Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Сайт для педагогов, детей и их родителей » Деятельность социально-психологической службы



Ченакина Анна Германовна
Социальный педагог высшей квалификационной категории
ОБРАЗОВАНИЕ: Высшее. Закончила Ульяновский государственный педагогический университет им И. Н. Ульянова в 2010 году. Закончила Московскую гуманитарную академию в 2014 году.
КВАЛИФИКАЦИЯ ПО ДИПЛОМУ: Учитель технологии и предпринимательства. Юриспруденция.
ОБЩИЙ СТАЖ РАБОТЫ: 16 лет
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СТАЖ: 16 лет

НАИМЕНОВАНИЕ ЗВАНИЯ, НАГРАДЫ:]Почетная грамота Министерства образования Ульяновской области – 2013г.; Благодарственное письмо комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Засвияжского района города Ульяновска – 2014г.; Благодарственное письмо УРО «Российский детский фонд» - 2014г.; Грамота Министерства образования и науки Ульяновской области – 2015г.; Грамота комитета по делам молодежи, физической культуре и спорту администрации города Ульяновска – 2015г.; Благодарственное письмо комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Засвияжского района города Ульяновска – 2016г.; Грамота ГУЗ Центр СПИД – 2017г.; Почетная грамота Управления образования администрации города Ульяновска – 2017г., Благодарственное письмо от Ассоциации приемных семей и опекунов Ульяновской области – 2018г.; Благодарственное письмо за организацию и проведение работы площадок КВЕСТ с детьми на «Эко-Фестивале Кемпинга приемных семей Ульяновской области 2018», Благодарственное письмо Ассоциации приемных семей и опекунов Ульяновской области, 2018 г.; Благодарственное письмо Управления образования администрации города Ульяновска, 2018г.; Благодарственное письмо за реализацию комплекса мер по профилактике ВИЧ-инфекции среди подростков Засвияжского района города Ульяновска, ГУЗ Центр СПИД, 2018 г.; Почётная грамота за большой вклад в развитие дополнительного образования, успехи в обучении и воспитании подрастающего поколения и в связи с 60-летием со дня образования образовательного учреждения, Ульяновская Городская Дума, 2018 г.; Почетная грамота Администрации города Ульяновска за высокий профессионализм в организации и проведении социально значимых мероприятиях на территории города Ульяновска, 2019г., почетная грамота Федеральной службы охраны Российской Федерации центра специальной связи и информации в Ульяновской области, 2019г.;    Благодарственное письмо от учебного центр «Master IT» - 2020г.; Благодарственное письмо от регионального модельного центра дополнительного образования Ульяновской области – 2020, 2021г.

КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ:
 ФГБОУ ВО «Ульяновский государственный педагогический университет имени И.Н. Ульянова» по теме «Обеспечение социальной успешности ребёнка в различных воспитательных организациях» в объеме 108ч., 2018г. 
Акционерное общество «Академия «Просвещение» по теме: «Организация и осуществление дополнительного образования детей с ограниченными возможностями и с инвалидностью от 5 лет до 18 лет» в объёме 72 ч., 2020г.
 ИНФОРМАЦИЯ О СОЦИАЛЬНОМ ПЕДАГОГЕ:
Ченакина Анна Германовна как социальный педагог грамотно осуществляет сопровождение образовательного процесса в учреждении. Она в своей деятельности руководствуется современной нормативно-правовой базой и ведёт работу по оказанию обучающимся комплексной социально-педагогической помощи в саморазвитии, самореализации и социализации, осуществляет социальную защиту прав детей. 
Анна Германовна проводит круглые толы, беседы, тренинговые занятия, интеллектуально - познавательные воспитательные мероприятия. Наиболее востребованными стали городской конкурс социальной рекламы «Берегите жизнь!»; городской конкурс «Мир NEXT», игровая программа «Курить – здоровью вредить!»; акция «Красный тюльпан», круглые столы «Жизнь по собственному выбору», «Человек. Личность. Гражданин», «Отношения между противоположным полом»; социологический опрос «Моё здоровье – в моих руках»; ток-шоу «Давайте задумаемся» и многое др.
Анна Германовна принимает активное участие в научно - методической деятельности Центра. Ею разработана и внедрена в деятельность учреждения программа по профилактике безнадзорности, предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних, социально-психологические проекты «Герои нашего города», «Активное лето – здоровый подросток», «Наше трудовое лето», «Засвияжцы», «Не рядом, а вместе» и др. Также разработаны материалы для учета и профилактической работы с детьми, состоящими на разных видах учета. Более десяти лет участвует в инновационной деятельности ДЮЦ № 3. Ею написано более десять стаей, которые размещены в сборниках, так ких как «Принципы и методы воспитания», «Профилактика психоэмоциональной нагрузки по средствам сенсорной комнаты», «Формирование экологически сообразного поведения подростков в трудовом отряде «Засвияжцы» и др.
Её работа обобщается на всероссийском, областном, муниципальном и районном уровнях. Она постоянно даёт открытые занятия и мастер-классы на областном и городском уровне по темам: «Способы разрешения межличностных конфликтов», «Взаимодействие в команде», «Игровые технологии», «Стрессоустойчивость», «Формула успеха», «Эффективные способы социализации», «Полет бабочки» и «Теплый летний лес» на снятие негативных установок и психоэмоционального напряжения средствами сенсорной комнаты и другие. Анна Германовна участвует в научно-практических конференциях различного уровня «Патриотизм: история, современность, образ будущего», «Квест- технологии как эффективная форма работы с обучающимися в условиях дистанционного обучения», «Семья и учреждение дополнительного образования. Шаги к успеху» и др. 
В областном конкурсе по разработке методических рекомендаций среди педагогов для проведения занятий, направленных на профилактику негативных проявлений среди учащихся «Школа без наркотиков» она заняла 3 место, в городском конкурсе проектов в рамках реализации муниципальной программы «Содействие в самореализации молодежи в муниципальном образовании «город Ульяновск» на 2017-2018 годы» - призовое место. Международная выставка-ярмарка инновационных образовательных проектов – «Флешмоб образовательных инноваций» - 3 место; областной конкурс «Красный тюльпан надежды» - 1 место, 2018г. II городской конкурс психологических проектов - 3 место; областной конкурс научно-методических разработок педагогов-психологов, проводимый УлГПУ 2019 – 1место; областной конкурс научно-методических разработок педагогов-психологов в номинации «Диагностическая психолого-педагогическая программа» - 1место, 2019г.; областной конкурс научно-методических разработок педагогов-психологов в номинации «Развивающие психолого-педагогические программы» - 1место, 2019г; Седьмой открытый конкурс программ и методических материалов организации отдыха детей и их оздоровления 2020 - 1 место; областной конкурс научно-методических разработок педагогов-психологов, проводимый УлГПУ 2020 – 1место, 2 место; Городского конкурса «Психологические инновации в образовании» - 3 место, 2021г.
Ченакина А.Г. работает в тесном сотрудничестве с родителями. Она даёт консультации родителям по вопросам воспитания и социализации детей и подростков; участвует в тематических родительских собраниях; разрабатывает памятки, буклеты, советы и наглядный материал, которые помогают родителям решать возникающие проблемные и конфликтные ситуации. 
Более 10 лет Анна Германовна, в летний период, руководит трудовым отрядом «Засвияжцы», в котором работают дети из разных социальных категорий. Работа координируется партнёрами по взаимодействию: ГУЗ «Областной центр профилактики и борьбы со СПИД; ОМВД ОП №3 по Засвияжскому району; дополнительному соглашению с СШ№ 27; совместная работа с ГУЗ УОКНБ, Ульяновская региональная общественная организация «Троицкая Община Симбирской Земли», Агентство городских инициатив.
Фирсова Елена Александровна

Педагог- психолог
Образование: высшее педагогическое
Квалификация: дошкольная педагогика и психология
Общий стаж работы: 17 лет
Педагогический стаж:16 лет
Наименования званий, наград: Лауреат Федерального информационного интернет- портала " Доска почета тружеников России" 24.03.2020г.
Курсы переподготовки: в настоящее время прохожу курсы переподготовки по программе "педагогика и психология: педагог- психолог ( с присвоением квалификации)

Детские телефоны доверия и контактные данные заинтересованных органов  и учреждений для обращения детей и их родителей (законных представителей) при нарушении прав несовершеннолетних или возникновения трудных жизненных ситуаций:

https://duts3.ru/uploads/posts/2020-10/1603103238_1603106720361.png

В целях привлечения общественности к участию в противодействии незаконному обороту наркотиков, профилактики их немедицинского потребления, оказания квалифицированной помощи и консультаций по вопросам лечения и реабилитации наркозависимых лиц, на территории Ульяновской области


Обучающиеся объединения "Спортивная аэробика" приняли участие в онлайн-беседе "Дружба крепкая".

В связи с Указом губернатора Ульяновской области от 29 сентября 2021 г № 94 реализация программ дополнительного образования для несовершеннолетних в ДЮЦ № 3 осуществляется с использованием дистанционных технологий с 01.10.2021 по 01.12.2021 г.
Деятельность педагога – психолога Фирсовой Е.А. осуществляется в дистанционном режиме. Обратиться за консультацией и по всем интересующим вопросам можно по телефону +79278196034 (WhatsApp, Viber ).

Любая совместная деятельность сближает людей, а игра считается наиболее полезным времяпрепровождением для детей и родителей. Именно в такой форме, интересной для обеих сторон, разыгрываются какие-то жизненные ситуации, укрепляются отношения, открывается безграничное поле для фантазий.
Чем полезна совместная игра?
Ребёнок начинает привыкать к игре сразу же, как только учится ходить и говорить. Особенно полезно детям играть вместе с родителями. Психологические игры предоставляют неограниченные возможности для познания себя и своих близких. Помимо этого, они помогают ребёнку:
• развивать самоконтроль, сдержанность, дружеские качества;
• учиться анализировать своё и чужое поведение;
• раскрывать свой внутренний мир;
• проявлять радость, переживание, страхи;
• выражать свои потребности и доносить их до окружающих;
• создавать взаимопонимание между близкими людьми.
Вот лишь несколько из таких развлечений:
1. «Общая история». Игра помогает разрядить напряжённую обстановку, наладить семейные взаимоотношения, настроиться на одну волну. При этом она очень увлекательна для всех – от мала до велика. Один из участников начинает рассказывать историю, передавая эту роль по кругу следующему. Нужно продолжить и вести своё повествование. Получается очень смешно. Будет замечательно, если совместными усилиями вы приведёте героя рассказа к счастливому финалу.
2. «История предмета». Каждый из участников рассказывает историю самого дорогого и любимого предмета от его лица. Нужно описать, как и откуда он появился на свет, как выглядит, есть ли у него хозяин, какой он. Придумайте ему чувства и мысли. Взрослым нужно помочь малышу, если у него возникнут сложности. Рассказывая о дорогом для него предмете и выражая его чувства, маленький человек может невольно поведать о своих проблемах. Внимательно прислушайтесь к его рассказу: скорее всего, он будет полезен для построения дальнейших взаимоотношений.
3. «Ласковое имя». Нужно вспомнить, как вас ласково зовут дома, и произнести это для всех. Взрослые вспоминают свои детские ласковые домашние имена. При этом участники бросают друг другу мячик. Кто поймал, тот и отвечает. В процессе вы узнаете множество интересных и милых прозвищ. Возможно, кто-то раскроется с неожиданной стороны.
4. «Совместный рисунок». Потребуются большой лист бумаги и карандаши. Один из участников начинает рисовать, и все по очереди пририсовывают к его деталям свои. Получается общая картина, которая может многое рассказать о семейных взаимоотношениях. Обратите внимание, в каких тонах получился рисунок, какие краски использовал ребёнок. Расспросите его, почему он взял тот или иной карандаш и нарисовал эти детали.
5. «Сходства и отличия». В эту игру лучше играть с более взрослыми детьми. Участники разбиваются на пары и пишут по 3–5 похожих черт между собой и своим партнёром. Потом нужно сравнить результат обоих и обсудить его.
6. «Упрямый». Взрослые и дети становятся в круг и выбирают самого упрямого ребёнка. Его мама становится ведущей. Она даёт команды, которые все выполняют. Упрямый малыш должен сделать наоборот. Такой вариант игровой деятельности помогает повысить самооценку, даёт ощущение свободы, приучает к самоконтролю, внимательности, быстрой реакции.

В рамках единого дня безопасности социальный педагог Ченакина А.Г. провела онлайн - беседу «Детская безнадзорность и беспризорность, профилактика правонарушений».

1. ООД УУП и ПДН УМВД России по Ульяновской области:8(8422)27-19-23;
2. Уполномоченный по правам ребёнка в Ульяновской области: 8(8422)58-52-20;

В соответствии с распоряжением Губернатора Ульяновской области от 25 августа 2020 года № 925-р «О проведении на территории Ульяновской области Единого дня безопасности несовершеннолетних»

1. Чрезмерный контроль  за  сетевой активностью подростка путем непосредственного прочтения его сообщений может сам по себе оказаться причиной совершения попытки самоубийства, в связи, с чем более   эффективным   будет   проведение   бесед   в   доверительной   форме   о   необходимости   соблюдения определенных   правил   общения   (стоит   выяснить   у   ребенка,   знает   ли   он   лично   всех   сетевых   друзей, рекомендовать не сообщать личной информации незнакомым лицам, самому зарегистрироваться аккаунт и быть в списке друзей ребенка, отслеживать появление друзей с необычным профилем);

chevron_left
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 28