Сайт для педагогов, детей и их родителей » Новости » Страница 139
Музыкальный размер.

Учебно-методический материал для теоретического и практического изучения (народный хореографический коллектив "Фаворит", 1 год обучения)

Основой современной ритмической системы является метроритм. Для понимания этой системы большое значение имеют такие понятия как метр, такт и размер. Музыкальный метр выражается размером (цифровое выражение), отражается в тактах, а единицей измерения являются доли. Итак, метром называется закономерное чередование равных по длительности сильных и слабых долей. Акцент, приходящийся на первый слог, называется в музыке сильной долей, а остальные  – слабыми:


Самый простой способ понять метр – это ритмично произносить какое-либо слово. Например, если произносить слово "часы", то акценты будут повторяться через один слог: ча-сы, здесь – двухдольный метр. Если произносить слово "музыка", то можно услышать, что акценты повторяются через равные промежутки времени. В данном слове этот промежуток равен трем слогам: му-зы-ка, значит здесь – трехдольный метр:
21.11.2020 (суббота)

Расстояние от одной сильной доли до другой называется тактом:


Очень близко понятию метра понятие музыкальный размер — «числовое» отображение метра, показывающее, сколько используется долей в такте и их относительная длительность. Обозначается размер в виде дроби. Верхняя цифра показателя размера указывает количество метрических долей, а нижняя — кратность каждой доли:



Если метр определяет лишь двухдольность или трехдольность, то размер представляет собой конкретизацию метра, то есть связывает метр с определенной длительностью долей. Так, метрическая основа может быть одинаковой, а продолжительность долей разной: они могут быть выражены половинными, четвертями, восьмыми и другими длительностями.



Простые размеры (метры) в музыке

Простые размеры (метры) бывают двухдольные и трехдольные. Наиболее распространённые размеры 2/4 и 3/4. В простых размерах одна сильная доля – это их основное отличительное свойство. Двухдольный метр — музыкальные метр, в котором сильная доля повторяется равномерно через одну слабую долю, это размер «2/4» ("две четверти", считаем так: "раз"-"два" или "раз"-"и"-"два"-"и"). Размер «2/4» характерен для польки: Танец «Полечка»

Трёхдольный метр — музыкальный метр, в котором сильная доля повторяется равномерно через каждые две слабые доли (состоит из одной сильной доли и двух слабых). К трехдольным относится размер: «3/4» ("три четверти", считаем так: "раз"-"два"-"три" или "раз"-"и"- "два"-"и"-"три"-"и"). Размер «3/4» характерен для вальса: Вальс



Четырёхдольный метр ("4/4", "четыре четверти") — сложный музыкальный метр, получаемый при слиянии двух и более простых метров. Поэтому сложные метры могут включать в себя несколько сильных долей: 



Размер «4/4» считаем так: "раз"-"два"-"три"-"четыре" или "раз"-"и"- "два"-"и"-"три"-"и"-"четыре"-"и". Размер «4/4» характерен для марша: Танец «Марш»


Запомните:



Выполните следующие задания и ответьте на вопросы:








Музыкальный такт и размер

Дома, как и в любом другом месте, ребёнок без присмотра может попасть в серьёзные неприятности. Все родители стараются оградить свои детей как могут, но есть вещи, которые легко упустить из виду. Чтобы этого не произошло, прочитайте карточки и предложите ребёнку заполнить небольшой чек-лист.



Ритм. Ритмический рисунок.


Учебно-методический материал для теоретического и практического изучения (народный хореографический коллектив "Фаворит", 1 год обучения)


 Ритм (греч. rhythmos–стройность, соразмерность) – это живой пульс музыки, одно из ее основных выразительных средств. Ритмом называется последование звуков одинаковой или различной длительности, организованное посредством метра. Протяженность музыкальных звуков находит отражение в системе относительных длительностей: целые, половинные, четвертные, восьмые и т.д. Одна и та же длительность в разных темпах звучит разное количество времени.


Длительности обладают свойством весомости: короткие длительности воспринимаются как более легкие, а долгие – как тяжелые, опорные, акцентируемые (ритмический акцент). Короткие длительности звучат более слитно, устремлены к долгим.


Последовательность звуков различной длительности образует ритмический рисунок:
Ритмический рисунок составляет важную часть музыкальной выразительности. Часто стиль музки почти целиком определяется ее ритмом. Например, многие национальные танцы имеют определенный ритмический рисунок.



Равномерный ритм – самый простой из ритмических рисунков. В быстром темпе ритм передает бег, полет: Мульт-полет шмеля, течение, движение: Танец просто класс! 

В медленном темпе – покой, безмятежность: Танец ёлочек, оцепенение, неподвижность: Лунная соната. Людвиг Ван Бетховен


Задания:









Музыкально-дидактическая игра "Ритмический рисунок"

Ритмический рисунок

Ритмический этюд

18.11.2020-19.11.2020г. педагог-психолог Наталья Сергеевна приняла активное участие в областном семинаре «Обновление содержания дополнительного образования при реализации мероприятий «Создание новых мест дополнительного образования». 

Наталья Сергеевна познакомила слушателей с темой «Разработки кейсов проектных работ для дополнительных общеобразовательных программ в рамках создания новых мест»


Выбирая будущую профессию, рискованно ориентироваться на то, что востребовано сейчас, – возможно, к моменту получения специальности ваши знания устареют или вашу работу уже будут выполнять роботы. 

Поэтому:

Профориентация сейчас рассматривается как профессиональное ориентирование.

Почему?

  • Умение разбираться в мире профессий
  • Умение строить образовательную траекторию к цели
  • Умение адаптироваться
  • Готовность учиться в течение всей своей жизни

 

Ключевым навыком становиться навык самостоятельной сборки своей карьеры.

На современном этапе обучения главным, чему следует учить, становится умение осваивать и использовать новую информацию для решения стоящих перед человеком проблем. Работа педагогом-психологом в системе дополнительного образования вывело меня на проблему, которая в настоящее время очень остро стоит перед педагогами: создание педагогических условий для активизации деятельности обучающихся.  

В реализации программы «Мир будущих профессий» используются КЕЙС-ТЕХНОЛОГИИ, а именно метод конкретных ситуаций, метод конкретного примера. 

По сравнению с широко распространенными методами активного обучения метод кейс- технологий не столь известен. Еще менее опробован он в системе дополнительного образования, он предполагает разрешение участниками учебных групп проблемы, по своей сути, не имеющей однозначного решения.





Тема 2. Длительности нот.


Учебно-методический материал для теоретического и практического изучения (народный хореографический коллектив "Фаворит", 1 год обучения)


Любой музыкальный звук может быть не только высоким или низким, но также долгим или коротким. И это свойство звука называется длительностью. Длительности нот – это тема нашего сегодняшнего разговора. Вы, наверное, замечали, что ноты не только пишутся на разных линейках нотного стана, но еще и по-разному выглядят? Одни почему-то закрашенные и с хвостами, другие – без хвостов, третьи вообще внутри пустые. Это и есть различные длительности.



Основных длительностей не так уж и много. Это:



Нота целая – она белая,
Очень важная и протяжная:



Целая нота звучит столько времени, сколько требуется, чтобы сосчитать до четырех: 1и 2и 3и 4и ("раз и", "два и", "три и", "четыре и"). Если целую ноту поделить пополам, образуются новые ноты, которые называются половинными.

Нота половинная – нота тоже длинная,
Но короче целой – штиль у ноты белой:



Половинная нота звучит столько времени, сколько требуется, чтобы сосчитать до двух: 1и 2и. Половинная нота отличается от целой ноты тем, что к кружочку прибавляется палочка, которая называется штиль. Если разделить целую ноту на четыре, получим четыре четверти этой целой.

Четверти проворные – это ноты черные.
Штиль их украшает, все под них шагают:



Четвертная нота звучит столько времени, сколько потребуется, чтобы произнести слово «раз и» и т.д.

Если разделить целую ноту на восемь частей, получим восемь восьмых. Две восьмые приходятся на один счет и звучат по две ноты на счет «раз» и т.д. К штилю восьмой прикрепляется флажок справа (вверху и внизу).

Покороче четвертной ноту назовем восьмой,
Хвостик смело одолжим и под ним мы побежим:

19.11.2020 (четверг)






Задание 1: Ответьте на вопросы:

- Какие ноты бывают по длительности?

- Какая нота длиннее: четвертная или целая, половинная или восьмая?


Попробуйте ноты превратить в людей (образно):



Задание 2: Придумайте сюжеты с помощью различных ритмических рисунков, например:

- Бабушка смотрит телевизор;

- Дедушка идет по улице;

- Ребята бегают во дворе.


Длительности нот

Длительность звука

ДЛИТЕЛЬНОСТИ НОТ
20.11.2020г. в  целях оказания правовой помощи родителям (законным представителям), а также повышения правовой грамотности несовершеннолетних, в рамках Месячника по профилактике вредных привычек среди несовершеннолетних в Управлении образования администрации города Ульяновска будет организована работа «горячей линии» по вопросу защиты прав и законных интересов несовершеннолетних. 
           Все интересующие вопросы по соблюдению прав несовершеннолетних можно будет задать по телефону «горячей линии» Управления образования:8(8422) 27 30 25.

Второй год обучения "Рисование с нуля"
Задание на 19.11.20 и 21.11.20
Подводный мир. Создание по своему замыслу работы с изображением  животных, используя описанный способ построения, с сюжетом в работе. 
 


Понятия легато (связно) и стаккато (отрывисто) в музыке и движении.

Учебно-методический материал для теоретического и практического изучения (народный хореографический коллектив "Фаворит", 1 год обучения)


Вы когда-нибудь задумывались над тем, что делает нашу речь неповторимой, ни на кого не похожей? А с помощью чего мы различаем, что над нами подшучивают, нам угрожают, ласкают речью и т.д.? При общении мы пользуемся разными оттенками речи, используя разную артикуляцию. Можем говорить плавно, томно, а можем говорить колко, язвительно. Так и в музыке. Игра без артикуляции – бездушна, бесхарактерна. Такая игра не зацепит струнки души у слушателя. Это как слушать длинную монотонную речь. Так что же такое артикуляция? Артикуляцией называют разные способы произнесения мелодии с той или иной степенью расчлененности или связанности нот. Этот способ конкретно реализуется в штрихах.



Штрихи, как вы догадываетесь, бывают разные. И каждому штриху соответствует определенный знак, который и указывает, как именно надо играть ноту: коротко, длинно, тяжело и т.д. Основные и часто используемые штрихи: легато (legato) и стаккато (staccato). Без этих штрихов не обходится ни одно, даже самое миниатюрное музыкальное произведение.



Итак, легато (итал. legato «связанный») — приём игры на музыкальном инструменте, или в пении, связное исполнение звуков, при котором имеет место плавный переход одного звука в другой, пауза между звуками отсутствует. В нотах штрих legato обозначается лигой:

18.11.2020 (среда)




Стакка́то (итал. staccato — «отрывисто» ) — музыкальный штрих, предписывающий исполнять звуки отрывисто, отделяя один от другого паузами. Стаккато — один из основных способов извлечения звука (артикуляции), противопоставляемый легато. Этот штрих придает произведению тонкость, легкость, грациозность, его можно сравнить с печатанием на клавиатуре или с птицей, клюющей зерна. На нотном стане staccato обозначается точкой, расположенной над нотой или под ней (не путайте с точкой, расположенной справа от ноты – эта точка указывает на добавление половины её длительности):







Выполните следующие задания и ответьте на вопрос:








Посмотрите видеозапись танцев. Определите характер и приемы исполнения музыки (штрихи): 


"Танец с игрушкой"

Детский танец "Полька" (Ирландский танец)


Стоит ли родителям задумываться над тем, по какому профессиональному пути направить своего ребенка? Промахи в этом направлении развития ребенка могут со временем стать критическими: нет нормальной, востребованной профессии, нет средств к существованию, нет средств к существованию, нет нормальной семьи, профессия выбрана не по душе и против воли и способностей ребенка, повзрослевший человек считает себя несчастным, так как не может себя реализовать. Так как же поступить????

1 ... 135 136 137 138 139 140 141 142 143 ... 220
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
объясняем.рф