Сайт для педагогов, детей и их родителей » Деятельность социально-психологической службы » Страница 47

В ходе курсов переподготовки «Обучение новым профессиям и повышение профессиональной квалификации матерей, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет», которые реализуется в рамках национального проекта «Демография» слушатели получили возможность поделиться своими знаниями. Они представили свои проекты по выбранным темам, которые готовили с педагогом-психологом ДЮЦ № 3 Бодиной Н.С.

В продолжении темы обучения педагог-психолог Н.С. познакомила с такой темой, как «Организация детских массовых мероприятий в социально-культурной сфере». Для всестороннего развития личности наряду с образованием особую роль играет содержательно насыщенный отдых и досуг ребенка. Досуговая деятельность – это неотъемлемая часть жизни каждого человека. Начиная с малого возраста, существует потребность в активном, интересно насыщенном общении, творчестве, самореализации, интеллектуальном и физическом развитии, тем самым формируется характер личности.



Суицид- намеренное, умышленное лишение себя жизни, может иметь место, если проблема остается актуальной и нерешенной в течение нескольких месяцев и при этом ребенок ни с кем из своего окружения не делится личными переживаниями.
Будьте бдительны! Суждение, что люди решившиеся на суицид, никому не говорят о своих намерениях, неверно.
Большинство людей в той или иной форме предупреждают окружающих. А дети вообще не умеют скрывать своих планов. Разговоры вроде «никто и не мог предположить» означают лишь то, что окружающие не приняли или не поняли посылаемых сигналов. 
Ребенок может прямо говорить о суициде, может рассуждать о бессмысленности жизни, что без него в этом мире будет лучше. Должны насторожить фразы типа «все надоело», «ненавижу всех и себя», «пора положить всему конец», «когда все это кончится», «так жить невозможно», вопросы «а что бы ты делал, если бы меня не стало?», рассуждения о похоронах. Тревожным сигналом является попытка раздать все долги, помириться с врагами, раздарить свои вещи, особенно с упоминанием о том, что они ему не понадобятся. 
Кроме перечисленных, выделяются еще несколько признаков готовности ребенка к суициду, и при появлении 1-2 из которых следует обратить особое внимание:
  • утрата интереса к любимым занятиям, снижение активности, апатия, безволие;
  • пренебрежение собственным видом, неряшливость;
  • появление тяги к уединению, отдаление от близких людей;
  • резкие перепады настроения, неадекватная реакция на слова, беспричинные слезы, медленная и маловыразительная речь;
  • внезапное снижение успеваемости и рассеянность;
  • плохое поведение в школе, прогулы, нарушения дисциплины;
  • склонность к риску и неоправданным и опрометчивым поступкам;
  • проблемы со здоровьем: потеря аппетита, плохое самочувствие, бессонница, кошмары во сне;
  • безразличное расставание с вещами или деньгами, раздаривание их;
  • стремление привести дела в порядок, подвести итоги, просить прощение за все, что было;
  • самообвинения или наоборот - признание в зависимости от других;
  • шутки и иронические высказывания либо философские размышления на тему смерти.
Что делать? Как помочь?
Если вы заметили у ребенка суицидальные наклонности, постарайтесь поговорить с ним по душам. Только не задавайте вопроса о суициде внезапно, если человек сам не затрагивает эту тему. Попытайтесь выяснить, что его волнует, не чувствует ли он себя одиноким, несчастным, загнанным в ловушку, никому не нужным или должником, кто его друзья и чем он увлечен. Можно попытаться найти выход из сложившейся ситуации, но чаще всего ребенку достаточно просто выговориться, снять накопившееся напряжение, и его готовность к суициду снижается. Всегда следует уяснить «Какая причина» и «Какова цель» совершаемого ребенком действия. Не бойтесь обращаться к специалистам-психологам.
Обращение к психологу не означает постановки на учет и клейма психической неполноценности. 
Большинство людей покушающихся на свою жизнь - психически здоровые люди, личности, творчески одаренные, просто оказавшиеся в сложной ситуации. Спасти ребенка от одиночества можно только любовью!
Если Вы слышитеОбязательно скажитеЗапрещено говорить
«Ненавижу всех…»«Чувствую, что что-то происходит. Давай поговорим об этом»«Когда я был в твоем возрасте…да ты просто несешь чушь!»
«Все
безнадежно
и бессмысленно»
«Чувствую, что ты подавлен. Иногда мы все так чувствуем себя. Давай обсудим, какие у нас проблемы, как их можно разрешить»«Подумай о тех, кому хуже, чем тебе»
«Всем было бы лучше без меня!»«Ты много значишь для меня, для нас. Меня беспокоит твое настроение. Поговорим об этом»«Не говори глупостей. Поговорим о другом.»
«Вы не понимаете меня!»«Расскажи мне, что ты чувствуешь. Я действительно хочу тебя понять»«Где уж мне тебя понять!»
«Я совершил ужасный поступок»«Я чувствую, что ты ощущаешь вину. Давай поговорим об этом»«И что ты теперь хочешь? Выкладывай немедленно!»
«У меня никогда ничего не получается»«Ты сейчас ощущаешь недостаток сил. Давай обсудим, как это изменить»«Не получается – значит, не старался!»
Если замечена склонность несовершеннолетнего к суициду, следующие советы помогут изменить ситуацию.
1. Внимательно выслушайте подростка. В состоянии душевного кризиса любому из нас, прежде всего, необходим кто-нибудь, кто готов нас выслушать. Приложите все усилия, чтобы понять проблему, скрытую за словами.
2. Оцените серьезность намерений и чувств ребенка. Если он или она уже имеют конкретный план суицида, ситуация более острая, чем если эти планы расплывчаты и неопределенны.
3. Оцените глубину эмоционального кризиса. Подросток может испытывать серьезные трудности, но при этом не помышлять о самоубийстве. Часто человек, недавно находившийся в состоянии депрессии, вдруг начинает бурную, неустанную деятельность. Такое поведение также может служить основанием для тревоги.
4. Внимательно отнеситесь ко всем, даже самым незначительным обидам и жалобам. Не пренебрегайте ничем из сказанного. Он или она могут и не давать воли чувствам, скрывая свои проблемы, но в то же время находиться в состоянии глубокой депрессии.
5. Постарайтесь аккуратно спросить, не думают ли он или она о самоубийстве. Опыт показывает, что такой вопрос редко приносит вред. Часто подросток бывает рад возможности открыто высказать свои проблемы.
Важно соблюдать следующие правила: 
-будьте уверены, что вы в состоянии помочь; 
- будьте терпеливы; 
- не старайтесь шокировать или угрожать человеку, говоря «пойди и сделай это»; 
- не анализируйте его поведенческие мотивы, говоря: «Ты так чувствуешь себя, потому, что...»; 
- не спорьте и не старайтесь образумить подростка, говоря: 
«Ты не можешь убить себя, потому что...; 
- делайте все от вас зависящее. 
И, конечно же, обращайтесь к специалистам за помощью!


ПАМЯТКА ДЛЯ ДЕТЕЙ

(общение с незнакомыми людьми)

Незнакомый человек – это любой человек, которого не знает ребёнок.

  1. Нельзя задерживаться на улице после учебных занятий, особенно с наступлением темноты.
  2. Не посещайте отдалённых и безлюдных мест.
  3. Всегда предупреждайте родственников о том, куда идёте, и просите их встретить в вечернее время.
  4. Будьте бдительными, находясь поблизости от незнакомого человека.
  5. Никогда не разговаривайте с незнакомцем.
  1. Нельзя сообщать незнакомому человеку личную информацию (адрес места жительства, телефон, сведения о родителях и другие сведения).
  2. Никуда не ходите с незнакомыми людьми, не попадайтесь на их уловки;
  3. Нельзя принимать от незнакомых людей подарки и соглашаться на их предложение пойти с ними.
  4. Нельзя садиться в автомобиль к незнакомым людям.
  5. Подходя к дому, обратите внимание, не идёт ли кто-либо следом.
  6. Если в доме есть домофон, перед входом в подъезд позвоните в свою квартиру и попросите родителей вас встретить.
  7. Если незнакомый человек уже находится в подъезде, сразу же выйдите на улицу и дождитесь, когда в подъезд войдёт кто-то из взрослых жильцов дома.
  8. Не входите в подъезд и (или) лифт с незнакомыми людьми. Входите в лифт, только убедившись, что на площадке нет постороннего, который вслед за вами войдёт в кабину. Если в вызванном лифте уже находится незнакомый человек, не входите в него.
  9. Нельзя разговаривать с незнакомыми людьми и впускать их в квартиру.
  10. Не выходите на лестницу в позднее время.
  11. Идти в образовательное учреждение и возвращаться с учебных занятий к месту проживания желательно в группе.        Телефоны «горячих линий», по которым можно обратиться за помощью:
    Единый общероссийский номер детского телефона доверия: 8-800-2000-122 (круглосуточно, звонок бесплатный, анонимный).
      Единый номер вызова экстренных оперативных служб: 112   

Сегодня был проведен обучающий онлайн-вебинар по теме «Биологические основы и социальные условия развития ребёнка. Возрастная психология. Возрастные кризисы» в рамках курсов переподготовки «Обучение новым профессиям и повышение профессиональной квалификации матерей, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет». Данное направление реализуется в рамках национального проекта «Демография». 

Возрастные кризисы –особые, относительно непродолжительные – до года – периоды онтогенеза, характеризующиеся резкими психологическими изменениями. Характеризуются негативным результатом столкновения развивающейся личности с социальной действительностью. С. Выготский выделяет следующие возрастные кризисы у детей:

-кризис одного года,

-трёх лет,

-семи лет,

-подростковый кризис.

Современное окно стало причиной несчастных случаев с детьми.
Ежегодно отмечается рост несчастных случаев, которые связанны с выпадением маленьких детей из окон. Как подтверждает медицинская статистика, через клинические больницы, которые специализируются на детском травматизме, ежегодно проходят десятки детей, выпавших из окон.
В большинстве случаев дети получают тяжелую сочетанную травму, которая сопровождается черепно-мозговыми травмами,  повреждением      центральной нервной системы, конечностей, костей, внутренних        органов (разрывом печени и селезенки), что требует длительного лечения и восстановления, которое может исчисляться неделями, а то и месяцами. Иногда ребенок так и не может полностью восстановить здоровье
 и остается инвалидом на всю жизнь. Нередки случаи, когда ребенок умирает на месте или по дороге в больницу.
  1. 1. Не оставлять окна открытыми, поскольку достаточно отвлечься на секунду, которая может стать последним мгновением в жизни ребенка или искалечить ее навсегда.

2. Не использовать москитные сетки без соответствующей защиты окна.

Ребенок видит некое препятствие впереди, уверенно опирается на него, и в результате может выпасть вместе с сеткой, которая не рассчитана на вес даже годовалого ребенка.
3. Не оставлять ребенка без присмотра, особенно играющего возле окон и стеклянных дверей.
4. Не оставлять мебель поблизости окон, чтобы ребенок не взобрался на подоконник.
5. Не следует позволять детям прыгать на кровати или другой мебели, расположенной вблизи окон.
6. Тщательно подобрать аксессуары на окна.
В частности, средства солнцезащиты, такие как жалюзи и рулонные шторы должны быть без свисающих шнуров и цепочек. Ребенок может с их помощью взобраться на окно или запутаться в них и спровоцировать удушье.
7. Установить на окна блокираторы, препятствующие открытию окна ребенком самостоятельно.
Сделайте ваше окно безопасным!
Не допустите нелепой гибели вашего ребенка!
Существуют различные средства обеспечения безопасности окон для детей. Стоимость некоторых из них доступна каждому.
Жизнь наших детей бесценна...
 Основные правила, соблюдение которых поможет сохранить жизнь и здоровье детей:
  • ребенок не может находиться без присмотра. В особенности в помещениях, где открыто настежь окно или есть хоть малейшая вероятность, что ребенок может его самостоятельно открыть;
  • фурнитура окон и сами рамы должны быть исправны, чтобы предупредить их самопроизвольное или слишком легкое открывание ребенком;
  • если оставляете ребенка одного даже на непродолжительное время в помещении, а закрывать окно полностью не хотите, то в случае со стандартными деревянными рамами закройте окно на шпингалеты и снизу, и сверху (не пренебрегайте верхним шпингалетом, так как нижний довольно легко открыть) и откройте форточку;
  • в случае с металлопластиковым окном, поставьте раму в режим «фронтальное проветривание», так как из этого режима маленький ребенок самостоятельно вряд ли сможет открыть окно;
  • нельзя надеяться на режим «микропроветривание» на металлопластиковых окнах - из этого режима окно легко открыть, даже случайно дернув за ручку;
  • не пренебрегайте средствами детской защиты на окнах: металлопластиковые окна в доме, где есть ребенок, просто необходимо оборудовать специальными устройствами, блокирующими открывание окна;
  • воспитывайте ребенка правильно: не ставьте его на подоконник, не поощряйте самостоятельного лазания туда, строго предупреждайте даже попытки таких «игр»;
  • объясняйте ребенку опасность открытого окна из - за возможного падения.



День России – важный государственный праздник Российской Федерации, который ежегодно отмечается 12 июня. До 2002 года он именовался как День принятия Декларации о государственном суверенитете России. Это один из самых «молодых» государственных праздников в стране.
В этот день мы вспоминаем многовековую историю России, трудный и героический путь ее становления и развития, подвиги наших отцов и дедов. Это история каждого из нас, и начинается она с малой родины, настоящее и будущее которой напрямую зависят от нашего общего труда, энергии и гражданской позиции. Это повод задуматься о своем долге перед следующими поколениями, о том, что мы сделали и что еще предстоит сделать для того, чтобы завтрашний день наш был светлым и радостным.
В рамках празднования этого важного государственного праздника вы можете поучаствовать в мастер-классе "Своими руками цветок - триколор ", ПДО Ченакина А.Г.





ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ.
Дети – это большое счастье. 
Дети – это большая ответственность.
Дети – это цветы жизни, и без должного ухода они просто завянут.
И только родители (мамы и папы), положившие начало этой новой жизни, ответственны за физическое и нравственное здоровье детей.
В Ульяновской области действует закон: с 22-00 часов детям пора домой!!!

Кто и когда ввел «комендантский час» для детей? Законом Ульяновской области от 30.03.2009 года №23-ЗО «О некоторых мерах по предупреждению на территории Ульяновской области причинение вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию.
Для чего нужен «комендантский час» для детей? В первую очередь для их безопасности, чтобы оградить их от причинения любого вреда: физического, интеллектуального, психического, духовного и нравственного.
Где нельзя находиться ребенку в ночное время суток без сопровождения взрослых? В соответствии с указанным Законом несовершеннолетним запрещено находиться в общественных местах в ночное время без сопровождения родителей:

— в возрасте до 16 лет с 22-00 до 6-00 часов местного времени.
Под общественными местами в данном случае понимаются места общего пользования, в том числе улицы, парки, скверы. Транспортные средства общего пользования, места общего пользования в жилых домах, детские площадки, спортивные сооружения, территории вокзалов, места для обеспечения доступа к сети Интернет, а также организации или пункты для развлечений, досуга, подземные переходы, водоемы и их берега, пляжи, мосты овраги, карьеры, снежные заносы, кладбища, гаражные массивы.
Какие меры наказания за нарушение требований закона?
При выявлении несовершеннолетних в ночное время без сопровождения законных представителей, а также в общественных местах, присутствие в которых может причинить вред здоровью детей, их психическому, физическому, нравственному, духовному развитию – влечет предупреждение или наложение административного штрафа на законных представителей в размере от 300 до 2000 тысяч рублей.

 

Социальный педагог Ченакина А.Г. приняла участие в онлайн-вебинаре по теме «Воспитание ответственности у детей в условиях семьи».

Сегодня был проведен обучающий онлайн-вебинар по теме «Биологические основы и социальные условия развития ребёнка в период раннего и дошкольного детства» в рамках курсов переподготовки «Обучение новым профессиям и повышение профессиональной квалификации матерей, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет». Данное направление реализуется в рамках национального проекта «Демография». Слушатели познакомились сегодня с такими вопросами, как:

1.Развитие психики ребенка в младенческом возрасте (до 1 года).
2. Развитие психики ребенка в раннем детстве (от 1 до 3 лет ).
 3. Особенности психического развития ребёнка дошкольного возраста (3 -7 лет).

4. Социальная ситуация развития дошкольника.

1 ... 43 44 45 46 47 48 49 50 51 ... 55
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
объясняем.рф