Сайт для педагогов, детей и их родителей » Новости » Педагогический совет по теме «Инклюзивное обучение в УДО: проблемы, возможности, перспективы…»

Педагогический совет по теме «Инклюзивное обучение в УДО: проблемы, возможности, перспективы…»

16.12.2020 г. Социально-психологическая служба организовала и провела педагогический совет по теме «Инклюзивное обучение в УДО: проблемы, возможности, перспективы…» 

Теоретические аспекты данного направления осветила Наталья Сергеевна, педагог-психолог. Она отметила, что в последние годы государственные реформы, идеология и социально-значимые сферы (в том числе и система образования) стали в большей степени обращены в сторону реализации принципов равенства и законных прав инвалидов и лиц с ОВЗ, обеспечивающих это равенство. Эта группа детей и их родителей (законных представителей) хочет  быть вовлеченной в полноценную жизнь общества, хотя зачастую недостаточно готовы к подобному шагу, недостаточно самостоятельны, уверены в своих силах, имеют незначительный опыт нахождения в обществе без поддержки и опеки со стороны семьи или других взрослых. Освоение детьми-инвалидами социального опыта, включение их в существующую систему общественных отношений эффективно может реализовать система дополнительного образования. Так как дополнительное образование детей является – неотъемлемой частью общего образования, которая выходит за рамки государственных образовательных стандартов, и предполагает свободный выбор ребенком сфер и видов деятельности, ориентированных на развитие в процессе практико-ориентированных занятий таких его личностных качеств, способностей, интересов, которые ведут к социальной и культурной самореализации, к саморазвитию и самовоспитанию с каждым ребёнком. Это фактор заложен в Региональном проекте "Успех каждого ребенка", который реализуется на территории Ульяновской области в период с 2019 по 2024 гг., где сказано, что не менее 70 % детей с ограниченными возможностями здоровья Ульяновской области должны обучаются по дополнительным общеобразовательным программам. 

Данное направление эффективно реализуется в ДЮЦ № 3. И на педагогическом совете были представлены педагогические наработки по сопровождению детей-инвалидов в УДО Зориной Натальей Юрьевной, Демченко Ириной Александровной, Бычковой Екатериной Владимировной и Балковой Еленой Петровной.

 




Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
объясняем.рф