Сайт для педагогов, детей и их родителей » Новости » Страница 105
Гораздо труднее обстоит дело с подростками — детьми, вступившими в пубертатный период, или период полового созревания. Особенно это сложно для родителей, которым не удалось установить доверительных отношений с ребёнком. В это время гормоны влияют на его поведение, сильно развит эгоцентризм. Подросткам кажется, что мир крутится исключительно вокруг их персоны, все чувства и заботы обретают значение планетарного порядка, что в миру именуется юношеским максимализмом. К великому сожалению, сейчас общество не диктует правила поведения для этой категории, всячески подпитывая развитие нездорового отношения к миру и себе. Более того, современные тенденции направлены на как можно долгое удерживание подростков на этом уровне сознания. Поэтому можно увидеть 30‒35 летних «подростков» с соответствующим поведением, нежеланием нести ответственность и потаканием своим страстям. Вернёмся к нашей теме.
     На подростков всё же можно оказывать влияние, но делать это следует деликатно и осторожно. Нужно понимать, что зачастую дети курят от желания показаться взрослыми или от безделья. А в массе своей курение не так модно. Модно быть спортивным. Однако если ребёнок чувствует себя одиноким, у него нет увлечений, родителям всё равно, где он пропадает целыми днями, чем живёт и интересуется, скорее всего, он закурит с такими же беспризорниками со двора. Если ребёнок уже закурил, а у родителей нет на него влияния, то можно обратиться к представителю «Общего дела» в вашем регионе с просьбой провести в школе, где он учится, беседы о здоровом образе жизни. Также можно обратиться к человеку, с которым у ребёнка сложились доверительные отношения, и попросить оказать содействие. Представители центра Аллена Карра, автора книги «Легкий способ бросить курить», советуют при объяснении детям о вреде курения делать упор на то, что их обманули табачные корпорации, которые просто хотят больше заработать, и не заинтересованы ни в их здоровье, ни крутости. Имеет смысл объяснить, из чего состоит сигарета, что в неё специально добавлены химические компоненты, вызывающие наркотическую зависимость. И делается это преднамеренно с целью увеличить выручку корпораций. На этот счёт также есть фильм с Расселом Кроу «Свой человек», основанный на реальных событиях. Стоит делать акцент на бессмысленности курения, нежели на его вреде.
Повторюсь, что легче предупредить курение, чем вести беседы с уже курящим подростком. Профилактикой могут быть различные ролики, беседы, поощрение спортивных предпочтений, встречи с интересными людьми, ведущими здоровый образ жизни. Хочется подчеркнуть, что у курящих родителей нет шансов объяснить ребёнку, что курить неразумно. Ведь вред происходит не только от самостоятельного курения, но и от пассивного вдыхания дыма. Как отец может рассказать детям о вреде курения, если он сам их травит ежедневно? Более того, у детей курильщиков может развиться зависимость, и в будущем пассивное курение заменится активным, просто потому, что рядом нет курящего отца, и справляться с зависимостью нужно самому.
     Напоследок у меня просьба к родителям — обязательно делайте замечания людям, которые курят рядом с вашими детьми. Это абсолютно нормально — защищать здоровье своих родных и близких. Дети будут видеть вашу реакцию и знать, что вы о них заботитесь, и в их сознании закрепится, что курение это то, от чего нужно оберегать себя и других

18.03.2021  педагог-психолог Наталья Сергеевна приняла участие в работе площадки социального форума «Лето и дополнительное образование: новый взгляд, новое решение» как Региональный эксперт в области профессиональных проб, профессионального самоопределения подростков.

В  рамках форума обсуждали очень важный вопрос как «Умные каникулы». Основная идея-в рамках летнего периода у каждого ребенка есть возможность пройти профессиональные пробы и выбрать свой путь развития.

 Почему это так важно???

Сегодняшний школьник войдет в экономику лет через пять-семь. Мир существенно изменится за это время. Рассчитывая стать менеджером, юристом, экономистом, пиарщиком или даже программистом, школьник ориентируется на успех в сегодняшних реалиях, но в будущем понадобятся другие специалисты. Иллюстрация этого – разочарование многих молодых людей, которые отправились получать высшее образование, опираясь на текущую статистику востребованности профессий, а через пять-шесть лет осознали, что ошиблись.

Итоги WorldSkills Kazan 2019 ясно показали, что анализ и прогноз формирования навыков будущего – сегодня одно из самых перспективных направлений в системе профессиональной подготовки как в национальном, так и в международном масштабе.

 Мы сегодня говорили еще о том, что  хотим помочь школьникам сделать более осознанный выбор, который приходит через понимание своих возможностей и целей.  Социальный проект «Умные каникулы» как раз поможет детям и их родителям эффективно выбрать траекторию развития, через понимания себя, своих сильных и слабых стороны. Ребята научаться осознанно принимать решения и планировать свое будущее уже сегодня через профессиональные пробы.



 

Обучающиеся объединения "Уютный дом" под руководством педагога дополнительного образования приняли участие в мастер-классе по изобразительному искусству "Крымская весна". В ходе мастер-класса ребята нарисовали морской пейзаж Крыма, в технике правополушарного рисования.


Кто же такие телефонные мошенники?

Это нарушители закона, которые с помощью стационарного либо мобильного телефона обманным путем выманивают деньги. Телефонные аферисты сегодня процветают, поскольку их сложно найти и наказать.
Как защитить себя от телефонных мошенников? Только используя свою бдительность, наблюдательность, внимательность и рассудительность.

Случай с родственником.

Это очень популярный вид мошенничества сегодня. «Звонок» от родственника, друга, сослуживца, который попал в беду, никого не оставит равнодушным. Мошенники играют с чувствами людей, используя различные несчастья: аварии, взрывы, ДТП и т. п.
Чаще всего аферисты звонят ночью, когда человек, ничего не подозревая, отдыхает и ему сложно сконцентрировать свое внимание, проснувшись от звука телефонного звонка. Мошенники представляются сотрудниками полиции, ГАИ, следственного отдела. По телефону сообщается, что родственник попал в беду, но, «Дело» не будут пускать в ход, если Вы в определенное время привезете определенную сумму. На сбор денег дается 10-15 минут и сообщается место встречи либо передачи денег. Все рассчитано на то, что в состоянии аффекта человек не станет перезванивать родственнику и выяснять, все ли у него в порядке. Мошенники настойчивы, требуют немедленных действий.

Что же нужно делать в подобной ситуации? Во-первых, сразу нужно звонить «попавшему в беду» человеку на его личный номер. Убедиться, что с ним все в порядке. Во-вторых, попытаться успокоиться и все обдумать. Может ли этот человек вообще попасть в подобную ситуацию. В-третьих, позвонить кому-то из родственников и рассказать о случившимся, посоветоваться, что делать.

На поведение человека влияют нормы и законы общества, в котором он живет. Правовые, нравственные, моральные устои руководят поступками, образом мыслей и действиями личности. Если человек игнорирует или намеренно нарушает общепринятые нормы и демонстрирует это окружающим (активно или пассивно), то его поведение расценивается как асоциальное, или девиантное. Его способны проявлять люди всех возрастных групп независимо от половой принадлежности, материального достатка, уровня образования, профессиональной деятельности.

Проявления у детей 

У маленького ребенка асоциальное поведение выражается в неумении строить отношения в детском коллективе, отсутствии интереса к обучающим занятиям, агрессивности и жестокости к членам семьи, другим людям, животным. Такие индивиды истеричны, грубы, конфликтные ситуации пытаются решать криками, дракой, угрозами. Нередко ребенок с данным поведенческим нарушением ворует деньги у родителей, вещи сверстников в садике или школе.

Младшие школьники с асоциальным поведением сразу получают определение трудных детей, их держат на заметке учителя и администрация

школы, что усугубляет проблему, поскольку вызывает у ребенка протест, выражающийся в непослушании, отказе выполнять задания, сотрудничать с коллективом.

Причины проявления поведенческих расстройств такого типа могут быть медицинскими, педагогическими, психологическими, социальными:

1. Медицинские факторы делят на врожденные (поражения плода различной этиологии во время внутриутробного развития ), наследственные (генетическая предрасположенность к отклонениям поведения ), приобретенные (инфекционные заболевания, черепно-мозговая травма, психосоматические патологии).

2. Педагогические причины подразумевают ошибки в воспитании ребенка, допускаемые в семье. Плохой пример родителей, чрезмерная опека, пренебрежение родительскими обязанностями, необоснованные наказания, завышенные требования, игнорирование базовых потребностей ребенка приводит к развитию различных поведенческих отклонений.

3. Психологические факторы формируются на фоне медицинских и педагогических: патологии головного мозга и нервной системы в тандеме с неадекватной атмосферой семьи неизбежно приводят к негативным изменениям психики ребенка, что выражается в повышении уровня агрессии, неуправляемости, нежелании идти на контакт со взрослыми.

4. Социальные причины подразумевают материальное и социальное неравенство и связанные с этим насмешки, издевательства, травлю со стороны сверстников, на что остро реагируют дети среднего возраста и подростки. К ним также относится проживание в неблагополучной семье с родителями -наркоманами, страдающими алкоголизмом, ведущими распутную жизнь.

Оставленные без внимания взрослых единичные проявления жестокости и агрессии у детей служат источником развития устойчивых нарушений поведения. В будущем это способно перерасти в склонность к патологическому насилию и совершению преступлений. Но до 7-8 лет понятие "девиантность" психологи не применяют, поскольку оно подразумевает осознанно направленные действия, что для ребенка дошкольного возраста нехарактерно.



Проявления у подростков

Асоциальное поведение наиболее часто наблюдается у подростков. Если в дошкольном возрасте ребенка не исправляли соответствующим образом, покрывали его проступки, допускали применение оскорблений и силы по отношению к членам семьи и родственникам, то к подростковому периоду у него сформируется четкая поведенческая линия, которой он будет придерживаться в жизни.

Часто такие подростки бравируют своими антисоциальными поступками, гордятся безнаказанностью со стороны родителей, пытаются создавать бунтарские группы и руководить ими. Находя поддержку в среде сверстников, утверждаются в своей исключительности, ведут себя вызывающе со взрослыми, грубят, отказываются выполнять поручения в школе и дома. В дальнейшем уровень агрессии растет, подросток может убегать из дома, ввязываться в драки, кражи, вступать в сексуальные и гомосексуальные связи, примыкать к преступным группировкам.

Начать вести себя антисоциально могут и подростки из благополучных семей, не имеющие сложностей с адаптацией, успеваемостью, поведением. Причиной таких изменений бывает влияние друзей, строгость родителей, романтическое восприятие образа "плохого парня" и отношений с ним (у девушек), семейные проблемы. 

Другие факторы, способствующие асоциальному поведению подростка:

  • деградация личности на фоне нищеты, неправильного воспитания, плохого примера родителей;
  • влияние молодежной субкультуры (панки, хиппи, готы, эмо и т. д.)
  • вовлечение в религиозный культ (вуду, сатанизм);
  • музыкальный или спортивный фанатизм, сопровождающийся вызывающим внешним видом и антиобщественными поступками;
  • желание самоутвердиться, невозможность сделать это путем демонстрации знаний, навыков, таланта, материальных приобретений;
  • подверженность одному из видов психологической зависимости;
  • физические проблемы в связи с заболеванием.

Часто подросток направляет агрессию на себя самого, нанося раны, царапины, ожоги, порезы на разные части тела. Испытывая физическую боль, он старается заглушить эмоциональные страдания, поэтому, заметив у ребенка характерные повреждения на теле, необходимо вовремя прийти ему на помощь. Крайнее проявление аутоагрессии - суицидальные наклонности.

Несколько советов, помогающих формировать у детей адекватное отношение к себе и окружающим:

1. Заслуженная похвала. Детей нужно поощрять, но только в том случае, когда они действительно этого заслуживают. Если похвала в адрес ребенка звучит постоянно без повода, то развивается эгоизм и самовлюбленность, что в будущем влечет проблемы с адаптацией и отклонениям в поведении.

2. Исправление. Отрицательные черты характера, плохие привычки, неблаговидные поступки не должны оставаться без внимания взрослых. Последовательно и спокойно надо объяснять детям, какое поведение неприемлемо и почему.

3. Открытое общение. Ребенок должен быть уверен, что в семье его всегда поймут и поддержат. Страх перед наказанием делает его лживым, изворотливым, замкнутым, поэтому проблемы сына или дочери нужно обсуждать и решать спокойно, тогда они научатся доверять родителям.

4. Совместные занятия. Дети в любом возрасте дорожат временем, проведенным с семьей, поэтому даже занятым отцу и матери следует планировать семейный отдых, развлечения, праздники.

5. Положительный пример родителей. Доброжелательная атмосфера, взаимное уважение, понимание, любовь между супругами формируют здоровую самооценку у ребенка, что влияет на его поведение и адаптацию в социуме.

 



Масленица — один из самых интересных, долгожданных, весёлых и самых «вкусных» праздников в году. По сложившейся традиции отмечают праздник семь дней, хотя известно, что ранее масленицу отмечали две недели. Многим людям полюбился этот праздник, и его можно назвать народным, или даже международным, так как отмечают его не только в России, но и в других странах. Например, в Западной Европе масленица проводится как общенародный карнавал. Предполагается, что во время празднования карнавала необходимо устанавливать добрые отношения, примиряться. Споры и ссоры утихают, люди радуются и веселятся, устраивают совместные трапезы и, конечно же, кушают блины.
     По традиции раньше устраивали походы в гости друг к другу и угощение дома. На улицах городов и сёл разворачивались ярмарки, где торговали блинами, лепёшками, пирогами и всевозможными другими яствами.



     Как бы ни называли праздник масленицы в других странах и как бы его ни отмечали за границей, но только в России этот праздник отмечают с особым размахом и колоритом. Именно поэтому многие иностранцы стараются попасть на масленицу в Россию, чтобы узнать о ней больше и погрузиться в атмосферу этого торжества.




После долгой зимы, мы все с нетерпением ждём весны, а вместе с ней – солнышка, тепла, первой зелени, птичьих голосов. Чтобы помочь весне прогнать зиму, традиционно устраивают масленичные гулянья. В Детско-юношеском центе № 3, в рамках масленичной недели прошёл конкурс блинов «Мой первый блин, он вкусный самый». Свои варианты традиционного угощения представили обучающиеся объединений Центра. В ходе мероприятия ребят познакомили с традициями празднования Масленицы. Завершилось мероприятие чаепитием. Победители конкурса будут награждены грамотами ДЮЦ № 3.


10.03.2021 г. педагог-психолог   Наталья Сергеевна выступила на областном вебинаре «Содержание современных программ дополнительного образования по перспективным направлениям физкультурно-спортивной, социально-гуманитарной, художественной направленностям в рамках мероприятия «Создание новых мест дополнительного образования» по теме «Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Мир будущих профессий»»


Наталья Сергеевна познакомила слушателей как формируются  надпрофессиональных навыках в рамках реализации программы через интерактивную игру Атлас новых профессий.  Осознается необходимость, значимость  надпрофессиональных навыках, которые показались работодателям наиболее важными для успеха в будущем. Вот они.


Мультиязычность и мультикультурность

Уже сейчас сложные изделия, вроде компьютеров или автомобилей, производят коллективы из разных стран. В будущем мы начнем все чаще работать в международных офлайн- и онлайн-командах. Важным будет не только свободное владение английским языком, но и понимание национального и культурного контекста стран-партнеров. Кроме того, будет полезно знать специфику вашей отрасли в других странах.

Навыки межотраслевой коммуникации

Многие передовые продукты производятся на стыке разных отраслей: ИТ и медицины, строительства и нанотехнологий, науки и искусства. Поэтому специалистам понадобится понимание технологий, процессов и рыночной ситуации в смежных и даже несмежных отраслях.

Чем более разноплановыми знаниями вы обладаете, тем выше шанс остаться востребованным.



Клиентоориентированность

Уже к началу XXI века для компаний стало критически важным точно понимать запрос клиента и предлагать идеально подходящее решение. В дальнейшем конкуренция за избалованного разнообразными сервисами потребителя будет только расти, поэтому все работодатели захотят видеть у себя клиентоориентированных сотрудников. Это в первую очередь касается сферы услуг, но и производители товаров будут стремиться сделать пользовательский опыт максимально комфортным.




10 марта в ДЮЦ № 3 прошел "Единый день безопасности несовершеннолетних". 
В ходе "Единого дня безопасности" в ДЮЦ № 3 проводились целенаправленные профилактические мероприятия: 


Беседа - инструктаж «порядок действий по обеспечению безопасной эвакуации при пожаре»

Занятие в сенсорной комнате «Мой мир»

Беседа - инструктаж «Обеспечение пожарной безопасности»

Беседа «Мой безопасный мир»

Буклет «Шалость детей с огнем – причина пожара!» размещение на сайте учреждения и на информационном стенде.

Информационный стенд «5 правил безопасности детей дома» размещение на сайте учреждения.

10 марта 2021 года социально-психологическая служба ДЮЦ № 3 приняла активное участие в общественном творческом отчете муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования города Ульяновска «Детско-юношеский центр № 3» в статусе «Областная экспериментальная площадка» в рамках областной программы РИП по теме: «Социокультурные практики как средство самоактуализации обучающихся в учреждении дополнительного образования»

Педагог-психолог Н.С. озвучила Результаты диагностического мониторинга самоактуализации обучающихся. В исследовании приняли участие подростки 12-18 лет, экспериментальная и контрольная группы. Экспериментальную группу составили обучающиеся ДЮЦ № 3 из объединений различной направленности (хореографический коллектив «Фаворит», «Бокс», тренажерный клуб «Аполлон», «Художественная обработка древесины», «Спортивная аэробика», «Кикбоксинг», «Робототехника», Театр моды «Образ», «На гребне волны», Арт-студия «Вояж», «Занимательный английский», Клуб «РОСТ»). Контрольная группа – подростки из объединений на базах образовательных организаций г. Ульяновска: МБУ ДО г. Ульяновска «ЦДТ № 4», МБУ ДО г. Ульяновска «ЦРТДИЮ им. А. Матросова», СОШ № 27. Всего в исследовании приняло участие 719 человек (639 – экспериментальная группа, 80 – контрольная группа).

  Социальный педагог Ченакина А.Г. познакомила участников творческого отчета с  организацией социокультурной практики в воспитательном процессе ДЮЦ № 3 через деятельность Клуба «РОСТ» Большую роль в осуществлении гарантий прав и формирование ценностей подростка играет дополнительное образование, которое компенсирует неизбежную ограниченность школьного образования, развивает автономность личности путем реализации досуговых и индивидуальных образовательных программ. Именно здесь реально создание ситуации успеха для повышения уровня самоуважения подростков, столь им необходимого. В связи с этим на базе «ДЮЦ № 3» был организован клуб «РОСТ» (радость общения, сотрудничества, творчества) для подростков разных социальных категорий, в том числе нуждающихся в социальной поддержке с целью: формирование самостоятельной социальной активной личности через создание социально-культурной среды, способствующей развитию личностного потенциала и творческой активности подростков в досуговой деятельности.

В 2020 году проект «ПРОФИ +» получил новый импульс к своему развитию в связи с реализацией программы по созданию новых мест. Отвечая на вызовы современного времени была разработана новая дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Мир будущих профессий» для обучающихся среднего и старшего подросткового возраста. Об этапах её реализации рассказала в своем выступлении педагог-психолог Наталья Сергеевна.

 




1 ... 101 102 103 104 105 106 107 108 109 ... 196
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
объясняем.рф