10.03.2021 г. педагог-психолог Наталья Сергеевна выступила на областном вебинаре «Содержание современных программ дополнительного образования по перспективным направлениям физкультурно-спортивной, социально-гуманитарной, художественной направленностям в рамках мероприятия «Создание новых мест дополнительного образования» по теме «Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Мир будущих профессий»»
Наталья Сергеевна познакомила слушателей как формируются надпрофессиональных навыках в рамках реализации программы через интерактивную игру Атлас новых профессий. Осознается необходимость, значимость надпрофессиональных навыках, которые показались работодателям наиболее важными для успеха в будущем. Вот они.
Мультиязычность и мультикультурность
Уже сейчас сложные изделия, вроде компьютеров или автомобилей, производят коллективы из разных стран. В будущем мы начнем все чаще работать в международных офлайн- и онлайн-командах. Важным будет не только свободное владение английским языком, но и понимание национального и культурного контекста стран-партнеров. Кроме того, будет полезно знать специфику вашей отрасли в других странах.
Навыки межотраслевой коммуникации
Многие передовые продукты производятся на стыке разных отраслей: ИТ и медицины, строительства и нанотехнологий, науки и искусства. Поэтому специалистам понадобится понимание технологий, процессов и рыночной ситуации в смежных и даже несмежных отраслях.
Чем более разноплановыми знаниями вы обладаете, тем выше шанс остаться востребованным.
Клиентоориентированность
Уже к началу XXI века для компаний стало критически важным точно понимать запрос клиента и предлагать идеально подходящее решение. В дальнейшем конкуренция за избалованного разнообразными сервисами потребителя будет только расти, поэтому все работодатели захотят видеть у себя клиентоориентированных сотрудников. Это в первую очередь касается сферы услуг, но и производители товаров будут стремиться сделать пользовательский опыт максимально комфортным.
В ходе "Единого дня безопасности" в ДЮЦ № 3 проводились целенаправленные профилактические мероприятия:
Беседа - инструктаж «порядок действий по обеспечению безопасной эвакуации при пожаре» | |
Занятие в сенсорной комнате «Мой мир» | |
Беседа - инструктаж «Обеспечение пожарной безопасности» | |
Беседа «Мой безопасный мир» | |
Буклет «Шалость детей с огнем – причина пожара!» размещение на сайте учреждения и на информационном стенде. | |
Информационный стенд «5 правил безопасности детей дома» размещение на сайте учреждения. |
10 марта 2021 года социально-психологическая служба ДЮЦ № 3 приняла активное участие в общественном творческом отчете муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования города Ульяновска «Детско-юношеский центр № 3» в статусе «Областная экспериментальная площадка» в рамках областной программы РИП по теме: «Социокультурные практики как средство самоактуализации обучающихся в учреждении дополнительного образования»
Педагог-психолог Н.С. озвучила Результаты диагностического мониторинга самоактуализации обучающихся. В исследовании приняли участие подростки 12-18 лет, экспериментальная и контрольная группы. Экспериментальную группу составили обучающиеся ДЮЦ № 3 из объединений различной направленности (хореографический коллектив «Фаворит», «Бокс», тренажерный клуб «Аполлон», «Художественная обработка древесины», «Спортивная аэробика», «Кикбоксинг», «Робототехника», Театр моды «Образ», «На гребне волны», Арт-студия «Вояж», «Занимательный английский», Клуб «РОСТ»). Контрольная группа – подростки из объединений на базах образовательных организаций г. Ульяновска: МБУ ДО г. Ульяновска «ЦДТ № 4», МБУ ДО г. Ульяновска «ЦРТДИЮ им. А. Матросова», СОШ № 27. Всего в исследовании приняло участие 719 человек (639 – экспериментальная группа, 80 – контрольная группа).
Социальный педагог Ченакина А.Г. познакомила участников творческого отчета с организацией социокультурной практики в воспитательном процессе ДЮЦ № 3 через деятельность Клуба «РОСТ». Большую роль в осуществлении гарантий прав и формирование ценностей подростка играет дополнительное образование, которое компенсирует неизбежную ограниченность школьного образования, развивает автономность личности путем реализации досуговых и индивидуальных образовательных программ. Именно здесь реально создание ситуации успеха для повышения уровня самоуважения подростков, столь им необходимого. В связи с этим на базе «ДЮЦ № 3» был организован клуб «РОСТ» (радость общения, сотрудничества, творчества) для подростков разных социальных категорий, в том числе нуждающихся в социальной поддержке с целью: формирование самостоятельной социальной активной личности через создание социально-культурной среды, способствующей развитию личностного потенциала и творческой активности подростков в досуговой деятельности.
В 2020 году проект «ПРОФИ +» получил новый импульс к своему развитию в связи с реализацией программы по созданию новых мест. Отвечая на вызовы современного времени была разработана новая дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Мир будущих профессий» для обучающихся среднего и старшего подросткового возраста. Об этапах её реализации рассказала в своем выступлении педагог-психолог Наталья Сергеевна.
1 правило. Электричество
- Любая памятка по пожарной безопасности говорит об осторожном обращении с электроприборами.
- Ни в коем случае нельзя пользоваться неисправной техникой. Это может привести к задымлению, пожару, поражению электрическим током.
- Чтобы избежать неблагоприятных последствий необходимо помнить простое правило: уходя из дома, нужно отключать все электрические приборы, кроме холодильника. Если же отсутствие будет длительным, то можно отключить и его, предварительно разморозив.
- При отключении приборов из розетки запрещается тянуть за шнур, только за вилку!
- Запрещается пользоваться неисправными или выпадающими из стены розетками, трогать руками оголенные провода.
- Если произошло возгорание розетки необходимо сразу обесточить помещение. Электрический щиток с рубильником может находиться в квартире или на лестничной клетке. Во втором случае номера квартир написаны около счетчиков. После обесточивания необходимо вернуться к розетке и потушить её, закрыв плотной тканью. Так вы ограничите доступ кислорода к очагу возгорания.
- При неисправности розеток или электропроводки нужно обратиться к электрику, самостоятельное выполнение ремонта опасно. Неработающие электроприборы необходимо сразу ремонтировать.
2 правило. Бытовой газ
- Основная опасность бытового газа – это его утечка. Она может привести к возгоранию или взрыву.
- С другой стороны, бытовой газ может стать причиной удушья и привести к смерти. Поэтому если вы почувствовали запах газа следует немедленно проветрить квартиру, проверить и закрыть все краны плиты, вызвать аварийную газовую службу.
- Нельзя включать свет или зажигать спички, чтобы предотвратить возгорание.
- Для предупреждения утечки бытового газа необходимо следить за исправностью работы газового оборудования, пользоваться им исключительно по назначению, не покидать квартиру при работающей плите.
- Во время готовки вода не должна заливать конфорки.
- Запрещено использовать газовую плиту для обогрева помещения или сушки белья.
3 правило. Пожар.
Ребенка надо научить, что одна из частых причин возникновения пожаров – баловство с зажигалками или спичками.- Категорически запрещается зажигать бенгальские огни и фейерверки, если рядом нет взрослых.
- В частном секторе существует еще одна опасность – печка. Детям категорически запрещается открывать дверцу печи.
Необходимо научить ребенка действовать по памятке пожарной безопасности дома:
- Если пламя небольшое, его можно потушить, накрыв плотным одеялом и залив водой.
- В случае, если огонь не гаснет, необходимо отойти от него на достаточно безопасное расстояние и вызвать пожарных, если есть возможность, то обратиться к соседям за помощью.
- Если выход из квартиры отрезан огнем, необходимо сразу вызвать пожарных.
- Нужно помнить, что дым гораздо опаснее огня, и чаще в пожарах люди гибнут именно из-за дыма. Если в квартире сильное задымление, необходимо опуститься на четвереньки, так как внизу дыма меньше, и пробираться к выходу ползком. Если есть возможность, то нужно смочить ткань, и дышать через неё.
- При пожаре запрещено пользоваться лифтами, чаще всего они отключаются.
- Ожидая пожарных нужно стараться сохранять спокойствие, не пытаться прыгать из окон, а по прибытию их слушать и четко выполнять все указания спасателей.
4 правило. Острые предметы, бытовая химия и лекарства.
Еще один источник опасности – разнообразные острые, режущие, колющие предметы – иглы, ножницы, ножи, вилки. Если мы используем их по назначению, то они не причиняют вреда. Поэтому важно, чтобы такие предметы лежали на своих местах и использовались по своему прямому назначению. Дошкольник должен соблюдать безопасность и при пользовании ножом или иголкой.Также повышенную опасность представляют лекарства и бытовая химия. Ребенок должен знать, что категорически запрещено употреблять лекарства без назначения врача и без присмотра взрослых.
Уборку необходимо выполнять в латексных перчатках, так как чистящие и моющие средства бывают причиной аллергии. При ухудшении состояния или появлении отека необходимо срочно вызвать врача и проветрить квартиру.
5 правило. Незнакомец.
Как действовать при посещении незнакомца?По правилам личной безопасности надо посмотреть в глазок и поинтересоваться, кто он и для чего пришел. Разговаривать необходимо через дверь, открывать ее не следует. Если незнакомец представляется сотрудником полиции или иным должностным лицом, он должен предъявить соответствующие документы. Если человек за дверью просит о помощи, надо предложить ему вызвать пожарных, полицию, скорую помощь или газовую службу. Ни в коем случае не надо говорить, что дома нет никого, и не стоит вести долгих бесед через дверь.
Существуют и другие правила поведения детей дома, которые помогут избежать различных неприятных и страшных последствий. К этим правилам необходимо приучать малышей с раннего детства.
- Они не должны открывать двери незнакомым людям или заходить с ними в лифт, играть с огнем.
- Всегда нужно закрывать входную дверь, не забывать закрывать краны, опасные предметы нужно убрать в недоступные для ребенка места.
- Дети должны знать, как действовать в экстренных ситуациях, как вызвать службы спасения.
- Номера телефонов экстренных служб и сам телефон в доме должны быть на видном и доступном месте.
- Также можно сделать знаки правил безопасности и повесить возле входной двери.
- Так, уходя из дома, вы не забудете выключить электроприборы и закрыть окна.
- Не стоит забывать, что безопасность наших детей в наших руках.
- И прежде, чем оставлять ребенка дома одного, устройте ему экзамен по правилам безопасного поведения дома.
Итак, мы изучили основные правила безопасности детей дома.
09.03.2021 года педагог-психолог Наталья Сергеевна посетила занятие в объединении «Кикбоксинг». Руководитель объединения Гущин Олег Юрьевич представил использование Копинг-стратегий в тренировочном процессе.
Копинг-стратегии — это поведенческие, эмоциональные и когнитивные стратегии, используемые человеческой личностью для преодоления стресса и совладания с ним.
Одно из важных направлений в копинг-стратегии-это поиск социальной поддержки – стратегия совладания со стрессом, направленная на поиск информационной (обращение к экспертам и знакомым) и эмоциональной (эмпатия, стремление поделиться, выговориться) поддержки. Олег Юрьевич очень эффективно это использует на своих занятиях, так как считает, что в спортивной секции ребенка окружает отличный от школы, дома, улицы коллектив, который во главу ставит самоотдачу, дисциплинированность, целеустремленность. И боец может быть лидером и заводилой не зависимо от своего статуса вне спортивного коллектива.
Так же большое внимание уделяется положительной переоценке – стратегия совладания со стрессом, направленная на переоценку негативных переживаний, рассмотрение их в качестве ресурса для личностного роста. Олег Юрьевич считает, что это как раз тот самый случай, когда разбирается проигранный спарринг, бой. Постоянно должны находится положительные моменты, эпизоды в которых боец хорошо выглядел. Эти моменты должны стать точкой роста, от них можно оттолкнутся при планировании развития данного ребенка.
В соответствии с распоряжением Губернатора Ульяновской области от 25 августа 2020 года № 925-р «О проведении на территории Ульяновской области Единого дня безопасности несовершеннолетних», в целях профилактики чрезвычайных происшествий с несовершеннолетними, реализации социально-профилактических мер, направленных на устранение причин и условий им способствующих, защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, обеспечения их безопасности, а также оказания несовершеннолетним различных видов помощи, на территории Ульяновской области 10 марта проводится Единый день безопасности несовершеннолетних.
Беседа - инструктаж «порядок действий по обеспечению безопасной эвакуации при пожаре» |
Занятие в сенсорной комнате «Мой мир» |
Беседа - инструктаж «Обеспечение пожарной безопасности» |
Беседа «Мой безопасный мир» |
Буклет «Шалость детей с огнем – причина пожара!» размещение на сайте учреждения и на информационном стенде. |
Информационный стенд «5 правил безопасности детей дома» размещение на сайте учреждения. |
7 марта 2021 года педагогам-психологом Бодиной Натальей Сергеевной был поведен тренинг для обучающихся объединения «На гребне волны» по теме «Лидер — это…»
Лидерство????!!!!???
Современному обществу необходимы граждане, способные по-новому взглянуть на насущные проблемы, вести за собой. На первый план выходят такие важные человеческие качества как мобильность, конкурентоспособность.
Особенно сложно самоопределиться в столь динамичном мире подростку, для которого именно это время является ключевым в становлении и развитии, так как в этом возрасте закладываются и формируются основы лидерского потенциала, который в последствии раскрывается во взрослой жизни.
Для собственной успешности в социуме подростку необходимы знания и умения, с помощью которых он сможет не только заявлять собственную жизненную позицию, но и активно реализовывать ее в рамках определенной деятельности.
Лидерские качества становятся особенно актуальными для любого человека в современной политической, социальной обстановке, которая сложилась в нашей стране.
Лидер - яркая человеческая индивидуальность, способная проявить инициативу, взять на себя ответственность, показать образцы деятельности. В решении задач социального становления подростка большое значение имеет стимулирование лидерства.
В ходе тренинга подростки смогли расширение свои представления о лидерстве как способах организации и управления малой группой. У участников появилась возможность увидеть со стороны свои лидерские склонности, определить для себя свои сильные и слабые стороны относительно лидерства в тех или иных ситуациях. Овладели техниками лидерского влияния и сплочения группы, развитие лидерских умений.