В ходе "Единого дня безопасности" в ДЮЦ № 3 будут проводиться целенаправленные профилактические мероприятия:
Беседа «Детская безнадзорность и беспризорность, профилактика правонарушений»; |
Занятие в сенсорной комнате «Мой мир»; |
Беседа «Интернет безопасность»; |
Беседа «Мой безопасный мир»; |
Буклет «Мы за ЗОЖ» размещение на сайте учреждения; |
Информационный стенд «Интернет безопасность» размещение на сайте учреждения. |
Инновационный Проект «Не рядом, а вместе»
«Образование детей с особыми потребностями является одной из основных задач для страны. Это необходимое условие создания действительно инклюзивного общества, где каждый сможет чувствовать причастность и востребованность своих действий. Мы обязаны дать возможность каждому ребенку, независимо от его потребностей и других обстоятельств, полностью реализовать свой потенциал, приносить пользу обществу и стать полноценным его членом»
Питер Миттлер, профессор Манчестерского университета.
Как стать самим собой? Как не зависеть от жизненных обстоятельств? Возможно, что в этом видеоролике вы не найдете чего-то принципиально нового, однако его просмотр наверняка придаст вам моментально огромный прилив жизненных сил! Прекрасное музыкальное оформление, нарезка из красочных спортивных и экстремальных видео – просмотр ролика точно не оставит вас равнодушным! Но самое главное – мотивация, которой вы зарядитесь, лишь один раз включив это видео.
Вам расскажут, как идти к своей заветной цели, невзирая на негативные мнения людей. Как сделать первый шаг, чтобы продвигаться все быстрее и эффективнее к вершинам своих желаний. Не ждите подходящего момента – он настал прямо сейчас! Приятного просмотра и успехов вам в достижении желаемого!
Ребенок ругается грубыми словами
Что делать родителям?
Причины того, что ребенок ругается
Почти каждая семья рано или поздно делает неприятное открытие: крошка, совсем недавно научившийся складывать слова в предложения, знает неприличные выражения! Откуда?! Что делать, если ребенок ругается грубыми словами? Ответ зависит от того, в каких ситуациях это происходит.
Ребенок младше трех лет грубит неосознанно, это просто речевое подражание – понравилось звучное слово. Самая правильная реакция в этом случае – сделать вид, что вы не расслышали. Малыш очень быстро забудет новое слово, которое осталось без внимания взрослых, конечно же при условии, что не будет слышать это слово систематически от близких людей.
Дети от трех до шести лет уже способны ругаться осознанно, с определенной целью. Чтобы быстро победить плохие слова, надо понять, почему ребенок так поступает.
Что нельзя делать, если ребенок осознанно ругается грубыми словами
Полностью оградить ребенка от «запретных слов» не удастся. Он всё равно услышит их: на улице или в автобусе; почерпнет из взрослого кинофильма или из разговора с более «просвещенными» сверстниками. А вот закрепятся ли эти слова в лексиконе малыша, полностью зависит от реакции родителей.
В любом случае нельзя:
- шлепать ребенка по губам, мыть губы с мылом и т.п. Это верный путь к заниженной самооценке и ночным кошмарам. У особо впечатлительных детей такие методы могут вызвать заикание;
- со смехом рассказывать друзьям при ребенке, как малыш ответил соседке грубым выражением. Ребенок наверняка захочет повеселить родителей снова, что бы вы ему ни говорили;
- наказывать ребенка за грубые слова, если вы сами их употребляете («эти слова не для детей»). Ребенок поймет вас совсем по-другому: если взрослым ругаться можно, значит, чтобы поскорее вырасти, надо ругаться чаще и громче.ПРИЧИНА 1. Хочет привлечь внимание. Утром – бегом в детский сад, вечером – дежурный поцелуй на ночь и традиционная сказка… Мама, конечно, ласковая, добрая, но у нее никогда нет времени от души пошалить и подурачится вместе. А тут сказал всего одно «волшебное» слово – и какая буря эмоций у родителей! Сколько внимания!
ЧТО ДЕЛАТЬ: держать эмоции под контролем, даже если малыш поставил вас в неловкое положение при посторонних. Лучший способ – извиниться за него и тут же сменить тему разговора. Строго, но спокойно, объясните ребенку, что это слово нехорошее, употреблять его стыдно и вам неприятно находиться рядом с людьми, которые ругаются. Можно (ненадолго!) выйти в другую комнату.
ПРИЧИНА 2. Не умеет или не может выразить негативные эмоции. Что делать, если разозлился, обиделся? Слезы, крик, драку родители не одобряют. А вот какой-то дядя на улице упал и очень эмоционально прокомментировал свое падение. Ему явно стало легче, и ничего ему за это не было.
ЧТО ДЕЛАТЬ: научите малыша выражать сильные эмоции другими, приличными словами. Плачущего ребенка обнимайте, утешайте и помогайте понять, что с ним происходит: «Тебе сейчас не легко, ты рассердился», «Мне тоже было бы обидно». Полезно иногда устраивать бой подушками, колотить боксерскую грушу.
ПРИЧИНА 3. Пытается победить страх. Робкие и застенчивые малыши, с одной стороны, жаждут внимания сверстников, с другой стороны, побаиваются их. И с помощью грубых слов рассчитывают показаться интересными, «большими», а заодно и напугать возможного обидчика.
ЧТО ДЕЛАТЬ: объясните ребенку, что грубые слова не признак силы, а плохая, постыдная привычка. Расскажите сказку про мальчика, у которого от плохих слов изо рта посыпались лягушки. И самое главное – помогите малышу подружиться со сверстниками.
ПРИЧИНА 4. Подражает. Далеко не все герои современных детских книг и мультиков разговаривают так, как этого хотелось бы нам, взрослым. А если персонаж чем-то понравился, то ребенок подражает ему во всём.ЧТО ДЕЛАТЬ: старайтесь смотреть мультики сами, прежде чем показывать их малышу. Но не пытайтесь «разлучить» ребенка с полюбившимися героями, это вызовет бурю протеста. Лучше вместе посмейтесь над таким персонажем, представьте, как нелепо он выглядел бы на утреннике в детском саду. Наверняка малыш не захочет выглядеть так же.
ПРИЧИНА 5. Не понимает. Когда ребенок выдает: «Мама – ты дрянь!» - он либо возвращает вам «бумеранг», либо искренне не понимает, что это слово обидное.
ЧТО ДЕЛАТЬ: объясните ребенку, что есть слова-разбойники, которые ранят других людей. Не отмахивайтесь от ребенка, если он просит объяснить значение неприличного слова. Тайна притягивает.22.01.2021 года педагог-психолог Н.С. приняла активное участие в Мотивационной сессии «О проведении регионального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования «Сердце отдаю детям», организованной Региональным Модельным Центром
Каждый человек хочет состояться в жизни и достичь успеха в той или иной области. Это естественная потребность личности. Мотивация на успех нужна каждому из нас. И это факт. Сложно идти к цели, если не знаешь, зачем все это нужно. К тому же, бывает и так, что цель есть, средства для ее достижения тоже, а желания действовать как не было, так и нет. Что делать в таких случаях? Как заставить себя двигаться вперед?
На Мотивационной сессии Наталья Сергеевна познакомила будущих участников регионального конкурса «Сердце отдаю детям» с техниками, которые направлены на развитие МОТИВАЦИИ УСПЕХА.
21.01.2020 педагог-психолог Н.С. провела увлекательное занятие в сенсорной комнате «Мой мир» обучающихся объединения «Спортивная аэробика».
Что такое Сенсорная комната??? Какой от неё эффект в образовательном процессе???
Сенсорная комната в образовательном учреждении – это «лечебное» пространство для обучающихся любого возраста. Оно помогает подросткам справляться с переутомлением, эмоциональным напряжением вместе с психологом в безопасном месте, где нет оценок и критики. Для подростков такая комната – настоящее спасение. Старшеклассники часто с недоверием относятся к взрослым. А сенсорная комната создает комфортную зону общения со специалистом.
Наталья Сергеевна проводит здесь для детей и подростков обучающие игры и психотехнические упражнения с элементами арт-терапии, психогимнастику, релаксационные упражнения, творческие мероприятия. Работает над формированием позитивной жизненной установки, снижением агрессивности, перепадами настроений, преодолением робости и застенчивости.
19.01.2021 г. педагог-психолог Н.С. выступила на областном семинаре-практикуме «Развитие дополнительного образования в условиях трансформации современного общества: из опыта работы ДЮЦ №3» и представила свой опыт работы по профессиональному самоопределению подростков в ДЮЦ № 3 «Алгоритм построения успешной профориентационной работы в условиях реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Мир будущих профессий»
Профессиональное развитие личности включает несколько этапов, среди которых важное место занимает процесс выбора профессии. Он представляет собой часть жизненного пути человека, процесс принятия ряда решений, определяющих его дальнейшую профессиональную судьбу. Процесс выбора профессии – это всегда критический момент в жизни личности, и он требует определенной психологической поддержки. Такую поддержку и призвана осуществлять система дополнительного образования.
Шаг 1
Подумай, что тебя интересует в жизни, к чему ты стремишься, чем тебе нравится заниматься, что бы ты хотел делать, какие профессии тебе нравятся, какие условия труда тебя привлекают, что ты хотел бы получать от своей будущей профессии? Дав ответ на эти вопросы, ты сделаешь первый шаг к правильному, сознательного выбора профессии.
Шаг 2
Если ты не можешь определить профессии, которые тебе нравятся, тогда внимательно изучи классификацию профессий по предмету, целью, орудиями и условиями труда.
Определи свой профессиональный Тип и соответствующую профессиональное среду, которая тебе подходит лучше всего; согласует его с профессиями, которые ты определил для себя в предыдущем шаге.
Шаг 4
Изучи свои профессиональные интересы и склонности, мотивы выбора профессии, воспользовавшись соответствующими методиками и сопоставь их с профессиями, которые тобой были определены в предыдущих шагах. Если там были профессии, которые не совпали с твоими интересами и наклонностями, то исключи их из своего списка, оставив только те, которые нужно углубленно изучить.
Изучи подробно описания отобранных профессий; поговори, если есть возможность, с представителями этих профессий и выясни, в чем смысл их работы, чем они им нравятся. Познакомься с характером и условиями их труда, поинтересуйся, где они получали эту профессию и реальные возможности трудоустройства за ними. Попробуй, испытать себя в этих профессиях, хотя бы в смоделированных профессиональных ситуациях.