Сайт для педагогов, детей и их родителей » Деятельность социально-психологической службы » Страница 43
Телефон «горячей линии» по фактам распространения снюса: 112

Для просмотра Видеоролика «СНЮС: ожидание и реальность» нажмите на заголовок!




21.10.2020 года на платформе Zoom специалистами ДЮЦ № 3 был организован областной семинар по теме: «Формирование современных компетенций обучающихся в условиях дополнительного образования».

23.10.2020г. в ДЮЦ № 3 проходит акция "сломай Сигарету - сохрани Жизнь".


Запомните! Сигареты абсолютно несовместимы с молодостью, красотой и ЗДОРОВЬЕМ!!!
Каждый день средний курильщик тратит 2 часа своей жизни на курение. С каждой сигаретой его здоровье ухудшается, а срок жизни сокращается. Это время он может потратить на другие занятия, приносящие ему радость и удовольствие, и тем самым, продлевающие, а не укорачивающие жизнь. Общение с друзьями, занятия спортом, любимым делом, увлечениями, помощь другим людям делают жизнь наполненной и яркой. 

 


Сегодня появилась новая бесплатная всероссийская служба консультирования для детей и взрослых по проблемам безопасного использования Интернета и мобильной связи - 8 800 25 000 15.
Сетевая паутина
оплела весь белый свет,
не пройти детишкам мимо.
Что же это? (Интернет)


Посмотреть Презентацию
20.10.2020г. с обучающимися объединения "Умелые руки" социальный педагог провела круглый стол "Вредные привычки".

О вреде курения знают все. Поэтому оградить своих чад от самоуничтожения хочет, пожалуй, каждый родитель. Однако донести до подрастающего поколения такую, казалось бы, простую вещь удаётся не каждому. Почему? Одним не хватает аргументов, другим — убедительности, третьим — авторитета.

Откуда дети узнают о курении 


    Согласно статье 16 Федерального закона от 23.02.2013 г. № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» на территории РФ запрещены реклама, спонсорство и стимулирование продаж табака. А реализация табачных изделий осуществляется из закрытых боксов таким образом, чтобы никто и тем более дети не видели, какая продукция там выставлена. Думаю, многие заметили, что современные фильмы, в том числе и зарубежные, не содержат сцен курения. Так откуда дети чаще всего узнают о существовании табачной продукции? Совершенно верно, от окружающих!
     Поэтому в первую очередь именно родители не должны быть рекламой этого глупого, бессмысленного и вредного занятия. Дело в том, что ребёнок следует примеру, а не словам. Часто можно видеть, насколько похожими на своих родителей вырастают дети, даже те, кто крайне не согласен с их образом жизни. Действительно, легче ответить на вопрос ребёнка: «А почему тот дядя курит?», чем на вопрос: «А почему папа курит?». Или и того хуже: «Почему куришь ты?». Про того дядю можно сказать, что он чего-то не знает или болен, но сказать такое про отца или мать значит подорвать авторитет родителя. Дети так устроены, что не понимают, как умный человек одновременно может быть в чём-то глуп. Если ребёнок принял кого-то за авторитет, то все его действия автоматически становятся правильными и достойными подражания. Но стоит раз промахнуться, то либо в глазах ребёнка человек теряет авторитет, либо неправильный поступок включается в список «позволено».
     Не стоит дожидаться момента, когда ребёнок уже перейдёт в подростковый возраст или вы его случайно обнаружили за курением. Лучше с самого детства погружать детей в здоровую, интересную среду. Как можно раньше начинайте выезжать в места, где собираются семьи, разделяющие ваши ценности здорового образа жизни. Тогда ребёнок с неосознанного возраста будет видеть, что вокруг много адекватных здоровых людей. И для него это будет нормой. Возможно, здесь у него появятся друзья, и благодаря интернету они смогут друг друга поддерживать на расстоянии. Важно помочь ребёнку в раннем возрасте обрести круг единомышленников. В этом случае в будущем он будет тянуться к более здравым ребятам.
     Главная роль родителей — это привить правильные и высокие ценности своим детям! Именно они во многом будут определять ход его дальнейшей жизни. Ребёнок должен понимать, что быть здоровым — это норма, а курить — ненормально ни при каких обстоятельствах.

Как объяснить детям дошкольного ‒ среднего школьного возраста о вреде курения 

    Когда мы говорим о детях, важно понимать о каком возрасте идёт речь. Поскольку ребёнок трёх лет и ребёнок двенадцати — это «небо и земля». А юноше лет восемнадцати такие элементарные вещи не объясняются родителями, так как он уже достаточно сформированный человек.
     Если мы имеем дело с ребёнком до 6 лет, то здесь всё должно быть однозначно. Всем известно стихотворение «Что такое хорошо и что такое плохо». Это типичное детское мышление. Отрицательный персонаж отрицательный до конца, положительный не делает дурных поступков. Когда хорошо усвоено это разграничение, к 6‒7 годам у детей появляется понимание причинно-следственных связей. Ребёнок может проследить, например, по каким причинам персонаж из хорошего превращается в плохого и наоборот. Для объяснения ребёнку, что делать нельзя, нужно поступить наоборот: рассказать ему, как делать правильно. Это частая ошибка, когда родитель подробно и эмоционально объясняет, как делать не надо, при этом не понимая, что дают детальную инструкцию к действию. Поэтому нужно максимально переместить внимание ребёнка в позитивную сторону. Вместо: «Не поступай так, не ходи туда», нужно говорить: «Сделай так, иди сюда».
     Когда ребёнок подрастёт к 7 годам, ему можно начать объяснять негативные последствия действий. А до этого возраста огромную роль в его жизни занимает игра, то есть моделирование ситуаций. Поэтому наиболее эффективным будет не объяснять словами, а преподнести информацию в игровой форме. Также действенным может оказаться и мультик, правда, мультик качественный! Например, в мультфильме «Ну, погоди!» волк практически всегда с папиросой. Более того, показана полная инструкция, как и где её достать: волк пинает урну, с мусором из неё высыпается бычок, который он и прикуривает. Очевидно, что этот мультик показывать не стоит — скорее всего, получите обратный эффект. Хорошим примером мультика может послужить лента «Тайна едкого дыма» (проект «Общее дело»), которую можно показать старшим дошкольникам и ученикам младших классов.
     Если в раннем возрасте детям нужно делить всё на хорошее и плохое, что-то запрещать, что-то разрешать, быть достаточно авторитарным родителем, то начиная с 6‒7 лет необходимо начать формировать дружеские отношения. Ребёнок уже может объяснить, почему он так считает или делает определённые вещи, и это может быть вполне разумным толкованием. Переход на дружеское доверительное общение важен для выстраивания дальнейших отношений, формирования адекватной привязанности, исходя из которой ребёнок будет прислушиваться к советам родителей. Таким образом, с детьми от 7 до 10‒11 лет можно проводить серьёзные беседы о вреде курения, показывать видео и печатные материалы.

Развод и ребенок

 

Последнее время всё чаще обращаются за консультацией родители, которые в разводе по вопросу воспитания своих детей. 

Все семьи разные, со своими устоями, традициями, законами. Как нет одинаково счастливых семей, так и семейные проблемы всегда индивидуальны. В наше время не стыдно говорить “я разведена”, неполных семей становится все больше. Хорошо это или плохо?

 

Чаще всего к разводу идут долго, у супругов накапливается недовольство друг другом, напряжение, они уже не могут жить, как раньше, и семья распадается. Если развод необходим родителям, он необходим и ребенку, поскольку после развода появляется возможность гармонизации жизни каждого из супругов. Намного тяжелее для ребенка (да и для взрослого) жить в состоянии “хронического” развода, когда взрослые живут под одной крышей, но фактически уже не являются семьей. В семье, где постоянная напряженная обстановка, бесконечные конфликты, ребенок чувствует себя вдвойне несчастным. Но, с другой стороны, даже самый оправданный развод может стать для него сильнейшим потрясением.

 

 

Что чувствует ребенок после развода и как ему помочь?

 

Эмоции, чувства ребенка проходят своеобразные стадии, постоянно претерпевают изменения, в связи с этим меняется и поведение.

Отрицание. Ребенок не верит в произошедшее, не желает принимать развод. Он может рассказывать друзьям, что его родители вовсе не разошлись, просто папа уехал в командировку. В это время ребенок испуган, угнетен, он хочет, чтобы все было, как прежде. Он тоскует по отцу(матери), плачет, ему кажется, что он никому не нужен.

Гнев. Осознав, что вернуть прежнюю жизнь уже невозможно, ребенок ожесточается, открыто выражает свои чувства(грубит, становится раздражительным), но может и сдерживать свой гнев, боясь еще больше расстроить мать или отца. Раздражение может быть направлено и на родителя, оставшегося с ребенком, и на того, кто ушел из семьи. На этой стадии важно дать ребенку высказаться, выплеснуть свой гнев. Ему необходимо чувствовать, что он любим. Здесь ребенку могут помочь и бабушки-дедушки, показывая его нужность, свою любовь к ребенку.

Желание все исправить. Ребенок немного успокаивается, но он склонен обвинять себя в разводе родителей, поэтому считает, что если будет хорошо себя вести, родители помирятся или если он станет хорошо учиться, папа вернется. Следует дать понять ребенку, что он не виноват в случившемся. На этой стадии ребенок может пытаться помирить родителей. Часто ребенок, желая привлечь к себе внимание, начинает себя плохо вести, совершает неожиданные поступки, как бы проверяя, действительно ли он дорог родителям.

Печаль. Может пройти долгое время, прежде чем ребенок сумеет побороть, пережить гнев, страх, неуверенность и чувство вины. Видя, что исправить уже ничего нельзя, ребенок может впасть в депрессию, это траур по прошлому. Ребенок часто плачет, он смиряется и прекращает борьбу с самим собой и с родителями.

Принятие. Острая боль ушла, ребенок примиряется с действительностью, он начинает приспосабливаться к новой жизни, успокаивается.

 

Это примерные стадии эмоциональных изменений ребенка, очень многое зависит от возраста, от отношений в семье, которые были до развода, от темперамента ребенка. Но основное – тяжелое и долгое переживание, потребность в подтверждении своей нужности, в любви родителей к нему – остается общим для всех.

Будет достаточно на первых порах уважения и соблюдения правил вежливости - того же, что и в отношениях с другими взрослыми. Также постарайтесь, чтобы ребенок не испытывал разочарования или потрясения.

Поддерживайте в семье атмосферу стабильности, привычный распорядок. У каждого в семье должны быть свои обязанности.

Создайте благоприятную обстановку для встреч ребенка с его родителем - вашим бывшим супругом.

Занятие "Урок здоровья" было проведено социальным педагогом в объединении "Занимательный английский". Дети узнали много о здоровом образе жизни: разгадали загадки, вспомнили пословицы о ЗОЖ, поговорили о правильном питании, о вредных привычках и о личной гигиене, составили режим дня.

1. ООД УУП и ПДН УМВД России по Ульяновской области:8(8422)27-19-23;

2. Уполномоченный по правам ребёнка в Ульяновской области: 8(8422)58-52-20;

3. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Ульяновской области: 
     8(8422) 58-92-86;

   4. Общероссийский детский телефон доверия с единым номером                 8-800-2000-122, по которому можно получить консультативно-психологическую помощь при возникновении любой сложной жизненной ситуации;

   5. Телефонная линия Следственного управления следственного комитета Российской Федерации по Ульяновской области «Ребенок в опасности» 8(8422) 41-16-15, 123.

    6. Ульяновская областная клиническая наркологическая больница Телефон доверия: 8(8422)717-717 по рабочим дням с 08.00 до 16.00

    7. Телефон «горячей линии» по фактам распространения снюса -  112.

Уполномоченный по правам ребёнка в Ульяновской области
 Сморода Екатерина Вячеславовна, приёмная тел.
(8-8422) 58 52 20 

Проект «Лично Уполномоченному»: neravnodushen73@mail.ru

Viber, WhatApp, Telegramm, Mob.:  +79370301319 

Facebook: Ekaterina Smoroda

Главный советник отдела администрации Губернатора Ульяновcкой области по обеспечению деятельности Уполномоченного по правам ребёнка в Ульяновской области

Пидифорова Любовь Николаевна, тел. (8-8422) 58 52 27

Оставить свое обращение можно по телефону: (8422) 58-52-20 или по электронной почте: upr73@mail.ru.

Приём граждан по личным вопросам сотрудниками отделам обеспечения деятельности Уполномоченного по правам ребёнка в Ульяновской области:

Понедельник- пятница с 09.00 до 17.00 город Ульяновск, Радищева ул., д.1, 541 каб.


16. 10. 2020 педагогом-психологом Бодиной Натальей Сергеевной было проведено занятие с элементами тренинга по теме «Я и моя безопасность!». 

Данное занятие было направлено на актуализацию личный опыт, связанного с типовыми опасными ситуациями в жизни подростков, обусловленными как внешними обстоятельствами, так и собственным неправильным поведением. 

Тренинг способствовал развитию у подростков стремление не попадать в опасные ситуации, не провоцировать и минимизировать опасность, не допускать паники, обращаться за помощью, использовать оптимальную тактику поведения. 

В ходе тренинга формировалось убеждение в том, что соблюдение принятых правил поведения является гарантией безопасности; осмыслился полученный опыт и отработался алгоритм поведения в опасных ситуациях.

 

1 ... 39 40 41 42 43 44 45 46 47 ... 55
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
объясняем.рф