Сайт для педагогов, детей и их родителей » Деятельность социально-психологической службы » Страница 52

Сегодня хочу Вас познакомить с такой интересной темой как поменять свои привычки с выгодой для себя " 3 ПРОСТЫХ ШАГА, КОТОРЫЕ ПОМОГУТ ЗАМЕНИТЬ ПЛОХИЕ ПРИВЫЧКИ НА ХОРОШИЕ" Автор Патрик Эдблад

Более 40% ежедневных действий мы выполняем по привычке. Хорошая привычка помогает нам двигаться к поставленной цели, плохая только отдаляет нас от неё.

Из чего же состоят привычки и как можно заменить одну привычку другой?

Главной задачей взрослых является помощь ребенку в этот нелегкий период его становления как личности. Очень важно во время переходного возраста не утерять связь с ребенком. Во время конфликтов стараться сглаживать ситуацию, так как именно на вас лежит ответственность за разрешение сложившихся конфликтов с ребенком.

Чтобы лучше понять своего сына или дочь, лучше самим вспомнить, какими вы были в их возрасте. Старайтесь не навязывать своего мнения в моменты ответственного выбора. Дайте возможность ребенку самому адекватно оценивать ситуации и делать правильные выводы. Вы можете только подкорректировать то или иное его решение, дать совет.

Такие действия родителей дают подростку почувствовать себя взрослым и почувствовать уверенность в своих силах.

Более подробно с рекомендациями можно ознакомиться в разделе "педагогический состав", далее страница Ченакиной А.Г.

Уважаемые родители!

Психологическая поддержка – это один из важнейших факторов, определяющих успешность Вашего ребенка в сдаче Единого национального тестирования. Как же поддержать выпускника?

Существуют ложные способы, так типичными для родителей способами поддержки ребенка является гиперопека, создание зависимости подростка от взрослого, навязывание нереальных стандартов, стимулирование соперничества со сверстниками. Подлинная поддержка должна основываться на подчеркивании способностей, возможностей положительных сторон ребенка.

Поддерживать ребенка – значит верить в него. Поддержка основана на вере в прирожденную способность личности преодолевать жизненные трудности при поддержке тех, кого она считает значимыми для себя.

Экзамены представляют  собой нелегкую и неприятную, но неизбежную составную часть нашей жизни. В школе мы сталкиваемся с экзаменационной ситуацией при выполнении каждой классной работы и при устном ответе. Многим знакомы и такие ситуации, которые вначале не выглядят как экзамен, но от которых бросает в дрожь. Психотехнические навыки, полученные старшеклассниками в процессе обучения стратегиям совладания в стрессовых ситуациях, не только повышают эффективность подготовки к сдаче  экзаменов, но и  способствуют  развитию навыков мыслительной работы, умению мобилизовать себя в решающей ситуации, овладевать собственными эмоциями. Я Вам предлагаю дома выполнить простую технику по преодолению страха "Волшебная надпись"


Притча «Хрупкие подарки»

В одном небольшом селе однажды появился старик мудрец. Мудрецу понравилось это село, потому что в нем было много детей. Он любил детей и проводил с ними много времени: играл, что-то мастерил, рассказывал сказки. А еще мудрец любил дарить детям игрушки, сделанные его собственными руками. Игрушки были очень хрупкими, и, как бы дети ни были с ними аккуратны, они ломались. Дети расстраивались и плакали. А мудрец снова дарил детям игрушки, еще более хрупкие. Однажды, устав от детских слез по поводу сломанных игрушек, родители пришли к мудрецу.

- Ты мудр, и мы видим, что ты любишь наших детей, что желаешь им только добра. Но почему ты даришь им невероятно хрупкие вещи? Наши дети берегут твои  прекрасные игрушки. Но они столь великолепны, что играть с ними невозможно. А игрушки ломаются, и наши дети плачут…

Улыбнувшись, мудрец ответил родителям:

- Пройдет совсем немного времени, и кто-то подарит вашим повзрослевшим детям свое сердце. Может быть, мои сегодняшние хрупкие вещи научат ваших детей обращаться с будущим бесценным подарком хоть немного аккуратнее.

 

Притча  «О воспитании»

Молодая женщина пришла к мудрецу за советом. 

- Мудрец, моему ребенку исполнился месяц. Как мне следует воспитывать свое дитя: в строгости или же в ласке?

Мудрец взял женщину и подвел к виноградной лозе:

- Посмотри на эту лозу. Если ты не будешь ее обрезать, если, жалея лозу, ты не будешь отрывать у нее лишние побеги, то лоза одичает. Потеряв контроль над ростом лозы, ты не дождешься сладких вкусных ягод. Но если ты укроешь лозу от солнца и его ласки, если не будешь заботливо поливать корни лозы, то она зачахнет и ты не получишь сладких вкусных ягод… Лишь при разумном сочетании того и другого удается вырастить изумительные плоды и вкусить их сладость! 

Как разумное сочетание ласки и строгости способствует воспитанию нормально социализирующейся личности, так и взаимодействие специалистов  социально - психологической  службы  в общеобразовательном учреждении направлено на профилактику различных кризисных состояний у детей и подростков.

Общение укрепляет связь. Когда мы останавливаемся и внимательно слушаем, мы можем многое узнать о наших детях. Иногда дети неохотно раскрываются и не хотят рассказывать нам о своих мыслях, событиях, мечтах, волнениях... но мы очень хотим стать частью их мира, быть полезными и поддерживать их. Как же побудить детей к разговору?

Экзамены — это стресс и для школьников, и для учителей, и для родителей. Хорошо бы выработать конструктивное отношение к ним всех участников, научиться и научить воспринимать экзамен не как испытание, а как возможность проявить себя, улучшить оценки за год, приобрести экзаменационный опыт, стать более внимательными и организованными. Можно научиться созданию позитивного эмоционального настроя на экзамены; снизить экзаменационные страхи, тревоги; обучиться эмоциональной саморегуляции при сдаче экзаменов.

Рекомендации социального педагога для обучающихся   

 «Шесть шагов к себе»

 

 

Шаг первый

В кругу друзей дай себе задание никого не перебивать и вни­мательно слушать говорящего. Слушая, размышляй: «Почему он это говорит? Весел или притворяется? Грустен или делает вид? Имеет ли скрытую цель высказывания? Какую?». Вообрази, что он - это ты... Настройся так, чтобы при этом не осуждать человека и не искать, в чем твое «превосходство» над ним. Старайся вникнуть в его душевное состояние. Если все-таки выполнение этого задания окажется сложным, значит, ты поглощен только собой и в беседе слушаешь скорее себя, чем собеседника.


 


ДОРОГИЕ РОДИТЕЛИ!

Ваши  дети скоро приступят к сдаче выпускных экзаменов. По словам медиков, «экзамены - это всегда стресс, и оценка на нем в определенной степени зависит и от поведения родителей во время подготовительного периода».

«Если же оценка окажется плохой, не делайте из этого трагедии. Никакой экзамен не может и не должен «дисквалифицировать» ребенка в ваших глазах. В такой момент ему более всего нужны ваши любовь и понимание. Не обещайте за хорошо сданные экзамены золотые горы. Мало того, что ребенок будет думать во время подготовки больше о награде, чем об экзамене и его результатах, так еще и на самом экзамене ребенок не сможет сконцентрироваться», - говорят специалисты.

Успехов вам и вашим детям!

Советы родителям.

Дозированное внимание – залог любви и понимания

Нормальное количество родительского внимания - залог равновесия в семье. Известно, что чем больше становится детей в семье, тем лучше они друг с другом играют. У них появляется возможность выбора игровых партнеров - для скуки просто нет времени.

При этом важно помнить об индивидуальном родительском внимании для каждого ребенка – время от времени мама или папа должны лично заниматься с каждым: играть, гулять, заниматься бытовыми делами или просто болтать. 

Помните, что ваш старший ребенок порой подсознательно хочет показаться малышом, чтобы добиться большего к себе внимания - не осуждайте его слишком строго. При этом не перегружайте его обязанностями как «самого взрослого» - помощь родителям должна быть дозированной. Помимо домашних дели возни с младшими братьями-сестрами у него должно быть личное время на свои увлечения.

Мы – друзья!

Незадолго появления в семье третьего ребенка, нужно сплотить старшего и младшего ребенка – поселить их в одной комнате, научить их играть вместе, убираться, кушать, купаться и т.п. Младшему в такой ситуации будет психологически проще воспринять появление в семье нового малыша, а у вас с мужем будет возможность хотя бы немного пообщаться наедине.

Про делегирование полномочий и приоритеты

Если в семье трое и больше детей, то нужно научиться распределять обязанности и справляться с делами, распределив их по степени важности. Так, дети-дошкольники вполне могут помочь маме и по хозяйству (убрать игрушки, помыть посуду, протереть пыль) или какое-то время присмотреть за малышом. Не забывайте, что эти занятия не должны выглядеть как наказание и не казаться рутиной – обыграйте задание, преподнесите это в дружественном тоне, отметьте, что вам важна помощь именно от вашего ребенка.

Вам также придется пересмотреть систему приоритетов, научиться решать, что вы делаете в начале, что потом, а за что вообще не возьметесь. Не стоит взваливать все на себя, учитесь просить помощи у мужа или родственников, а может и у близких друзей. Оставляйте силы на себя и мужа. Помните, что родители первичны, а дети вторичны, и от вас никто не ждет жертвенности.

В вашей семье могут быть свои законы, но главное, чтобы у взрослых не было разногласий по поводу «свода правил» поведения. Иначе детям будет сложно соблюдать эти законы, ваш авторитет, как «правителей», начнет падать, а дети будут меньше к вам прислушиваться и плохо себя вести. Главное правило, которое нужно запомнить: вы должны жить не ради себя, и не ради детей, а ради семьи – жить в мире и согласии друг с другом.


Я в домике!

Главенствующее положение родителей должно подтверждаться наличием у них какой-то личной зоны. Например, дети должны знать, где могут «жить» и «гулять» их игрушки, а куда доступ им категорически запрещен. Так, у папы может быть свое кресло, у мамы – уютная тахта у кофейного столика или же общее место отдыха взрослых – их спальня. 

Детей нужно научить, что, если взрослые находятся в своей личной зоне — все стараются их не трогать. Такой совет дают родители-психологи Уильям и Марта Серз в книге «Ваш ребенок - от рождения до двух лет». Естественно, по мере взросления детей у каждого также должен появиться «свой уголок».

Универсальной формулы воспитания детей в многодетной семье не существует, поскольку каждая ячейка общества сама для себя определяет, как будет выстраивать отношения, какую воспитательную систему применять. При этом важно учитывать собственные особенности, нравственные принципы, религиозные взгляды и т.п. Однако существуют некоторые общие моменты, характерные в целом для многодетных семей. Руководствуясь нехитрыми правилами, можно существенно облегчить жизнь себе и вырастить счастливых детей. 

Обычно разница в модели поведения в многодетной семье становится очень заметной после того, как в ней появляется третий и последующие дети. Именно на этом этапе привычные схемы управления приходится пересматривать.

Кто в семье главный?

Распространенной ошибкой многих современных родителей становится ориентирование лишь на ребенка. Его нужды, интересы, а также капризы ставятся на первый план. В итоге мама и папа могут превратиться в «обслуживающий персонал» подрастающего эгоиста. Но когда в семье уже более двух детей, такая модель быстро изживает себя. Малышам нужно дать понять, что «правители» в их маленьком государстве - папа и мама, а они – «народ». И тут важно, чтобы власть «родительской верхушки» не была деспотична, а основывалась на любви и понимании.
1 ... 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
объясняем.рф