Сайт для педагогов, детей и их родителей » Деятельность социально-психологической службы » Развитие дополнительного образования в условиях трансформации современного общества: из опыта работы ДЮЦ №3

Развитие дополнительного образования в условиях трансформации современного общества: из опыта работы ДЮЦ №3

19.01.2021 г. педагог-психолог  Н.С. выступила на областном семинаре-практикуме «Развитие дополнительного образования в условиях трансформации современного общества: из опыта работы ДЮЦ №3»  и представила свой опыт работы по  профессиональному самоопределению подростков в ДЮЦ № 3 «Алгоритм построения успешной профориентационной работы в условиях реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Мир будущих профессий»

Профессиональное развитие личности включает несколько этапов, среди которых важное место занимает процесс выбора профессии. Он представляет собой часть жизненного пути человека, процесс принятия ряда решений, определяющих его дальнейшую профессиональную судьбу. Процесс выбора профессии – это всегда критический момент в жизни личности, и он требует определенной психологической поддержки. Такую поддержку и призвана осуществлять система дополнительного образования.

Шаг 1

Подумай, что тебя интересует в жизни, к чему ты стремишься, чем тебе нравится заниматься, что бы ты хотел делать, какие профессии тебе нравятся, какие условия труда тебя привлекают, что ты хотел бы получать от своей будущей профессии? Дав ответ на эти вопросы, ты сделаешь первый шаг к правильному, сознательного выбора профессии.

Шаг 2

Если ты не можешь определить профессии, которые тебе нравятся, тогда внимательно изучи классификацию профессий по предмету, целью, орудиями и условиями труда.

Шаг 3

Определи свой профессиональный Тип и соответствующую профессиональное среду, которая тебе подходит лучше всего; согласует его с профессиями, которые ты определил для себя в предыдущем шаге.

Шаг 4

Изучи свои профессиональные интересы и склонности, мотивы выбора профессии, воспользовавшись соответствующими методиками и сопоставь их с профессиями, которые тобой были определены в предыдущих шагах. Если там были профессии, которые не совпали с твоими интересами и наклонностями, то исключи их из своего списка, оставив только те, которые нужно углубленно изучить.

Шаг 5

Изучи подробно описания отобранных профессий; поговори, если есть возможность, с представителями этих профессий и выясни, в чем смысл их работы, чем они им нравятся. Познакомься с характером и условиями их труда, поинтересуйся, где они получали эту профессию и реальные возможности трудоустройства за ними. Попробуй, испытать себя в этих профессиях, хотя бы в смоделированных профессиональных ситуациях.

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
объясняем.рф