Сайт для педагогов, детей и их родителей » Деятельность социально-психологической службы » Страница 50
Как уже говорилось ранее, предметом труда таких профессий является человек или, точнее будет сказать, люди. Они связаны с обучением детей или взрослых, с управлением предприятием или группой людей, с организацией взрослых и детских коллективов, с торговым, бытовым или информационным, медицинским или информационно-художественным обслуживанием. Все профессии, связанные с людьми, предполагают наличие постоянной коммуникации с другими представителями человеческого рода. Для этого лицо, выбравшее такую профессию, должно изначально обладать соответствующими склонностями, навыками, способностями, которые впоследствии разовьет до профессиональных знаний и умений. Подобная характеристика профессии «человек-человек» говорит о том, что этот тип деятельности подойдет далеко не всем. Например, социопату вряд ли захочется работать с людьми. Или мужчина, хорошо разбирающийся в технике, но редко добивающийся взаимопонимания с людьми, скорее всего, выберет профессию иного типа. То же может касаться и женщин.

Основная сфера деятельности профессии типа «Человек – художественный образ» - искусство. 

 

Эта профессия связана с изобретательным искусством, в котором задействованы такие специальности как ювелиры и художники-оформители, актеры и музыканты, артисты, вокалисты, режиссеры, дизайнеры, поэты, визажисты и модельеры. 

Человек решивший избрать профессию «человек - художественный образ» должен, прежде всего, обладать врожденным талантом и способностями, которые необходимо развивать в будущем. 

Это образное мышление, любовь к красоте, художественный вкус, яркое и богатое воображение, эстетические чувства, гармония с окружающим миром. 

Помимо врожденных способностей и таланта, художник, писатель или музыкант, должен быть настойчивым, трудолюбивым и иметь силу воли и огромное желание доставлять людям радость. 

Профессии типа «Человек — Природа»


Выбор профессии — один из главных жизненных выборов, совершаемых человеком в юном возрасте, так как выбирая профессию, он выбирает и образ жизни.

Человека, выбирающего свою будущую профессию, называют оптантом (от латин. optacio — желание, избрание). Стадия выбора должна завершиться оформлением реалистического и достаточно четкого представления о той профессиональной общности, в которую подрастающий человек в будущем включит себя. Количество профессий в наши дни измеряется пятизначным числом, а их мир представляет собой подвижную картину. 

Сегодня я Вас хочу познакомить с профессии типа «Человек-природа»

Это профессии, где труд работников направлен на объекты живой природы. Ориентироваться в этой области помогают учебные предметы: ботаника, зоология, анатомия, физиология, общая биология.

Особенность биологических объектов труда состоит в том, что они сложны, изменчивы, нестандартны. Они трансформируются по своим внутренним законам. И растения, и животные, и микроорганизмы живут, растут, развиваются (а также болеют, гибнут). Работнику нужно не просто очень многое знать, но и мысленно предвидеть изменения в объектах труда.


Уважаемые родители, если вы, испытываете затруднения в поиске необходимых слов в процессе воспитания своих чад подросткового возраста, склонных к деструктивному поведению (отсутствие интереса к учёбе, повышенное внимание к компьютерным играм и всевозможным гаджетам, проявления агрессии и не желание сотрудничать и находить компромиссы во взаимоотношениях с близкими и т.д. и т.п.), спешу вам на помощь. Публикую памятку, которую вы можете использовать, проводя воспитательные или профилактические беседы со своими подросшими детьми, с целью их гармоничного и всестороннего развития.
Способы её применения:
  • Обсудить с ребёнком каждый пункт данной памятки, выслушать его мнение и поделиться своим;
  • Прикрепить памятку дома на видном месте, чтобы ребёнок периодически имел возможность, хотя-бы "мимоходом" ознакомиться с её содержанием;
Продолжение: нажмите на заголовок

Люди с этими профессиям занимаются обработкой информации (сведений), представленной в виде условных знаков, цифр, формул, текстов.

 

Современный человек погружен в мир знаков и знаковых систем. Чертежи, схемы, топографические и географические карты, числовые данные, таблицы, формулы, подписи, надписи, тексты, дорожные знаки, разного рода условные сигналы — все это неотъемлемые черты проявления современной цивилизации.

 

В условиях современной культуры большую роль играют знаки, не имеющие изобразительного сходства с обозначаемым объектом (слова не похожи на предметы, о которых идет речь, ноты не похожи на музыку, деньги не похожи на товары, математические формулы, описывающие и позволяющие определить курс самолета, не похожи ни на самолет, ни на траекторию его полета и т.д.). Поэтому, чтобы успешно работать в какой-либо из профессий данного типа, нужны особые склонности для мысленного погружения в мир сухих обозначений, для отвлечения от собственно предметных свойств окружающего мира и сосредоточения на тех сведениях, которые несут с собой те или иные знаки. При работе со знаками, как и при работе с любыми объектами, возникают задачи контроля, проверки, учета, обработки сведений, а также задачи придумывания новых знаков, знаковых систем. Иначе говоря, в данной области труда, как и во всякой другой, имеются своеобразные возможности для творчества.

Социальный педагог Ченакина А.Г. приняла участие в онлайн - вебинаре по теме: «Конфликтные ситуации в работе педагога с родителями». Так же в рамках данного вебинара был проведен мастер-класс по теме: "Отработка решения педагогических ситуаций"

Цель: способствовать повышению коммуникативной и психологической компетентности педагогов

Задачи:

  1. Дать теоретическое обоснование конфликтов в системе «педагог-родитель».

  2. Дать представление о способах разрешения конфликтных ситуаций.

  3. Научить педагогов практическим приёмам разрешения и предупреждения конфликтных ситуаций.




ОСТАНОВИТЕСЬ,

прежде чем применить физическое наказание

 к ребенку!

 

Родителям о недопущении жестокого обращения и насилия 

в отношении детей в семье

Преподают ребенку урок насилия.

2.Они нарушают безусловную уверенность, в которой нуждается каждый ребенок - что он любим.

3.В них содержится ложь: притворяясь, будто решают педагогические задачи, родители, таким образом, срывают на ребенке свой гнев. Взрослый бьет ребенка только потому, что его самого били в детстве.

4.Физические наказания учат ребенка принимать на веру противоречивые доказательства: "Я бью тебя для твоего собственного блага". Мозг ребенка хранит эту информацию.

5.Они вызывают гнев и желание отомстить, желание это остается вытесненным, и проявляется только много позже.

6.Они разрушают восприимчивость к собственному страданию и сострадание к другим, ограничивая, таким образом, способность ребенка познавать себя и мир.

 

Какой урок из этого выносит ребенок?

1.Ребенок не заслуживает уважения.

2.Хорошему можно научиться посредством наказания (оно обычно научает ребенка желанию наказывать, в свою очередь других).

3.Страдание не нужно принимать близко к сердцу, его следует игнорировать (это опасно для иммунной системы).

4.Насилие - это проявление любви (на этой почве вырастают многие извращения).

5.Отрицание чувств - нормальное здоровое явление

6.От взрослых нет защиты.

 

Каким образом проявляется вытесненный гнев у детей?

1.Насмешками над слабыми и беззащитными.

2.Драками.

3.Унижением девочек, символизирующих мать.

4.Плохим отношением к педагогам.

5.Выбором видео и игр, дающих возможность заново испытать вытесненные чувства ярости и гнева. 

Продолжение: нажмите на заголовок

Это только кажется, что на профессиональное определение влияют исключительно интересы. Почему же человек выбирает ту или иную профессию? На самом деле факторов для выбора множество.

Мы начинаем цикл занятий по Профессиональному самоопределению. Ежедневно будем знакомиться с Типами профессий: Человек-человек, Человек-природа, Человек-техника, Человек-знаковая система и Человек-художественный образ.

Сегодня мы познакомимся более подробно с типом профессии Человек-техника. Вы познакомитесь с общей характеристикой профессии, с требованиями к индивидуальным особенностям, с требованиями к профессиональной подготовке, медицинскими противопоказаниями и с родственными профессиями.

Педагог-психолог Наталья Сергеевна приняла активное участие в вебинаре по теме "Реализация дополнительных общеобразовательных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья", который проводил Региональный модельный центр дополнительного образования Ульяновской области. Наталья Сергеевна познакомила слушателей с очень актуальной темой на сегодняшний день «Особенности разработки и реализации адаптированной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы». В своем выступлении сделала акценты на результаты освоения дополнительных образовательных программа детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами.





Добрый день родители, педагоги и обучающиеся. Предлагаю Вам ссылку на онлайн тесты. На этом сайте Вы найдете самые разнообразные тесты для взрослых и детей.

https://testometrika.com/

                             

Тесты онлайн. Психологические, образовательные, IQ            

        
1 ... 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
объясняем.рф