношение к жизни. Что семья может дать ребенку? В чем сила семьи?    Семья — это когда ты любишь, и тебя любят, и не за что-то, а вопреки всему. Важную роль в семье играет доверие. Жена или муж - это тот человек, на которого можно положиться, присутствует высокая степень доверия и ответственности друг перед другом. Человек счастлив, когда он может реализоваться в жизни. Немаловажную роль в этом играет семья. Недаром рядом с великими людьми были муж или жена, которые были им наставником, музой, гаванью и просто родным человеком. Семья – это когда есть поддержка всех начинаний детей или супругов. Семья – это когда стараются помочь в достижении поставленных целей. В семье должно быть комфортно, она должна быть отдушиной, для того чтобы набираться сил и идти дальше, во внешнюю среду. Семья - это отношения, которые построены на взаимном доверии, уважении, где счастливы и родители и дети…

 

 


Мы часто пытаемся узнать нашу родословную, ищем родственников, пытаемся найти свои корни. 

У каждого из нас имеются:

 1(один) отец и одна мать,

 2(два) дедушки и две бабушки (предки ПЕРВОГО поколения)

 4 прадедушки и 4 прабабушки (предки ВТОРОГО поколения)

 8 пра-прадедушек и 8 пра-прабабушек (предки ТРЕТЬЕГО поколения)…

ПРЕДКОВ десятого поколения у каждого из нас насчитывается 2048 человек…

Это невероятно... не будь из них кого-то одного и нам, сегодняшним жителям, не суждено было бы появиться на свет! Нет, мир бы, конечно, существовал, были бы такие же люди, но уже без нас.

КАЖДЫЙ из нас, современников, является потомком ВСЕХ  жителей Земли. Можно с уверенностью утверждать, что всё население Земли, являются моими родственниками, моими непосредственными предками.

 Так же может сказать любой другой нынешний житель Земли.


Представьте себе чистое голубое небо без единого облачка. Одна только мысль об этом должна хоть немного улучшить ваше настроение. Теперь окиньте глазами сознания окружающий ландшафт. Какая из перечисленных ниже картин выглядит для вас наиболее успокаивающей и расслабляющей?
1.Белая заснеженная равнина.
2.Голубой морской простор.
3.Покрытые зеленью горы.
4.Поле, поросшее желтыми цветами.

Ключ к тесту
Голубой цвет обладает способностью успокаивать душу. Даже если вы просто представите себе некую картину в голубых тонах, то почувствуете, как ваш пульс замедляется, дыхание становится более глубоким. Другие цвета также имеют определенное значение. Картина, которую вы нарисовали в своем сознании, раскрывает ваш скрытый талант, обретающийся в глубинах вашего спокойного сознания.
1.Белая заснеженная равнина
Вы наделены особой восприимчивостью, которая позволяет вам с одного взгляда понимать ситуации и распутывать сложные проблемы без каких-либо доказательств или объяснений. Вы обладаете всем необходимым для того, чтобы быть проницательным и решительным человеком, и даже немного провидцем. Доверяйте своей интуиции; она всегда будет вести вас к правильным решениям.
Комментарий: человек-созерцатель
2.Голубой морской простор
У вас есть природный талант к межличностным взаимоотношениям. Люди уважают вашу способность общаться с другими и то, как вы помогаете людям различных групп объединяться вместе. Одним своим присутствием вы помогаете другим работать более спокойно и эффективно, что делает вас бесценным членом любого проекта или любой команды. Когда вы говорите: «Хорошая работа. Продолжайте в том же духе» — люди знают, что вы на самом деле так считаете. И для них это приобретает еще большее значение.
Комментарий: человек-организатор
3.Покрытые зеленью горы
Вы обладаете даром экспрессивного общения. Похоже, вы всегда можете подобрать нужные слова, чтобы выразить то, что чувствуете, и люди очень скоро начинают осознавать, что они чувствовали в точности то же самое. Говорят, разделенная радость приумножается, разделенная грусть уменьшается. Похоже, вы всегда в состоянии помочь другим найти правильную сторону этого уравнения.
Комментарий: человек-психотерапевт
4.Поле, поросшее желтыми цветами
Вы кладезь знаний и творчества, переполненный идеями и обладающий практически бесконечным потенциалом. Оставайтесь в гармонии с другими людьми и никогда не прекращайте работать над воплощением своей мечты, и тогда не будет ничего невозможного, чего бы вы не смогли достичь.
Комментарий: человек — генератор идей, который иногда пытается объять необъятное.

Вам понадобится: пластилин зелёного, тёмно-зелёного, белого, чёрного и красного цвета, стек, зубочистка, салфетка с узором.

Последовательность изготовления: нажмите на заголовок
Как известно, роль родителей оказывает наиболее сильное влияние на формирование личности ребенка в любом возрасте. Но не зря говорят: не пытайтесь воспитывать свое чадо, оно все-равно будет похожим на вас. Уверены ли вы в том, что являетесь достойным примером для своего сына или дочки. Определить, так ли это, поможет психологический тест для родителей Я и мой ребенок. Его можно проходить дома, для самоконтроля.
Но этот опросник может показать и каким растет дошкольник, и каким формируется подросток. Ведь вопрос воспитания актуален всегда. Особенно в переходные периоды взросления ребенка, когда он переживает серьезные перемены. Например, кризис наступает, когда дети переходят в 5 класс и попадают в старшую школу, а значит, в более взрослую жизнь. Или вы переживаете подготовительный период к поступлению в вуз и в критических ситуациях видите пробелы в воспитании.
Если вы до сих пор сомневаетесь, то подтвердить или опровергнуть свои подозрения поможет простой тест. Пройдя его, вы сформируете объективное представление о себе, как об отце и матери, а также сможете сделать выводы касаемо проблем в воспитании детей.
Пройти тест: нажмите на заголовок!















Уважаемые родители!
Этот тест поможет вам определить насколько вы понимаете своего ребёнка.
 
 
Инструкция. На утверждения этого теста можно отвечать «да», «нет», «не знаю».
 Утверждения:
1. На некоторые поступки ребенка вы часто реагируете «взры­вом», а потом жалеете об этом.
2.Иногда вы пользуетесь помощью или советами друзей, когда не знаете, как реагировать на поведение вашего ребенка.
 
3.Ваши интуиция и опыт - лучшие советники в воспитании ре­бенка.
4.Иногда вам случается доверить ребенку секрет, который вы не рассказали бы никому другому.
 
5.Вас обижает негативное мнение других людей о вашем ребенке.
 
6.Вам случается просить у ребенка прощения за свое поведение.
 
7.Вы считаете, что ребенок не должен иметь секретов от роди­телей.
8.Вы замечаете между своим характером и характером ребенка различия, которые иногда удивляют (радуют) вас.
9.Вы слишком сильно переживаете неприятности или неудачи вашего ребенка.
10.Вы можете удержаться от покупки интересной игрушки для ребенка (даже если у вас есть деньги), потому что знаете, что ими полон дом.
11.Вы считаете, что до определенного возраста лучший воспита­тельный аргумент для ребенка - физическое наказание (ре­мень).
 
12.Ваш ребенок именно таков, о каком вы мечтали.
 
13.Ваш ребенок доставляет вам больше хлопот, чем радости.
 
14.Иногда вам кажется, что ребенок учит вас новым мыслям и по­ведению.
 
15. У вас конфликты с собственным ребенком.
 
Обработка результатов:
За каждый ответ «да» на вопросы 2, 4, б, 8, 10, 12, 14; а также за каждый ответ «нет» на вопросы 1,3,5, 7,9,11,13,15 вы получаете по 10 очков. За каждый ответ «не знаю» получаете по 5 очков. Подсчи­тайте полученные очки.
Вот что у вас получилось:
100-150 очков. У вас большие способности к правильному по­ниманию собственного ребенка. Ваши взгляды и суждения - ваши союзники в решении различных воспитательных проблем. Если это­му на практике сопутствует подобное открытое поведение, полное терпимости, вас можно признать примером, достойным подражания. До идеала вам не хватает одного маленького шага. Им может стать мнение вашего собственного ребенка. Рискнете?
50-99 очков. Вы находитесь на правильной дороге к лучшему по­ниманию собственного ребенка. Свои временные трудности или про­блемы с ребенком вы можете разрешить, начав с себя. И не старай­тесь оправдываться нехваткой времени или натурой вашего ребенка.
Есть несколько проблем, на решение которых вы можете повлиять, поэтому постарайтесь это использовать. И не забывайте, что пони­мать - не всегда означает принимать. Не только ребенка, но и собст­венную личность тоже.
0-49 очков. Кажется, можно больше посочувствовать не вам, а ва­шему ребенку, поскольку он не попал к родителю - доброму другу и проводнику на трудной дороге получения жизненного опыта. Но еще не все потеряно. Если вы действительно хотите что-то сделать для вашего ребенка, попробуйте действовать иначе. Может, вы найдете кого-то, кто вам в этом поможет. Это не будет легко, зато в будущем вернется благодарностью и сложившейся жизнью вашего ребенка

Всем известна поговорка: “Мой дом – моя крепость”. Однако даже дома могут возникнуть непредвиденные ситуации, угрожающие здоровью и жизни человека. Поэтому и взрослым, и детям очень важно знать и соблюдать правила безопасности детей дома.

1 правило. Электричество

  • Любая памятка по пожарной безопасности говорит об осторожном обращении с электроприборами.
  • Ни в коем случае нельзя пользоваться неисправной техникой. Это может привести к задымлению, пожару, поражению электрическим током.
  • Чтобы избежать неблагоприятных последствий необходимо помнить простое правило: уходя из дома, нужно отключать все электрические приборы, кроме холодильника. Если же отсутствие будет длительным, то можно отключить и его, предварительно разморозив.
  • При отключении приборов из розетки запрещается тянуть за шнур, только за вилку!
  • Запрещается пользоваться неисправными или выпадающими из стены розетками, трогать руками оголенные провода.
  • Если произошло возгорание розетки необходимо сразу обесточить помещение. Электрический щиток с рубильником может находиться в квартире или на лестничной клетке. Во втором случае номера квартир написаны около счетчиков. После обесточивания необходимо вернуться к розетке и потушить её, закрыв плотной тканью. Так вы ограничите доступ кислорода к очагу возгорания.
  • При неисправности розеток или электропроводки нужно обратиться к электрику, самостоятельное выполнение ремонта опасно. Неработающие электроприборы необходимо сразу ремонтировать.
Продолжение: нажмите на заголовок.
Гораздо труднее обстоит дело с подростками — детьми, вступившими в пубертатный период, или период полового созревания. Особенно это сложно для родителей, которым не удалось установить доверительных отношений с ребёнком. В это время гормоны влияют на его поведение, сильно развит эгоцентризм. Подросткам кажется, что мир крутится исключительно вокруг их персоны, все чувства и заботы обретают значение планетарного порядка, что в миру именуется юношеским максимализмом. К великому сожалению, сейчас общество не диктует правила поведения для этой категории, всячески подпитывая развитие нездорового отношения к миру и себе. Более того, современные тенденции направлены на как можно долгое удерживание подростков на этом уровне сознания. Поэтому можно увидеть 30‒35 летних «подростков» с соответствующим поведением, нежеланием нести ответственность и потаканием своим страстям. Вернёмся к нашей теме.
     На подростков всё же можно оказывать влияние, но делать это следует деликатно и осторожно. Нужно понимать, что зачастую дети курят от желания показаться взрослыми или от безделья. А в массе своей курение не так модно. Модно быть спортивным. Однако если ребёнок чувствует себя одиноким, у него нет увлечений, родителям всё равно, где он пропадает целыми днями, чем живёт и интересуется, скорее всего, он закурит с такими же беспризорниками со двора. Если ребёнок уже закурил, а у родителей нет на него влияния, то можно обратиться к представителю «Общего дела» в вашем регионе с просьбой провести в школе, где он учится, беседы о здоровом образе жизни. Также можно обратиться к человеку, с которым у ребёнка сложились доверительные отношения, и попросить оказать содействие. Представители центра Аллена Карра, автора книги «Легкий способ бросить курить», советуют при объяснении детям о вреде курения делать упор на то, что их обманули табачные корпорации, которые просто хотят больше заработать, и не заинтересованы ни в их здоровье, ни крутости. Имеет смысл объяснить, из чего состоит сигарета, что в неё специально добавлены химические компоненты, вызывающие наркотическую зависимость. И делается это преднамеренно с целью увеличить выручку корпораций. На этот счёт также есть фильм с Расселом Кроу «Свой человек», основанный на реальных событиях. Стоит делать акцент на бессмысленности курения, нежели на его вреде.
Повторюсь, что легче предупредить курение, чем вести беседы с уже курящим подростком. Профилактикой могут быть различные ролики, беседы, поощрение спортивных предпочтений, встречи с интересными людьми, ведущими здоровый образ жизни. Хочется подчеркнуть, что у курящих родителей нет шансов объяснить ребёнку, что курить неразумно. Ведь вред происходит не только от самостоятельного курения, но и от пассивного вдыхания дыма. Как отец может рассказать детям о вреде курения, если он сам их травит ежедневно? Более того, у детей курильщиков может развиться зависимость, и в будущем пассивное курение заменится активным, просто потому, что рядом нет курящего отца, и справляться с зависимостью нужно самому.
     Напоследок у меня просьба к родителям — обязательно делайте замечания людям, которые курят рядом с вашими детьми. Это абсолютно нормально — защищать здоровье своих родных и близких. Дети будут видеть вашу реакцию и знать, что вы о них заботитесь, и в их сознании закрепится, что курение это то, от чего нужно оберегать себя и других.
1 ... 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12