Сайт для педагогов, детей и их родителей » Деятельность социально-психологической службы » Страница 8

В рамках плана "Профилактические мероприятия по безопасному поведения" подростки летнего лагеря труда и отдыха "Засвияжцы" приняли активное участие в беседе с элементами тренинга "Жизнь не игра". Беседу провела психолог ГУЗ Центр СПИД Хайретдинова Э.Р.

 


ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Какие признаки поведения подростка могут насторожить родителя?
• Ребенок прямо или косвенно говорит о желании умереть или убить себя или о нежелании продолжать жизнь. Разговоры о нежелании жить – попытка привлечь ваше внимание к себе и своим проблемам. Отчаявшийся подросток, на которого не обращают внимания, вполне может довести свое намерение до конца.
• Рискованное поведение, в котором высока вероятность причинения вреда своей жизни и здоровью.
• Резкое изменение поведения. Например, стал неряшливым, не хочет разговаривать с близкими ему людьми, стал раздаривать дорогие ему вещи, теряет интерес к тому, чем раньше любил заниматься, отдаляется от друзей.
• У подростка длительное время подавленное настроение, пониженный эмоциональный фон, раздражительность.
• Наличие случая суицида в ближайшем окружении, а также среди значимых взрослых или сверстников.
Ситуации риска, в которых нужно быть внимательным:
• Ссора или острый конфликт со значимыми взрослыми.
• Несчастная любовь или разрыв романтических отношений.
• Отвержение сверстников, травля (в том числе в социальных сетях).
• Объективно тяжелая жизненная ситуация (потеря близкого человека, резкое общественное отвержение, тяжелое заболевание).
• Личная неудача подростка на фоне высокой значимости и ценности социального успеха (особенно в семье).
• Нестабильная семейная ситуация (развод родителей, конфликты, ситуации насилия).
• Резкое изменение социального окружения (например, в результате смены места жительства).
Что родитель должен сделать, если обнаружил эти признаки
Если вы увидели хотя бы один из признаков – это уже достаточный повод для того, чтобы уделить внимание своему подростку и поговорить с ним. Спросите, можете ли вы ему помочь и как, с его точки зрения, это сделать лучше. Не игнорируйте ситуацию. Даже, если Ваш сын или дочь отказываются от помощи, уделяйте ему больше внимания, чем обычно.

Главные правила взаимодействия родителей с подростками:
• Сохранять контакт со своим ребенком. Важно сохранять контакт с ребенком, несмотря на растущую в этом возрасте потребность в отделении от родителей.
• Говорить о перспективах в жизни и будущем. У подростков еще только формируется картина будущего, они видят или совсем отдаленное будущее, либо текущий момент. Узнайте, что Ваш подросток хочет, как он планирует этого добиться, помогите ему представить реалистичные шаги к желаемому будущему.
• Говорить на серьезные темы, такие как жизнь, смысл жизни, дружба, любовь, смерть, предательство. Эти темы очень волнуют подростков, они ищут собственное понимание того, что в жизни ценно и важно. Поговорите о том, что ценно для Вас, для вашего подростка.
• Дать понять ребенку, что опыт поражения, такой же важный опыт, как и достижение успеха. Рассказывайте о своем опыте преодоления трудностей. Конструктивно пережитый опыт неудачи делает человека более уверенным в собственных силах и устойчивым.
• Проявить любовь и заботу, понять, что стоит за внешней грубостью подростка. Подросток делает вид, что вы совсем не нужны ему, он может обесценивать проявления заботы и нежности к нему. Тем не менее, ему очень важны ваша любовь, внимание, забота, поддержка. Важно лишь найти приемлемые для этого возраста формы их проявления.
• Вовремя обратиться к специалисту, если Вы понимаете, что у Вас по каким-то причинам не получается сохранить контакт со своим ребенком. В индивидуальной или семейной работе с психологом Вы сможете освоить необходимые навыки, которые помогут Вам вернуть отношения доверия с Вашим подростком.










19.06.2023 г подростки отряда детского лагеря труда и отдыха "Засвияжцы" в рамках месячника антинаркотической направленности рисовали тематические рисунки антинаркотической направленности, отвечали на вопросы, вспоминали пословицы и поговорки о здоровом образе жизни, беседовали о вреде вредных привычек, наркозависимости и о том, как сохранить здоровье. Педагог – психолог Фирсова Е.А. напомнила детям о пагубном влиянии наркотических веществ на подростковый организм. У подростков, употребляющих наркотические средства, неизбежно возникает слабоумие, а риск психических заболеваний вырастает в разы, гораздо быстрее возникает моральная деградация и разрушение личности, также под воздействием наркотических веществ замедляется физическое развитие. По итогу встречи были созданы плакаты "Мир без наркотиков!"



В рамках Всероссийского месячника антинаркотической направленности и популяризации здорового образа жизни в ДЮЦ № 3 была проведена просветительская работа среди подростков. Одними из интересных форм работы были тренинг "Умей сказать - НЕТ!" и квест - игра "Мир без наркотиков!". Основные задачи проведенных мероприятий были пропаганда здорового образа жизни и профилактика вредных привычек, повышение самооценки и уверенности в себе, развитие у подростков умения сказать "НЕТ".
В ходе квест - игры подростки выполняли задания на таких станциях, как "Плакат", "Кричалки", "Блеф - клуб", "Закон и наркотики", "Горячий мяч".
Ребята познакомились с опасностью, которую таят наркотики. В ходе проведенных мероприятий у подростков сформировалась мотивация на нетерпимое отношение к наркотикам.



В момент затяжки загораются табак и папиросная бумага, при этом образуется около 1200 вредных веществ, в том числе окись углерода, сажа, безопорен, муравьиная и синильная кислоты, мышьяк, аммиак, сероводород, ацетилен, радиоактивные элементы...

Страхи, с одной стороны — защитная реакция от негативного воздействия на нашу психику, с другой стороны — это то, что не дает нам развиваться, рисковать и подниматься на новые уровни своего сознания. Страхи, приобретенные в детстве, могут стать ограничивающими убеждениями на всю жить, стать подсознательными блоками, мешающими вашему развитию, и препятствовать вашим успехам. Предлагаю ознакомиться с рекомендациями: как справиться с ГНЕВОМ и как убрать страх перед неизвестным.

Чтобы информация запоминалась проще и быстрее, нужна тренировка памяти. Для этого ученые и психологи создали многочисленные тесты и упражнения.

Улучшают память с помощью разных мнемотехник. Например, банальное подчеркивание в тетради важных дат и обведение в рамочку формулы концентрирует мозг на этом выделении и помогает лучше на нем сфокусироваться.

Развитие внимания - это пункт, без которого нельзя обойтись. На внимании основан успех запоминания большого объема информации.

 

Несколько правил, позволяющих предотвратить потребление психоактивных веществ вашим ребенком.

Как при любой болезни, при соблюдении определенных профилактических мер можно уберечь ребенка от потребления табака, алкоголя и наркотиков.

Конечно, не все представленные ниже способы легко воплощаются, но в совокупности они дают реальный положительный результат.

1. Общайтесь друг с другом

Общение — основная человеческая потребность, особенно для родителей и детей. Отсутствие общения с вами заставляет его обращаться к другим людям, которые могли бы с ним поговорить. Но кто они и что посоветуют Вашему ребенку?

Помните об этом, старайтесь быть инициатором откровенного, открытого общения со своим ребенком.

Экзамены — это стресс и для подростков, и для учителей, и для родителей. Хорошо бы выработать конструктивное отношение к ним всех участников, научиться и научить воспринимать экзамен не как испытание, а как возможность проявить себя, улучшить оценки за год, приобрести экзаменационный опыт, стать более внимательными и организованными. Можно научиться созданию позитивного эмоционального настроя на экзамены; снизить экзаменационные страхи, тревоги; обучиться эмоциональной саморегуляции при сдаче экзаменов.

 

 

1 ... 4 5 6 7 8 9 10 11 12 ... 55
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
объясняем.рф