Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
объясняем.рф
Сайт для педагогов, детей и их родителей » Деятельность социально-психологической службы



Ченакина Анна Германовна
Социальный педагог высшей квалификационной категории
ОБРАЗОВАНИЕ: Высшее. Закончила Ульяновский государственный педагогический университет им И. Н. Ульянова в 2010 году. Закончила Московскую гуманитарную академию в 2014 году.
КВАЛИФИКАЦИЯ ПО ДИПЛОМУ: Учитель технологии и предпринимательства. Юриспруденция.
ОБЩИЙ СТАЖ РАБОТЫ: 17 лет
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СТАЖ: 17 лет

НАИМЕНОВАНИЕ ЗВАНИЯ, НАГРАДЫ: Почетная грамота Управления образования администрации города Ульяновска – 2017г., Благодарственное письмо от Ассоциации приемных семей и опекунов Ульяновской области – 2018г.; Благодарственное письмо за организацию и проведение работы площадок КВЕСТ с детьми на «Эко-Фестивале Кемпинга приемных семей Ульяновской области 2018», Благодарственное письмо Ассоциации приемных семей и опекунов Ульяновской области, 2018 г.; Благодарственное письмо Управления образования администрации города Ульяновска, 2018г.; Благодарственное письмо за реализацию комплекса мер по профилактике ВИЧ-инфекции среди подростков Засвияжского района города Ульяновска, ГУЗ Центр СПИД, 2018 г.; Почётная грамота за большой вклад в развитие дополнительного образования, успехи в обучении и воспитании подрастающего поколения и в связи с 60-летием со дня образования образовательного учреждения, Ульяновская Городская Дума, 2018 г.; Почетная грамота Администрации города Ульяновска за высокий профессионализм в организации и проведении социально значимых мероприятиях на территории города Ульяновска, 2019г., почетная грамота Федеральной службы охраны Российской Федерации центра специальной связи и информации в Ульяновской области, 2019г.;    Благодарственное письмо от учебного центр «Master IT» - 2020г.; Благодарственное письмо от регионального модельного центра дополнительного образования Ульяновской области – 2020, 2021, 2022г.; Почетная грамота Министерства просвещения и воспитания Ульяновской области – 2022г.

КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ:
  • Акционерное общество «Академия «Просвещение» по теме «Организация и осуществление дополнительного образования детей с ограниченными возможностями и с инвалидностью от 5 лет до 18 лет» в объёме 72 ч., 2020г.;
  • ООО «Центр повышения квалификации и переподготовки «Луч знаний» по теме «Воспитание и социализация учащихся в условиях реализации ФГОС» в объёме 36ч., 2021г.;
  • ФГБОУ ВО «Ульяновский государственный педагогический университет имени И.Н. Ульянова» по теме «Психологические аспекты детско-родительских отношений» в объеме 24ч., 2021г.


 ИНФОРМАЦИЯ О СОЦИАЛЬНОМ ПЕДАГОГЕ:

Ченакина Анна Германовна как социальный педагог грамотно осуществляет сопровождение образовательного процесса в учреждении. Она в своей деятельности руководствуется современной нормативно-правовой базой и ведёт работу по оказанию обучающимся комплексной социально-педагогической помощи в саморазвитии, самореализации и социализации, осуществляет социальную защиту прав детей. 

Анна Германовна проводит круглые толы, беседы, тренинговые занятия, интеллектуально - познавательные воспитательные мероприятия. Наиболее востребованными стали городской конкурс социальной рекламы «Берегите жизнь!»; городской конкурс «Мир NEXT», игровая программа «Курить – здоровью вредить!»; акция «Красный тюльпан», круглые столы «Жизнь по собственному выбору», «Человек. Личность. Гражданин», «Отношения между противоположным полом»; социологический опрос «Моё здоровье – в моих руках»; ток-шоу «Давайте задумаемся» и многое др.

Анна Германовна принимает активное участие в научно - методической деятельности Центра. Ею разработана и внедрена в деятельность учреждения программа по профилактике безнадзорности, предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних, социально-психологические проекты «Герои нашего города», «Активное лето – здоровый подросток», «Наше трудовое лето», «Засвияжцы», «Не рядом, а вместе» и др. Также разработаны материалы для учета и профилактической работы с детьми, состоящими на разных видах учета. Более десяти лет участвует в инновационной деятельности ДЮЦ № 3. Ею написано более десяти стаей, которые размещены в сборниках, так ких как «Принципы и методы воспитания», «Профилактика психоэмоциональной нагрузки по средствам сенсорной комнаты», «Формирование экологически сообразного поведения подростков в трудовом отряде «Засвияжцы» и др.

Её работа обобщается на всероссийском, областном, муниципальном и районном уровнях. Она постоянно даёт открытые занятия и мастер-классы на областном и городском уровне по темам: «Способы разрешения межличностных конфликтов», «Взаимодействие в команде», «Игровые технологии», «Стрессоустойчивость», «Формула успеха», «Эффективные способы социализации», «Полет бабочки» и «Теплый летний лес» на снятие негативных установок и психоэмоционального напряжения средствами сенсорной комнаты и другие. Анна Германовна участвует в научно-практических конференциях различного уровня «Патриотизм: история, современность, образ будущего», «Квест- технологии как эффективная форма работы с обучающимися в условиях дистанционного обучения», «Семья и учреждение дополнительного образования. Шаги к успеху» и др. 

В областном конкурсе по разработке методических рекомендаций среди педагогов для проведения занятий, направленных на профилактику негативных проявлений среди учащихся «Школа без наркотиков» она заняла 3 место, в городском конкурсе проектов в рамках реализации муниципальной программы «Содействие в самореализации молодежи в муниципальном образовании «город Ульяновск» на 2017-2018 годы» - призовое место. Международная выставка-ярмарка инновационных образовательных проектов – «Флешмоб образовательных инноваций» - 3 место; Областной конкурс «Красный тюльпан надежды» - 1 место, 2018г. II городской конкурс психологических проектов - 3 место; Областной конкурс научно-методических разработок педагогов-психологов, проводимый УлГПУ 2019 – 1место; Областной конкурс научно-методических разработок педагогов-психологов в номинации «Диагностическая психолого-педагогическая программа» - 1место, 2019г.; Областной конкурс научно-методических разработок педагогов-психологов в номинации «Развивающие психолого-педагогические программы» - 1место, 2019г; Седьмой открытый конкурс программ и методических материалов организации отдыха детей и их оздоровления 2020 - 1 место; Областной конкурс научно-методических разработок педагогов-психологов, проводимый УлГПУ 2020г., 2021г. – 1место, 2 место; Городского конкурса «Психологические инновации в образовании» - 3 место, 2021г.; XII Международной конкурс научных, методических и творческих работ «Социализация. Воспитание. Образование» - 3 место, 2021г.; Областная акция «Красный тюльпан надежды» - 3 место, 2021г.; Областной фестиваль «Мир профессий 2022» - 2 место, 2022г.; Областной конкурс методических разработок и дополнительных общеразвивающих программ «ПроДОД» - 1 место, 2022г.; Всероссийский конкурс образовательных практик по обновлению содержания и технологий дополнительного образования в соответствии с приоритетными направлениями, в том числе каникулярных профориентационных школ – 3 место, 2022г. 

Ченакина А.Г. работает в тесном сотрудничестве с родителями. Она даёт консультации родителям по вопросам воспитания и социализации детей и подростков; участвует в тематических родительских собраниях; разрабатывает памятки, буклеты, советы и наглядный материал, которые помогают родителям решать возникающие проблемные и конфликтные ситуации. 

Более 10 лет Анна Германовна, в летний период, руководит трудовым отрядом «Засвияжцы», в котором работают дети из разных социальных категорий. Работа координируется партнёрами по взаимодействию: ГУЗ «Областной центр профилактики и борьбы со СПИД; ОМВД ОП № 3 по Засвияжскому району; дополнительному соглашению с СШ№ 27; совместная работа с ГУЗ УОКНБ, Ульяновская региональная общественная организация «Троицкая Община Симбирской Земли», Агентство городских инициатив.


Фирсова Елена Александровна

Педагог- психолог
Образование: высшее педагогическое
Квалификация: дошкольная педагогика и психология
Общий стаж работы: 17 лет
Педагогический стаж:16 лет
Наименования званий, наград: Лауреат Федерального информационного интернет- портала " Доска почета тружеников России" 24.03.2020г.
Курсы переподготовки: в настоящее время прохожу курсы переподготовки по программе "педагогика и психология: педагог- психолог ( с присвоением квалификации)

"Включи свой позитив" тренинг для членов куба "РОСТ".

 Для подростка очень важно быть услышанным и понятым, узнать,что его проблема - неуникальна, другие его сверстники испытывают такие же трудности, а у кого-то уже, может быть, есть успешный опыт их преодоления. К тому же, иногда ситуация складывается так, что обычное окружение подростка не дружественно относится к нему, итогда тренинг - единственное место, где он может быть откровенен и рассчитывать на помощь и понимание.

«Когда мне было четырнадцать, мой отец был так глуп, 

что я с трудом переносил его; но когда мне исполнился двадцать один год,

 я был изумлен, насколько он поумнел за последние семь лет»

Марк Твен

  1. ООД УУП и ПДН УМВД России по Ульяновской области:

8(8422)27-19-23

  1. Уполномоченный по правам ребёнка в Ульяновской области:

 8(8422)58-52-20

 Занятие в сенсорной комнате с обучающимися объединения театр моды "Образ".

Цель: исследования конфликтов, причин их возникновения и способов их разрешения.
Задачи: познакомить обучающихся с понятием «конфликт», его составляющими; с различными стилями реагирования в конфликтных ситуациях; применение навыков конструктивного разрешения конфликтов.
С детьми были проведены упражнения: "Снежинка", "Ассоциации", "Солнышко" и тд., посмотрели мультфильм "Ссора", разобрали притчу "Мудрец и бабочка". В завершении занятия: сон "Полет бабочки".

Анкета для родителей обучающихся «ДЮЦ № 3»

 

Уважаемые родители!

Приглашаем Вас принять участие в изучении уровня удовлетворенности образовательными услугами, предоставляемыми учреждением дополнительного образования. Просим ответить на вопросы анкеты. 

 

1.Почему вы выбрали для дополнительного образования Вашего ребёнка наше учреждение?

  1. Это учреждение находится близко от дома.
  2. В этом учреждении есть объединения, интересные для моего ребенка.
  3. В этом учреждении мой ребенок получает знания, умения, которые пригодятся ему в дальнейшем.

2.Что Вам более всего нравится в нашем учреждении?

  1. Всё не нравится.
  2. Уютные, теплые, оборудованные помещения (кабинеты, спортивные залы).
  3. То, что педагоги проводят занятия в интересных для детей формах. 

3.В данном образовательном учреждении заботятся о безопасности Вашего ребенка? 

  1. Не заботятся. 
  2. Заботятся недостаточно. 
  3. Да, заботятся. 

4. Как, на Ваш взгляд, педагог относится к Вашему ребёнку?

  1. Недоброжелательно. Не видит его способностей.  
  2. Иногда несправедливо оценивает его достижения.
  3. Педагог справедливо оценивает достижения ребенка. Педагог для него друг, советчик, наставник. 

5. Видите ли вы результат обучения вашего ребенка?

1. да

2. недостаточно

3. нет

6. Какие качества, на Ваш взгляд, воспитывает педагог в ребёнке?

  1. Педагог не может воспитать положительных качеств в ребёнке.       
  2. Дисциплинированность, хорошие манеры поведения.
  3. Самостоятельность в достижении целей.

7. Получает ли ваш ребенок основы профессионального самоопределения?

1. да

2. недостаточно

3. нет

 

8. Как вы думаете, помогут ли занятия в данном объединении вашему ребенку в дальнейшем определиться с профессией?

1. да

2. недостаточно

3. нет

9.  Оцените коллектив, членом которого является Ваш ребенок:

  1. Коллектив недружный, часто возникают ссоры.
  2. В коллективе нет ссор, но каждый существует сам по себе.
  3. Коллектив дружный, хороший руководитель объединения.

10.  Всегда ли Вы посещаете родительские собрания с удовольствием?

1.  Нет, так как обсуждаются только финансовые вопросы

2.  Иногда, когда получаем полезную информацию по воспитанию, развитию способностей детей.

3.  Всегда с удовольствием, т.к. формы проведения родительских собраний интересны, разнообразны. 

11. Какую работу проводят с Вами педагоги при возникновении проблем у ребёнка?

  1. Работу не проводят: о проблемах ребёнка узнаём от самого ребёнка или от других людей. 
  2. Сообщают по телефону.
  3. Посещают квартиру. Проводят беседы, предлагают помощь.

12. Какое Вы принимаете участие в мероприятиях «ДЮЦ № 3»? 

  1. Я на них редко бываю.
  2. В качестве зрителя.
  3. С удовольствием участвую в них и оказываю помощь, по мере возможности, в организации и проведении.

13.   Удовлетворены ли Вы в целом образовательными услугами, предоставляемыми «ДЮЦ № 3»?

  1. Нет.
  2. Частично.
  3. Да.

                                                      

Спасибо за ответы! 

  • гуляйте с ребёнком — или отправляйте его на самостоятельную прогулку, если он достаточно взрослый — только в светлое время суток;

• расскажите сыну или дочери о том, что гулять можно только на открытых и хорошо освещённых улицах, играть на безлюдных пустырях может быть опасно;

 



Уважаемые родители, дорогие ребята, поздравляю вас с наступающим Новым годом!!!

В объединении «Веснушки» было проведено занятие «Как правильно дружить». Дети активно приняли участие в упражнениях: «Что я больше всего люблю», «Собери пословицу», «Дружеское рукопожатие», «Поменяйтесь местами те кто..» и другие. В конце занятия каждый поучи памятку «Правила дружбы».

 

 

                                        

Цель: экспресс диагностика взаимоотношений родителя с ребенком, установление контакта с родителями.

Материалы: А5 или А6 лист бумаги, цветные карандаши.
Инструкция:  Нарисуйте 2 геометрические фигуры: себя в виде квадрата, ребенка в виде круга. Подумайте, как лучше расположить 2 фигуры на листе.

chevron_left
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 45