Сайт для школьников и их родителей » Новости
20.11.2020г. в  целях оказания правовой помощи родителям (законным представителям), а также повышения правовой грамотности несовершеннолетних, в рамках Месячника по профилактике вредных привычек среди несовершеннолетних в Управлении образования администрации города Ульяновска будет организована работа «горячей линии» по вопросу защиты прав и законных интересов несовершеннолетних. 
           Все интересующие вопросы по соблюдению прав несовершеннолетних можно будет задать по телефону «горячей линии» Управления образования:8(8422) 27 30 25.


Воспитание толерантности в семье.

Сегодня мы часто слышим с телеэкранов, от ведущих политиков слово "толерантность". Может быть, это понятие пока еще не вошло прочно в нашу жизнь, но будет очень хорошо, если толерантное отношение к другим станет  естественной потребностью современного человека, как общение.

Что же такое толерантность?    

Толерантность (от латинского слова « терпимость») – это отношение к другим людям как к равным себе. Это уважительное отношение к людям вне зависимости от их национальной принадлежности, от языка, от религиозных верований, от цвета кожи и волос. В общественной жизни и политике толерантность – это терпимость к иному мнению, иным взглядам на жизнь, это уважение права каждого на собственное мнение.

На сегодняшний день толерантность рассматривается наряду с такими понятиями как признание, принятие, понимание. Признание – это способность видеть в другом человеке именно другого, как носителя других ценностей, другой логики мышления, других форм поведения. Принятие – это положительное отношение к таким отличиям. Понимание – это умение видеть другого изнутри, способность взглянуть на его мир одновременно с двух точек зрения: своей собственной и его.

Чаще всего мы слышим о необходимости развивать толерантность в связи с участившимися националистическими проявлениями. Но в обыденной жизни нам не хватает толерантности и по отношению к престарелым людям, инвалидам, людям с физическими недостатками, подросткам с их сленгом, манерой одеваться и т.д. Здесь толерантность – это предупредительность, готовность к общению, к взаимопомощи, терпимость и снисходительность к человеческим слабостям, особенностям или даже странностям других людей.

Границы толерантности

Толерантность — это не единомыслие, не всеобщее согласие. Нельзя заставить людей мыслить одинаково, верить одинаково, работать одинаково, отдыхать одинаково. Общее согласие должно быть в одном — в том, что мы все должны уважать друг друга. Это так же необходимо в гражданском обществе, как и всеобщее уважительное отношение к закону. Другими словами, толерантность — это следование «золотому правилу»: относись к другим людям так, как хочешь, чтобы относились к тебе. Если ты желаешь  себе только хорошего, то надо желать хорошего другим.

Однако в мире существуют группы людей, которые, с одной стороны, отражают многообразие жизни, но, с другой стороны, нередко воспринимаются обществом как антисоциальные явления. Преступники,  наркоманы - все эти люди, несомненно,  являются "иными" в нашем обществе. Как относиться к ним? Должна ли  толерантность быть безграничной, а мы - терпимыми и снисходительными в таких случаях? В связи с этим возможна еще одна позиция. Можно жить, как бы не замечая этих фактов, равнодушно проходя мимо них. Будет ли подобное отношение толерантным? Или толерантным будет активное противодействие их распространению? Таким образом, проблема границ толерантности - это еще и вопрос о границах между толерантностью и безразличием, равнодушием.

Поэтому нельзя не сказать об этических, ценностных границах толерантности, требующих четкой нравственной позиции в процессе воспитания этого качества у детей. Имеются в виду границы, за пределами которых находится то, что требует нетерпимости, что должно быть неприемлемо, с чем нельзя равнодушно сосуществовать: предательство, преступление, терроризм...

Толерантность - не равнодушие, а труд души! Она должна подвигнуть растущего человека на действенное неприятие, доступную возрасту и статусу реальную борьбу с тем, что антигуманно, а потому неприемлемо - будь то разрушение природы или издевательство над  слабым человеком, неуважение старости или национальная вражда... Борьба со злом всегда есть утверждение добра, и такое утверждение неизменно выступает одним из подлинных и значимых результатов толерантности.

Толерантность в семье

Часто говорят, что в нашем мире страшно жить: страшно потерять сознание на улице, страшно идти вечером домой, страшно открывать дверь незнакомцу, страшно лететь на самолете. Но еще страшнее от мысли, что и наши дети, и наши внуки всю свою жизнь будут испытывать чувство недоверия и нетерпимости по отношению к окружающим. Поэтому в последнее время все чаще и чаще возникают разговоры о толерантном мире, т.е. мире без насилия и жестокости, мире, в котором самой главной ценностью является неповторимая и неприкосновенная человеческая личность. Но просто разбрасываться красивыми словами, конечно, недостаточно. Толерантность нужно воспитывать.

Когда мы говорим о толерантности применительно к семье, то выделяем два аспекта:

1. Воспитание толерантности у ребенка по отношению к окружающим;

2. Проявление в семье толерантности к самому ребенку.

Воспитание в духе толерантности требует развивать такие ее составляющие, как эмпатия, доверие, сочувствие, сопереживание, понимание сути "инакости", то есть отличности от других. Мы должны начать с воспитания в ребенке такта по отношению к ближайшему окружению (собственной бабушке, соседям, сверстникам и т.д.). Детям, обладающим  разными характерами, темпераментами, представлениями, манерой поведения, нужен опыт принятия групповых  порядков, воспитателя,  кого-то в группе...

Безусловно,  должны осуждаться использование обидных кличек (в частности, с национальным оттенком), обзывание, драки со сверстниками как способ решения проблем.

Часто между детьми и родителями возникают конфликты по поводу того, что взрослые никак не хотят признать за ребенком право на свободу в действиях и поступках, право на то, чтобы быть самим собой, отличаться от родителей.

С чего же начинать воспитание толерантности в семье? Наверное, с себя. Воспитывать в себе – это задача, которая для каждого из нас не перестанет быть актуальной.

Каждый человек хочет видеть своего ребенка благополучным и успешным, комфортно чувствующим себя в социальной реальности,  чтобы его ребенка не коснулись проблемы асоциального поведения, наркомании, алкоголизма и так далее.

Особая роль родителей

Сегодняшний мир слишком часто демонстрирует нетерпимость и жестокость. Система ценностей размыта, по телевизору идет пропаганда криминальных видов деятельности, красивой жизни и нетрудовых денег, образа бандита-романтика.  Есть подростки, которые из чувства социального протеста или в поисках смысла жизни попадают в экстремистские молодежные организации  или тоталитарные секты.

И вот здесь важно, какие ценности сумеют противопоставить всему этому родители, насколько убедительны они будут в оценке различных сторон жизни, какую позицию они занимают, каков их опыт противостояния трудностям.

Есть данные исследований, которые убеждают, что 98 % детей в благополучных семьях (было опрошено 300 семей) не проявляют резких изменений поведения, не совершают асоциальных поступков в ответ на негативную информацию, идущую с экранов телевизоров, видеокассет, страниц журналов и газет. Интересующие вопросы и возникающие проблемы эти дети решают в семье или совместно с родителями находят выход из складывающейся ситуации. На вопрос: “К кому ты в первую очередь обратишься за помощью?” у данной категории детей 83% ответов: “К родителям”. «Почему именно к родителям?» - на такой вопрос дети отвечают: «Родители поймут, помогут, не будут морализировать, подскажут, как правильно поступить, и т.д.».

Таким образом, с уверенностью можно сказать, что между детьми и родителями в таких семьях сложились толерантные взаимоотношения. Современные дети довольно-таки рано активно включаются во взрослую жизнь, осваивают различные социальные роли. И их глобальная жизненная ориентация зависит от того, как они будут относиться к миру в целом, к себе и другим в этом мире. Позиция терпимости и доверия — это основа для осуществления выбора будущих поколений в пользу мирного сосуществования человечества, а не конфликтов. Укоренение в семье духа толерантности, формирование отношения к ней как к важнейшей ценности будет значимым вкладом семейного воспитания в общественную жизнь.

Ежегодно 16 ноября отмечается Международный день толерантности.
Проявлять толерантность – это значит понимать друг друга, относиться друг к другу терпимо, чтобы строить мирное будущее.
Пройти тест «Насколько вы толерантны?» - нажмите на заголовок!


1. Неприятна ли вам ситуация, в которой приходится отказываться от придуманного вами плана, потому что точно такой же план уже предложили ваши друзья?
а) да; б) нет.

2. Вы встречаетесь с друзьями, и кто-то предлагает начать игру. Что вы предпочитаете?
а) чтобы участвовали только те, кто хорошо играет;
б) чтобы играли и те, кто еще не знает правил.

3. Вы спокойно воспринимаете неприятные для вас новости?
а) да; б) нет.

4. Вызывают ли у вас неприязнь люди, которые в общественных местах появляются в нетрезвом виде?
а) если они не переступают допустимых границ, вас это вообще не интересует;
б) вам всегда были неприятны люди, которые не умеют себя контролировать.

5. Можете ли вы легко найти контакт с людьми, у которых другие обычаи, другое положение?
а) вам очень трудно было бы это сделать;
б) вы не обращаете внимания на такие вещи.

6. Как вы реагируете на шутку, объектом которой становитесь?
а) вам не нравятся ни сами шутки, ни шутники;
б) если даже шутка и будет вам неприятна, то вы постараетесь ответить в такой же шутливой манере.

7. Согласны ли вы с мнением, что многие люди сидят не на своем месте, делают не свое дело?
а) да; б) нет.

8. Вы приводите в компанию друга (подругу), который (ая) становится объектом всеобщего внимания. Как вы на это реагируете?а) вам неприятно, что таким образом внимание отвлечено от вас;
б) вы лишь радуетесь за нее (него).

9. В гостях вы встречаете пожилого человека, который критикует современное молодое поколение, превозносит былые времена. Как реагируете вы?а) уходите пораньше под благовидным предлогом;
б) вступаете в спор.

Подсчет очков.  
Запишите по 2 очка за ответы: 1б, 2б, 3б, 4а, 5б, 6б, 7б, 8б, 9а.  

Ключ к тесту 
0-4 очка: Вы непреклонны и, простите, упрямы. Где бы вы ни находились, может возникнуть такое впечатление, что вы стремитесь навязать свое мнение другим. Чтобы достичь своей цели, часто повышаете голос. Имея такой, как у вас, характер, трудно поддерживать нормальные отношения с людьми, которые думают иначе, чем вы, не соглашаются с тем, что вы говорите и делаете.

6-12 очков:  Вы способны твердо отстаивать свои убеждения. В то же время вы можете вести диалог и, если считаете нужным, менять свои убеждения. Но порой вы бываете излишне резки, проявляете неуважение к собеседнику. И в такой момент вы действительно можете выиграть спор с человеком, у которого более слабый характер. Но стоит ли «брать горлом», если можно победить и более достойно?
14-18 очков:  Твердость ваших убеждений отлично сочетается с большой гибкостью вашего ума. Вы можете принять любую идею, с пониманием отнестись к парадоксальному на первый взгляд поступку, даже если вы их не разделяете. Вы достаточно критически относитесь к своему мнению и способны с уважением и тактом по отношению к собеседнику отказаться от взглядов, которые, как выяснилось, были ошибочными. 

Дорогие ребята! Ничего страшного, если у кого-то результаты получились не такими, каких вы ожидали. Толерантное поведение можно выработать! 


По итогам зрительского голосования победили следующие конкурсанты:
1 место - Алтынбаевы Аделина и Амина, обучающиеся объединения "Совершенство", руководитель Демченко И.А.       
1 место- Гордеева Софья, обучающаяся объединения "Совершенство", руководитель Демченко И.А.   
2 место - Колобова Ангелина, обучающаяся объединения "Спортивная аэробика", руководитель Зорина Н.Ю.
2 место - Романов Евгений, обучающийся объединения "ИКТ", руководитель Оленина Ю.В.
3 место - Польгина Анна, обучающаяся объединения "Совершенство", руководитель Демченко И.А.   
3 место - Шляпкина Виктория, обучающаяся объединения "Совершенство", руководитель Демченко И.А. 

По итогам заседания жюри ДЮЦ № 3 победили следующие конкурсанты:
1 место - Матвеева Валерия, обучающаяся театра моды "Образ", руководитель Микова Е.А.
2 место - Рогов Андрей, обучающийся объединения "Художественная обработка древесины", руководитель Суворова Н.Б.
2 место- Федорина Ангелина, обучающаяся объединения "Английский язык", руководитель Сорокина Ю.В.
3 место - Жильцова Василина, обучающаяся хореографического объединения "Веснушки", руководитель Панкратова С.В.

Поздравляем участников конкурса - выставки с занятыми местами, желаем им дальнейших творческих успехов!
Победители и призёры будут награждены грамотами муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования города Ульяновска "Детско-юношеский центр № 3"

С 8–10 ноября в Москве проходил Всероссийский социальный патриотический форум «Растим гражданина», организованный Министерством просвещения Российской Федерации совместно с автономной некоммерческой организацией по развитию социальной активности и социальных коммуникаций «Агентство социальных технологий и коммуникаций».

 

1. Чрезмерный контроль  за  сетевой активностью подростка путем непосредственного прочтения его сообщений может сам по себе оказаться причиной совершения попытки самоубийства, в связи, с чем более   эффективным   будет   проведение   бесед   в   доверительной   форме   о   необходимости   соблюдения определенных   правил   общения   (стоит   выяснить   у   ребенка,   знает   ли   он   лично   всех   сетевых   друзей, рекомендовать не сообщать личной информации незнакомым лицам, самому зарегистрироваться аккаунт и быть в списке друзей ребенка, отслеживать появление друзей с необычным профилем);

2.   В   ходе   сетевого   общения   при   попытках   склонения   детей   и   подростков   к   совершению деструктивных   действий   используются   возникающие   спонтанно   сленговые   понятия,   в   связи   с   чем необходимо   быть   в   курсе   текущей   обстановки   в   указанной   сфере,   делиться   опытом   выявления   таких тенденций в ходе проведения круглых столов, семинаров. Так, желающие покончить жизнь самоубийством называют себя «китами», обозначают себя этим животным в имени аккаунта («Алина Кит», «Слава Кит» ит.д.),   «куратор»   предлагает   «киту»   сделать   «сигну»   -   сфотографироваться   вместе   с   листом   бумаги,   на котором написан хеш-тег (метка) с именем куратора;

3.   Многие   пользователи   социальных   проектов,   таких   как   «Вконтакте»,   стремятся   получить   от других   пользователей   так   называемые   «лайки»   (форма   выражения   одобрения),   какими-либо   другими способами   повысить   свою   популярность,  в   связи   с   чем   наряду   с   реальными   «кураторами»   существую такие акаунты   псевдо кураторов,   маскирующих   созданные   ими   сообщества   под   «группы   смерти»   в   целях повышения рейтинга;


В рамках Единого дня безопасности несовершеннолетних в ДЮЦ № 3 были проведены: 

- Занятие с элементами тренинга «Не курите, я хочу быть здоровым!».     

Данное занятие направлено на формирование у обучающихся навыков критического мышления и осознания ими отрицательных последствий курения.

- Урок-беседа "Я и моя беопасность". В процессе беседы, обучающиеся ознакомились с правилами безопасности (презентация), посмотрели видеоролик «Фиксики «Интернет» и в завершении каждому участнику беседы была отправлена памятка «Интернет-Безопасность».

- Онлайн-игра «Поле Чудес в гостях у Здоровья». В процессе игры, обучающиеся узнали много о здоровом образе жизни: разгадали загадки, вспомнили пословицы о ЗОЖ, поговорили о правильном питании, о вредных привычках и о личной гигиене. Каждый ребенок составил свой режим дня.

- Занятие для родителей "Безопасность детей". Были рассмотрены вопросы о интернет безопасности, о мерах предосторожности в эпидемиологический период.

- Беседа «Урок Здоровья». Дети узнали много о здоровом образе жизни: разгадали загадки, вспомнили пословицы о ЗОЖ, поговорили о правильном питании, о вредных привычках и о личной гигиене, составили режим дня.

- Коррекционно-развивающее занятие «Волшебный мир» для детей- инвалидов.

- Круглый стол "Безопасный интернет". В начале круглого стола обучающиеся посмотрели несколько видеороликов о «Безопасности в сети интернет», затем обсудили «Правила безопасности» и провели дискуссию на данную тему.

- Были проведены консультации педагогом-психологом и социальным педагогом.

- на сайте размещена информация «Как справиться со стрессом в условиях пандемии COVID-19».

- Рейд по обследованию объектов в микрорайоне, прилегающих к ДЮЦ № 3 на предмет выявления надписи, пропагандирующей распространение наркотических средств.

- На сайте ДЮЦ № 3 размещена информация о проведении Единого дня безопасности.

В соответствии с распоряжением Губернатора Ульяновской области от 25 августа 2020 года № 925-р «О проведении на территории Ульяновской области Единого дня безопасности несовершеннолетних», в целях профилактики чрезвычайных происшествий с несовершеннолетними, реализации социально-профилактических мер, направленных на устранение причин и условий им способствующих, защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, обеспечения их безопасности, а также оказания несовершеннолетним различных видов помощи, на территории Ульяновской области 10 ноября проводится "Единый день безопасности несовершеннолетних". 

В ходе "Единого дня безопасности" в ДЮЦ № 3 будут проводиться целенаправленные профилактические мероприятия: 
беседы о здоровом образе жизни, круглый стол "Безопасный интернет", урок-беседа "Обеспечение информационной безопасности детства", социално-психологическая игра"В поисках башни",  так же консультации социального педагога и педагога-психолога.
Информационные видеоролики будут размещены на сайте учреждения.


Данила, воспитанник объединения «Робототехники» ульяновского ДЮЦ №3 (научный руководитель, педагог дополнительного образования ДЮЦ №3 Михаил Дмитриевич Горос) стал победителем международного конкурса научно-исследовательских и инженерно-технических проектных работ «Ученые будущего».
chevron_left
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 64