Сайт для педагогов, детей и их родителей » Новости » Страница 102


 


















Добрый день, юные художники! Приглашаем Вас принять участие в увлекательном мастер-классе по рисованию "Весенние цветы" педагога дополнительного образования Переверзевой Марины Александровны. В ходе мастер-класса, вы без труда научитесь рисовать весенние первоцветы в технике правополушарного рисования без использования простого карандаша и воды, только кисти и гуашь!




Весенние каникулы — замечательное время, можно набраться сил для финальной четверти, что-бы хорошо закончить учебный год и подготовиться к экзаменационному периоду!
Мы приглашаем на неделю занимательного, разнообразного, развивающего, образовательного, спортивного отдыха, который поможет каждому участнику вернуться к занятиям в хорошем настроении, полным сил и энергии!
Можно сходить на тренировку, посмотреть с друзьями фильмы, научиться новым творческим приёмам и многому другому.
Все объединения распахнут свои двери по расписанию.
 



В соответствии с годовым планом на 2020-2021 учебный год с 29.03.202 по 10.04.2021 педагогом-психологом Бодиной Натальей Сергеевной проводиться тематически-обобщающий контроль по теме «Создание благоприятного психолого-педагогического климата при организации воспитательных мероприятий в объединениях». 

На промежуточном этапе можно сделать выводы: в педагогическом процессе взаимоотношения взрослого и ребенка строятся с позиции субъект-субъективного взаимодействия; в группах аутсайдеры отсутствуют; отмечается устойчивый эмоциональный фон; возникающее вопросы решаются бесконфликтным способом.


Когда наши дети вступают в переходный возраст, появляются новые сложности, связанные с этим непростым как для ребенка, так и для его родителей время. У подростков изменяется не только физическое состояние, а и ощущение мира, сознания. Все это так или иначе влияет на нервную систему ребенка в переходном возрасте.
Трудности переходного возраста
В переходном возрасте подростки становятся раздражительными, а порой даже агрессивными. Родители и учителя не знают, как найти к ним подход. Чтобы помощь ребенку пережить это нелегкое время необходимо знать, что же на самом деле происходит с детьми во время их взросления.
В тот промежуток времени, когда у ребенка происходит половое созревание и физическое развитие, его внутренние органы проходят завершающую стадию формирования. Наряду с этим происходит активный процесс выработки ряда жизненно важных гормонов.
Примечательно, что переходный возраст у мальчиков начинается на пару лет позднее, чем у девочек. В пятом-шестом классе это очень заметно, когда девочки начинают становиться девушками, а мальчишки продолжают все еще выглядеть по-детски.
У каждого ребенка переходный возраст проявляется по-разному и не имеет четких временных границ. Поэтому сказать точно, сколько продолжается переходный возраст невозможно. Как правило, это период жизни с 10-11 лет до 15-17 лет. Данные показатели могут варьироваться как в меньшую сторону, так и в большую сторону.
Взросление девочек, хотя и начинается на 1-2 года раньше, чем у ребят, проходит оно несколько спокойнее. Переходный период у мальчиков может длиться до 5 лет и проходить достаточно активно.
Три фазы переходного возраста у подростков
Первой фазой является период подготовки организма и психики ребенка к грядущим серьезным изменениям. Вторая фаза – это непосредственно переходный возраст у детей (так называемый пубертатный возраст). Последней – третьей фазой является постпереходный возраст. В третьей фазе происходит завершение формирования подростка в физиологическом и психологическом отношении. В момент завершения переходного возраста у подростков появляется интерес к противоположному полу и увеличивается сексуальная активность.
С этого времени подростки забывают о скакалках и велосипедах, а вместо этого устраивают совместные прогулки и свидания. Девочки в этом возрасте большую часть времени проводят у зеркала, а мировоззрение мальчиков подвергается психологическим испытаниям. Они еще не готовы отправиться самостоятельно во взрослую жизнь, но и возврата в детство уже не будет.
Какие изменения происходят с ребенком в переходном возрасте?
Во время переходного возраста психология ребенка стремительно изменяется и ему одному достаточно тяжело ориентироваться в меняющейся вокруг него действительности. В это время взрослые должны помочь подростку пережить сложное время с минимальными потерями. Родителям необходимо знать симптомы и признаки переходного возраста и быть готовым к тому, что проблемы переходного возраста так или иначе настигнут каждую из семей, где есть дети.
Симптомы переходного возраста
Начало переходного периода ознаменовано целым рядом изменений во внешности подростка. Стоит отметить, признаки переходного возраста девочек и мальчиков разнятся, поэтому рассматривать их следует по отдельности.
Эмоциональная нестабильность во время переходного возраста
Частая смена настроения, грубость, которая нередко переходит в хамство также являются признаками переходного возраста и вызваны они гормональными бурями. Психологические проблемы не проходят бесследно, и они также оказывают влияние на физическое состояние подростка. Одной из наиболее серьезных трудностей переходного возраста является сочетание физиологических и психологических изменений, которые являются большой неожиданностью для еще не зрелого человека.
Болезни переходного возраста
В связи с тем, что подросток переживает сложное время, физиологические и психологические изменения и нагрузки нередко становятся причиной развития заболеваний. Как правило, они носят временный характер и вызваны в большинстве случаев с тем, что какие-то из органов не успевают расти так же быстро, как растет сам ребенок по этой причине и происходит их сбой в работе.
Наиболее частыми проблемами со здоровьем в подростковом возрасте являются прыщи, вегетососудистая дистония, депрессии и другие.
Во время переходного возраста у девушек происходит дополнительное увеличение жировой ткани. Для подростка этот факт может стать настоящей трагедией и даже причиной для развития депрессии. Девушка начинает уделять много внимания внешности, а лишний вес для нее становится причиной для переживаний.
Родители должны знать о том, что увеличение массы тела девушки в подростковом возрасте – это нормальное явление. В этот период необходимо уделить особое внимание достаточному и правильному питанию девочки-подростка, так как, обнаружив у себя пару лишних килограммов, юные леди нередко начинают приниматься резко худеть. Диеты в подростковом возрасте нередко становятся причиной анорексии. Важно привить девушке любовь к спорту и заботу о своей фигуре. Это только положительным образом отразится на ее физическом и психологическом состоянии. 
Проблемы переходного возраста у девочек
У девочек проблемы переходного возраста могут заключаться в слишком завышенных требованиях к себе. В переходном возрасте уделяется слишком огромное значение внешнему виду. Первая любовь, как правило, бывает безответной. Причину этого подростки начинают искать в себе. В этот период жизни у них возрастает стремление к соперничеству, что нередко приводит к конфликтам.
Будущие женщины более восприимчивы к трудностям любого характера. Они ощущают себя взрослыми и самостоятельными, но на это у них не всегда есть возможность, поэтому обращаясь с просьбами к взрослым, девочкам приходится перешагивать через свою гордость. Это достаточно часто приводит их к душевным страданиям. Родители должны понимать, что дочери нелегко. Ни в коем случае нельзя высмеивать подростка, принуждать к чему-либо или читать нотации. Любые замечания по поводу внешности дочери следует делать как можно деликатнее.
Проблемы переходного возраста у мальчиков
Чаще всего, проблемы переходного возраста у парней начинаются с того момента, когда они понимают усиление своей физической силы и половой активности. Мальчики испытывают потребность доказывать всем, что он уже взрослый мужчина. Именно необходимость доказывать всем свою мужественность лишает молодого человека спокойствия. В этот момент и происходит изменение характера подростка. Порой, ставя себя на одну планку со взрослыми, мальчик становится агрессивным, нервозным, а порой неуправляемым.
Как ни парадоксально, но если у юноши существует конфликт с отцом, во время переходного возраста всю свою злость и обиду он срывает на матери. В подобных ситуациях лучше всего обратиться к психологу, чтобы подрастающему мужчине было легче разобраться в своих чувствах.
Депрессии в подростковом возрасте
Существует два вида депрессии в подростковом возрасте. Одна из них возникает на фоне всепоглощающей грусти, так называемая главная или психологическая депрессия. Другая – маниакальная депрессия, называемая еще биполярным расстройством. Последняя может привести подростка к опрометчивым поступкам, в том числе к самоубийству.

30 марта 2021 года в режиме ВКС состоится вебинар на тему «Реализация проекта «Умные каникулы» на базе организаций, реализующих летние лагеря и организаций дополнительного образования».

Педагог-психолог Наталья Сергеевна приняла активное участие и выступила о теме «Организация профессиональных проб в рамках проекта «Умные каникулы» как средство обеспечения осознанного выбора обучающимися объединений дополнительного образования».

Итоги WorldSkills Kazan 2019 ясно показали, что анализ и прогноз формирования навыков будущего – сегодня одно из самых перспективных направлений в системе профессиональной подготовки как в национальном, так и в международном масштабе.

 Мы хотим помочь школьникам сделать более осознанный выбор, который приходит через понимание своих возможностей и целей.  Социальный проект «Умные каникулы» как раз поможет детям и их родителям эффективно выбрать траекторию развития, через понимания себя, своих сильных и слабых стороны. Ребята научаться осознанно принимать решения и планировать свое будущее уже сегодня через профессиональные пробы

 

В чем суть психологического сопровождения данного проекта??!!??

 

Смысл сопровождающей деятельности психолога заключается в создании таких условий в летнем лагере, в которых ребенок смог бы увидеть, пережить, примерить на себя различные варианты поведения, решения своих проблем, различные пути самореализации и утверждения себя в мире профессионального выбора через профессиональные пробы. 

В данном случае социальный проект «Умные каникулы» создает условия, позволяющие ребенку сделать осознанный самостоятельный выбор продолжения образования в определенном профессиональном направлении. 

Психолог через диагностику профессиональной направленности, диагностику индивидуально-психологических особенностей человека и  диагностику профессиональных способностей выявляет профессиональную направленность личности.

После прохождения профессиональных проб, психологом разрабатываются рекомендации для родителей и детей по формированию готовности самостоятельно и осознанно планировать, корректировать и реализовывать перспективы своего профессионального развития, по выбору приоритетных направлений при обучении в объединениях в учреждениях дополнительного образования.

Развод и ребенок

 

Последнее время всё чаще обращаются за консультацией родители, которые в разводе по вопросу воспитания своих детей. 

Все семьи разные, со своими устоями, традициями, законами. Как нет одинаково счастливых семей, так и семейные проблемы всегда индивидуальны. В наше время не стыдно говорить “я разведена”, неполных семей становится все больше. Хорошо это или плохо?

 

Чаще всего к разводу идут долго, у супругов накапливается недовольство друг другом, напряжение, они уже не могут жить, как раньше, и семья распадается. Если развод необходим родителям, он необходим и ребенку, поскольку после развода появляется возможность гармонизации жизни каждого из супругов. Намного тяжелее для ребенка (да и для взрослого) жить в состоянии “хронического” развода, когда взрослые живут под одной крышей, но фактически уже не являются семьей. В семье, где постоянная напряженная обстановка, бесконечные конфликты, ребенок чувствует себя вдвойне несчастным. Но, с другой стороны, даже самый оправданный развод может стать для него сильнейшим потрясением.

 

 

Что чувствует ребенок после развода и как ему помочь?

 

Эмоции, чувства ребенка проходят своеобразные стадии, постоянно претерпевают изменения, в связи с этим меняется и поведение.

Отрицание. Ребенок не верит в произошедшее, не желает принимать развод. Он может рассказывать друзьям, что его родители вовсе не разошлись, просто папа уехал в командировку. В это время ребенок испуган, угнетен, он хочет, чтобы все было, как прежде. Он тоскует по отцу(матери), плачет, ему кажется, что он никому не нужен.

Гнев. Осознав, что вернуть прежнюю жизнь уже невозможно, ребенок ожесточается, открыто выражает свои чувства(грубит, становится раздражительным), но может и сдерживать свой гнев, боясь еще больше расстроить мать или отца. Раздражение может быть направлено и на родителя, оставшегося с ребенком, и на того, кто ушел из семьи. На этой стадии важно дать ребенку высказаться, выплеснуть свой гнев. Ему необходимо чувствовать, что он любим. Здесь ребенку могут помочь и бабушки-дедушки, показывая его нужность, свою любовь к ребенку.

Желание все исправить. Ребенок немного успокаивается, но он склонен обвинять себя в разводе родителей, поэтому считает, что если будет хорошо себя вести, родители помирятся или если он станет хорошо учиться, папа вернется. Следует дать понять ребенку, что он не виноват в случившемся. На этой стадии ребенок может пытаться помирить родителей. Часто ребенок, желая привлечь к себе внимание, начинает себя плохо вести, совершает неожиданные поступки, как бы проверяя, действительно ли он дорог родителям.

Печаль. Может пройти долгое время, прежде чем ребенок сумеет побороть, пережить гнев, страх, неуверенность и чувство вины. Видя, что исправить уже ничего нельзя, ребенок может впасть в депрессию, это траур по прошлому. Ребенок часто плачет, он смиряется и прекращает борьбу с самим собой и с родителями.

Принятие. Острая боль ушла, ребенок примиряется с действительностью, он начинает приспосабливаться к новой жизни, успокаивается.

 

Это примерные стадии эмоциональных изменений ребенка, очень многое зависит от возраста, от отношений в семье, которые были до развода, от темперамента ребенка. Но основное – тяжелое и долгое переживание, потребность в подтверждении своей нужности, в любви родителей к нему – остается общим для всех.

Будет достаточно на первых порах уважения и соблюдения правил вежливости - того же, что и в отношениях с другими взрослыми. Также постарайтесь, чтобы ребенок не испытывал разочарования или потрясения.

Поддерживайте в семье атмосферу стабильности, привычный распорядок. У каждого в семье должны быть свои обязанности.

Создайте благоприятную обстановку для встреч ребенка с его родителем - вашим бывшим супругом.

Если вы – отчим или мачеха

Новому партнеру разведенного родителя стоит придерживаться определенной линии поведения:

Не форсируйте события, не ждите от ребенка проявлений горячей любви в ответ на ваши добрые чувства. Постепенно сближайтесь с ним в общих делах и занятиях. Понимайте глубину переживаний ребенка; ведь для него принять нового родителя - значит предать того, с кем он расстался, даже если это было давно. При этом помните, что он может и захотеть испытать на прочность ваши отношения с его мамой или папой.

Не принимайте на свой счет настороженность или враждебность ребенка. Если такие чувства возникают, то они адресованы не лично вам, а относились бы к любому на вашем месте. Постарайтесь доказать, что коль на этом месте оказались именно вы, то это не худший вариант.

Не ставьте себе задачу стать родным отцом или матерью. Зато вам вполне по силам стать для пасынка или падчерицы наставником, ненавязчивым воспитателем, родителем в психологическом, а не биологическом смысле слова.

Стоит быть осторожным в вопросах поддержания дисциплины. Конечно, речь не идет о вседозволенности с вашей стороны. Не допускайте попустительства к неприемлемому поведению ребенка. Но не берите этот вопрос полностью в свои руки. Требование дисциплины от ребенка - обязанность его кровного родителя. Может получиться, что ситуация начнет выходить из-под контроля. Например, если ваш супруг считает себя виноватым перед ребенком из-за своего нового брака и всячески балует его. А ваши требования считает слишком суровыми. Попробуйте убедить его обратиться к семейному консультанту или к специальной литературе. Будьте требовательны, но справедливы. Когда надо - строги, но не жестоки. 

Постарайтесь выработать у себя в семье свод определенных правил и законов поведения. Спорные вопросы решайте на семейных советах. Если нужно, запишите эти правила и поместите на видное место. Когда нужно что-то потребовать от ребенка или довести до его сведения, скажите сначала: "Мы с твоим папой (мамой) решили, что...". Установка правил взаимодействия в семье - обязанность обоих родителей.

Не стройте иллюзий насчет того, что у ребенка по отношению к вам немедленно появится сильная привязанность. Такое случается очень редко. Обычно требуется немалое время, чтобы наладить отношения. Будьте терпеливы и терпимы. Ведь на вашей стороне преимущество жизненного опыта.

Агрессия. Что? К чему? Почему?

Агрессия — одно из наиболее типичных проявлений подросткового кризиса. 

В каких основных формах чаще всего выражается агрессия?

  • Физическая агрессия: использование физической силы против других людей.
  • Вербальная агрессия: выражение своих негативных чувств при помощи слов, угроз, крика и т.п.
  • Раздражительность: подросток грубит по малейшему поводу, становится резким и вспыльчивым.
  • Подозрительность: негативный настрой по отношению к окружающим.
  • Косвенная агрессия: попытки выражать свою агрессию, направленную на кого-то конкретного, посредством других людей (злые шутки, сплетни, травля).
  • Обида: по малейшему поводу, причем обида может быть направлена на конкретного человека (сверстника или взрослого) или «на весь мир».
  • Пассивно-агрессивное поведение (скрытая агрессия): нежелание делать то, что просят, «забывание» просьб и поручений, сознательное оттягивание времени.

 

 

ЗА ГРАНЬЮ НОРМАЛЬНОСТИ

Ролики, выложенные самими подростками в Ютубе, свидетельствуют о вопиющих фактах проявления подростковой агрессивности. 

Они способны на многое:

  • ударить пожилого человека, высмеять, повалить на землю (дедушка не дал закурить и попробовал прочесть лекцию о вреде курения);
  • бить и пинать бродячих кошек и собак («А что? Они разве кому-то нужны?);
  • издеваться над бомжами («Они — отбросы общества, пусть знают свое место!»);
  • избить своего учителя («Бабушка в маразме, а преподает физкультуру!»);
  • надругаться над одноклассником («Да он мажор, вот мы его и прополоскали в унитазе школьного туалета, чтобы не выпендривался»);
  • отомстить бывшему возлюбленному или возлюбленной.

Агрессия и агрессивность детей переходит все нормы допустимого. Неужели мы это будем считать "нормой" подросткового поведения?


ЧТО ТАКОЕ АГРЕССИВНОСТЬ

Психологи различают понятия агрессии и агрессивности. Агрессия в переводе с латыни означает "нападение", "враждебность". Под агрессией, прежде всего, понимают действия.

Агрессивность же — свойство человека, проявляющееся в готовности к агрессивному поведению. Причём некая предрасположенность к агрессии может быть как осознаваемой человеком, так и неосознаваемой. 

У агрессии разные лики, она может быть направлена на окружающих людей, внешнюю среду и на себя.

Итак, агрессия является, с одной стороны, следствием агрессивности, с другой, — возникает в процессе жизненного опыта.


 

НУЖНО ДЛЯ ЖИЗНИ

Быть агрессивным нынче модно. Считается, что агрессия — своеобразный механизм психологической защиты личности от воздействий на неё внешнего мира. Чтобы не быть пассивным, зависимым, не умеющим отстаивать собственные интересы и цели, нужно быть агрессивным.

  • Мама в песочнице радуется, что её карапуз отобрал у другого малыша ведёрко. 

- Молодец, умеет добиваться своих целей! Себя в обиду не даст...

  • Другая по дороге в детский сад учит: - Если тебя кто толкнёт, ты сдачу давай.
  • Папа девочку в три года на занятия боевыми искусствами записывает, чтобы умела за себя постоять.

Понятно, что родители ведомы благими намерениями, однако, не видят, что обучают детей агрессивным формам поведения и не учат другим способам взаимодействия с окружающими, другим путям решения проблем. Собственноручно часто растят монстров, а потом не знают, что с ними делать.

Агрессивность подростков — одно из самых распространенных, болезненных последствий неправильного воспитания.


КАК СПРАВИТЬСЯ С ГНЕВОМ!!!!!!!!!!


  • Не реагируйте мгновенно, не взрывайтесь (сначала подумайте, потом говорите).
  • Не провоцируйте своим поведением противоположную сторону.
  • Не провоцируйте начало разговора на темы, о которых вы знаете, что они бесят Вас.
  • Оценивайте события и ситуации в соответствии с их истиной значимостью.
  • Попытайтесь сменить реакцию и по иному взглянуть на ситуацию (раздражение- юмор, слезы – смех, легкомыслие- серьезность)
  • Смените тему разговора, если дело пахнет конфликтом.
  • Избегайте общество людей к которым испытываете неприязнь.
  • Избегайте места, где неуютно себя чувствуете.

 

 

 

 

Современное окно стало причиной несчастных случаев с детьми.
Ежегодно отмечается рост несчастных случаев, которые связанны с выпадением маленьких детей из окон. Как подтверждает медицинская статистика, через клинические больницы, которые специализируются на детском травматизме, ежегодно проходят десятки детей, выпавших из окон.
В большинстве случаев дети получают тяжелую сочетанную травму, которая сопровождается черепно-мозговыми травмами,  повреждением      центральной нервной системы, конечностей, костей, внутренних        органов (разрывом печени и селезенки), что требует длительного лечения и восстановления, которое может исчисляться неделями, а то и месяцами. Иногда ребенок так и не может полностью восстановить здоровье
 и остается инвалидом на всю жизнь. Нередки случаи, когда ребенок умирает на месте или по дороге в больницу.
  1. 1. Не оставлять окна открытыми, поскольку достаточно отвлечься на секунду, которая может стать последним мгновением в жизни ребенка или искалечить ее навсегда.

2. Не использовать москитные сетки без соответствующей защиты окна.

Ребенок видит некое препятствие впереди, уверенно опирается на него, и в результате может выпасть вместе с сеткой, которая не рассчитана на вес даже годовалого ребенка.
3. Не оставлять ребенка без присмотра, особенно играющего возле окон и стеклянных дверей.
4. Не оставлять мебель поблизости окон, чтобы ребенок не взобрался на подоконник.
5. Не следует позволять детям прыгать на кровати или другой мебели, расположенной вблизи окон.
6. Тщательно подобрать аксессуары на окна.В частности, средства солнцезащиты, такие как жалюзи и рулонные шторы должны быть без свисающих шнуров и цепочек. Ребенок может с их помощью взобраться на окно или запутаться в них и спровоцировать удушье.
7. Установить на окна блокираторы, препятствующие открытию окна ребенком самостоятельно.Сделайте ваше окно безопасным!
Не допустите нелепой гибели вашего ребенка!
Существуют различные средства обеспечения безопасности окон для детей. Стоимость некоторых из них доступна каждому.
Жизнь наших детей бесценна...
 Основные правила, соблюдение которых поможет сохранить жизнь и здоровье детей:
  • ребенок не может находиться без присмотра. В особенности в помещениях, где открыто настежь окно или есть хоть малейшая вероятность, что ребенок может его самостоятельно открыть;
  • фурнитура окон и сами рамы должны быть исправны, чтобы предупредить их самопроизвольное или слишком легкое открывание ребенком;
  • если оставляете ребенка одного даже на непродолжительное время в помещении, а закрывать окно полностью не хотите, то в случае со стандартными деревянными рамами закройте окно на шпингалеты и снизу, и сверху (не пренебрегайте верхним шпингалетом, так как нижний довольно легко открыть) и откройте форточку;
  • в случае с металлопластиковым окном, поставьте раму в режим «фронтальное проветривание», так как из этого режима маленький ребенок самостоятельно вряд ли сможет открыть окно;
  • нельзя надеяться на режим «микропроветривание» на металлопластиковых окнах - из этого режима окно легко открыть, даже случайно дернув за ручку;
  • не пренебрегайте средствами детской защиты на окнах: металлопластиковые окна в доме, где есть ребенок, просто необходимо оборудовать специальными устройствами, блокирующими открывание окна;
  • воспитывайте ребенка правильно: не ставьте его на подоконник, не поощряйте самостоятельного лазания туда, строго предупреждайте даже попытки таких «игр»;
  • объясняйте ребенку опасность открытого окна из - за возможного падения.

  • [media=media=https://youtu.be/rvcmjoE6rHk]


1 ... 98 99 100 101 102 103 104 105 106 ... 194
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
объясняем.рф