Сайт для педагогов, детей и их родителей » Деятельность социально-психологической службы » Страница 42
В связи с неблагополучной ситуацией по заболеваемости гриппом, ОРВИ, коронавирусной инфекцией занятия для обучающихся, посещающих Детско-юношеский центр № 3 с 16 ноября проводятся в дистанционной форме. Педагог-психолог Наталья Сергеевна свою профессиональную деятельность будет осуществлять в онлайн-режиме. Обратиться за консультацией можно лично по телефону 89050365855, или через WhatsApp или Viber.
Ежегодно 16 ноября отмечается Международный день толерантности.
Проявлять толерантность – это значит понимать друг друга, относиться друг к другу терпимо, чтобы строить мирное будущее.
Пройти тест «Насколько вы толерантны?» - нажмите на заголовок!


1. Неприятна ли вам ситуация, в которой приходится отказываться от придуманного вами плана, потому что точно такой же план уже предложили ваши друзья?
а) да; б) нет.

2. Вы встречаетесь с друзьями, и кто-то предлагает начать игру. Что вы предпочитаете?
а) чтобы участвовали только те, кто хорошо играет;
б) чтобы играли и те, кто еще не знает правил.

3. Вы спокойно воспринимаете неприятные для вас новости?
а) да; б) нет.

4. Вызывают ли у вас неприязнь люди, которые в общественных местах появляются в нетрезвом виде?
а) если они не переступают допустимых границ, вас это вообще не интересует;
б) вам всегда были неприятны люди, которые не умеют себя контролировать.

5. Можете ли вы легко найти контакт с людьми, у которых другие обычаи, другое положение?
а) вам очень трудно было бы это сделать;
б) вы не обращаете внимания на такие вещи.

6. Как вы реагируете на шутку, объектом которой становитесь?
а) вам не нравятся ни сами шутки, ни шутники;
б) если даже шутка и будет вам неприятна, то вы постараетесь ответить в такой же шутливой манере.

7. Согласны ли вы с мнением, что многие люди сидят не на своем месте, делают не свое дело?
а) да; б) нет.

8. Вы приводите в компанию друга (подругу), который (ая) становится объектом всеобщего внимания. Как вы на это реагируете?а) вам неприятно, что таким образом внимание отвлечено от вас;
б) вы лишь радуетесь за нее (него).

9. В гостях вы встречаете пожилого человека, который критикует современное молодое поколение, превозносит былые времена. Как реагируете вы?а) уходите пораньше под благовидным предлогом;
б) вступаете в спор.

Подсчет очков.  
Запишите по 2 очка за ответы: 1б, 2б, 3б, 4а, 5б, 6б, 7б, 8б, 9а.  

Ключ к тесту 
0-4 очка: Вы непреклонны и, простите, упрямы. Где бы вы ни находились, может возникнуть такое впечатление, что вы стремитесь навязать свое мнение другим. Чтобы достичь своей цели, часто повышаете голос. Имея такой, как у вас, характер, трудно поддерживать нормальные отношения с людьми, которые думают иначе, чем вы, не соглашаются с тем, что вы говорите и делаете.

6-12 очков:  Вы способны твердо отстаивать свои убеждения. В то же время вы можете вести диалог и, если считаете нужным, менять свои убеждения. Но порой вы бываете излишне резки, проявляете неуважение к собеседнику. И в такой момент вы действительно можете выиграть спор с человеком, у которого более слабый характер. Но стоит ли «брать горлом», если можно победить и более достойно?
14-18 очков:  Твердость ваших убеждений отлично сочетается с большой гибкостью вашего ума. Вы можете принять любую идею, с пониманием отнестись к парадоксальному на первый взгляд поступку, даже если вы их не разделяете. Вы достаточно критически относитесь к своему мнению и способны с уважением и тактом по отношению к собеседнику отказаться от взглядов, которые, как выяснилось, были ошибочными. 

Дорогие ребята! Ничего страшного, если у кого-то результаты получились не такими, каких вы ожидали. Толерантное поведение можно выработать! 

Интернет-безопасности для детей

В Интернете немало угроз: негатив, агрессия, непристойности, буллинг, опасные незнакомцы… Как защитить ребёнка от всего этого? Расскажем об особенностях детской психики в каждом возрасте и дадим список рекомендаций. Об этом должен знать каждый родитель.



Без Интернета трудно представить современную жизнь. Посмотреть мультик, скачать фильм, прочитать статьи, поиграть в игры, найти ответ на любой вопрос – возможности «мировой паутины» безграничны. Но при таком обилии информации возникает вопрос: как обезопасить детей от нежелательного контента?

Большой рост пользователей, считают специалисты, может иметь негативные последствия, а Всемирная организация здравоохранения уже признала интернет-зависимость болезнью.

Самым опасным возрастом считается подростковый период. И если младших дошкольников родители ещё могут контролировать и регулировать их время «сидения» в Интернете (88%), то подростки, в основном, входят в сеть самостоятельно. Лишь 7% из них «зависают» в паутине под присмотром взрослых.

Среди детей 5-7 лет частые запросы – это мультики и видеоигры. В 8-11 лет к этому добавляется образовательный контент и соцсети (более 80% российских подростов имеют свой профиль). Среди подростков популярны такие ресурсы, как «ВКонтакте», Google, Yandex, YouTube, Instagram, Likee, Tiktok.

Почему «всемирная паутина» столь популярна и чем она опасна? Давайте разбираться.

Какие существуют виды интернет-угроз 

Есть три основных вида опасности, подстерегающие юных пользователей:

  • нежелательное содержимое сайтов, пропагандирующих экстремизм, насилие и формы поведения, отклоняющиеся от общепринятых норм;
  • прямые угрозы жизни и здоровью школьников от незнакомцев, предлагающих личные встречи;
  • различные виды мошенничества.

Дома и в школе детей учат не открывать дверь незнакомцам, не садиться в машину к посторонним, не разговаривать с чужими людьми, проверяют знание ПДД, правил поведения в общественных местах и парках. При этом никто не рассказывает детям о том, как надо вести себя в Интернете и с какими опасностями они могут там столкнуться.



Чем опасна «дружба» с телевизором и Интернетом

1. В первую очередь, чрезмерное пользование гаджетами влияет на психику ребёнка. Телевидение быстро информирует о событиях в мире и даёт «вкусную» картинку, вызывая тем самым привыкание. Ребёнок «подсаживается», и ему хочется больше. А Интернет позволяет найти всё, что угодно, не прилагая каких-либо усилий. Легко, быстро и доступно.

2. Длительное нахождение в статичном положении перед голубым экраном может привести к состоянию перевозбуждения. В итоге после завершения просмотра передачи/видеоролика ребёнок не знает, куда направить свою энергию.

3. Дети до 6-7 лет активно формируют картину окружающего мира через призму родителей. Чтение близким человеком сказок, рассказов позволяет малышам применить на себя некую роль, «прожить» ситуацию и сделать выводы в тесном контакте с родителем. Телевизор или смартфон не могут этого себе позволить.

4. После просмотра телевизора ребёнок некоторое время не в состоянии сосредоточиться. А рекламные вставки из-за более активной подачи видеоряда, музыкального сопровождения могут вызвать чувство тревоги.


Кроме того, реклама навязывает стереотипы. Думаю, многие сталкивались с такой ситуацией, когда после какого-либо ролика ребёнок начинает просить рекламируемую вещь. Возможно, у него уже есть такая игрушка, или, скорей всего, она ему не нужна, но кроха убеждён в необходимости этой вещи.

5. Просмотр телевизора/видеороликов не развивает речь. Наоборот, у ребёнка появляется особый стиль разговора – телевизионный. Чтобы речь правильно формировалась, малышу нужно видеть, как работает речевой аппарат при произнесении слов. Гаджеты не предоставляют в полном объёме такую возможность.

Особенности детской психики 0+

Следующая фраза может показаться банальной, но всё действительно начинается с пелёнок. На самом деле мы, взрослые, очень часто сами знакомим детей с Интернетом. Сегодня малыши знакомятся с гаджетами до года. Порой родителям удобно посадить ребёнка перед телевизором, дать смартфон и заняться своими делами. Но что мы имеем? Детская психика находится в стадии развития и обладает повышенной уязвимостью. И та информация, которая взрослому кажется обычной, на ребёнка может оказать негативное воздействие.


У малыша идёт пассивное восприятие окружающей действительности. Кроха развивается именно при тактильном общении с близкими людьми. Он не воспринимает видеоряд как речь, обращённую к нему, хотя может смотреть один и тот же мультик несколько раз. Однако выводов при этом малыш не делает, только копирует жесты и мимику. 

У малыша до 6 лет высокий уровень познавательной активности, поэтому важно утолять его жажду знаний не через голубой экран, а через книги и общение с родными. Никакой развивающий мультик не заменит живой диалог.

Особенности детской психики 6+

Малыш готовится стать школьником. В этот период происходит формирование индивидуальности ребёнка, он учится отстаивать свои границы. Поэтому в ответ на испорченную вещь одноклассником может поругаться с ним, сказать, что так нельзя.

Но сегодня ребёнок всё чаще после школы (а иногда и на переменах) уходит в виртуальный мир, где ведёт борьбу с врагами, монстрами, зомби. Его убивают, он убивает. Ребёнок теряет границы времени и пространства. Яркие картинки прочно оседают в несозревшем сознании и могут всплывать в самые неподходящие моменты.


В 6-8 лет важно научить ребёнка реально решать свои проблемы, так как он находится в социуме, где у каждого есть своё мнение. Но из-за увлечения компьютерными играми в столь юном возрасте реальность малыша зачастую искажается. Порой, он пытается решить проблему так, будто находится в виртуальной игре, и у него 10 жизней. Ребёнок может внезапно проявить агрессию, броситься в драку на обидчика. В то же время психологи говорят, что не в самих играх дело, а в их неправильном использовании, психических качествах личности и атмосфере в семье.


Возраст от 6 до 12 лет – это самый чувствительный период для усвоения моральных, культурных норм, духовных ценностей. Ребёнок остро реагирует на конфликты внутри семьи и школы. Поэтому задача родителей – обучить младшего школьника навыкам делового общения, критического мышления, сотрудничества, объяснить, что он – член общества и несёт ответственность за свои поступки.

Особенности детской психики 12+

После 11-12 лет ребёнок пытается осознать своё «Я». В этот период наблюдается всплеск активности в социальных сетях и чатах. Подросток хочет найти себя, и Интернет даёт ему такую возможность: заводить страницы, менять ники и аватарки, а, значит, пробовать что-то новое.

Безусловно, с одной стороны, социальные сети позволяют общаться с большим кругом людей по всему миру, но с другой – юный пользователь незащищён от случайных контактов с незнакомцами. Согласно статистике, которую приводит медийно-сервисная платформа «Афиша», подросток в соцсетях регулярно получает предложения дружбы от незнакомцев (70%), в том числе взрослых (18%).


Специалисты отмечают, что чаще всего злоумышленники стараются завлечь подростка для участия в непристойных сценах. Последствия могут быть плачевными: хищение детей, страх признаться во всём родителям, стыд из-за того, что видео и фото «гуляют» на просторах Интернета. 

Особенности детской психики 16+

После 16 лет дети становятся крайне уязвимы, возрастает риск самоубийства. Добавьте к этому давление со стороны родителей и учителей из-за ЕГЭ, и вы получите гремучую смесь напряжения, ранимости и страхов. Ежегодно май и июнь становятся самым тревожным временем для учеников 9 и 11 классов. Известно немало случаев, когда в страхе не сдать экзамен, дети совершали суицид.

Кроме того, в Интернете всё чаще встречаются сообщества, которые призывают осуществить этот акт. Подростки, желая острых ощущений, из-за чувства тревоги, на зло родителям (причин много), не понимают до конца, что всё по-настоящему и навсегда. Масла в огонь добавляют и СМИ: зачастую масс-медиа широко освещают подобные происшествия, тем самым придавая им ещё большую популярность.


 

1. Чрезмерный контроль  за  сетевой активностью подростка путем непосредственного прочтения его сообщений может сам по себе оказаться причиной совершения попытки самоубийства, в связи, с чем более   эффективным   будет   проведение   бесед   в   доверительной   форме   о   необходимости   соблюдения определенных   правил   общения   (стоит   выяснить   у   ребенка,   знает   ли   он   лично   всех   сетевых   друзей, рекомендовать не сообщать личной информации незнакомым лицам, самому зарегистрироваться аккаунт и быть в списке друзей ребенка, отслеживать появление друзей с необычным профилем);

2.   В   ходе   сетевого   общения   при   попытках   склонения   детей   и   подростков   к   совершению деструктивных   действий   используются   возникающие   спонтанно   сленговые   понятия,   в   связи   с   чем необходимо   быть   в   курсе   текущей   обстановки   в   указанной   сфере,   делиться   опытом   выявления   таких тенденций в ходе проведения круглых столов, семинаров. Так, желающие покончить жизнь самоубийством называют себя «китами», обозначают себя этим животным в имени аккаунта («Алина Кит», «Слава Кит» ит.д.),   «куратор»   предлагает   «киту»   сделать   «сигну»   -   сфотографироваться   вместе   с   листом   бумаги,   на котором написан хеш-тег (метка) с именем куратора;

3.   Многие   пользователи   социальных   проектов,   таких   как   «Вконтакте»,   стремятся   получить   от других   пользователей   так   называемые   «лайки»   (форма   выражения   одобрения),   какими-либо   другими способами   повысить   свою   популярность,  в   связи   с   чем   наряду   с   реальными   «кураторами»   существую такие акаунты   псевдо кураторов,   маскирующих   созданные   ими   сообщества   под   «группы   смерти»   в   целях повышения рейтинга;


В рамках Единого дня безопасности несовершеннолетних в ДЮЦ № 3 были проведены: 

- Занятие с элементами тренинга «Не курите, я хочу быть здоровым!».     

Данное занятие направлено на формирование у обучающихся навыков критического мышления и осознания ими отрицательных последствий курения.

- Урок-беседа "Я и моя беопасность". В процессе беседы, обучающиеся ознакомились с правилами безопасности (презентация), посмотрели видеоролик «Фиксики «Интернет» и в завершении каждому участнику беседы была отправлена памятка «Интернет-Безопасность».

- Онлайн-игра «Поле Чудес в гостях у Здоровья». В процессе игры, обучающиеся узнали много о здоровом образе жизни: разгадали загадки, вспомнили пословицы о ЗОЖ, поговорили о правильном питании, о вредных привычках и о личной гигиене. Каждый ребенок составил свой режим дня.

- Занятие для родителей "Безопасность детей". Были рассмотрены вопросы о интернет безопасности, о мерах предосторожности в эпидемиологический период.

- Беседа «Урок Здоровья». Дети узнали много о здоровом образе жизни: разгадали загадки, вспомнили пословицы о ЗОЖ, поговорили о правильном питании, о вредных привычках и о личной гигиене, составили режим дня.

- Коррекционно-развивающее занятие «Волшебный мир» для детей- инвалидов.

- Круглый стол "Безопасный интернет". В начале круглого стола обучающиеся посмотрели несколько видеороликов о «Безопасности в сети интернет», затем обсудили «Правила безопасности» и провели дискуссию на данную тему.

- Были проведены консультации педагогом-психологом и социальным педагогом.

- на сайте размещена информация «Как справиться со стрессом в условиях пандемии COVID-19».

- Рейд по обследованию объектов в микрорайоне, прилегающих к ДЮЦ № 3 на предмет выявления надписи, пропагандирующей распространение наркотических средств.

- На сайте ДЮЦ № 3 размещена информация о проведении Единого дня безопасности.

В соответствии с распоряжением Губернатора Ульяновской области от 25 августа 2020 года № 925-р «О проведении на территории Ульяновской области Единого дня безопасности несовершеннолетних», в целях профилактики чрезвычайных происшествий с несовершеннолетними, реализации социально-профилактических мер, направленных на устранение причин и условий им способствующих, защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, обеспечения их безопасности, а также оказания несовершеннолетним различных видов помощи, на территории Ульяновской области 10 ноября проводится "Единый день безопасности несовершеннолетних". 

В ходе "Единого дня безопасности" в ДЮЦ № 3 будут проводиться целенаправленные профилактические мероприятия: 
беседы о здоровом образе жизни, круглый стол "Безопасный интернет", урок-беседа "Обеспечение информационной безопасности детства", социално-психологическая игра"В поисках башни",  так же консультации социального педагога и педагога-психолога.
Информационные видеоролики будут размещены на сайте учреждения.

06.10.2020 педагогом-психологом Бодиной Натальей Сергеевной было проведено коррекционно-развивающие занятие с детьми с ОВЗ «Волшебный мир» в условиях сенсорной комнаты. 

Занятие было направлено на развитие познавательной сферы, развитие воображения, сенсомоторных навыков, тактильной чувствительности, эмоционально волевой сферы ребенка.

В работе с детьми с ОВЗ использовалось интерактивное мультимедийное оборудование для коллективной работы для просмотра видеороликов, где с ребятами мы изучали новую информацию и играли в дидактические игры на развитие сенсорных навыков, тактильной чувствительности. 


1. Общие положения

1.1.Настоящее Положение определяет порядок проведения городского конкурса социальной рекламы «Берегите жизнь!» (далее – Конкурс), требования к участникам Конкурса (далее – участники), сроки проведения Конкурса. 

1.2. Организаторами конкурса являются: Управление образования администрации города Ульяновска, муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования города Ульяновска «Детско-юношеский центр № 3».

 

2. Цели и задачи Конкурса

 

2.1. Конкурс проводится с целью формирования ценностей здорового образа жизни, развития толерантного отношения друг к другу, к представителям различных социальных категорий.

Задачи конкурса:

  • развитие социальной компетентности и внедрение интерактивных форм здорового образа жизни;
  • привлечение внимания детей, педагогической и родительской общественности к проблемам сохранения здоровья подрастающего поколения;
  • повышение творческой активности детей и подростков.

 

3. Участники конкурса

 

3.1. К участию в конкурсе приглашаются учащиеся образовательных организаций в возрасте от 8 до 18 лет.

 

4.  Категории и номинации конкурса

 

4.1Конкурс проводится по следующим категориям и номинациям:

 

Первая категория – обучающиеся от 8 до 10 лет;

Вторая категория – обучающиеся от 11 до 14 лет;

Третья категория -  обучающиеся от 15 до 18 лет.

 

Первая номинация: компьютерные презентации и ролики социальной рекламы – авторские работы по теме конкурса продолжительностью не менее 3 минут на CD-R и CD-RW диске (от образовательной организации не более 3 работ в каждой возрастной категории);

 

Вторая номинация: плакаты социальной рекламы (формат А1, А2, А3), выполненные в любой технике: карандаш, фломастер, гуашь, акварель, пастель, аппликация, а также компьютерные рисунки, выполненные в любой компьютерной программе и представленные на бумажном носителе. Все работы подписываются отдельно в правом нижнем углу с лицевой стороны (от образовательной организации не более 3 работ в каждой возрастной категории);

 

Третья номинация: литературное творчество – авторские поэтические произведения: стихотворения, баллады, оды, поэмы, басни, рассказы, сказки и т.п. по теме конкурса в печатном виде (от образовательной организации не более 3 работ в каждой возрастной категории).

 

5. Требование к оформлению работ

 

5.1. Конкурсные материалы в номинации «Литературное творчество» должны быть представлены на бумажных носителях (формат документа Word для Windows с расширением DOC), шрифт Times New Roman, размер 14, интервал межстрочный – одинарный, формат страницы – А4.

Титульный лист должен включать: полное наименование образовательного учреждения, название конкурса и номинации, название работы, сведения об авторе (Ф.И.О. автора, учебное заведение, возраст, подробный адрес и телефон), сведения о руководителе (Ф.И.О., должность, место работы, контактный телефон).

Представленные на конкурс работы не возвращаются.

 

6. Критерии оценки

 

6.1. Компьютерные презентации и ролики социальной рекламы:

- содержание и соответствие тематике;

- соответствие методике составления презентаций;

- яркость и креативность;

- сложность и значимость;

- стилистическая выдержанность.

 

6.2. Плакаты социальной рекламы:

- содержание и соответствие тематике;

- выразительность представляемой работы;

- современный подход;

- актуальность.

 

6.3.Литературное творчество:

- содержание и соответствие тематике;

- авторство работы;

- актуальность;

- оформление материалов.

 

 

 

7. Порядок и сроки проведения конкурса

 

7.1. Конкурс проводится в один этап с 20 октября по 20 ноября 2020 года. Подведение итогов конкурса состоится 23 ноября 2020 года. 

Заявки на участие в конкурсе и творческие работы принимаются до 20 ноября 2020 г.  по адресу: г. Ульяновск, ул. Полбина, д.21, ДЮЦ № 3, т. 58-36-75, каб. 206.

 

 

8. Награждение участников

 

8.1. Победители конкурса награждаются грамотами Управления образования администрации города Ульяновска.

 

Куратор конкурса:

 Ченакина Анна Германовна, социальный педагог

28.10.2020 социально-психологической службой было проведено методическое объединение по теме «Профилактика девиантного поведения в условиях дополнительного образования» режиме ОНЛАЙН на платформе ZOOM

Педагогом-психологом Бодиной Натальей Сергеевной была озвучена тема «Проблема в реализации Программ по профилактике девиантного поведения».    Она познакомила с практикой образовательных организаций, в которой реализуется широкий спектр программ и технологий по профилактике отклоняющегося поведения детей и молодежи.  

Социальный педагог Ченакина Анна Германовна  познакомила педагогов с видами и формами девиантного поведения, с факторами формирования девиантного поведения и с возможностями психолого-педагогической коррекции отклонений поведения у детей и подростков.

Гущин Олег Юрьевич, педагог дополнительного образования, озвучил подробно тему «Профилактика девиантного поведения средствами физической культуры и спорта». Основная направленность деятельности заключается в отвлечении детей от асоциальных явлений микросреды, вовлечении в спортивные секции, формировании интереса к систематическим занятиям физическими упражнениями, в нравственном воспитании при активном использовании средств и методов физической культуры и спорта.

Моисеева Ангелина Леонидовна, педагог дополнительного образования, озвучила подробно тему «Коррекция  девиантного поведения подростков  посредством музыки». Музыка в психологической разгрузке всегда занимала особое место. При меньших социальных напряжениях в доинформационном обществе она имела в большей степени положительный эффект.  Но отрицательное воздействие музыки проявлялось всегда, а в современном обществе оно начинает приобретать массовый характер, т.к. получает возможность доступности и широкой вариативности, благодаря технологиям. Тем не менее многие авторы упоминают  о широких возможностях влияния искусства на человека – на его психику, настроение и даже физиологию, что как раз и позволяет им рассматривать музыку в качестве особого коррекционного средства девиантного поведения подростков.

Сударева Наталья Вячеславовна, педагог дополнительного образования, озвучила подробно тему «Профилактика девиантного поведения в условиях занятий хореографией». Хореография выполняет в учебно-воспитательном процессе несколько функций: это и предмет обучения (в широком смысле слова), и предмет воспитания подрастающего поколения, в процессе которого формируется отношение к жизни, коллективу и самим себе, их вкусы, их идеалы, ценности и т. д. Дети с девиантным поведением, занимаясь танцами,  изменяются в лучшую сторону: снижается уровень девиации, напряженность и тревожность, а также агрессивность. Все что ребенок узнает и научится в танцевальном искусстве, помогут ему в преодолении разных жизненных ситуаций. Этот опыт будет также влиять на психику ребенка, и она становится более уравновешенной. Занятия танцевальной деятельностью способны повысить привыкания к новым условиям внешней среды, за счет освобождения психики от лишних отрицательных переживаний.

 

В практической части педагоги познакомились с психологической игрой для подростков «В поисках белой Башни».

Профилактика коронавируса:

 Полная информация размещена по ссылке https://covid19.rosminzdrav.ru/



Мойте руки

Мойте руки

                Всегда мойте руки: когда приходите на работу или возвращаетесь домой. Для профилактики также подойдут влажные салфетки или дезинфицирующие растворы.
                
Не трогайте лицо руками

Не трогайте лицо руками

                Не подносите руки к носу и глазам. Быстрее всего вирус попадает в организм через слизистую оболочку. Когда чихаете всегда прикрывайтесь платком.

                
Избегайте больших скоплений людей

Избегайте больших скоплений людей

                Избегайте ненужных поездок и не ходите в места массового скопления людей.
                
Отмените путешествия

Отмените путешествия

                На время, пока разные страны мира борются с корона вирусом, не следует путешествовать заграницу. В особенности туда, где ситуация с коронавирусом крайне тяжелая.
                
Профилактика у 60+

Профилактика у 60+

                Ознакомиться            
                
Профилактика на работе

1 ... 38 39 40 41 42 43 44 45 46 ... 55
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
объясняем.рф