Сайт для педагогов, детей и их родителей » Инновационная деятельность

Сегодня в Детско-юношеском центре № 3 прошло первое производственное совещание, на котором обсудили планы и перспективы на новый учебный год. Не забыли и про информационное сопровождение всех направленностей деятельности ДЮЦ № 3 - обсудили тему: "Основные инструменты продвижения в госпабликах".


28 февраля на базе ДЮЦ №3 в рамках Программы подготовки педагогов к реализации инновационной деятельности по теме:«Развитие образовательной экосистемы как пространства интеграции ресурсов учреждения дополнительного образования и социума", была проведена психологическая игра "Педагогическое общение".

В начале педагогам были озвучены результаты анкетирования обучающихся, родителей и педагогов "Удовлетворенность услугами дополнительного образования", которое проходило с 9 января 2024г. по 14 февраля 2024г. Исходя из результатов социально-психологической службой был озвучен дальнейший план работы с педагогами.

Социальный педагог Ченакина А.Г. и педагог-психолог Фирсова Е.А. провели игру с целью сплочения коллектива и создания доверительных отношений. Игра состояла из несколько упражнений: "Возьми салфетки", "Комплимент по кругу", тест-упражнение "Выбор", "Зефирная проблема", "Колоши счастья", "Аплодисменты".

 

Сегодня в Центре непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников Ульяновской области прошла городская открытая научно-практическая конференция по теме: "Социокультурная реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья и детей с инвалидностью средствами дополнительного образования", организатором которой выступил ДЮЦ "Планета". Методист ДЮЦ № 3 Линская С.В. и педагог-психолог ДЮЦ № 3 Фирсова Е.А. приняли участие в данном мероприятии.



31.01.2024 года в ДЮЦ № 3 прошло методическое объединение по теме: «Система внеучебных воспитательных мероприятий в детском объединении, как фактор создания благоприятного психологического климата». 
В методическом объединении приняли участие педагоги дополнительного образования и представили свой опыт воспитательной работы с обучающимися:
Суворова Н.Б. подготовила выступление на тему: «Система внеучебных воспитательных мероприятий в детском объединении, как фактор создания благоприятного психологического климата» из опыта работы объединения «Художественная обработка древесины»;
Линская С.В.: «Система внеучебных воспитательных мероприятий, как фактор создания благоприятного психологического климата в объединении «Вокальная студия Триумф»;
Коблова И.П.: «Создание благоприятной экологической среды в объединении «Юный эколог» через вовлечение в коллективно-творческие дела экологического цикла»;
Муклинкулова Е.В.: «Воспитательные мероприятия в детском объединении «Музыкальный театр «Чародеи»».

В практической части педагогом-организатором и педагогом -психологом были проведены игры и викторины со всеми слушателями методического объединения
Фирсова Е.А., педагог-психолог: «Игры на сплочение детского коллектива», педагог-психолог ДЮЦ № 3;
Балкова Е.П., педагог-организатор: Квиз «Страна, в которой ты живешь».  



7 декабря в Детско-юношеском центре № 3 прошел городской мастер-класс по теме: «Арт-терапевтические технологии в работе педагога дополнительного образования», в котором приняли участие педагоги дополнительного образования из детских центров города Ульяновска.
Теоретические аспекты «Арт-терапия как инновационная технология арт педагогики» были раскрыты методистом Бондаревой О.С.
В практической части были представлены мастер-классы педагогов дополнительного образования:
«Нетрадиционные техники рисования для детей 5-7 лет» педагог дополнительного образования Воркова Е.В.;
«Огни города» педагог дополнительного образования Переверзева М.А.;
Практикум с элементами тренинга «Арт-терапия – как профилактика эмоционального выгорания педагогов» педагог-психолог Фирсова Е.А.
Посетив мастер-классы, педагоги дополнительного образования получили много положительных эмоций от творческого процесса и узнали, как можно справиться с профессиональными трудностями в эмоциональной сфере.

11.10.2023 года в ДЮЦ № 3 прошло методическое объединение по теме: «Использование ИКТ в дополнительном образовании».
На котором были представлены информационно-коммуникационные технологии в образовательной деятельности обучающихся и педагогов дополнительного образования.
В методическом объединении приняли участие: с теоретической частью методисты Линская С.В. с темой: «Использование ИКТ в дополнительном образовании»; Бондарева О.С. с темой: «Использование QR – кода в условиях современной образовательной среды»;
Педагог дополнительного образования Коблова И.П. с темой «Применение средств информационно-коммуникационных технологий в учебной деятельности объединения «Юный эколог»;
Педагог дополнительного образования Золотова А.Д. с темой «Графический дизайн в объединении «Театр моды «Образ», которые познакомили слушателей с компьютерными технологиями, применяемыми на занятиях в своих объединениях.




✅ Методисты и педагоги дополнительного образования приняли участие в педагогической мастерской.

Мероприятие прошло 17 февраля во Дворце творчества детей и молодежи.

? Участники мастерской познакомились с моделями и алгоритмами построения индивидуальных образовательных маршрутов для различных категорий обучающихся: для одаренных и высокомотивированных детей, для детей с ограниченными возможностями здоровья, с опережающими темпами развития, с низкой учебной мотивацией, трудностями в обучении и т.д.

Наибольший интерес у педагогов вызвала тема разработки индивидуальных образовательных маршрутов в рамках подготовки детей к конкурсным мероприятиям, организации проектной и исследовательской деятельности.

? На мероприятии также были представлены лучшие практики разработки и реализации индивидуальных образовательных маршрутов. Своим опытом поделились: Оксана Долгова, педагог дополнительного образования Центра детского творчества №6, и Елена Стеклова, директор Детско-юношеского центра «Планета».

? «В своем выступлении я рассказала о том, почему выстроенная индивидуальная образовательная траектория может включать в себя маршруты для разных обучающихся, при этом объединенные единой командной целью. Такой подход позволяет развивать личностные компетенции обучающихся и помогает им проявлять свои сильные стороны в работе на общекомандный результат. На мастерской я поделилась опытом такой работы с ребятами в рамках своей программы по финансовой грамотности» - рассказала Елена Стеклова.

Методическое объединение "Формы и методы проведения занятий в учреждении дополнительного образования"

chevron_left
1 2
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
объясняем.рф