Сайт для педагогов, детей и их родителей » Педагогический состав » Страница Ченакиной А.Г. » Страница 11

Тема: Аппликация. Подарок маме.

Инструкционная карта.


Ветка.

Из коричневого пластилина скатайте тонкий жгут и сформируйте веточку. Прилепите ее на левую часть заготовки.

 


 

Совы.

Скатайте два шарика из коричневого (или красного) и желтого пластилина. Один шарик для мамы-совы должен быть побольше. Цвета пластилина можно также выбирать на ваше усмотрение.

 

«Посадите» сов на веточку – придавливая шарики пальцами к основе.



Стекой сформируйте у сов ушки. Из белого и черного пластилина скатайте шарики и сформируйте глазки у сов. Из маленьких треугольников сделайте совам клювы и крылья. Из черного пластилина сделайте совам лапки.


Стекой уточните мелкие детали – «прорисуйте» перья, лапки, ветку и т.д.

 


Для цветов возьмите красный, белый, розовый пластилин. Можно также выбрать другие цвета на ваше усмотрение. Раскатайте небольшой тонкий жгут из выбранного цвета пластилина.

   Разомните полученный жгут в тонкую плоскую ленточку. Аккуратно, не слишком плотно скатайте его, формируя розу. Сделайте много таких розочек различных цветов и размеров.

 

 

 

                                         

Скатайте тонкий жгутик и разделите им правую и левую часть заготовки.

 

Заполните цветами правую часть поделки. Чтобы не перегружать композицию, часть цветов можно заменить шариками.

 

Оформите контур левой части поделки шариками из пластилина. Тупым карандашом или стекой сделайте внутри каждого шарика углубление.

 


Детализируйте стекой поделку. Дополните различные элементы на свое усмотрение. Можно немного посыпать правую часть поделки (с цветами) блестками.

 


Завершение работы. Оформление.


Пластилиновая аппликация на картоне «Ваза с фруктами»



Инструкционная карта

«Ваза с фруктами»

 

Вазу вырезаем по шаблону, цвет каждый выбирает сам. 

 

   

 




 

Приклеиваем вазу на картон белого цвета.

 

 

Рисуем фрукты или берем шаблон и обводим. 

 

 

Берем пластилин, отщипываем маленькие кусочки, катаем шарики и приклеиваем. 

 

 

В конце делаем фон с помощью цветных карандашей.


Шаблоны: нажмите на тему "Занятие для обучающихся объединения "Умелые руки"

Принять своих родителей

 

«Когда мне было четырнадцать, мой отец был так глуп, 

что я с трудом переносил его; но когда мне исполнился двадцать один год,

 я был изумлен, насколько он поумнел за последние семь лет»

Марк Твен

Об отношениях родителей и детей написано так много! А воз и ныне там. «Что поделать, извечная проблема «отцов и детей», — вздыхаем мы. Ее возраст, похоже, исчисляется тысячелетиями. Мы вырастаем, создаем свои семьи, но отношения с собственными родителями продолжают влиять на нас. «Это все из-за него (нее)! Это потому, что у меня было неправильное детство!» — подобным образом мы готовы объяснить любой свой промах или проблему. Так ли это? И можно ли что-то исправить? Есть в психологии замечательная фраза: «Никогда не поздно иметь счастливое детство». Впрочем, как и все, что за ним следует… 

Кому везет с родителями?

Интересно, есть ли родители, которым удалось избежать упреков своего ребенка, большого или маленького? Похоже, что нет. Известно, что «отец» психоанализа Зигмунд Фрейд на вопрос пациентки «как стать хорошей матерью?» ответил: «Что бы вы ни делали, все равно получится плохо».

В чем мы упрекаем своих родителей? Да практически во всем! 

Продолжение: нажмите на заголовок.

Помните ли Вы себя в возрасте 11-15 лет?

Каким одновременно прекрасным и сложным казался тогда окружающий мир! Помните слезы без причин и приступы любви ко всем вокруг, потрясающее чувство осознания собственных сил и ощущение вселенской непосредственности? Помните мучительные ночи без сна с непонятным томлением и необъяснимой тревогой. Вспомните, как много делали «назло» в отместку постоянным наставлениям матери, отцовским «разносам» и придиркам учителей. Как часто приходили в отчаяние оттого, что никто-никто Вас не понимает…

Большинство из нас никогда не сопоставляли свое детство с последующим жизненным опытом. Но, забывая о том, какими были мы сами, мы не сможем понять собственных детей.

А для них, в трудном подростковом возрасте, наше понимание нужно как никогда…
В подростковом возрасте, когда организм ребенка и его адаптационные возможности достигают определенного уровня развития, включается механизм созревания функции продолжения рода. Эндокринные железы начинают продуцировать половые гормоны, под воздействием которых у мальчиков и девочек развиваются вторичные половые признаки.
В ходе полового созревания довольно быстро и порою неожиданно для самого подростка меняется и его внешний облик. Порой сам подросток не готов к этим переменам.

В этот период возможна временная несогласованность нервных центров. Это объясняет большинство неадекватных поведенческих реакций подростков: перепады настроения, «немотивированные» поступки, равнодушие к оценке, грубость, недостаточное самообладание, расстройство почерка и координации движений.

Но постепенно состояние центральной нервной системы становится более уравновешенным. На поведение и направленность интересов подростка начинает влиять все возрастающее количество половых гормонов.

























Продолжение: нажимайте на заголовок!


Тема: "Лепка животных"
 - Здравствуйте ребята!
Попробуйте отгадать, кого мы с вами будем сегодня лепить.
  
  Хозяин лесной просыпается весной,
  А зимой под вьюжный вой
  Спит в избушке снеговой.
  (Медведь)
  
  Правильно ребята мы попробуем вылепить с вами бурого медведя
  
 -Бурый медведь очень крупное и сильное животное. Голова массивная с небольшими ушами и глазками. Лапы сильные. Стопы ног бурого медведя очень широкие, пальцы вооружены длинными когтями. Шерсть длинная густая. У бурого медведя 40 зубов. Длина европейского бурого медведя обычно 2м, а масса от 135 до 250кг . Хвост короткий едва выделяющийся из шерсти. Бурый медведь всеяден. Питается, в основном, различными растительными кормами, личинками насекомых. 
  
  Но мы сегодня с вами будем лепить декоративного, игрушечного медведя. 
  Скажите ребята, а какие сказки вы знаете где персонажем является медведь? ( Теремок. Три медведя. Мужик и медведь и другие.)
  hello_html_6f308c77.png
Как вы думаете:
 Из каких деталей состоит медведь? (туловище, голова, верхние и нижние лапы, уши, глаза, нос, рот.)
 Назовите самую большую часть медведя?( туловище)
 Какие лапы у медведя большие нижние или верхние? (нижние)
  
  Практическая работа
    - Ребята, а сейчас, мы приступим к работе. Будем лепить декоративного медведя.
 – С какими материалами мы сегодня будем работать? (Пластилин.)
  
 Вспомните, пожалуйста, правила работы с пластилином:  
 Работать пластилином на клеенке.
 Руки вытирать тряпкой.
 Стеком пользоваться осторожно.
 Работу надо выполнять не только правильно, но и аккуратно.
 
  Технология изготовления изделия.
  Вспомните, как из куска пластилина скатать шарик для головы?
  Как сделать туловище? (Прием вытягивания.)
  Каким приемом скрепляем детали головы и туловища? (Примазывание.)
  Какие еще детали примазываем к туловищу?
  Каким приемом сделать на голове ушки? (Прищипыванием.)
  Как из целого куска пластилина вылепить птицу? (Прием вытягивания.)
  Как будем прикреплять лапки и крылья к туловищу? (Примазывать.)
 
 Возьмите коричневый цвет пластилина.
 Слепите из коричневого пластилина туловище медведя такой формы, как показано на рисунке.
 Скатайте две одинаковые короткие колбаски для лап и прилепите их к туловищу.
 Прилепите ступни к лапам и сделайте на них карандашом по пять точек - пальцы с когтями.
  hello_html_m53f03b2f.png

 
 
  Для головы скатайте два шарика - один большой, а другой немного поменьше.
  Маленький шарик немного сплющите и прилепите к большому, как показано на рисунке.
  На морде нарисуйте карандашом перевернутую букву "Т" и налепите маленькие глазки-шарики.
  Прилепите на мордочку маленький черный нос и уши из небольших сплюснутых шариков коричневого цвета.
  Прилепите голову к туловищу.

 hello_html_72b460f2.png
  Прилепите лапы к туловищу. А чтобы мишке не было скучно, слепите ему горшочек с медом.
 
 
 hello_html_m273ff2be.png
 
 hello_html_6f308c77.png
 
 Спасибо за занятие!

Каждый из вас также может слепить и других животных. Смотрите технологическую карту ниже.

Ребята, вы так же можете самостоятельно изготовить и другие цветы!

Тема занятия: «Лепка растений»

Всем, всем добрый день!

Прочь с дороги наша лень!

Не мешай трудиться,

Не мешай учиться!

Проверка готовности к занятию.

- Ребята, проверьте, у вас на должно лежать перед собой: клеенка, стека,  пластилин, салфетка. У каждого дома есть вазы, а в них не хватает цветов.

- Какие же цветы сегодня будем лепить?  Послушайте загадку;

Шипами покрыта,

Длинная ножка,

Прекрасный цветок,

Но дотронутся больно! (роза)

- Правильно тема нашего занятия: Букет роз

Во многих странах этот цветок считался атрибутом Богинь.

А в древней Греции розу почитали самым красивым цветком на свете.

И действительно она остается цветком удивительной красоты и потрясающего запаха.

- А вы знаете чем пахнут розы?

- Свежим сеном, корицей, геранью…

Всех ее запахов не перечесть.

- А какие у нее бывают расцветки?

- Красная, желтая, розовая, молочная, и даже синяя, да, что там синяя. Даже есть черная роза. 

Но, пожалуй, самая знаменитая роза — это роза дамасская.

Она родом из Болгарии, где растет в знаменитой Долине роз.

Именно из лепестков этой розы, собранных на заре, когда запах ее наиболее насыщенный, получают знаменитое болгарское розовое эфирное масло.

Лепестки роз содержат витамины , вещества, влияющие на обмен веществ , для нормальной работы сердечной системы. 

Это универсальное средство для поддержания здоровья

- К какой группе растений относится роза? ( цветковые)

Как вы думаете,  к какому виду растений относятся розы, культурные или дикорастущие? ( и к культурным ,и к дикорастущим)

- Роза была и остается царицей цветов.

- А теперь лепим из пластилина этот чудесный цветок. А потом соберем их в букет.

 - Скажите, кто знает сколько цветов должно быть в букете ? (3,5)

 Правила работы с пластилином и стеком

– Итак, с какими материалами и инструментами мы сегодня будем работать? (Пластилин , стеки)

– Давайте вспомним  правила работы с пластилином и стеком: 

-  Какие цвета нам понадобятся ?

- розовый или красный пластилин. Но если Вы хотите лепить розу другого цвета, то берите тот цвет, который Вам нравится

- Назовите части этого растения? ( из 3 частей: стебель, листочек и лепестки).

- В какой последовательности будем выполнять работу? (Сначала лепим стебель, потом листочек, лепестки).

-После того как слепим все детали необходимо соединить их все вместе.

-А  рисунок на листочки наносим при помощи стеки (волнистые и прямые линии).

 - Роза, пожалуй, самый трудный цветок для лепки из пластилина, но и самый красивый. Поэтому Вам понадобятся терпение и упор­ство.

                                                                       Практическая работа

        

   1   

2 

 

4 


 


6

 

8   

       9  

 



Что нового вы узнали?

Ваш букет никогда не завянет и

будет радовать ваших любимых мам круглый год.

- Уберите свое рабочее место.

Всем спасибо.

 


                          

Когда наши дети вступают в переходный возраст, появляются новые сложности, связанные с этим непростым как для ребенка, так и для его родителей время. У подростков изменяется не только физическое состояние, а и ощущение мира, сознания. Все это так или иначе влияет на нервную систему ребенка в переходном возрасте.

Трудности переходного возраста

В переходном возрасте подростки становятся раздражительными, а порой даже агрессивными. Родители и учителя не знают, как найти к ним подход. Чтобы помощь ребенку пережить это нелегкое время необходимо знать, что же на самом деле происходит с детьми во время их взросления.

В тот промежуток времени, когда у ребенка происходит половое созревание и физическое развитие, его внутренние органы проходят завершающую стадию формирования. Наряду с этим происходит активный процесс выработки ряда жизненно важных гормонов.

Примечательно, что переходный возраст у мальчиков начинается на пару лет позднее, чем у девочек. В пятом-шестом классе это очень заметно, когда девочки начинают становиться девушками, а мальчишки продолжают все еще выглядеть по-детски.

У каждого ребенка переходный возраст проявляется по-разному и не имеет четких временных границ. Поэтому сказать точно, сколько продолжается переходный возраст невозможно. Как правило, это период жизни с 10-11 лет до 15-17 лет. Данные показатели могут варьироваться как в меньшую сторону, так и в большую сторону.

Взросление девочек, хотя и начинается на 1-2 года раньше, чем у ребят, проходит оно несколько спокойнее. Переходный период у мальчиков может длиться до 5 лет и проходить достаточно активно.

Три фазы переходного возраста у подростков

Первой фазой является период подготовки организма и психики ребенка к грядущим серьезным изменениям. Вторая фаза – это непосредственно переходный возраст у детей (так называемый пубертатный возраст). Последней – третьей фазой является постпереходный возраст. В третьей фазе происходит завершение формирования подростка в физиологическом и психологическом отношении. В момент завершения переходного возраста у подростков появляется интерес к противоположному полу и увеличивается сексуальная активность.

С этого времени подростки забывают о скакалках и велосипедах, а вместо этого устраивают совместные прогулки и свидания. Девочки в этом возрасте большую часть времени проводят у зеркала, а мировоззрение мальчиков подвергается психологическим испытаниям. Они еще не готовы отправиться самостоятельно во взрослую жизнь, но и возврата в детство уже не будет.

Какие изменения происходят с ребенком в переходном возрасте?

Во время переходного возраста психология ребенка стремительно изменяется и ему одному достаточно тяжело ориентироваться в меняющейся вокруг него действительности. В это время взрослые должны помочь подростку пережить сложное время с минимальными потерями. Родителям необходимо знать симптомы и признаки переходного возраста и быть готовым к тому, что проблемы переходного возраста так или иначе настигнут каждую из семей, где есть дети.

Симптомы переходного возраста

Начало переходного периода ознаменовано целым рядом изменений во внешности подростка. Стоит отметить, признаки переходного возраста девочек и мальчиков разнятся, поэтому рассматривать их следует по отдельности.


1 ... 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
объясняем.рф