10 марта 2021 года социально-психологическая служба ДЮЦ № 3 приняла активное участие в общественном творческом отчете муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования города Ульяновска «Детско-юношеский центр № 3» в статусе «Областная экспериментальная площадка» в рамках областной программы РИП по теме: «Социокультурные практики как средство самоактуализации обучающихся в учреждении дополнительного образования»
Педагог-психолог Н.С. озвучила Результаты диагностического мониторинга самоактуализации обучающихся. В исследовании приняли участие подростки 12-18 лет, экспериментальная и контрольная группы. Экспериментальную группу составили обучающиеся ДЮЦ № 3 из объединений различной направленности (хореографический коллектив «Фаворит», «Бокс», тренажерный клуб «Аполлон», «Художественная обработка древесины», «Спортивная аэробика», «Кикбоксинг», «Робототехника», Театр моды «Образ», «На гребне волны», Арт-студия «Вояж», «Занимательный английский», Клуб «РОСТ»). Контрольная группа – подростки из объединений на базах образовательных организаций г. Ульяновска: МБУ ДО г. Ульяновска «ЦДТ № 4», МБУ ДО г. Ульяновска «ЦРТДИЮ им. А. Матросова», СОШ № 27. Всего в исследовании приняло участие 719 человек (639 – экспериментальная группа, 80 – контрольная группа).
Социальный педагог Ченакина А.Г. познакомила участников творческого отчета с организацией социокультурной практики в воспитательном процессе ДЮЦ № 3 через деятельность Клуба «РОСТ». Большую роль в осуществлении гарантий прав и формирование ценностей подростка играет дополнительное образование, которое компенсирует неизбежную ограниченность школьного образования, развивает автономность личности путем реализации досуговых и индивидуальных образовательных программ. Именно здесь реально создание ситуации успеха для повышения уровня самоуважения подростков, столь им необходимого. В связи с этим на базе «ДЮЦ № 3» был организован клуб «РОСТ» (радость общения, сотрудничества, творчества) для подростков разных социальных категорий, в том числе нуждающихся в социальной поддержке с целью: формирование самостоятельной социальной активной личности через создание социально-культурной среды, способствующей развитию личностного потенциала и творческой активности подростков в досуговой деятельности.
В 2020 году проект «ПРОФИ +» получил новый импульс к своему развитию в связи с реализацией программы по созданию новых мест. Отвечая на вызовы современного времени была разработана новая дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Мир будущих профессий» для обучающихся среднего и старшего подросткового возраста. Об этапах её реализации рассказала в своем выступлении педагог-психолог Наталья Сергеевна.