Сайт для педагогов, детей и их родителей » Деятельность социально-психологической службы » Страница 34

Подумайте над ситуациями и выберите свой вари­ант оценки различных поступков. Постарайтесь раньше времени не заглядывать в ответы. Иначе Вы ни­когда не узнаете о себе правду. Итак:
1.  Шофёр на государственной автомашине всю ночь перевозил мебель в новую квартиру. Как можно оце­нить его действия?
поступил неправильно — 1; 
все так делают — 3; 
поступил правильно — 5
2.   14-летняя Р. в городском автобусе похитила у пассажира кошелёк с суммой денег, которых хватило бы на покупку 3-х буханок хлеба. Следователь выяс­нил, что это была её пятая кража. Но возбуждать уголовное дело против Р. не стал. Он посчитал со­вершённое ею деяние не опасным для общества. Как Вы оцениваете решение следователя?
решение неправильное — 1;
нельзя судить за 3 буханки — 3;
решение правильное — 5
3.  Девятиклассник Н. в нетрезвом состоянии пы­тался без билета попасть на дискотеку. Дежурный остановил его. Тогда Н. начал его оскорблять и уг­рожать ножом. В милиции он клялся, что никогда бы не совершил подобного, если бы не выпил. Учителя и родители подтвердили, что, «когда мальчик трез­вый, он муху не обидит». Милиция поверила, прото­кол составлять не стали.
а)  Вы считаете, что:
—  работники милиции поступили неправильно — 1;
—  надо было заставить учителей и родителей следить за тем, чтобы Н. не пил — 3;
—  работники милиции поступили правильно — 5
б)  правильно ли повели себя учителя?
неправильно — 1;
человеку нужно помогать в трудную минуту — 3;
правильно — 5
4.   В туалете одной из школ города 9-классник подошёл к 7-класснику и посоветовал завтра принести ему пачку сигарет. А тот, недолго думая, позвонил в милицию.
а) Вы считаете, что:
—  девятиклассник обязан отвечать за вымогательство — 1;
—  зря связался из-за пачки сигарет — 3;
—  ничего особенного он не совершил — 5
б) Вы считаете действия 7-классника: правильными — 1; нужно было уладить всё без милиции — 3; неправильными — 5
Если Вы  набрали от 6 до  10 баллов,  то Вы в
состоянии правильно оценивать свои и чужие поступ­ки. У вас есть представление о моральных и юриди­ческих нормах. Но обратите внимание, например, на ситуацию № 1. Там сказано «на новую квартиру». Представьте, что водитель воспользовался служебной автомашиной, чтобы бескорыстно помочь переехать престарелому инвалиду. Надеемся, что Вы не одоб­рили бы и этих незаконных действий шофёра, но при их оценке учли бы обстоятельства.
Если Вы набрали от 11 до 23 баллов, то Вам есть над чем задуматься. Вы привыкли оценивать поступ­ки других не по правилам «можно-нельзя», «разре­шено-запрещено», а по принципам «хочу-не хочу», «нравится-не нравится». Когда с Вами поступают не так, как хотелось бы, Вы не спрашиваете себя, спра­ведливо ли это. Для Вас в первую очередь имеет зна­чение, что страдают Ваши собственные интересы. По­мните, что однажды Вам захочется попробовать любой ценой удовлетворить свое «хочу». Цена может ока­заться слишком высокой.
Если Вы набрали от 24 до 30 баллов, то дело плохо. У Вас серьёзно искажены представления о мо­ральных и юридических требованиях к человеку. Вам кажется, что прав тот, кто сильней или хитрей, а правоохранительные органы (милиция, прокуратура, суд) только мешают жить. Вы ориентируетесь на тех, кто не живёт честно, а ловчит, обходит закон, стара­ется жить за чужой счёт. Это означает, что и Вы можете двигаться по жизни той же дорогой, посте­пенно запутываясь в собственных проступках и пра­вонарушениях, привыкая к общению с милицией и судами, постепенно утрачивая человеческие качества. Вам срочно нужно взять себя в руки и начать менять своё отношение к жизни. Она у Вас одна!

В период с 29.03.2021 по 10.04.2021 педагог-психолог Наталья Сергеевна посетила объединения Центра с тематически-обобщающим контролем по теме «Создание благоприятного психолого-педагогического климата при организации воспитательных мероприятий в объединениях» с целью «Изучение состояния психологического климата при организации воспитательных мероприятий в объединениях, гармонизация образовательной среды ДЮЦ № 3».

Психолого-педагогический анализ воспитательных мероприятий позволил сделать вывод, что обучающиеся Центра чувствуют себя комфортно, свободно общаются со сверстниками и педагогом. Прослеживается психологическая дистанция между педагогами и обучающимися с позиции «рядом» и «вместе», преобладает партнерский стиль. Устойчивый положительный эмоциональный фон на протяжении всего воспитательного мероприятия. Педагоги постоянно делают акцент на личную успешность. В воспитательном процессе взаимоотношения между взрослым и ребенком строятся с позиции субъект-субъективного взаимодействия. Многие педагоги ориентированы на индивидуализацию и дифференциацию воспитательного процесса. Возникшие разногласия в коллективах решаются бесконфликтным путем, обучающиеся более сдержаны в критической оценке поведения своих товарищей. Межличностные связи в объединениях многосторонни, аутсайдеры отсутствуют. Обучающие информированы о том, чем будут заниматься, не только устно, но и наглядно. Им представляется возможность оценить себя после каждого вида деятельности. В конце воспитательного мероприятия педагогами организуется рефлексия «прожитого». 

Таким образом психолого-педагогический анализ воспитательных мероприятий показал высокий уровень создания благоприятного психолого-педагогического климата в объединениях Центра.

 

В рамках Фестиваля здорового образа жизни 09.04.2021г. состоялась встреча обучающих ДЮЦ № 3 и психолога ГУЗ ЦОКНБ Медведчиковой Е.О. Тема встречи: "Профилактика употребления ПАВ". Обучающимся был продемонстрирован видеофильм о вреде ПАВ, затем в процессе дискуссии с детьми были разоброны  ряд вопросов. В завершении каждый подросток получил информационный буклет.
В ДЮЦ № 3 с 04.04.2021г. по 01.06.2021г. будет проходить Фестиваль здорового образа жизни. В рамках Фестиваля запланировано:
Конкурс рисунков «Мы за ЗОЖ»
Круглый стол «Мама и ребенок: чьи эмоции важны»
Акция «Скажем наркотикам НЕТ!»
Занятия с элементами тренинга «Стресс и его последствия»
Спортивная игровая программа «День Здоровья»
Круглый стол «Профилактика ПАВ» с приглашением специалиста с ГУЗНБ
Беседа «Правила дорожного движения»
Беседа-игра «Каждый должен знать правила дорожного движения»
Буклет «Дорожная азбука» размещение на сайте учреждения и на информационном стенде.
Информационный стенд «Полезная информация по ПДД» размещение на сайте учреждения
Рейд по выявлению и закраске надписей, пропагандирующих наркотические средства и содержащие номера телефонов для их незаконного приобретения.
Проведение сверки базы данных по несовершеннолетним, состоящим на профилактическом учете в органах внутренних дел.
Круглый стол «Давайте задумаемся» - клуб «РОСТ»
Игра. Мама, папа, я – спортивная семья».
Соревнования по ОФП среди родителей, обучающихся ДЮЦ № 3
Беседа «Моя безопасность» с приглашением инспектора ПДН
Консультации социально-психологической службы
Единый день безопасности (по отдельному плану)
Беседа «Мы за ЗОЖ»
Занятие с элементами тренинга «Стресс-это болезнь!?»
Занятие с элементами тренинга в сенсорной комете «Найди своё спокойствие», «Цвет моих эмоций»
Беседа «Родители и дети-жизнь в согласии» для родителей детей инвалидов.
Занятие с элементами тренинга на снятие психоэмоциональной нагрузки «Полёт бабочки»
Круглый стол «Хронический стресс»
Спортивный флешмоб «Мы за ЗОЖ»

Город, в котором с тобой мы живем, Можно по праву сравнить с букварем. Азбукой улиц, проспектов, дорог Город дает нам все время урок. Вот она, азбука, над головой: Знаки развешаны над мостовой. Азбуку города помни всегда, Чтоб не случилась с тобою беда!

   

  Чтобы ваш ребёнок не создал опасную ситуацию на дорогах, он должен: 

 •   наблюдать за дорогой;
•   правильно оценивать дорожную обстановку во всей ее изменчивости;
•   видеть, слушать, предвидеть, избегать опасность.
   

Правила дорожные Не так уж и сложны, Только в жизни правила Очень всем нужны.
 
  Буклет для родителей «Азбука дорог родителям» 

   Наблюдать за дорогой!

 1. Необходимо учить детей не только соблюдать Правила движения, но и с самого раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться. Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения - наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям.
  2. Находясь с ребенком на проезжей части, не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Иначе вы научите спешить там, где надо наблюдать и обеспечить безопасность.
  3. Учите ребенка замечать машину. Научите его всматриваться вдаль.
  4. Учите ребенка оценивать скорость и направление будущего движения машины. Научите ребенка определять, какая едет прямо, а какая готовится к повороту.
  5. Учите ребёнка смотреть. До автоматизма должна быть доведена привычка осматривать улицу в обоих направлениях прежде, чем сделать первый шаг с тротуара на проезжую часть.  
  
 

Правильно оценивать дорожную обстановку!

 Правило №1
 Нельзя выходить на дорогу из-за стоящих машин. В крайнем случае, нужно осторожно выглянуть из-за стоящего автомобиля, убедиться, что опасности нет, и только тогда переходить улицу. Понаблюдайте вместе с ребенком за стоящими у края проезжей части машинами и обратите внимание на тот момент, когда из-за стоящей машины внезапно появляется другая.  
 Правило №2
 Не обходите стоящий автобус ни спереди, ни сзади!
 Стоящий автобус, как его ни обходи - спереди или сзади, закрывает собою участок дороги, по которому в тот момент, когда вы решили ее перейти, может проезжать автомобиль.  
 Правило №3
 И у светофора можно встретить опасность!
 Сразу после включения зеленого сигнала для водителей на переход может выехать автомобиль, который был не виден за стоящими машинами и шофер которого не видит пешехода. Если погас зеленый сигнал светофора для пешеходов - нужно остановиться.  
 Правило№4
 Вырабатывайте у ребенка привычку всегда перед выходом на дорогу, даже если на ней нет машин, приостановиться, оглядеться, прислушаться - и только тогда переходить улицу.
 Правило №5
 Во время каждой прогулки с детьми, поездки с ними по делам, в гости, за город и т.п. учите их наблюдать за улицей и транспортом, анализировать встречающиеся дорожные ситуации, видеть в них опасные элементы, безошибочно действовать в различных обстоятельствах.
 Правило №6
 Не надо прививать детям излишнее чувство страха перед дорожным движением, движущимися автомобилями. Пусть все, что связано со школой, в том числе и дорога, у ребенка ассоциируется с ярким и добрым. При этом надо научить его быть внимательным, а это непростая вещь. Может быть, вам придется остановить ребенка, который не хочет дождаться сигнала светофора. Делайте это доброжелательно.
Итак, если вы научите своих детей соблюдать эти основные правила поведения на дорогах, значит, в ваш дом не придёт беда.
  
                    
        
 

Занятие с элементами тренинга «Мой внутренний мир».


В период каникул с 5.04.2021 по 10.0.2021 с обучающимися центра и педагогами дополнительного образования педагог-психолог Наталья Сергеевна провела серию занятий  с элементами тренинга с использованием  условий и возможностей сенсорной комнаты.

Сенсорная комната – это пространственная среда, которая насыщена различного рода аудиальными, визуальными и тактильными стимуляторами. Адекватно дозированные занятия с детьми разного возраста с разным уровнем интеллектуального и сенсомоторного развития активизируют их деятельность, стимулируют развитие и коррекцию базовых чувств: зрения, слуха, обоняния, осязания ― и создают условия для саморегулирования процессов возбуждения и торможения.

Коррекционная работа в Сенсорной комнате была направлена на поэтапное включение и синхронизацию всех сенсорных потоков через стимуляцию различных органов чувств, восстановление психоэмоционального баланса после учебной деятельности.

В соответствии с распоряжением Губернатора Ульяновской области от 25 августа 2020 года № 925-р «О проведении на территории Ульяновской области Единого дня безопасности несовершеннолетних», в целях профилактики чрезвычайных происшествий с несовершеннолетними, реализации социально-профилактических мер, направленных на устранение причин и условий им способствующих, защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, обеспечения их безопасности, а также оказания несовершеннолетним различных видов помощи, на территории Ульяновской области 12 апреля проводится Единый день безопасности несовершеннолетних.

Согласно рекомендациям областной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в апреле 2021 года мероприятия посвящены вопросам предупреждения дорожно-транспортных происшествий с участием детей.

В ДЮЦ № 3 запланированы следующие мероприятия:
Беседа «Правила дорожного движения»
Беседа-игра «Каждый должен знать правила дорожного движения»
Раздача буклетов «Дорожная азбука» размещение на сайте учреждения и на информационном стенде.
Оформление информационного стенда «Полезная информация по ПДД» размещение на сайте учреждения



  Дети рождаются на свет с определенным типом характера. Формирование личности происходит с самого момента рождения. Какой будет характер у вашего ребенка, никто не может сказать заранее. Это, как говорится, повезло или нет. Хотя любой тип темперамента имеет свои положительные и отрицательные стороны. Нельзя выбрать себе родителей и точно так же невозможно выбрать для себя темперамент, который нам достается при рождении. Как это отличается от семейной жизни, когда мы сами выбираем мужа или жену, правда? Не забывайте, что любого ребенка надо воспитывать и работать над ним, чтобы привить такие качества, как порядочность и честность, научить его любви и состраданию, без которых ему будет очень сложно в жизни.
Как определить тип характера своего ребенка, пока он совсем маленький? Те, кто сейчас имеет маленьких детей, много общаются с другими родителями. Они точно знают, чей ребенок спокойный, чей постоянно отстаивает свои права, а у кого малыш любит постоянно находиться в компании родителей и бабушек. Вот не хочет сидеть один и все! Надо разобраться, какой тип темперамента у вашего малыша, тогда вы сможете понимать, почему он действует так или иначе. Кто больше всего нуждается в общении? Конечно, это сангвиники. Они самые шумные и беспокойные, но при этом очень веселые. Если ребенок прекрасно чувствует себя один, занят своими игрушками и при этом не требует вашего внимания – скорее всего, это флегматик или меланхолик. Они не доставляют родителям беспокойства, а мама спокойно может заниматься своими делами и хоть немного отдохнуть от бесконечных забот.
- Почему тебя вчера не было в школе?
- Мой старший брат заболел.
- А ты-то при чем?
- А я катался на его велике!
Если знать, чего хочет ваш ребенок, становится намного легче переносить все трудности, которые возникают после рождения долгожданного малыша. Могу привести пример из нашей жизни. Когда нашему ребенку было около шести месяцев, он придумал для себя такое развлечение. Ночью начинал кричать, не потому, что у него болел животик, а просто так. И требовал, чтобы к нему подошел папа. Его интересовала почему-то не мама, а именно папа. Как только сонный папа в середине ночи поднимался с постели (вы знаете, наверное, как мужчине это сложно сделать) подходил к детской кроватке, маленький ребенок зевал во весь рот и тут же засыпал. Как только он видел лицо своего папы, мгновенно успокаивался и просто «выключался» до утра. И так продолжалось каждую ночь без изменений. Представляете, как это было весело для нас? Хорошо, что через пару месяцев это развлечение прекратилось, а то хроническое недосыпание не добавляло никакого удовольствия.
Это уже потом мы поняли, что происходило. Оказывается, наш сын оказался сангвиником и просто хотел общаться. Вот и все! Немного компании, пусть и ночью, это его вполне устраивало, а потом можно и сладко поспать.
Поэтому лучше всего узнать сразу, какой тип характера у вашего ребенка, чтобы не злиться и не раздражаться. Ведь после того, как в семье появляется такое маленькое чудо, заботы начинают сыпаться со всех сторон, а лишние переживания  вам совсем ни к чему.
Когда малышу исполняется три года, его темперамент начинает проявляться сильнее. Представьте себе, как за столом ведут себя дети. Предположим, у вас ребенок флегматик. Поздравляю, он послушно будет есть все, что мама положит ему на тарелку. Никаких проблем  с кормлением такого малыша не возникнет.
Как и с меланхоликом, хотя такой ребенок достаточно упрямый. Но с ним можно справиться, если сказать, что на тарелку мама положила очень полезную, например, гречневую кашу. И подробно рассказать, что надо ее есть, чтобы расти здоровым и сильным. И еще придумать историю, на каком поле выросла гречка, и как пчелка прилетела, чтобы собрать мед. Или что-то похожее.
Проще всего кормить сангвиника. Конечно, если у него хорошее настроение. Если он расстроился, ничего не поможет. Тогда надо посадить малыша на колени и немного поговорить с ним перед едой. Почему сангвиника легко кормить? Открываю один секрет!
 
Дети с этим типом характера верят в то, что вы им скажете, и никогда не будут проверять. Например, если вы положили еду и зовете ребенка кушать, достаточно сказать: « Ты это любишь!»
И все, сангвиник не будет обдумывать, что лежит на тарелке. Раз мама сказала, что он это любит, значит, надо съесть.
 
Ребенок не ест манную кашу.
- Сейчас Бабу-Ягу позову!
- Баба-Яга не будет есть эту кашу!
Самое смешное, что этот прием работает совершенно независимо от возраста. Даже если ваш ребенок уже не малыш, а скажем, лет восемнадцати, он прекрасно будет есть все, что вы приготовили, и даже ничего не заметит. Главное, не забывать говорить перед едой волшебную фразу: « Ты это любишь!».
 Единственное, когда вы попытаетесь заставить его съесть чеснок, лук, соленые огурцы или что-то в этом роде, этот прием может не сработать. Или особенное блюдо, которое ребенок не любит в принципе. У нас, например, таким блюдом является печенка. И сын ни за что на свете не будет есть эту печенку, лучше останется голодным.
 Фразы типа: «она полезная», «ты раньше ее всегда ел» и прочее в таком же духе в этом случае не помогут. Но на остальную еду, которую ему предлагают, сангвиник реагирует очень хорошо. Он просто не задумывается над тем, что ест. Тем более, если мама сказала, что он это любит…
Если ваш ребенок оказался холериком, не забывайте, что это самый сложный характер. Приемы, которые отлично работают с другими детьми, в вашем случае окажутся неэффективными. Совет для родителей, которые хотят накормить такого малыша только один. Вам придется всегда предлагать ему выбор: «Ты будешь есть это (котлета на тарелке) или это?». И показываете, например, на кашу.
Всегда уважайте его мнение и давайте возможность решать самому. И тогда ваши нервы останутся в полном порядке, а конфликтов будет намного меньше.
 
Если дети подросли и пошли в школу, тип темперамента в учебе тоже очень важен. Когда вы точно  знаете, какие способы помогаю при воспитании ребенка, а какие нет, вам станет легче. Главное – это понять ребенка, учитывать его мнение и потребности.
 Постарайтесь с самого детства  найти с ним общий язык, чтобы понимать мотивы, которые лежат в основе его поступков.
Потом, когда ребенок подрастает и отправляется в школу, у каждого типа характера возникают свои трудности. Конечно, учеба не всем детям дается легко. Но есть моменты, о которых родителям лучше знать заранее, чтобы помочь сыну или дочери меньше уставать и лучше усваивать учебный материал.
Сразу хочу сказать о том, что даже по внешнему виду можно определить, какой тип темперамента у ребенка, который сидит за партой.
Поскольку я сама когда-то работала с детьми, мне намного проще говорить об этом.

Наступила замечательная пора – КАНИКУЛЫ. Но, к сожалению, в большинстве случаев каникулы подростками воспринимаются не как время для запаса сил и энергии на предстоящий учебный год, а как время для сбора «приключений» на свою голову.

В этой статье я хочу остановиться на вопросах правонарушений подростков. Но так как сейчас лето, то хотелось бы остановиться на тех правонарушениях, количество которых увеличивается именно летом. 

Эти правонарушения касаются нарушения комендантского часа и управления мото и автотранспортом без прав управления. Часто подросткам, обучившимся на курсах вождения и не обучившимся вовсе, родители покупают транспортное средство, например, скутер. Но нужно помнить, что теперь грозит штраф за управление любым транспортным средством, которое имеет мотор. Сделано это правильно, ведь раньше на скутере ездили подростки, которым едва исполнилось 12 лет, т.е. дети, которые являлись полноценными участниками дорожного движения! Это ведь просто недопустимо, т.к. такие дети могли нанести ущерб как себе, так и другим участникам дорожного движения.

Я была свидетелем тех "круглых глаз", которые делают родители, которым сообщается о размере штрафа, за управление их ребенком скутера. Многие родители не знают, что детям до 18 лет нельзя ездить на любом транспортном средстве, имеющем мотор. Узнают об этом родители лишь в Комиссии по делам несовершеннолетних, когда им выписывают штраф, за управление их ребенком скутером. Штрафы довольно серьезные, часто выписывают, конечно, минимальный, т.к. он один составляет 5000 рублей. А вот если ребенок вдруг управлял еще и в пьяном виде, то штраф может составлять 30 тысяч рублей! 

Что по поводу комендантского часа, то он летом наступает в 23 ч. вечера. Детей могут задержать сотрудники полиции и сопроводить в полицию, даже если они просто находятся у подъезда дома. Комендантский час, конечно, ввели не случайно: очень много правонарушений как раз совершаются после 23 часов. Часто эти правонарушения касаются употребления детьми алкогольных напитков. Детям покупают алкоголь "добрые дяди", которых подростки просят купить спиртное, поэтому к магазинам претензий со стороны органов полиции и не бывает. А затем к употреблению спиртного часто "примешиваются" и драки, в которых подростки наносят друг другу вред здоровью разной тяжести. 

С этим "букетом" правонарушений позже разбираются с детьми и родителями на Комиссии по делам несовершеннолетних, что далее родителям грозит штрафами и постановкой их "чада" на учете в полицию, или в КДН. Часто дети рассматриваются те, которые просто были вовлечены "за компанию", почувствовали себя "особой силой", т.к. устроили драку вместе, бравады им, конечно, добавил алкоголь и понеслось...

Поэтому, уважаемые родители, помните о запрете управления транспортными средствами детьми до 18 лет и о комендантском часе, который летом наступает в 23 ч. Это спасет вас от неприятностей, которые в последствие могут произойти и с вами, в виде уплаты штрафов и походов по КДН, полиции, и с вашими детьми, будущее которых может быть испорчено из- за постановки их на городскую комиссию по делам несовершеннолетних.

 


1 ... 30 31 32 33 34 35 36 37 38 ... 55
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
объясняем.рф