Сайт для педагогов, детей и их родителей » Деятельность социально-психологической службы » Страница 40

22.12.2020 педагог-психолог Н.С. приняла участие в городском семинаре "Перезагрузка дополнительного образования в условиях новых тенденций развития современного общества: из опыта работы ДЮЦ № 3". 
Представила опыт работы с кейс-технологиями при реализации программы "Мир будущих профессий".

По сравнению с широко распространенными методами активного обучения метод кейс- технологий не столь известен. Еще менее опробован он в системе дополнительного образования, он предполагает разрешение участниками учебных групп проблемы, по своей сути, не имеющей однозначного решения.

Однако его преимущества: коллективный характер познавательной деятельности, творческий подход к познанию, сочетание теоретического знания и практических навыков столь привлекательны, что привлечение его к работе, даже при наличии трудностей в реализации методики в рамках дополнительного образования имеет очень много плюсов.

Особенностью метода кейс - технологий является создание проблемной ситуации на основе фактов из реальной жизни. 

17.12.2020 г. социально-психологической службой была проведена психологическая игра «Моя профессия и деньги» в рамках заседания Клуба «РОСТ» и в рамках реализации программы «Мир профессий будущего».

 

В современном мире, важно для каждого из нас, не только выбрать профессию по душе, оказаться на своём месте, получив при этом моральное удовлетворение. Но также важно и приятно, получить и материальное вознаграждение. Игра «Моя профессия и деньги» помогает участнику игры, пройти в игровой форме путь профессии, с которой он определится на игре, а также проработать препятствия, с которыми он встретится, в виде негативных убеждений.



16.12.2020 г. Социально-психологическая служба организовала и провела педагогический совет по теме «Инклюзивное обучение в УДО: проблемы, возможности, перспективы…» 

Теоретические аспекты данного направления осветила Наталья Сергеевна, педагог-психолог. Она отметила, что в последние годы государственные реформы, идеология и социально-значимые сферы (в том числе и система образования) стали в большей степени обращены в сторону реализации принципов равенства и законных прав инвалидов и лиц с ОВЗ, обеспечивающих это равенство. Эта группа детей и их родителей (законных представителей) хочет  быть вовлеченной в полноценную жизнь общества, хотя зачастую недостаточно готовы к подобному шагу, недостаточно самостоятельны, уверены в своих силах, имеют незначительный опыт нахождения в обществе без поддержки и опеки со стороны семьи или других взрослых. Освоение детьми-инвалидами социального опыта, включение их в существующую систему общественных отношений эффективно может реализовать система дополнительного образования. Так как дополнительное образование детей является – неотъемлемой частью общего образования, которая выходит за рамки государственных образовательных стандартов, и предполагает свободный выбор ребенком сфер и видов деятельности, ориентированных на развитие в процессе практико-ориентированных занятий таких его личностных качеств, способностей, интересов, которые ведут к социальной и культурной самореализации, к саморазвитию и самовоспитанию с каждым ребёнком. Это фактор заложен в Региональном проекте "Успех каждого ребенка", который реализуется на территории Ульяновской области в период с 2019 по 2024 гг., где сказано, что не менее 70 % детей с ограниченными возможностями здоровья Ульяновской области должны обучаются по дополнительным общеобразовательным программам. 

Данное направление эффективно реализуется в ДЮЦ № 3. И на педагогическом совете были представлены педагогические наработки по сопровождению детей-инвалидов в УДО Зориной Натальей Юрьевной, Демченко Ириной Александровной, Бычковой Екатериной Владимировной и Балковой Еленой Петровной.

 




Наставничество родилось вместе с человечеством- это всегда передача опыта от одного поколения к другому.

Первые наставники ребенка - родители, бабушки, дедушки – те, кто находится рядом и являются носителями духовно- нравственных качеств страны, те, кто сохраняют исконные традиции семьи, государства.

Однако, исследования ученых отмечают, что наставнический потенциал семьи постепенно теряется. Почему это происходит?

Подробно эту темы педагог-психолог Наталья Сергеевна раскрыла на   областном вебинаре «Актуальные вопросы внедрения наставничества в организациях сферы дополнительного образования», который проходил 10-11 декабря.























Рекомендуемые материалы размещены на сайте ФГБУ «Центр защиты прав и интересов детей»: https://fcprc.ru/responsible-behavior/.



04.12.20 в рамках заседания Клуба "РОСТ" педагогом-психологом Бодиной Натальей Сергеевной и социальным педагогом Ченакиной Анной Германовной  провели провели тренинг по теме "Мой ВЫБОР"

Концепция тренинга заключается в проработке некоторых ключевых психологических проблем подростков, связанных с формированием ЗОЖ. Основной акцент тренинга направлен на профилактику ВИЧ и СПИД. 

В ходе тренинга ребята познакомились с особенностями такой болезни, как СПИД. В результате каждый сделал для себя выбор в сторону своего здоровья и здорового образа жизни.





 


Ежегодно 1 декабря, начиная с 1988 года, отмечается Всемирный день профилактики ВИЧ/СПИД. Этот день служит напоминанием о необходимости объединить усилия, как государств, так и общества для действий по снижению разрушительных последствий эпидемии ВИЧ-инфекции. Сегодня Всемирный день профилактики СПИДа сохраняет свою актуальность, напоминая о том, что вопрос повышения осведомленности о ВИЧ-инфекции, искоренения стигмы и дискриминации в отношении людей, живущих с ВИЧ, по-прежнему остается критически важным. Каждый год Всемирный день профилактики ВИЧ/СПИД проводится под различными девизами, отражающими существующие в данный момент насущные проблемы. В 2020 году тема Всемирного дня профилактики ВИЧ-инфекции – «Глобальная солидарность. Общая ответственность ».
Масштабы распространения ВИЧ-инфекции приобрели глобальный характер и представляют реальную угрозу социально-экономическому развитию большинства стран мира. Именно поэтому, профилактика ВИЧ-инфекции – это не только медицинская проблема, но и социальная. Государственные, общественные и международные организации объединили свои усилия для проведения кампании, посвященной вопросам, связанным с ВИЧ. Во всех регионах мира проводятся мероприятия, которые обращают общее внимание на текущую ситуацию и перспективные направления в области профилактики ВИЧ-инфекции. Общественные организации, занимающиеся вопросами противодействия ВИЧ-инфекции, мобилизуют усилия по поддержке сообществ, в которых они работают, и предоставляют возможность людям, живущим с ВИЧ, высказаться по актуальным и значимым темам.


Борьба с ВИЧ/СПИДом стала одной из целей тысячелетия, сформулированных в Декларации тысячелетия Организации Объединенных Наций, принятой в 2000 году. Государства – члены ООН обязались к 2015 году остановить распространение ВИЧ/СПИДа и положить начало тенденции к сокращению масштабов эпидемии. В результате принятых мер мировому сообществу получилось остановить и обратить вспять распространение ВИЧ. Человечество заставило эпидемию пойти на спад. Число новых случаев инфицирования ВИЧ и смертей вследствие СПИДа существенно сократилось по сравнению с пиком эпидемии.

Следующим шагом в противостоянии СПИДу должна стать полная ликвидация эпидемии к 2030 году, что является неотъемлемой частью Целей устойчивого развития (ЦУР), которые в 2015 году были единогласно приняты государствами – членами Организации Объединенных Наций.

В целях реализации мер по профилактике ВИЧ/СПИД, в ЮНЭЙДС разработали оперативный подход для достижения ряда целевых показателей к 2020 году. В частности, 90% всех ВИЧ-инфицированных, должны быть информированы о своем ВИЧ-статусе, 90% выявленных носителей ВИЧ-инфекции должны получить доступ к лечению, а применение антиретровирусной терапии, должно вести к подавлению вирусной нагрузки у 90% пациентов. Они также включают в себя сокращения числа новых случаев ВИЧ-инфекции на 75% и ликвидацию дискриминации.

Случаи ВИЧ-инфекции могут и не исчезнуть в обозримом будущем, но эпидемию ВИЧ-инфекции как угрозу глобальному здоровью можно остановить.


Социально-психологическая служба приняла активное участие в областном Конкурсе научно-методических разработок педагогов-психологов. Организаторами конкурса являются  Факультет образовательных технологий и непрерывного образования, кафедра менеджмента и образовательных технологий, Центр образовательных перспектив и инноваций  ФГБОУ ВО «Ульяновский государственный педагогический университет имени И.Н. Ульянова»

Психолог для подростков: а нужен ли он?

Бывают периоды, когда окружающие начинают советовать нам обратиться к психологу. И тогда мы задаемся вопросом «Зачем нужен психолог подростку?», ведь он вряд ли поймет, чего мы хотим от жизни. А мы уже совсем взрослые и можем самостоятельно преодолеть все трудности.  На самом деле, это не так — хороший психолог способен помочь тебе решить, как проблемы с учебой, так и личные.

20 ПОДСКАЗОК РОДИТЕЛЯМ ОТ ТАЛАНТЛИВОГО ПЕДАГОГА И ПСИХОЛОГА ЮЛИИ ГИППЕНРЕЙТЕР.
 


1. Непослушание — единственное, что ребенок может противопоставить неправильному обращению с ним.

2. «Проблемные», «трудные», «непослушные» и «невозможные» дети, так же, как и дети «с комплексами», «забитые» или «несчастные» — всегда результат неправильно сложившихся отношений в семье.

3. Безусловно принимать ребенка — значит любить его не за то, что он красивый, умный, способный, отличник, помощник и так далее, а просто так, просто за то, что он есть!

4. …чем больше ребенка ругают, тем хуже он становится. Почему же так происходит? А потому, что воспитание ребенка — это вовсе не дрессура. Родители существуют не для того, чтобы вырабатывать у детей условные рефлексы.

5. Чем чаще родители раздражаются на ребенка, одергивают, критикуют его, тем быстрее он приходит к обобщению: «Меня не любят».

6. ....дисциплина не до, а после установления добрых отношений, и только на базе их.

7. Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок, если он не просит помощи. Своим невмешательством вы будете сообщать ему:
«С тобой все в порядке! Ты, конечно, справишься!»… Другое дело, если он натолкнулся на серьезную трудность, которую не может преодолеть. Тогда позиция невмешательства не годится, она может принести только вред.

8. Если ребенку трудно и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему. При этом возьмите на себя только то, что он не может выполнить сам, остальное предоставьте делать ему самому; по мере освоения ребенком новых действий постепенно передавайте их ему.

9. Личность и способности ребенка развиваются только в той деятельности, которой он занимается по собственному желанию и с интересом.

10. Подростковая мода подобна ветрянке — многие ребята ее подхватывают и переносят в более или менее серьезной форме, а через пару лет сами же улыбаются, оглядываясь назад. Но не дай Бог родителям в это время войти в затяжной конфликт со своим сыном или дочерью.

11. Позволяйте вашему ребенку встречаться с отрицательными последствиями своих действий (или своего бездействия). Только тогда он будет взрослеть и становиться «сознательным».

12. Посеешь поступок — пожнешь привычку, посеешь привычку — пожнешь характер, посеешь характер — пожнешь судьбу! Можно выражать свое недовольство отдельными действиями ребенка, но не ребенком в целом.

13. Можно осуждать действия ребенка, но, не его чувства. Недовольство действиями ребенка не должно быть систематическим, иначе оно перерастет в непринятие его.

14. Нежелательное поведение ребенка есть нормальная реакция на ненормальные условия жизни.

15. Строгая мама эмоционально отгорожена от ребенка, по крайней мере, он так чувствует.

16. Дайте ребенку быть самим собой. Не подталкивайте его все время. Не учите его. Не читайте ему нотаций. Не пытайтесь его превозносить. Не заставляйте его делать что бы то ни было!

17. Разве не менее известно, что наблюдение за ходом собственной деятельности мешает этой деятельности, а то и вовсе ее разрушает? Следя за почерком, мы можем потерять мысль; стараясь читать с выражением — перестать понимать текст.

18. Самопознание и самовоспитание — это первый долг родителей и учителей, если они претендуют на воспитание ребенка. Без этой личностной работы они, вместо того, чтобы вводить ребенка в культуру, нагружают его собственными проблемами.

19. Во всех случаях, когда ребенок расстроен, обижен, потерпел неудачу, когда ему больно, стыдно, страшно, когда с ним обошлись грубо или несправедливо и даже когда он очень устал, первое, что нужно сделать — это дать ему понять, что вы знаете о его переживании (или состоянии), «слышите» его.

20. Не требуйте от ребенка невозможного или трудновыполнимого. Вместо этого посмотрите, что вы можете изменить в окружающей обстановке.

 Источник:
https://vk.cc/8ojJKL 

 

1 ... 36 37 38 39 40 41 42 43 44 ... 55
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
объясняем.рф