Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
объясняем.рф
Сайт для педагогов, детей и их родителей » Деятельность социально-психологической службы



Ченакина Анна Германовна
Социальный педагог высшей квалификационной категории
ОБРАЗОВАНИЕ: Высшее. Закончила Ульяновский государственный педагогический университет им И. Н. Ульянова в 2010 году. Закончила Московскую гуманитарную академию в 2014 году.
КВАЛИФИКАЦИЯ ПО ДИПЛОМУ: Учитель технологии и предпринимательства. Юриспруденция.
ОБЩИЙ СТАЖ РАБОТЫ: 16 лет
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СТАЖ: 16 лет

НАИМЕНОВАНИЕ ЗВАНИЯ, НАГРАДЫ:]Почетная грамота Министерства образования Ульяновской области – 2013г.; Благодарственное письмо комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Засвияжского района города Ульяновска – 2014г.; Благодарственное письмо УРО «Российский детский фонд» - 2014г.; Грамота Министерства образования и науки Ульяновской области – 2015г.; Грамота комитета по делам молодежи, физической культуре и спорту администрации города Ульяновска – 2015г.; Благодарственное письмо комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Засвияжского района города Ульяновска – 2016г.; Грамота ГУЗ Центр СПИД – 2017г.; Почетная грамота Управления образования администрации города Ульяновска – 2017г., Благодарственное письмо от Ассоциации приемных семей и опекунов Ульяновской области – 2018г.; Благодарственное письмо за организацию и проведение работы площадок КВЕСТ с детьми на «Эко-Фестивале Кемпинга приемных семей Ульяновской области 2018», Благодарственное письмо Ассоциации приемных семей и опекунов Ульяновской области, 2018 г.; Благодарственное письмо Управления образования администрации города Ульяновска, 2018г.; Благодарственное письмо за реализацию комплекса мер по профилактике ВИЧ-инфекции среди подростков Засвияжского района города Ульяновска, ГУЗ Центр СПИД, 2018 г.; Почётная грамота за большой вклад в развитие дополнительного образования, успехи в обучении и воспитании подрастающего поколения и в связи с 60-летием со дня образования образовательного учреждения, Ульяновская Городская Дума, 2018 г.; Почетная грамота Администрации города Ульяновска за высокий профессионализм в организации и проведении социально значимых мероприятиях на территории города Ульяновска, 2019г., почетная грамота Федеральной службы охраны Российской Федерации центра специальной связи и информации в Ульяновской области, 2019г.;    Благодарственное письмо от учебного центр «Master IT» - 2020г.; Благодарственное письмо от регионального модельного центра дополнительного образования Ульяновской области – 2020, 2021г.

КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ:
 ФГБОУ ВО «Ульяновский государственный педагогический университет имени И.Н. Ульянова» по теме «Обеспечение социальной успешности ребёнка в различных воспитательных организациях» в объеме 108ч., 2018г. 
Акционерное общество «Академия «Просвещение» по теме: «Организация и осуществление дополнительного образования детей с ограниченными возможностями и с инвалидностью от 5 лет до 18 лет» в объёме 72 ч., 2020г.
 ИНФОРМАЦИЯ О СОЦИАЛЬНОМ ПЕДАГОГЕ:
Ченакина Анна Германовна как социальный педагог грамотно осуществляет сопровождение образовательного процесса в учреждении. Она в своей деятельности руководствуется современной нормативно-правовой базой и ведёт работу по оказанию обучающимся комплексной социально-педагогической помощи в саморазвитии, самореализации и социализации, осуществляет социальную защиту прав детей. 
Анна Германовна проводит круглые толы, беседы, тренинговые занятия, интеллектуально - познавательные воспитательные мероприятия. Наиболее востребованными стали городской конкурс социальной рекламы «Берегите жизнь!»; городской конкурс «Мир NEXT», игровая программа «Курить – здоровью вредить!»; акция «Красный тюльпан», круглые столы «Жизнь по собственному выбору», «Человек. Личность. Гражданин», «Отношения между противоположным полом»; социологический опрос «Моё здоровье – в моих руках»; ток-шоу «Давайте задумаемся» и многое др.
Анна Германовна принимает активное участие в научно - методической деятельности Центра. Ею разработана и внедрена в деятельность учреждения программа по профилактике безнадзорности, предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних, социально-психологические проекты «Герои нашего города», «Активное лето – здоровый подросток», «Наше трудовое лето», «Засвияжцы», «Не рядом, а вместе» и др. Также разработаны материалы для учета и профилактической работы с детьми, состоящими на разных видах учета. Более десяти лет участвует в инновационной деятельности ДЮЦ № 3. Ею написано более десять стаей, которые размещены в сборниках, так ких как «Принципы и методы воспитания», «Профилактика психоэмоциональной нагрузки по средствам сенсорной комнаты», «Формирование экологически сообразного поведения подростков в трудовом отряде «Засвияжцы» и др.
Её работа обобщается на всероссийском, областном, муниципальном и районном уровнях. Она постоянно даёт открытые занятия и мастер-классы на областном и городском уровне по темам: «Способы разрешения межличностных конфликтов», «Взаимодействие в команде», «Игровые технологии», «Стрессоустойчивость», «Формула успеха», «Эффективные способы социализации», «Полет бабочки» и «Теплый летний лес» на снятие негативных установок и психоэмоционального напряжения средствами сенсорной комнаты и другие. Анна Германовна участвует в научно-практических конференциях различного уровня «Патриотизм: история, современность, образ будущего», «Квест- технологии как эффективная форма работы с обучающимися в условиях дистанционного обучения», «Семья и учреждение дополнительного образования. Шаги к успеху» и др. 
В областном конкурсе по разработке методических рекомендаций среди педагогов для проведения занятий, направленных на профилактику негативных проявлений среди учащихся «Школа без наркотиков» она заняла 3 место, в городском конкурсе проектов в рамках реализации муниципальной программы «Содействие в самореализации молодежи в муниципальном образовании «город Ульяновск» на 2017-2018 годы» - призовое место. Международная выставка-ярмарка инновационных образовательных проектов – «Флешмоб образовательных инноваций» - 3 место; областной конкурс «Красный тюльпан надежды» - 1 место, 2018г. II городской конкурс психологических проектов - 3 место; областной конкурс научно-методических разработок педагогов-психологов, проводимый УлГПУ 2019 – 1место; областной конкурс научно-методических разработок педагогов-психологов в номинации «Диагностическая психолого-педагогическая программа» - 1место, 2019г.; областной конкурс научно-методических разработок педагогов-психологов в номинации «Развивающие психолого-педагогические программы» - 1место, 2019г; Седьмой открытый конкурс программ и методических материалов организации отдыха детей и их оздоровления 2020 - 1 место; областной конкурс научно-методических разработок педагогов-психологов, проводимый УлГПУ 2020 – 1место, 2 место; Городского конкурса «Психологические инновации в образовании» - 3 место, 2021г.
Ченакина А.Г. работает в тесном сотрудничестве с родителями. Она даёт консультации родителям по вопросам воспитания и социализации детей и подростков; участвует в тематических родительских собраниях; разрабатывает памятки, буклеты, советы и наглядный материал, которые помогают родителям решать возникающие проблемные и конфликтные ситуации. 
Более 10 лет Анна Германовна, в летний период, руководит трудовым отрядом «Засвияжцы», в котором работают дети из разных социальных категорий. Работа координируется партнёрами по взаимодействию: ГУЗ «Областной центр профилактики и борьбы со СПИД; ОМВД ОП №3 по Засвияжскому району; дополнительному соглашению с СШ№ 27; совместная работа с ГУЗ УОКНБ, Ульяновская региональная общественная организация «Троицкая Община Симбирской Земли», Агентство городских инициатив.
Фирсова Елена Александровна

Педагог- психолог
Образование: высшее педагогическое
Квалификация: дошкольная педагогика и психология
Общий стаж работы: 17 лет
Педагогический стаж:16 лет
Наименования званий, наград: Лауреат Федерального информационного интернет- портала " Доска почета тружеников России" 24.03.2020г.
Курсы переподготовки: в настоящее время прохожу курсы переподготовки по программе "педагогика и психология: педагог- психолог ( с присвоением квалификации)

Дети с ОВЗ и дети-инвалиды самая незащищенная категория населения, которая требует постоянной поддержки и внимания как со стороны семьи, так и со стороны квалифицированных специалистов.

 

Страхи, с одной стороны — защитная реакция от негативного воздействия на нашу психику, с другой стороны — это то, что не дает нам развиваться, рисковать и подниматься на новые уровни своего сознания. Страхи, приобретенные в детстве, могут стать ограничивающими убеждениями на всю жить, стать подсознательными блоками, мешающими вашему развитию, и препятствовать вашим успехам. Предлагаю ознакомиться с рекомендациями: как справиться с ГНЕВОМ и как убрать страх перед неизвестным.

 Данное занятие было проведено с детьми ОВЗ.

Цель: развивать у детей эмпатийные чувства, потребность в доверительном общении и навыки социального поведения с целью профилактики эмоциональных нарушений и укрепления психофизического здоровья детей.

 

Несколько правил, позволяющих предотвратить потребление психоактивных веществ вашим ребенком.

Как при любой болезни, при соблюдении определенных профилактических мер можно уберечь ребенка от потребления табака, алкоголя и наркотиков.

Конечно, не все представленные ниже способы легко воплощаются, но в совокупности они дают реальный положительный результат.

1. Общайтесь друг с другом

Общение — основная человеческая потребность, особенно для родителей и детей. Отсутствие общения с вами заставляет его обращаться к другим людям, которые могли бы с ним поговорить. Но кто они и что посоветуют Вашему ребенку?

Помните об этом, старайтесь быть инициатором откровенного, открытого общения со своим ребенком.

ПАМЯТКА ДЛЯ ДЕТЕЙ (общение с незнакомыми людьми)
Незнакомый человек – это любой человек, которого не знает ребёнок.

На территории Ульяновской области 11 мая 2022г. проводится Единый день безопасности несовершеннолетних.

Суицид- намеренное, умышленное лишение себя жизни, может иметь место, если проблема остается актуальной и нерешенной в течение нескольких месяцев и при этом ребенок ни с кем из своего окружения не делится личными переживаниями.



 

25.04.2022г. состоялась встреча подростков клуба "РОСТ".
Социально-психологической службой для подростков был проведен тренинг "Я и стресс".
Тренинг стрессоустойчивости нужен всем без исключения. 

Родители спрашивают:
ПРОБЛЕМЫ? ЧТО ЗА ПРОБЛЕМЫ?

Если Вы твердо уверены, что дети в начальной или средней школе обладают достаточной зрелостью для того, чтобы узнать правду об алкоголе или наркотиках, – знайте: Вы не одиноки. Этот вопрос действительно касается детей.
Ваша роль, как родителей, чрезвычайно велика именно в вопросе предупреждения алкоголизма и пристрастия к наркотикам. Почему? Потому, что раннее предупреждение употребления алкоголя и наркотиков более эффективно – и это очень важно. Детство – это время, когда Вы можете доверительно обсуждать с ребенком опасности алкоголя, табака и других веществ, используемых подростками и подготовить его к встрече с ними в будущем (если эта встреча еще не произошла).
Родители спрашивают:
ЧТО Я ДОЛЖЕН РАССКАЗЫВАТЬ РЕБЕНКУ ОБ АЛКОГОЛЕ И НАРКОТИКАХ?

В первую очередь, Вы должны выбрать подходящий момент. Возможно, он случится во время отдыха, и Вам удастся провести воспитательную беседу, носящую более живой характер, чем просто "формальное обсуждение". Или подходящим может стать момент, когда по телевизору показывают сцены с употреблением алкоголя или с курением, или когда алкоголь является частью праздничного стола. Исследования показывают, что дети и подростки часто получают информацию об алкоголе или наркотиках через кино и ТВ.
Многие из этих представлений могут быть ошибочными, и у Вас есть возможность разрушить некоторые мифы и скорректировать неправильные суждения Ваших детей.
Родители спрашивают:
КАК Я МОГУ ПООЩРЯТЬ РЕБЕНКА К ОТКРОВЕННОСТИ И ОКАЗЫВАТЬ НА НЕГО ВЛИЯНИЕ?

Дети всех возрастов готовы говорить с родителями, которые могут научить их знаниям об алкоголе, табаке и наркотиках. Для этого понадобится определенный вид родительского искусства: умение давать советы и подталкивать к выбору верного решения, а также отвечать на поставленные вопросы, не блокируя доверительного общения. Выслушать – более эффективная тактика, чем запретить высказываться. Но Вам необходимо уметь сосредоточиться и иметь навыки бесед на деликатные темы. Существует 5 приемов, которые помогают родителям лучше понимать собственных детей. Между прочим, опыт их применения может выручить и в общении с другими взрослыми.
Прием №1: Постарайтесь показать Вашему ребенку, что Вы его понимаете.
Прием №2: Внимательно следите за лицом ребенка и его "языком тела" .
Прием №3: Выражайте свою поддержку и поощрение не только словами.
Прием №4: Выбирайте правильный тон для ваших ответов.
Прием №5: Используйте одобрительные фразы для поддержания разговора и показывайте Вашу заинтересованность в нем.
Родители спрашивают:
КАК ПОВЫСИТЬ САМОУВАЖЕНИЕ РЕБЕНКА И ПОМОЧЬ ЕМУ СКАЗАТЬ "НЕТ!" АЛКОГОЛЮ И НАРКОТИКАМ?

Как ни странно, предрасположенность к употреблению алкоголя и наркотических средств непосредственно связана с уровнем самоуважения. Исследования психологов свидетельствуют, что страдающие алкоголизмом или злоупотребляющие наркотиками обычно имеют низкое самоуважение. Дети, имеющие высокий уровень самоуважения, чаще говорят "нет", когда им предлагают алкоголь и наркотики. Точно так же, как существует 5 приемов умения слушать, мы можем предложить родителям 5 принципов формирования самоуважения ребенка.
Принцип №1: Одобряйте, хвалите ребенка за небольшие успехи и достижения. Поощряйте даже маленькие достижения и делайте это чаще. Его упорство и попытки сделать что-либо важнее полученных результатов.
Принцип №2: Помогайте Вашему ребенку выбирать и ставить перед собой реальные цели.
Принцип №3: Исправляйте и оценивайте поступок или действие, а не личность самого ребенка. Например, лучше сказать: "Лазить по заборам опасно, ты можешь ногу сломать", чем: "Ты не должен лазить по заборам – это глупо (или: "так делают только дураки")".
Принцип №4: Дайте Вашему ребенку реальную ответственность за какую-нибудь домашнюю работу. Ребенок, который имеет постоянное поручение по домашним делам, ощущает себя частью команды, и, достигая результатов в исполнении своих обязанностей, получает чувство удовлетворения.
Принцип №5: Показывайте ребенку, как Вы его любите, демонстрируйте свою любовь к нему. Объятия, улыбка и слова: "Я люблю тебя" помогут ребенку ощущать Ваше хорошее отношение к нему.
Когда дети становятся старше, они сообщают, что эти действия имели для них большую ценность. Вопреки распространенному мнению, неполные семьи могут дать ребенку основу для самоуважения, так же, как и полные; в них могут существовать такие же крепкие и продолжительные связи между родителями и детьми. В то же время научные исследования свидетельствуют, что психологические проблемы детей разведенных родителей схожи с проблемами детей пьющих родителей.
Родители спрашивают:
МОГУТ ЛИ СЕМЕЙНЫЕ ИДЕАЛЫ И ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ, ПРИВИТЫЕ В РАННЕМ ДЕТСТВЕ, ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ СКАЗАТЬ "НЕТ" ПРИ ВСТРЕЧЕ С АЛКОГОЛЕМ И НАРКОТИКАМИ?

Каждый из родителей имеет различные ценности и не один способ их применения в вопросах предупреждения потребления алкоголя и наркотиков. Вероятнее всего, что Ваш ребенок будет перенимать Вашу точку зрения и суждения, наблюдая, как семейные ценности влияют на Ваше поведение. Вот несколько принципов, которые могут помочь предотвращению приобщения ребенка к употреблению алкоголя и наркотиков.
Принцип №1: Рассказывайте о своих личных или религиозных установках и убеждениях, касающихся предупреждения пьянства и потребления наркотиков.
Принцип №2: Имейте собственные оригинальные суждения, принимайте решения самостоятельно, а не потому, что "так делают все".
Принцип №3: Относитесь с уважением к сохранению своего здоровья и ведите здоровый образ жизни.
Принцип №4: Выработайте у себя убеждения и привычки, – и это очень важно! – которые помогали бы Вам контролировать свое поведение в отношении алкоголя и наркотиков.
Несомненно, что Ваши жизненные принципы являются ключом к здоровью Ваших детей. Ваш ребенок сможет руководствоваться полученными в детстве, важными и предпочтительными с его точки зрения стандартами, когда окажется в принуждающей его к употреблению алкоголя или наркотиков ситуации.

chevron_left
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 38