Сайт для педагогов, детей и их родителей » Педагогический состав » Страница Ченакиной А.Г. » Страница 12


Притча «Хрупкие подарки»

В одном небольшом селе однажды появился старик мудрец. Мудрецу понравилось это село, потому что в нем было много детей. Он любил детей и проводил с ними много времени: играл, что-то мастерил, рассказывал сказки. А еще мудрец любил дарить детям игрушки, сделанные его собственными руками. Игрушки были очень хрупкими, и, как бы дети ни были с ними аккуратны, они ломались. Дети расстраивались и плакали. А мудрец снова дарил детям игрушки, еще более хрупкие. Однажды, устав от детских слез по поводу сломанных игрушек, родители пришли к мудрецу.

- Ты мудр, и мы видим, что ты любишь наших детей, что желаешь им только добра. Но почему ты даришь им невероятно хрупкие вещи? Наши дети берегут твои  прекрасные игрушки. Но они столь великолепны, что играть с ними невозможно. А игрушки ломаются, и наши дети плачут…

Улыбнувшись, мудрец ответил родителям:

- Пройдет совсем немного времени, и кто-то подарит вашим повзрослевшим детям свое сердце. Может быть, мои сегодняшние хрупкие вещи научат ваших детей обращаться с будущим бесценным подарком хоть немного аккуратнее.

 

Притча  «О воспитании»

Молодая женщина пришла к мудрецу за советом. 

- Мудрец, моему ребенку исполнился месяц. Как мне следует воспитывать свое дитя: в строгости или же в ласке?

Мудрец взял женщину и подвел к виноградной лозе:

- Посмотри на эту лозу. Если ты не будешь ее обрезать, если, жалея лозу, ты не будешь отрывать у нее лишние побеги, то лоза одичает. Потеряв контроль над ростом лозы, ты не дождешься сладких вкусных ягод. Но если ты укроешь лозу от солнца и его ласки, если не будешь заботливо поливать корни лозы, то она зачахнет и ты не получишь сладких вкусных ягод… Лишь при разумном сочетании того и другого удается вырастить изумительные плоды и вкусить их сладость! 

Как разумное сочетание ласки и строгости способствует воспитанию нормально социализирующейся личности, так и взаимодействие специалистов  социально - психологической  службы  в общеобразовательном учреждении направлено на профилактику различных кризисных состояний у детей и подростков.


Подумайте над ситуациями и выберите свой вари­ант оценки различных поступков. Постарайтесь раньше времени не заглядывать в ответы. Иначе Вы ни­когда не узнаете о себе правду. Итак:


1.  Шофёр на государственной автомашине всю ночь перевозил мебель в новую квартиру. Как можно оце­нить его действия?

поступил неправильно — 1; 

все так делают — 3; 

поступил правильно — 5

2.   14-летняя Р. в городском автобусе похитила у пассажира кошелёк с суммой денег, которых хватило бы на покупку 3-х буханок хлеба. Следователь выяс­нил, что это была её пятая кража. Но возбуждать уголовное дело против Р. не стал. Он посчитал со­вершённое ею деяние не опасным для общества. Как Вы оцениваете решение следователя?

решение неправильное — 1;

нельзя судить за 3 буханки — 3;

решение правильное — 5

3.  Девятиклассник Н. в нетрезвом состоянии пы­тался без билета попасть на дискотеку. Дежурный остановил его. Тогда Н. начал его оскорблять и уг­рожать ножом. В милиции он клялся, что никогда бы не совершил подобного, если бы не выпил. Учителя и родители подтвердили, что, «когда мальчик трез­вый, он муху не обидит». Милиция поверила, прото­кол составлять не стали.

а)  Вы считаете, что:

—  работники милиции поступили неправильно — 1;

—  надо было заставить учителей и родителей следить за тем, чтобы Н. не пил — 3;

—  работники милиции поступили правильно — 5

б)  правильно ли повели себя учителя?

неправильно  1;

человеку нужно помогать в трудную минуту — 3;

правильно — 5

4.   В туалете одной из школ города 9-классник подошёл к 7-класснику и посоветовал завтра принести ему пачку сигарет. А тот, недолго думая, позвонил в милицию.

а) Вы считаете, что:

—  девятиклассник обязан отвечать за вымогательство — 1;

—  зря связался из-за пачки сигарет — 3;

—  ничего особенного он не совершил — 5

б) Вы считаете действия 7-классника: правильными — 1; нужно было уладить всё без милиции — 3; неправильными — 5


Если Вы  набрали от 6 до  10 баллов,  то Вы в

состоянии правильно оценивать свои и чужие поступ­ки. У вас есть представление о моральных и юриди­ческих нормах. Но обратите внимание, например, на ситуацию № 1. Там сказано «на новую квартиру». Представьте, что водитель воспользовался служебной автомашиной, чтобы бескорыстно помочь переехать престарелому инвалиду. Надеемся, что Вы не одоб­рили бы и этих незаконных действий шофёра, но при их оценке учли бы обстоятельства.

Если Вы набрали от 11 до 23 баллов, то Вам есть над чем задуматься. Вы привыкли оценивать поступ­ки других не по правилам «можно-нельзя», «разре­шено-запрещено», а по принципам «хочу-не хочу», «нравится-не нравится». Когда с Вами поступают не так, как хотелось бы, Вы не спрашиваете себя, спра­ведливо ли это. Для Вас в первую очередь имеет зна­чение, что страдают Ваши собственные интересы. По­мните, что однажды Вам захочется попробовать любой ценой удовлетворить свое «хочу». Цена может ока­заться слишком высокой.

Если Вы набрали от 24 до 30 баллов, то дело плохо. У Вас серьёзно искажены представления о мо­ральных и юридических требованиях к человеку. Вам кажется, что прав тот, кто сильней или хитрей, а правоохранительные органы (милиция, прокуратура, суд) только мешают жить. Вы ориентируетесь на тех, кто не живёт честно, а ловчит, обходит закон, стара­ется жить за чужой счёт. Это означает, что и Вы можете двигаться по жизни той же дорогой, посте­пенно запутываясь в собственных проступках и пра­вонарушениях, привыкая к общению с милицией и судами, постепенно утрачивая человеческие качества. Вам срочно нужно взять себя в руки и начать менять своё отношение к жизни. Она у Вас одна!

Рекомендации социального педагога для обучающихся   

 «Шесть шагов к себе»

 

 

Шаг первый

В кругу друзей дай себе задание никого не перебивать и вни­мательно слушать говорящего. Слушая, размышляй: «Почему он это говорит? Весел или притворяется? Грустен или делает вид? Имеет ли скрытую цель высказывания? Какую?». Вообрази, что он - это ты... Настройся так, чтобы при этом не осуждать человека и не искать, в чем твое «превосходство» над ним. Старайся вникнуть в его душевное состояние. Если все-таки выполнение этого задания окажется сложным, значит, ты поглощен только собой и в беседе слушаешь скорее себя, чем собеседника.


 


Перед тем как начать работу с пластилином мы должны усвоить некоторые правила:

 

1. Пластилин нельзя брать в рот и пробовать на вкус.

 

2. Лепку пластилином выполнять только на дощечке или клеенке.

 

3. Нельзя класть пластилин на стол.

 

4. Не нужно разминать сразу весь кусок пластилина. Отделите маленькую часть, разомните, потом прибавьте еще и т.д.

 

5. Не бросайте остатки пластилина на пол.

 

6. Не размахивайте стеком.

 

7. После работы протирайте руки салфеткой.

 

8. Когда закончите работу, уберите рабочее место, протрите стол.

 

9. Стеки и клеенку нужно хорошо протереть салфеткой.

 

10. Салфетку (бумажную) использовать один раз.

 

3. Изучение нового материала.(6мин)

 Педагог: Пластилин бывает разных цветов, он мягкий и пластичный, из него можно лепить разные интересные и красивые поделки.

 

4 Практическая часть.


Педагог: Попробуйте отщипнуть кусочек. Размять его. Сплющить.

 

Показываю форму колбаски. Затем попробуем скатать колбаску.

 

Разминание – надавливание руками и пальцами на кусочек пластилина.

 

Отщипывание – отделение от большого куска пластилина или теста небольших кусочков при помощи большого и указательного пальцев руки. Для этого сначала прищипывают с края большого куска, а затем отрывают.

 

«Шлепанье» - энергичное похлопывание по пластилину напряженной ладонью с прямыми пальцами.

 

Сплющивание – сжимание куска пластилина с целью придания ему плоской формы. 


 

5.Закрепления нового материала. 

 

Вспоминаем правила техники безопасности. Вспоминаем основные приемы действий: разминание, сплющивание, отщипывание и «шлепанье».













6. Устный опрос.

 

1) Пластилин – это?

 искусственный материал, специально созданный для лепки и моделирования. 

2) По содержанию лепка бывает? 

предметная, сюжетная, декоративная. В предметной лепке дети лепят отдельные конкретные изображения – фрукты, овощи, цветы, игрушки, фигуры людей и животных, бытовые предметы, транспорт, фантазийные существа.

3) Правила безопасной работы с пластилином?

1.  Выбери для работы нужный цвет пластилина.

2. Отрежь стекой нужное количество пластилина.

3. Согрей кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким.

4.  По окончанию работы хорошо вытри руки сухой мягкой тряпочкой и только потом вымой их с мылом.

 

7. Итог.(3мин)

 

Приводим свои рабочие места и инструменты в порядок.

 

-Что мы сегодня с вами делали? (Учились катать колбаску)

 

-А зачем мы  это делали? (Чтобы  потом делать поделки)

 

Вы все постарались. Молодцы! Всем спасибо. Занятие окончено. До свидания.


Советы родителям.

Дозированное внимание – залог любви и понимания

Нормальное количество родительского внимания - залог равновесия в семье. Известно, что чем больше становится детей в семье, тем лучше они друг с другом играют. У них появляется возможность выбора игровых партнеров - для скуки просто нет времени.

При этом важно помнить об индивидуальном родительском внимании для каждого ребенка – время от времени мама или папа должны лично заниматься с каждым: играть, гулять, заниматься бытовыми делами или просто болтать. 

Помните, что ваш старший ребенок порой подсознательно хочет показаться малышом, чтобы добиться большего к себе внимания - не осуждайте его слишком строго. При этом не перегружайте его обязанностями как «самого взрослого» - помощь родителям должна быть дозированной. Помимо домашних дели возни с младшими братьями-сестрами у него должно быть личное время на свои увлечения.

Мы – друзья!

Незадолго появления в семье третьего ребенка, нужно сплотить старшего и младшего ребенка – поселить их в одной комнате, научить их играть вместе, убираться, кушать, купаться и т.п. Младшему в такой ситуации будет психологически проще воспринять появление в семье нового малыша, а у вас с мужем будет возможность хотя бы немного пообщаться наедине.

Про делегирование полномочий и приоритеты

Если в семье трое и больше детей, то нужно научиться распределять обязанности и справляться с делами, распределив их по степени важности. Так, дети-дошкольники вполне могут помочь маме и по хозяйству (убрать игрушки, помыть посуду, протереть пыль) или какое-то время присмотреть за малышом. Не забывайте, что эти занятия не должны выглядеть как наказание и не казаться рутиной – обыграйте задание, преподнесите это в дружественном тоне, отметьте, что вам важна помощь именно от вашего ребенка.

Вам также придется пересмотреть систему приоритетов, научиться решать, что вы делаете в начале, что потом, а за что вообще не возьметесь. Не стоит взваливать все на себя, учитесь просить помощи у мужа или родственников, а может и у близких друзей. Оставляйте силы на себя и мужа. Помните, что родители первичны, а дети вторичны, и от вас никто не ждет жертвенности.

В вашей семье могут быть свои законы, но главное, чтобы у взрослых не было разногласий по поводу «свода правил» поведения. Иначе детям будет сложно соблюдать эти законы, ваш авторитет, как «правителей», начнет падать, а дети будут меньше к вам прислушиваться и плохо себя вести. Главное правило, которое нужно запомнить: вы должны жить не ради себя, и не ради детей, а ради семьи – жить в мире и согласии друг с другом.


Я в домике!

Главенствующее положение родителей должно подтверждаться наличием у них какой-то личной зоны. Например, дети должны знать, где могут «жить» и «гулять» их игрушки, а куда доступ им категорически запрещен. Так, у папы может быть свое кресло, у мамы – уютная тахта у кофейного столика или же общее место отдыха взрослых – их спальня. 

Детей нужно научить, что, если взрослые находятся в своей личной зоне — все стараются их не трогать. Такой совет дают родители-психологи Уильям и Марта Серз в книге «Ваш ребенок - от рождения до двух лет». Естественно, по мере взросления детей у каждого также должен появиться «свой уголок».

Универсальной формулы воспитания детей в многодетной семье не существует, поскольку каждая ячейка общества сама для себя определяет, как будет выстраивать отношения, какую воспитательную систему применять. При этом важно учитывать собственные особенности, нравственные принципы, религиозные взгляды и т.п. Однако существуют некоторые общие моменты, характерные в целом для многодетных семей. Руководствуясь нехитрыми правилами, можно существенно облегчить жизнь себе и вырастить счастливых детей. 

Обычно разница в модели поведения в многодетной семье становится очень заметной после того, как в ней появляется третий и последующие дети. Именно на этом этапе привычные схемы управления приходится пересматривать.

Кто в семье главный?

Распространенной ошибкой многих современных родителей становится ориентирование лишь на ребенка. Его нужды, интересы, а также капризы ставятся на первый план. В итоге мама и папа могут превратиться в «обслуживающий персонал» подрастающего эгоиста. Но когда в семье уже более двух детей, такая модель быстро изживает себя. Малышам нужно дать понять, что «правители» в их маленьком государстве - папа и мама, а они – «народ». И тут важно, чтобы власть «родительской верхушки» не была деспотична, а основывалась на любви и понимании.
30 января 2020г. социальный педагог Ченакина А.Г. провела беседу с «Мы за ЗОЖ!» с обучающимися объединения «Занимательный английский». 
27 ноября 2019г. в ДЮЦ № 3 было проведено методическое объединение по теме: «Эмоциональное благополучие детей и подростков в УДО как фактор успешной социализации». 
 В рамках городского семинара педагогов-психологов «Психологические механизмы предотвращения и защиты детей и подростков от насилия и жестокости» 20 ноября 2019г. педагог-психолог Н.С. и социальный педагог Ченакина А.Г. выступили с докладами: «Влияние негативных установок на развитие детей» и «Система профилактики жестокого обращения с детьми в образовательных организациях».
13 ноября 2019г. на городском семинаре педагогов-психологов «Перспективное направление в профилактической работе педагога-психолога ОО по кибербезопасности» социально-психологической службе ДЮЦ № 3 были вручены дипломы I степени за участие в областном конкурсе научно-методических разработок.
31 октября 2019г. в ДЮЦ № 3 была организована акция «Обменяй сигарету на конфету».

doc Скачать файл: buklet-o-kurenii.doc ( Размер: 282 Kb | Скачиваний: 19 )
Посмотреть онлайн: buklet-o-kurenii.doc

1 ... 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
объясняем.рф