Сайт для педагогов, детей и их родителей » Деятельность социально-психологической службы



Ченакина Анна Германовна

Социальный педагог высшей квалификационной категории

ОБРАЗОВАНИЕ: Высшее. Закончила Ульяновский государственный педагогический университет им И. Н. Ульянова в 2010 году. Закончила Московскую гуманитарную академию в 2014 году.

КВАЛИФИКАЦИЯ ПО ДИПЛОМУ: Учитель технологии и предпринимательства. Юриспруденция.

ОБЩИЙ СТАЖ РАБОТЫ: 18 лет

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СТАЖ: 18 лет

НАИМЕНОВАНИЕ ЗВАНИЯ, НАГРАДЫ: Почетная грамота Управления образования администрации города Ульяновска – 2017г., Благодарственное письмо от Ассоциации приемных семей и опекунов Ульяновской области – 2018г.; Благодарственное письмо за организацию и проведение работы площадок КВЕСТ с детьми на «Эко-Фестивале Кемпинга приемных семей Ульяновской области 2018», Благодарственное письмо Ассоциации приемных семей и опекунов Ульяновской области, 2018 г.; Благодарственное письмо Управления образования администрации города Ульяновска, 2018г.; Благодарственное письмо за реализацию комплекса мер по профилактике ВИЧ-инфекции среди подростков Засвияжского района города Ульяновска, ГУЗ Центр СПИД, 2018 г.; Почётная грамота за большой вклад в развитие дополнительного образования, успехи в обучении и воспитании подрастающего поколения и в связи с 60-летием со дня образования образовательного учреждения, Ульяновская Городская Дума, 2018 г.; Почетная грамота Администрации города Ульяновска за высокий профессионализм в организации и проведении социально значимых мероприятиях на территории города Ульяновска, 2019г., почетная грамота Федеральной службы охраны Российской Федерации центра специальной связи и информации в Ульяновской области, 2019г.;    Благодарственное письмо от учебного центр «Master IT» - 2020г.; Благодарственное письмо от регионального модельного центра дополнительного образования Ульяновской области – 2020, 2021, 2022г.; Почетная грамота Министерства просвещения и воспитания Ульяновской области – 2022г.; Почетная грамота Министерства социального развития Ульяновской области – 2023г.

КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ:

  • ООО «Центр повышения квалификации и переподготовки «Луч знаний» по теме «Воспитание и социализация учащихся в условиях реализации ФГОС» в объёме 36ч., 2021г.;
  • ФГБОУ ВО «Ульяновский государственный педагогический университет имени И.Н. Ульянова» по теме «Психологические аспекты детско-родительских отношений» в объеме 24ч., 2021г.
  • Форум Педагоги России: инновации в образовании по теме: «Антитеррористическая защищенность и профилактика деструктивных поведений в образовательных учреждениях» в объеме 36ч., 2023г.

 

 ИНФОРМАЦИЯ О СОЦИАЛЬНОМ ПЕДАГОГЕ:

Ченакина Анна Германовна как социальный педагог грамотно осуществляет сопровождение образовательного процесса в учреждении. Она в своей деятельности руководствуется современной нормативно-правовой базой и ведёт работу по оказанию обучающимся комплексной социально-педагогической помощи в саморазвитии, самореализации и социализации, осуществляет социальную защиту прав детей. 

Анна Германовна проводит круглые толы, беседы, тренинговые занятия, интеллектуально - познавательные воспитательные мероприятия. Наиболее востребованными стали городской конкурс социальной рекламы «Берегите жизнь!»; городской конкурс «Мир NEXT», игровая программа «Курить – здоровью вредить!»; акция «Красный тюльпан», круглые столы «Жизнь по собственному выбору», «Человек. Личность. Гражданин», «Отношения между противоположным полом»; социологический опрос «Моё здоровье – в моих руках»; ток-шоу «Давайте задумаемся» и многое др.

Анна Германовна принимает активное участие в научно - методической деятельности Центра. Ею разработана и внедрена в деятельность учреждения программа по профилактике безнадзорности, предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних, социально-психологические проекты «Герои нашего города», «Активное лето – здоровый подросток», «Наше трудовое лето», «Засвияжцы», «Не рядом, а вместе» и др. Также разработаны материалы для учета и профилактической работы с детьми, состоящими на разных видах учета. Более десяти лет участвует в инновационной деятельности ДЮЦ № 3. Ею написано более десяти стаей, которые размещены в сборниках, так ких как «Принципы и методы воспитания», «Профилактика психоэмоциональной нагрузки по средствам сенсорной комнаты», «Формирование экологически сообразного поведения подростков в трудовом отряде «Засвияжцы» и др.

Её работа обобщается на всероссийском, областном, муниципальном и районном уровнях. Она постоянно даёт открытые занятия и мастер-классы на областном и городском уровне по темам: «Способы разрешения межличностных конфликтов», «Взаимодействие в команде», «Игровые технологии», «Стрессоустойчивость», «Формула успеха», «Эффективные способы социализации», «Полет бабочки» и «Теплый летний лес» на снятие негативных установок и психоэмоционального напряжения средствами сенсорной комнаты и другие. Анна Германовна участвует в научно-практических конференциях различного уровня «Патриотизм: история, современность, образ будущего», «Квест- технологии как эффективная форма работы с обучающимися в условиях дистанционного обучения», «Семья и учреждение дополнительного образования. Шаги к успеху» и др. 

В областном конкурсе по разработке методических рекомендаций среди педагогов для проведения занятий, направленных на профилактику негативных проявлений среди учащихся «Школа без наркотиков» она заняла 3 место, в городском конкурсе проектов в рамках реализации муниципальной программы «Содействие в самореализации молодежи в муниципальном образовании «город Ульяновск» на 2017-2018 годы» - призовое место. Международная выставка-ярмарка инновационных образовательных проектов – «Флешмоб образовательных инноваций» - 3 место; Областной конкурс «Красный тюльпан надежды» - 1 место, 2018г. II городской конкурс психологических проектов - 3 место; Областной конкурс научно-методических разработок педагогов-психологов, проводимый УлГПУ 2019 – 1место; Областной конкурс научно-методических разработок педагогов-психологов в номинации «Диагностическая психолого-педагогическая программа» - 1место, 2019г.; Областной конкурс научно-методических разработок педагогов-психологов в номинации «Развивающие психолого-педагогические программы» - 1место, 2019г; Седьмой открытый конкурс программ и методических материалов организации отдыха детей и их оздоровления 2020 - 1 место; Областной конкурс научно-методических разработок педагогов-психологов, проводимый УлГПУ 2020г., 2021г. – 1место, 2 место; Городского конкурса «Психологические инновации в образовании» - 3 место, 2021г.; XII Международной конкурс научных, методических и творческих работ «Социализация. Воспитание. Образование» - 3 место, 2021г.; Областная акция «Красный тюльпан надежды» - 3 место, 2021г.; Областной фестиваль «Мир профессий 2022» - 2 место, 2022г.; Областной конкурс методических разработок и дополнительных общеразвивающих программ «ПроДОД» - 1 место, 2022г.; Всероссийский конкурс образовательных практик по обновлению содержания и технологий дополнительного образования в соответствии с приоритетными направлениями, в том числе каникулярных профориентационных школ – 3 место, 2022г.; VII Региональный заочный конкурс им. И.Н. Ульянова, посвященный Году педагога и наставника в России – 2 место, 2023г.

Ченакина А.Г. работает в тесном сотрудничестве с родителями. Она даёт консультации родителям по вопросам воспитания и социализации детей и подростков; участвует в тематических родительских собраниях; разрабатывает памятки, буклеты, советы и наглядный материал, которые помогают родителям решать возникающие проблемные и конфликтные ситуации. 

Более 10 лет Анна Германовна, в летний период, руководит лагерем труда и отдыха «Засвияжцы», в котором работают дети из разных социальных категорий. Работа координируется партнёрами по взаимодействию: ГУЗ «Областной центр профилактики и борьбы со СПИД; ОМВД ОП № 3 по Засвияжскому району; по дополнительному соглашению с СШ№ 27; совместная работа с ГУЗ УОКНБ, МБУ «Симбирцит».



Фирсова Елена Александровна

Педагог- психолог
Образование: высшее педагогическое
Квалификация: дошкольная педагогика и психология
Общий стаж работы: 17 лет
Педагогический стаж:16 лет
Наименования званий, наград: Лауреат Федерального информационного интернет- портала " Доска почета тружеников России" 24.03.2020г.
Курсы переподготовки:

ГУЗ «Ульяновская областная клиническая наркологическая больница» - 8 (8422) 717-717 («Телефон доверия» работает ежедневно с 08 до 16.30, кроме субботы и воскресения.), УМВД России по Ульяновской области - 8 (8422) 67-88-88, телефон доверия ГУЗ «Областной центр профилактики и борьбы со СПИД» - 8 (8422) 46-42-39

28 февраля на базе ДЮЦ №3 в рамках Программы подготовки педагогов к реализации инновационной деятельности по теме:«Развитие образовательной экосистемы как пространства интеграции ресурсов учреждения дополнительного образования и социума", была проведена психологическая игра "Педагогическое общение".

В начале педагогам были озвучены результаты анкетирования обучающихся, родителей и педагогов "Удовлетворенность услугами дополнительного образования", которое проходило с 9 января 2024г. по 14 февраля 2024г. Исходя из результатов социально-психологической службой был озвучен дальнейший план работы с педагогами.

Социальный педагог Ченакина А.Г. и педагог-психолог Фирсова Е.А. провели игру с целью сплочения коллектива и создания доверительных отношений. Игра состояла из несколько упражнений: "Возьми салфетки", "Комплимент по кругу", тест-упражнение "Выбор", "Зефирная проблема", "Колоши счастья", "Аплодисменты".

 

 

1. Посещайте Интернет вместе с детьми. Поощряйте ваших детей делиться с вами их успехами и неудачами в деле освоения Интернет;

  • 2. Объясните детям, что если в Интернет что-либо беспокоит их, то им следует не скрывать этого, а поделиться с вами своим беспокойством;

ПАМЯТКА ДЛЯ ДЕТЕЙ (общение с незнакомыми людьми)
Незнакомый человек – это любой человек, которого не знает ребёнок.

«Когда мне было четырнадцать, мой отец был так глуп, 

что я с трудом переносил его; но когда мне исполнился двадцать один год,

 я был изумлен, насколько он поумнел за последние семь лет»

Марк Твен

Занятие с элементами тренинга "Конфликт. Все за и Против" было проведено с целью исследования конфликтов, причин их возникновения и способов их разрешения с подростками из объединения "Художественная обработка древесины" 6 февраля 2024г.
Обучающиеся познакомились с понятием «конфликт» и его составляющими; с различными стилями реагирования в конфликтных ситуациях; применением навыков конструктивного разрешения конфликтов.
С детьми были проведены упражнения: "Снежинка", "Ассоциации", "Солнышко" и тд., посмотрели мультфильм "Ссора", разобрали притчу "Мудрец и бабочка". В завершении занятия

 : сон "Полет бабочки".

1. Конфликт неустойчивого родительского восприятия.

По мнению психологов, часто причиной конфликтов между родителями и детьми является "неустойчивость родительского восприятия". Как это понимать?

  1. ООД УУП и ПДН УМВД России по Ульяновской области:

8(8422)27-19-23

  1. Уполномоченный по правам ребёнка в Ульяновской области:

 8(8422)58-52-20

Мир вокруг нас наполнен красками, звуками, запахами, вкусами, чувствами и находит свое отражение в многообразии свойств отдельных предметов и явлений. Психологами подчеркивается значение специально организованного сенсорного воспитания в дошкольном возрасте, которое способствует оптимальному развитию познавательной деятельности ребенка, влияет на успешность школьного обучения, подготавливает ребенка ко всем видам физической и умственной деятельности.
Сенсорная комната - целый мир новых впечатлений и ярких эмоций. Специальное оборудование, установленное в сенсорной комнате, воздействует на все органы чувств человека: зрение, слух, осязание, обоняние.
Дети дошкольного возраста с удовольствием посещают сенсорную комнату ДЮЦ № 3.
Социально - психологическая служба ДЮЦ № 3 активно использует в своей работе специально подобранные игры и упражнения на развитие и коррекцию слухового восприятия, зрительного, тактильно - двигательного восприятия.
Например, упражнение "Ловкие ножки" в сухом бассейне с шарами; "Мы звезды" с использованием ковра "Звездное небо"; "Сжимаем в кулачке" с пучком фибероптических волокон и т.д.
Упражнения позволяют повысить функциональные и адаптивные возможности организма и активизировать индивидуальный ресурс каждого ребенка, создавая тем самым возможность успешной интеграции в социуме.

[center]

chevron_left
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 55
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
объясняем.рф