В рамках месячника ЗОЖ обучающиеся объединения "Бокс" приняли активное участие в беседе "Профилактика правонарушений и преступлений несовершеннолетних" с инспектором ПДН Козулиной К.А.
В рамках реализации Программы наставничества в ДЮЦ № 3 19.04.2021 года педагог-психолог Наталья Сергеевна посетила занятие в объединении «Аполлон», где была представлена система работы по наставничеству. Наставничество –способ передачи знаний, умений, навыков молодому человеку от более опытного и знающего.
Патрин Владимир Викторович представил две Модели реализации процесса наставничества «Педагог-ученик» и «Ученик-Ученик». Почему выбраны эти две модели наставничество? Владимир Викторович работает в основном с подростками. А подросток на этапе взросления особенно нуждается в позитивном примере и ответственном влиянии. В его жизни есть, конечно, значимые люди: родители, учителя, тренеры... Они воспитывают его, являются его защитниками, советчиками и просто друзьями. Роль же наставника гораздо шире –она объединяет все эти функции, чтобы помочь подростку и поддержать его в поиске личных жизненных целей и способов их достижения.
Что эффективно достигается на занятиях в объединении «Аполлон» через выстраивание в педагогическом процессе взаимоотношения педагога и обучающегося с позиции субъект-субъективного взаимодействия, где четко выстроена система индивидуализации и дифференциации образовательного процесса.
8.15 | Сбор подростков |
8.15-8.30 | Утренняя зарядка, инструктаж по технике безопасности |
8.30-9.00 | Завтрак |
9.00-9.45 | Трудовая деятельность по благоустройству социально-значимых объектов |
9.45-10.00 | Отдых |
10.00-10.45 | Трудовая деятельность по благоустройству социально-значимых объектов |
10.45-11.00 | Отдых |
11.00-11.30 | Трудовая деятельность по благоустройству социально-значимых объектов |
11.30-12.30 | Мероприятия по плану лагеря. Работа кружков. |
12.30-13.00 | Обед |
13.00 | Уход домой |
«Образование детей с особыми потребностями является одной из основных задач для страны. Это необходимое условие создания действительно инклюзивного общества, где каждый сможет чувствовать причастность и востребованность своих действий. Мы обязаны дать возможность каждому ребенку, независимо от его потребностей и других обстоятельств, полностью реализовать свой потенциал, приносить пользу обществу и стать полноценным его членом»
Питер Миттлер, профессор Манчестерского унивеситета.
Благодаря реализации Инновационного Проект «Не рядом, а вместе», который направлен на организацию наставничества в рамках самоактуализации детей с ОВЗ и детей-инвалидов в ДЮЦ № 3, наши ребята были приглашены на открытые занятия в рамках регионального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования Ульяновской области «Сердце отдаю детям». Они смогли продемонстрировать высокий уровень интеграции в социуме; раскрытия личностного потенциала; расширения жизненного кругозора. Всеми участниками открытых уроков отмечались, что у детей развиты навыки социального опыта, идет успешная адаптация к условиям детско-взрослой общности. Повысилась творческой активности. Во время занятий они проявили инициативу и любознательность.
В период с 29.03.2021 по 10.04.2021 педагог-психолог Наталья Сергеевна посетила объединения Центра с тематически-обобщающим контролем по теме «Создание благоприятного психолого-педагогического климата при организации воспитательных мероприятий в объединениях» с целью «Изучение состояния психологического климата при организации воспитательных мероприятий в объединениях, гармонизация образовательной среды ДЮЦ № 3».
Психолого-педагогический анализ воспитательных мероприятий позволил сделать вывод, что обучающиеся Центра чувствуют себя комфортно, свободно общаются со сверстниками и педагогом. Прослеживается психологическая дистанция между педагогами и обучающимися с позиции «рядом» и «вместе», преобладает партнерский стиль. Устойчивый положительный эмоциональный фон на протяжении всего воспитательного мероприятия. Педагоги постоянно делают акцент на личную успешность. В воспитательном процессе взаимоотношения между взрослым и ребенком строятся с позиции субъект-субъективного взаимодействия. Многие педагоги ориентированы на индивидуализацию и дифференциацию воспитательного процесса. Возникшие разногласия в коллективах решаются бесконфликтным путем, обучающиеся более сдержаны в критической оценке поведения своих товарищей. Межличностные связи в объединениях многосторонни, аутсайдеры отсутствуют. Обучающие информированы о том, чем будут заниматься, не только устно, но и наглядно. Им представляется возможность оценить себя после каждого вида деятельности. В конце воспитательного мероприятия педагогами организуется рефлексия «прожитого».
Таким образом психолого-педагогический анализ воспитательных мероприятий показал высокий уровень создания благоприятного психолого-педагогического климата в объединениях Центра.
Конкурс рисунков «Мы за ЗОЖ» |
Круглый стол «Мама и ребенок: чьи эмоции важны» |
Акция «Скажем наркотикам НЕТ!» |
Занятия с элементами тренинга «Стресс и его последствия» |
Спортивная игровая программа «День Здоровья» |
Круглый стол «Профилактика ПАВ» с приглашением специалиста с ГУЗНБ |
Беседа «Правила дорожного движения» |
Беседа-игра «Каждый должен знать правила дорожного движения» |
Буклет «Дорожная азбука» размещение на сайте учреждения и на информационном стенде. |
Информационный стенд «Полезная информация по ПДД» размещение на сайте учреждения |
Рейд по выявлению и закраске надписей, пропагандирующих наркотические средства и содержащие номера телефонов для их незаконного приобретения. |
Проведение сверки базы данных по несовершеннолетним, состоящим на профилактическом учете в органах внутренних дел. |
Круглый стол «Давайте задумаемся» - клуб «РОСТ» |
Игра. Мама, папа, я – спортивная семья». |
Соревнования по ОФП среди родителей, обучающихся ДЮЦ № 3 |
Беседа «Моя безопасность» с приглашением инспектора ПДН |
Консультации социально-психологической службы |
Единый день безопасности (по отдельному плану) |
Беседа «Мы за ЗОЖ» |
Занятие с элементами тренинга «Стресс-это болезнь!?» |
Занятие с элементами тренинга в сенсорной комете «Найди своё спокойствие», «Цвет моих эмоций» |
Беседа «Родители и дети-жизнь в согласии» для родителей детей инвалидов. |
Занятие с элементами тренинга на снятие психоэмоциональной нагрузки «Полёт бабочки» |
Круглый стол «Хронический стресс» |
Спортивный флешмоб «Мы за ЗОЖ» |
Город, в котором с тобой мы живем, Можно по праву сравнить с букварем. Азбукой улиц, проспектов, дорог Город дает нам все время урок. Вот она, азбука, над головой: Знаки развешаны над мостовой. Азбуку города помни всегда, Чтоб не случилась с тобою беда!
Чтобы ваш ребёнок не создал опасную ситуацию на дорогах, он должен:
Правила дорожные Не так уж и сложны, Только в жизни правила Очень всем нужны.
Буклет для родителей «Азбука дорог родителям»
Наблюдать за дорогой!
Правильно оценивать дорожную обстановку!