Сайт для педагогов, детей и их родителей » Новости » Страница 138
Тема: Классический танец. Постановка корпуса

Постановка корпуса — это основа классического танца будущего артиста балета. Развитие координации движения на начальном этапе обучения является основной в профессиональном развитии учащегося. Работа над правильной постановкой корпуса начинается с изучения первых движений всего урока. Что в дальнейшем способствует развитию хорошей устойчивости и помогает овладеть техникой исполнению более сложных движений. Правильная постановка корпуса предполагает хороший прыжок, устойчивость, вращение, что необходимо профессиональному артисту балета.
Постановка корпуса является апломбом будущего артиста балета. Апломб вырабатывается в течение всех лет школьной жизни и достигается только к концу учения. Апломб (фр. aplomb — в буквальном смысле — «отвесно», «прямо», «вертикально», «равновесие») — в хореографии означает искусное удерживание в равновесии танцующих во время пируэтов, поднимания на носки.




Постановка корпуса начинается сначала по I полувыворотной позиции ног. Для этого, повернувшись лицом к станку, ставят сначала левую ногу в полувыворотную I позицию, затем кладут руки на станок. Положив руки на станок, одновременно приставляют правую ногу в I полувыворотную позицию. Кисти рук лежат на поверхности палки, не обхватывая её, а только придерживаясь. Корпус находится в вертикальном положении, позвоночник вытянут, талия удлинена. Плечи и грудная клетка раскрыты, лопатки несколько оттянуты вниз к пояснице. Голову следует держать прямо. Бёдра подтянуты вверх, соответственно подтягиваются коленные чашечки, ягодичные мышцы собраны. Стопы всей подошвой свободно расположены на полу, соприкасаясь с ним тремя точками: мизинцем, пяткой и большим пальцем.

После закрепления постановки тела в I полувыворотной позиции ног переходят к I выворотной позиции. Для этого надо отвести до выворотного положения ступню левой ноги, затем развернуть в выворотное положение правую ногу так, чтобы обе ступни образовали прямую линию.

Для правильной постановки тела в выворотных позициях ног в экзерсисе следует развернуть как можно больше бёдра и голени внутренней стороной наружу, при этом разворот должен быть равномерным и осуществляться с одинаковой силой для обеих ног, и тогда стопа легко займёт выворотное положение, при этом вертикальная ось, проведённая через общий центр тяжести, не должна выходить за линию границ площади опоры.




При постановке тела в позиции с разворотом ног на 180 градусов необходимо тело подать слегка вперёд, придав ему "отвесное" положение и устойчивость.

Опорная нога – это нога, на которую в момент исполнения движения приходится тяжесть тела.

Работающая нога – нога, которая находится в движении.

Вытягивание пальцев ноги (носка) – это работа всей стопы, когда при вытянутых пальцах мышцы свода стопы сокращены, щиколотка напряжена.

В классическом экзерсизе при вытягивании стопы недопустим скос стопы, "скрючивание" её, все пальцы должны быть сгруппированы, все мышцы её направлены к среднему (третьему) пальцу, свод стопы вытянут, а щиколотка ноги напряжена.


"Aplomb в классическом танце"

Балетная постановка корпуса | 8 ошибок балетной постановки корпуса |​​​

Ноты для фортепиано:





Тема: Классический танец. Пятое и шестое рort de bras

Пятое рort de bras

Встать в 5-ю позицию croisee, правая нога впереди, левая рука – в 3-ей позиции, правая – отведена на 2-ю. Корпус наклоняется вперед ( вместе с головой, повернутой по направлению левой руки), не теряя стройности позвоночника; левая рука опускается вниз на 1-ю позицию, правая через подготовительное положение подводится к ней также на 1-ю позицию, затем корпус разгибается назад с поворотом налево, взгляд все время следует за движением руки. Руки с 1-й позиции идут так: правая поднимается на 3-ю позицию, левая отводится на 2-ю позицию, голова и взгляд по направлению левой руки (при отведении левого плеча назад надо следить, чтобы правое плечо не поднималось), затем корпус возвращается в исходное положение, правая рука раскрывается на 2-ю позицию, а левая поднимается на 3-ю позицию.


(пятое рort de bras)


Шестое рort de bras

Встать в позу croisee назад, левая нога сзади, левая рука – на 3-ей позиции, правая – на 2-й. Сделать plie, приседая на правой ноге и оттягивая левую ногу назад; в это время корпус наклоняется низко вперед и вместе с ним идет левая рука, не теряя своего места на 3-ей позиции. Наклонив корпус до крайней точки, следует держать его все же совершенно прямо. Чтобы не потерять этой стройности, несмотря на сильный наклон вперед, нужно крепко удерживать позвоночник прямым, избегая всякой сутулости, в это время правая рука опускается вниз и встречается с левой на 1-й позиции, не теряя своего места немного выше пояса.

Достигнув усиленно расширенной 4-й позиции, насколько позволяет скольжение, выпрямляете корпус и одновременно отбрасываете его носок левой ноги. Перегнуться назад, хорошо захватив спину. Правая рука идет на 3-ю позицию, левая – на 2-ю позицию (правая всегда остается впереди головы!). Голова откинута назад через левое плечо, поза аналогична позе четвертого рort de bras, т.е. левое плечо хорошо отведено назад. Затем правая рука открывается на 2-ю позицию, голова поворачивается направо, корпус выпрямляется, левая рука идет на 3-ю позицию, и через plie вы возвращаетесь к исходной позе croisee.


(шестое рort de bras)



Port de bras 5. Классический экзерсис

VI port de bras | Шестое пор де бра | Классический танец

6 Vaganova's Port de Bras

Ноты для фортепиано:

Тема: Классический танец. Третье и четвертое рort de bras

Третье рort de bras

Встать в 5-ю позицию croisee, правая нога впереди. Раскрыв руки на 2-ю позицию (голова направо), «вздохнуть ими», как описывается в первом виде рort de bras и опустить в подготовительное положение, наклоняя одновременно корпус и голову вперед и сохраняя стройность спины при помощи подтянутого позвоночника. Затем начинается разгибание, которое происходит следующим образом: сначала корпус выпрямляется, т.е. поднимается наверх (обратно), причем голова и корпус поднимаются одновременно с руками, которые проходят через 1-ю позицию на 3-ю позицию, далее корпус перегибается насколько возможно назад, голова при этом не должна закидываться, и руки по существующему правилу должны находиться перед головой и не ускользать от направленного на них взгляда; корпус разгибается, вся фигура выпрямляется, руки раскрываются на 2-ю позицию.

13.05.2020 (среда)


Четвертое рort de bras

Встать в 5-ю позицию croisee, правая нога впереди. Руки идут через 1-ю позицию, левая – на 3-ю, правая – на 2-ю (подготовительное положение для этого рort de bras). Левая раскрывается на 2-ю позицию, одновременно необходимо сильно раскрыть грудь, захватив спину, вогнув позвоночник, отвести левое плечо так сильно назад, чтобы в зеркало вы его увидели хорошо со спины, а так как вы обращены налево, то впереди будет правое плечо. Голова повернута направо. Несмотря на сильный поворот корпуса, ноги остаются совершенно неподвижными. Затем правая рука проводится в 1-ю позицию, где левая, подведенная снизу, встречается с нею, взгляд с поворотом головы налево останавливается на руках. Корпус возвращается в первоначальную позу. Когда левая рука на 3-ей позиции, а правая на 2-й и голова повернута направо, вскинув кисти и повернув голову по направлению левой руки (подняв на нее и глаза), нужно проводить руки в указанную позу, разогнув их ладонью вниз, вытянув пальцы, как бы прорезая кистью воздух и преодолевая его сопротивление отчего кисть слегка оттягивается, отстает. Когда обе руки достигнут 2-й позиции, а корпус вполне повернут требуемым образом, руки как бы смягчаются в локтях, даже несколько провисают, мягки и непроизвольны. Оставляя выгнутым корпус, голова со взглядом переводится через правое плечо.



Уроки балета: 3-е пор де бра (Pоrt de bras)

Ноты для фортепиано:







Тема: Классический танец. Port de bras I, II форма

Port de bras в переводе с французского языка означает прохождение рук через основные классические позиции, в определенном образно-геометрическом стиле (закруглённом – arondi, удлинённом – allongé) и в комбинации с поворотами, наклонами головы и корпуса. Port de bras является c одной стороны важным элементом техники классического танца, с другой стороны основой в "науке рук". Данные упражнения приводят в движение верхнюю часть тела, корпус, голову и, безусловно, руки. Логический посыл рort de bras заключается в том, что руки должны двигаться из одной позиции в другую, подчиняясь определенным установленным правилам, следование которым гарантирует жанровую чистоту. Корпус и голова так же должны двигаться по определенному алгоритму, строго соотнесенному с движением рук. Port de bras – весьма сложный элемент танца, требующий постоянного внимания и систематических упорных тренировок. Грациозные "правильные руки" – признак хорошей школы и квалификации. Port de bras – составная и неотъемлемая часть всех движений в классическом танце.



Учебная практика в России насчитывает шесть твердо установленных форм port de bras. При освоении port de bras вводятся: epaulement, сочетание различных позиций рук, перегибы и повороты корпуса. Исполнять port de bras нужно точно, но предельно просто и естественно. В будущем это позволит учащимся свободно и творчески создавать сценический образ, а не механически повторять заученные жесты.



Положение en face — это положение корпуса, когда плечи направлены в первую точку класса. Обычно этим положением пользуются из первой и второй позиций ног. Голова при этом может быть повёрнута в любом направлении.

При положении épaulement положение корпуса направлено в восьмую или во вторую точку класса.

Для того, чтобы встать в положение épaulement croisé левая нога впереди необходимо повернуть весь корпус в направлении второй точки класса. Встать в пятую позицию, поставив левую ногу спереди и повернув голову влево вдоль плеча.
Для того, чтобы встать в положение épaulement croisé правая нога впереди необходимо повернуть весь корпус в направлении восьмой точки класса. Встать в пятую позицию, поставив правую ногу спереди и повернув голову вправо вдоль плеча.

I форма Port de bras
Обе руки поднимаются в I позицию, голова наклоняется к левому плечу, взгляд устремлен на ладонь правой руки. Руки поднимаются в III позицию, взгляд сопровождает движение кисти правой руки. Голова вскидывается слегка вверх, взгляд направлен в локоть правой руки. Руки раскрываются во II позицию, голова поворачивается направо, затем руки опускаются в подготовительное положение. Взгляд сопровождает движение правой руки. В заключение голова занимает положение «прямо».

12.05.2020 (вторник)

II форма Port de bras

Почти каждое движение в классическом танце изначально выполняется на полной стопе, а затем, как усложняющий элемент, добавляются полупальцы. Так же и Port de bras в начале изучается на всей стопе, а потом — на полупальцах. Второе Port de bras — это движение на координацию рук. С добавлением полупальцев — это движение на устойчивость.

Preparation

Исходное положение épaulement croisé пятая позиция ног правая нога впереди, голова направо вдоль плеча, руки в подготовительной позиции.

1. Руки приоткрываются в сторону второй позиции;
2. Руки возвращаются в подготовительную позицию;
3. Не фиксируя положения, руки поднимаются в первую позицию. Голова в лёгком наклоне ухом к левому плечу (со стороны ноги, расположенной сзади). Взгляд в кисть правой руки, расположенной ближе к первой точке класса.
4. Правая рука, расположенная ближе к первой точке класса открывается во вторую позицию. Голова при этом поворачивается вправо, в сторону руки, открытой во вторую позицию. Одновременно, другая рука, левая, поднимается в третью позицию.

После выполненного Preparation начинаем движение, носящее имя Второго Port de bras.

1. Левая рука из третьей позиции направляется в сторону второй позиции. Слегка приподнять подбородок, как-бы для того, чтобы взглянуть на кисть руки, начинающей движение.
2. Левая рука продолжает движение, направляясь в подготовительную позицию. Одновременно правая рука начинает движение из второй в третью позицию. Голова поворачивается вправо. Взгляд направлен вдоль вдоль локтя.
3. Обе руки направляются в первую позицию. Голова слегка наклоняется ухом в сторону левого плеча, направляя взгляд в кисть правой руки.
4. Обе руки возвращаются в первоначальное положение: Правая — во вторую позицию, левая — в третью. Голова поворачивается вправо вдоль плеча.

Закрытие рук после Второго Port de bras

1. Левая рука опускается во вторую позицию. Голова остаётся повёрнутой вправо.
2. Обе руки из второй позиции опускаются в подготовительную. Голова взглядом и лёгким опусканием подбородка провожает правую руку до пониженной второй позиции и поднимается, направив взгляд в сторону вдоль плеча. Рука при этом заканчивает движение в подготовительной позиции.

Второе Port de bras выполняется как в положении корпуса épaulement croisé правая нога впереди, так и в положении корпуса épaulement croisé левая нога впереди. Руки при этом работают в «зеркальном отражении»: то, что делала правая рука — выполняет левая, то, что выполняла левая рука — делает правая.

Первое и второе пор де бра - (1,2 Port de Bras)

Ноты для фортепиано:


docx Скачать файл: zadanie-na-12_5-16_05-docx.docx ( Размер: 14,79 Kb | Скачиваний: 20 )
Посмотреть онлайн: zadanie-na-12_5-16_05-docx.docx

14.05.20
Первый и второй год обучения
Продолжение работ в цвете животные в окружающей их среде обитания.

Приветствую вас, мои дорогие юные друзья!
Сегодня я приготовил для вас занятное заданьице! 

Уверен,что вы все с ним с легкостью справитесь! 

Ваша задача: 
1.Определить по картинкам название сказки  
2. Назвать главного персонажа 
3. Описать его характер 





В подарок за ваше упорство после заданий 
я прислал вам увлекательный  забавный мультфильм для всей семьи!
ГОТОВЫ????  ТОГДА  СНАЧАЛА УГАДЫВАЕМ!!!МЯУУ!!












Нет крепче на земле союза, чем счастливая и дружная семья. Это и начало новой жизни, и продолжение прекрасного рода, и почитание святости традиций. Семья — это наивысшее счастье, которое человек может создать сам. В преддверии Международного дня семьи, нам хочется пожелать: пусть детский смех раздается повсюду, а родные будут вам верной опорой. Пусть Вас всегда согревает тепло любви. Желаем каждой семье быть цветущей, дружной и сплоченной. Благополучия и добра вашим семьям!


Семья - это особая социальная среда. В ней действуют правила и нормы поведения, может существовать своя иерархия, именно в семье ребёнок находит свои первые примеры для подражания, видит первую реакцию людей на свои поступки. Не имея ни социального, ни личного опыта, ребёнок не может оценить ни своё поведение, ни проявления личностных качеств других людей.
Семья - ведущий фактор развития личности ребенка, от которого во многом зависит дальнейшая судьба человека. Первое, что характеризует семью как фактор воспитания, - это ее воспитательная среда, в которой естественно организуется жизнь и деятельность ребенка. 


Что такое семья?

Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.

1 ... 134 135 136 137 138 139 140 141 142 ... 197
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
объясняем.рф