Сайт для педагогов, детей и их родителей » Деятельность социально-психологической службы » Страница 34

 

В рамках месячника ЗОЖ обучающиеся объединения "Бокс" приняли активное участие в беседе "Профилактика правонарушений и преступлений несовершеннолетних" с инспектором ПДН Козулиной К.А.

21.04.2021г. состоялась встреча подростков клуба "РОСТ".
Социально-психологической службой для подростков был проведен тренинг "Я и стресс".
Тренинг стрессоустойчивости нужен всем без исключения. 
Согласитесь, в современном мире возникает все больше причин, ведущих к стрессовому состоянию. В результате сегодня практически невозможно встретить полностью уравновешенного человека, а ведь постоянное напряжение пагубно воздействует на психику и здоровье. Управление эмоциями – это большой труд и регулярная работа над собой, поэтому практически невозможно обучиться этому самостоятельно. Сила воздействия стрессоров зависит от пола человека и его возраста, восприимчивости к различным ситуациям, поведенческих особенностей, времени суток и времени года. В любом случае, стрессоры воздействуют на всех без исключения и каждому из нас требуются свои определенные способы защиты от стресса.  
 Ликвидировать стрессовое состояние каждый пытается по-своему. Это может быть общение с близким человеком, физические нагрузки, вышивка и вязание, массаж. Но подобные занятие снимают лишь следствие, не устраняя причину. Да и польза не всегда очевидна. В этой связи возникает необходимость использовать иные способы воздействия на стрессовые ситуации. Наиболее продуктивным и действенным является тренинг стрессоустойчивости.
 Цели тренинга:
  • Повышение уровня стрессоустойчивости
  • Развитие навыков концентрирования внимания в сложных стрессовых ситуациях
  Задачи тренинга:
 1. Познакомить участников с понятием «стресс», влиянием стресса на организм и психику человека.
 2. Рассказать о видах и стадиях развития стресса.
 3. Познакомить с различной техникой преодоления стресса, помочь овладеть навыками их применения.
 4. Развить навыки преодоления негативных эмоциональных состояний.
 5. Научиться управлять своим стрессом, легко изменяя его уровень под текущую задачу.
 6. Научиться управлять своим психическим состоянием, если избежать стресса все-таки не удалось.
 7. Уметь быстро восстанавливаться после перегрузок.
 8. Повысить свою стрессоустойчивость – научиться «держать удар».

В рамках реализации Программы наставничества в ДЮЦ № 3 19.04.2021 года педагог-психолог Наталья Сергеевна посетила занятие в объединении «Аполлон», где была представлена система работы по наставничеству. Наставничество –способ передачи знаний, умений, навыков молодому человеку от более опытного и знающего.

Патрин Владимир Викторович представил  две Модели  реализации  процесса  наставничества «Педагог-ученик» и «Ученик-Ученик». Почему выбраны эти две модели наставничество? Владимир Викторович работает в основном с подростками. А подросток  на  этапе  взросления  особенно  нуждается  в  позитивном примере и ответственном влиянии. В его жизни есть, конечно, значимые люди: родители,  учителя,  тренеры...  Они  воспитывают  его,  являются  его защитниками, советчиками и просто друзьями. Роль же наставника гораздо шире –она  объединяет  все  эти  функции,  чтобы  помочь  подростку  и поддержать его в поиске личных жизненных целей и способов их достижения. 

Что эффективно достигается на занятиях в объединении «Аполлон» через выстраивание в педагогическом процессе взаимоотношения педагога и обучающегося с позиции субъект-субъективного взаимодействия, где четко выстроена система индивидуализации и дифференциации образовательного процесса. 





На базе ДЮЦ № 3 в летний период будет функционировать лагерь труда и отдыха "Засвияжцы" для подростков  14 до 17 лет в раках проекта «Трудовое лето - 2021» и программы лагеря труда и отдыха "Засвияжцы".
Цель:
- Осознание подростками нравственной ценности причастности к судьбе Отечества, его прошлому, настоящему, будущему
 - Создание необходимого пространства и условий для летней занятости подростков разных категорий, их социального роста, отдыха и оздоровления.
Задачи:
1.Воспитание у подростков качеств нравственно устойчивой и духовно богатой цельной личности
2.Осуществлять трудовую и досугово-развивающую занятость подростков.
3.Проводить социально-оздоровительные мероприятия.
4.Оказывать практическую помощь подросткам в адаптационной активности. 
   Проект (программа) будет реализовываться через теоретические и практические методы работы, индивидуальные и групповые формы деятельности, с привлечением всех составных педагогической среды, оказывающей влияние на социализацию и патриотическое воспитание подростков.
1 смена 01.06.21 по 15.06.21
2 смена 17.06.21 по 30.06.21
3 смена 05.07.21 по 16.07.21
4 смена 19.07.21 по 30.07.21
Продолжительность каждой смены 10 рабочих дней. 
                       Режим дня:
8.15Сбор подростков
8.15-8.30Утренняя зарядка, инструктаж по технике безопасности
8.30-9.00Завтрак 
9.00-9.45Трудовая деятельность по благоустройству социально-значимых объектов
9.45-10.00Отдых 
10.00-10.45Трудовая деятельность по благоустройству социально-значимых объектов
10.45-11.00Отдых 
11.00-11.30Трудовая деятельность по благоустройству социально-значимых объектов
11.30-12.30Мероприятия по плану лагеря. Работа кружков.
12.30-13.00Обед 
13.00Уход домой
Финансовое обеспечение реализации программы лагеря труда и отдыха «Засвияжцы» осуществлялась Муниципальным бюджетным учреждением «Агентство городских инициатив», Филиалом ОГКУ КЦ Ульяновкой области в Засвияжском районе, бюджет муниципального образования (г. Ульяновск).

С каждым подростком будет заключен трудовой договор. По завершению трудовой смены выплачивается зарплата.

По записи в лагерь труда и отдыха "Засвияжцы" обращаться:

Ченакина Анна Германовна, т. 89021284358
Наталья Сергеевна, т. 89050365855

ул. Полбина 21, каб. 206

«Образование детей с особыми потребностями является одной из основных задач для страны. Это необходимое условие создания действительно инклюзивного общества, где каждый сможет чувствовать причастность и востребованность своих действий. Мы обязаны дать возможность каждому ребенку, независимо от его потребностей и других обстоятельств, полностью реализовать свой потенциал, приносить пользу обществу и стать полноценным его членом»

Питер Миттлер, профессор Манчестерского унивеситета.

 

    Благодаря реализации  Инновационного Проект «Не рядом, а вместе», который направлен на организацию наставничества в рамках самоактуализации детей с ОВЗ и детей-инвалидов в ДЮЦ № 3, наши ребята были приглашены  на открытые занятия в рамках регионального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования Ульяновской области «Сердце отдаю детям». Они смогли продемонстрировать высокий уровень интеграции в социуме; раскрытия личностного потенциала; расширения жизненного кругозора. Всеми участниками открытых уроков отмечались, что у детей развиты навыки социального опыта, идет успешная адаптация к условиям детско-взрослой общности. Повысилась творческой активности. Во время занятий они проявили инициативу и любознательность.  


Подумайте над ситуациями и выберите свой вари­ант оценки различных поступков. Постарайтесь раньше времени не заглядывать в ответы. Иначе Вы ни­когда не узнаете о себе правду. Итак:
1.  Шофёр на государственной автомашине всю ночь перевозил мебель в новую квартиру. Как можно оце­нить его действия?
поступил неправильно — 1; 
все так делают — 3; 
поступил правильно — 5
2.   14-летняя Р. в городском автобусе похитила у пассажира кошелёк с суммой денег, которых хватило бы на покупку 3-х буханок хлеба. Следователь выяс­нил, что это была её пятая кража. Но возбуждать уголовное дело против Р. не стал. Он посчитал со­вершённое ею деяние не опасным для общества. Как Вы оцениваете решение следователя?
решение неправильное — 1;
нельзя судить за 3 буханки — 3;
решение правильное — 5
3.  Девятиклассник Н. в нетрезвом состоянии пы­тался без билета попасть на дискотеку. Дежурный остановил его. Тогда Н. начал его оскорблять и уг­рожать ножом. В милиции он клялся, что никогда бы не совершил подобного, если бы не выпил. Учителя и родители подтвердили, что, «когда мальчик трез­вый, он муху не обидит». Милиция поверила, прото­кол составлять не стали.
а)  Вы считаете, что:
—  работники милиции поступили неправильно — 1;
—  надо было заставить учителей и родителей следить за тем, чтобы Н. не пил — 3;
—  работники милиции поступили правильно — 5
б)  правильно ли повели себя учителя?
неправильно — 1;
человеку нужно помогать в трудную минуту — 3;
правильно — 5
4.   В туалете одной из школ города 9-классник подошёл к 7-класснику и посоветовал завтра принести ему пачку сигарет. А тот, недолго думая, позвонил в милицию.
а) Вы считаете, что:
—  девятиклассник обязан отвечать за вымогательство — 1;
—  зря связался из-за пачки сигарет — 3;
—  ничего особенного он не совершил — 5
б) Вы считаете действия 7-классника: правильными — 1; нужно было уладить всё без милиции — 3; неправильными — 5
Если Вы  набрали от 6 до  10 баллов,  то Вы в
состоянии правильно оценивать свои и чужие поступ­ки. У вас есть представление о моральных и юриди­ческих нормах. Но обратите внимание, например, на ситуацию № 1. Там сказано «на новую квартиру». Представьте, что водитель воспользовался служебной автомашиной, чтобы бескорыстно помочь переехать престарелому инвалиду. Надеемся, что Вы не одоб­рили бы и этих незаконных действий шофёра, но при их оценке учли бы обстоятельства.
Если Вы набрали от 11 до 23 баллов, то Вам есть над чем задуматься. Вы привыкли оценивать поступ­ки других не по правилам «можно-нельзя», «разре­шено-запрещено», а по принципам «хочу-не хочу», «нравится-не нравится». Когда с Вами поступают не так, как хотелось бы, Вы не спрашиваете себя, спра­ведливо ли это. Для Вас в первую очередь имеет зна­чение, что страдают Ваши собственные интересы. По­мните, что однажды Вам захочется попробовать любой ценой удовлетворить свое «хочу». Цена может ока­заться слишком высокой.
Если Вы набрали от 24 до 30 баллов, то дело плохо. У Вас серьёзно искажены представления о мо­ральных и юридических требованиях к человеку. Вам кажется, что прав тот, кто сильней или хитрей, а правоохранительные органы (милиция, прокуратура, суд) только мешают жить. Вы ориентируетесь на тех, кто не живёт честно, а ловчит, обходит закон, стара­ется жить за чужой счёт. Это означает, что и Вы можете двигаться по жизни той же дорогой, посте­пенно запутываясь в собственных проступках и пра­вонарушениях, привыкая к общению с милицией и судами, постепенно утрачивая человеческие качества. Вам срочно нужно взять себя в руки и начать менять своё отношение к жизни. Она у Вас одна!

В период с 29.03.2021 по 10.04.2021 педагог-психолог Наталья Сергеевна посетила объединения Центра с тематически-обобщающим контролем по теме «Создание благоприятного психолого-педагогического климата при организации воспитательных мероприятий в объединениях» с целью «Изучение состояния психологического климата при организации воспитательных мероприятий в объединениях, гармонизация образовательной среды ДЮЦ № 3».

Психолого-педагогический анализ воспитательных мероприятий позволил сделать вывод, что обучающиеся Центра чувствуют себя комфортно, свободно общаются со сверстниками и педагогом. Прослеживается психологическая дистанция между педагогами и обучающимися с позиции «рядом» и «вместе», преобладает партнерский стиль. Устойчивый положительный эмоциональный фон на протяжении всего воспитательного мероприятия. Педагоги постоянно делают акцент на личную успешность. В воспитательном процессе взаимоотношения между взрослым и ребенком строятся с позиции субъект-субъективного взаимодействия. Многие педагоги ориентированы на индивидуализацию и дифференциацию воспитательного процесса. Возникшие разногласия в коллективах решаются бесконфликтным путем, обучающиеся более сдержаны в критической оценке поведения своих товарищей. Межличностные связи в объединениях многосторонни, аутсайдеры отсутствуют. Обучающие информированы о том, чем будут заниматься, не только устно, но и наглядно. Им представляется возможность оценить себя после каждого вида деятельности. В конце воспитательного мероприятия педагогами организуется рефлексия «прожитого». 

Таким образом психолого-педагогический анализ воспитательных мероприятий показал высокий уровень создания благоприятного психолого-педагогического климата в объединениях Центра.

 

В рамках Фестиваля здорового образа жизни 09.04.2021г. состоялась встреча обучающих ДЮЦ № 3 и психолога ГУЗ ЦОКНБ Медведчиковой Е.О. Тема встречи: "Профилактика употребления ПАВ". Обучающимся был продемонстрирован видеофильм о вреде ПАВ, затем в процессе дискуссии с детьми были разоброны  ряд вопросов. В завершении каждый подросток получил информационный буклет.
В ДЮЦ № 3 с 04.04.2021г. по 01.06.2021г. будет проходить Фестиваль здорового образа жизни. В рамках Фестиваля запланировано:
Конкурс рисунков «Мы за ЗОЖ»
Круглый стол «Мама и ребенок: чьи эмоции важны»
Акция «Скажем наркотикам НЕТ!»
Занятия с элементами тренинга «Стресс и его последствия»
Спортивная игровая программа «День Здоровья»
Круглый стол «Профилактика ПАВ» с приглашением специалиста с ГУЗНБ
Беседа «Правила дорожного движения»
Беседа-игра «Каждый должен знать правила дорожного движения»
Буклет «Дорожная азбука» размещение на сайте учреждения и на информационном стенде.
Информационный стенд «Полезная информация по ПДД» размещение на сайте учреждения
Рейд по выявлению и закраске надписей, пропагандирующих наркотические средства и содержащие номера телефонов для их незаконного приобретения.
Проведение сверки базы данных по несовершеннолетним, состоящим на профилактическом учете в органах внутренних дел.
Круглый стол «Давайте задумаемся» - клуб «РОСТ»
Игра. Мама, папа, я – спортивная семья».
Соревнования по ОФП среди родителей, обучающихся ДЮЦ № 3
Беседа «Моя безопасность» с приглашением инспектора ПДН
Консультации социально-психологической службы
Единый день безопасности (по отдельному плану)
Беседа «Мы за ЗОЖ»
Занятие с элементами тренинга «Стресс-это болезнь!?»
Занятие с элементами тренинга в сенсорной комете «Найди своё спокойствие», «Цвет моих эмоций»
Беседа «Родители и дети-жизнь в согласии» для родителей детей инвалидов.
Занятие с элементами тренинга на снятие психоэмоциональной нагрузки «Полёт бабочки»
Круглый стол «Хронический стресс»
Спортивный флешмоб «Мы за ЗОЖ»

Город, в котором с тобой мы живем, Можно по праву сравнить с букварем. Азбукой улиц, проспектов, дорог Город дает нам все время урок. Вот она, азбука, над головой: Знаки развешаны над мостовой. Азбуку города помни всегда, Чтоб не случилась с тобою беда!

   

  Чтобы ваш ребёнок не создал опасную ситуацию на дорогах, он должен: 

 •   наблюдать за дорогой;
•   правильно оценивать дорожную обстановку во всей ее изменчивости;
•   видеть, слушать, предвидеть, избегать опасность.
   

Правила дорожные Не так уж и сложны, Только в жизни правила Очень всем нужны.
 
  Буклет для родителей «Азбука дорог родителям» 

   Наблюдать за дорогой!

 1. Необходимо учить детей не только соблюдать Правила движения, но и с самого раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться. Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения - наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям.
  2. Находясь с ребенком на проезжей части, не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Иначе вы научите спешить там, где надо наблюдать и обеспечить безопасность.
  3. Учите ребенка замечать машину. Научите его всматриваться вдаль.
  4. Учите ребенка оценивать скорость и направление будущего движения машины. Научите ребенка определять, какая едет прямо, а какая готовится к повороту.
  5. Учите ребёнка смотреть. До автоматизма должна быть доведена привычка осматривать улицу в обоих направлениях прежде, чем сделать первый шаг с тротуара на проезжую часть.  
  
 

Правильно оценивать дорожную обстановку!

 Правило №1
 Нельзя выходить на дорогу из-за стоящих машин. В крайнем случае, нужно осторожно выглянуть из-за стоящего автомобиля, убедиться, что опасности нет, и только тогда переходить улицу. Понаблюдайте вместе с ребенком за стоящими у края проезжей части машинами и обратите внимание на тот момент, когда из-за стоящей машины внезапно появляется другая.  
 Правило №2
 Не обходите стоящий автобус ни спереди, ни сзади!
 Стоящий автобус, как его ни обходи - спереди или сзади, закрывает собою участок дороги, по которому в тот момент, когда вы решили ее перейти, может проезжать автомобиль.  
 Правило №3
 И у светофора можно встретить опасность!
 Сразу после включения зеленого сигнала для водителей на переход может выехать автомобиль, который был не виден за стоящими машинами и шофер которого не видит пешехода. Если погас зеленый сигнал светофора для пешеходов - нужно остановиться.  
 Правило№4
 Вырабатывайте у ребенка привычку всегда перед выходом на дорогу, даже если на ней нет машин, приостановиться, оглядеться, прислушаться - и только тогда переходить улицу.
 Правило №5
 Во время каждой прогулки с детьми, поездки с ними по делам, в гости, за город и т.п. учите их наблюдать за улицей и транспортом, анализировать встречающиеся дорожные ситуации, видеть в них опасные элементы, безошибочно действовать в различных обстоятельствах.
 Правило №6
 Не надо прививать детям излишнее чувство страха перед дорожным движением, движущимися автомобилями. Пусть все, что связано со школой, в том числе и дорога, у ребенка ассоциируется с ярким и добрым. При этом надо научить его быть внимательным, а это непростая вещь. Может быть, вам придется остановить ребенка, который не хочет дождаться сигнала светофора. Делайте это доброжелательно.
Итак, если вы научите своих детей соблюдать эти основные правила поведения на дорогах, значит, в ваш дом не придёт беда.
  
                    
        
 
1 ... 30 31 32 33 34 35 36 37 38 ... 55
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
объясняем.рф