Сайт для педагогов, детей и их родителей » Новости » Страница 147

7 октября 2020 года на базе ОГБН ОО «Дворец творчества детей и молодежи» в очном формате состоялось заседание Ассоциации педагогических работников дополнительного образования Ульяновской области. В мероприятии приняли участие педагоги дополнительного образования, реализующие образовательные программы для детей с ОВЗ, педагоги-наставники по технической и естественнонаучной направленностям, призеры и победители регионального этапа всероссийского профессионального конкурса «Арктур» и областного конкурса среди руководителей и педагогических работников сферы дополнительного образования Ульяновской области «Признание» в количестве 49 человек.
 

          В рамках Ассоциации педагогом-психологом ДЮЦ № 3 Бодиной Натальей Сергеевной и социальным педагогом ДЮЦ № 3 Ченакиной Анной Германовной для будущих педагогов-наставников, для победителей и призеров конкурсов «Арктур», «Признание» был проведен Игровой Тренинг по формированию лидерских качеств, выработке навыков взаимодействия в команде для решения стратегических задач дополнительного образования.



Танцы народов Поволжья. Русский народный танец. Хоровод


Методический материал для группы "Кристалинка" (народный хореографический коллектив "Фаворит")

Танец — это разнообразный и богатейший вид искусства, существующий с незапамятных времен. Его отличительная яркость и эмоциональный посыл никого не оставляют равнодушным и вовлекают в свое действие всех желающих приобщиться к многогранному миру искусства. Ни для кого не секрет, что русский народный танец является прародителем всех направлений отечественного танцевального искусства, которое формировалось в течение многих лет на его основе. Постоянно меняющаяся мода и стремительное течение времени никак не смогли воздействовать на него и тем более повлиять на полное исчезновение с русской земли. Этот вид творчества гордо несёт в себе всю историю нашего народа. Каждое поколение как святыню сохраняет память о своих далеких предках и трепетно бережёт всё то, что отображает их жизнь.



Являясь ярким и красочным творением, русский народный танец отражает эмоциональное, художественное и характерное представление о его многовековой истории. Он воплощает в себе всю творческую фантазию народа, глубину его мысли и чувства. Этот вид искусства несет в себе конкретную идею, которая очень точно отражается в постановках. В них присутствуют: драматургическая завязка, сюжет, замысловатые художественные образы, рождающиеся благодаря многообразию пластических движений и задуманных рисунков. Исполнительский образ воспринимается нами путем ассоциаций. Основные русские народные танцы, названия которых часто отображают их суть: хоровод, трепак, русская пляска, игровые народные танцы, пляски-импровизации.

Хоровод — древний народный танец славян. Он по праву занимает особую роль в традиции славянского народа. Это символ славянской культуры. Основной фигурой танца является круг. Это своего рода круговая композиция, символизирующая собой солнце. Хоровод являлся неотъемлемой частью любого праздника. Независимо от времени года. Но особую популярность народный танец приобретает после Пасхи до Петрова дня. Это время, когда наши предки особенно часто водили хороводы. Поэтому художники чаще всего изображают хороводы в весенне-летний период.



Особенность хоровода заключается в том, что он создает атмосферу единения народа. В момент танца люди ощущают себя единым целым, держась за руки и кружась в различных направлениям. Говоря о движении хоровода, следует сказать, что движение хоровода осуществлялось как по часовой стрелке, так и против часовой стрелки. Движение по кругу — это лишь вершина айсберга. На самом деле в танце существует минимум 6 форм движения:




"Столбы" — чаще всего используется в самом начале хоровода. Несколько человек встают квадратом по парам. По очереди начинается движение от одной пары к другой по мере входа в квадрат новых участников.

"Вожжа" — подразумевает собой движением волнами. Первая волна при этом самая большая. Постепенно волна становится меньше, в итоге превращаясь в точку. Затем из точки начинает образовываться спираль. Это фигура называется "Плетень". Начиная движение из точки и создавая спираль, символизируется творение вселенной. "Плетень" постепенно переходит в "Круг" — самое известное движение в хороводе сегодня. Круг символизирует завершение этапа сотворения мира.

"Сторона на сторону" — во время выдвижения этой фигуры девушки и парни выстраиваются в шеренгу друг напротив друга. Далее две шеренги начинается сближаться друг с другом и отдаляться. В процессе девушки "случайно" роняют платки, венки. А парни подбирают их, а затем возвращают вещи владельцам. Это фигура показывает взаимодействие мужского и женского начала.

"На четыре стороны" — участники хоровода образуют квадрат. Его стороны при этом символизируют четыре стороны света. Во время движения участники хоровода показывают "сеяние проса", чтобы вскоре собрать урожай.



Плясовая часть хоровода является самой задорной. Во время плясовой части участники исполняют народные танцы под гармонь. Соло-танцоры выходят в круг и демонстрируют свою удаль и мастерство. Часто во время движения хоровода по кругу проводятся различные игры, которые веселят и радуют народ. К таковым относятся гусыня и селезень, пузырь, грушка и т.д. Сегодня самым популярным игровым хороводом является именинный хоровод, когда именинник стоит в центре, а хоровод ходит по кругу и поет песню "Каравай".





Хоровод «Берёзка» - Шедевр русского танца!

Плясовой хоровод "На горке"


Педагог-психолог Наталья Сергеевна приняла участие во Всероссийском конкурсе "Педагог-психолог 2020"
06.10.20 Группа "Графическое искусство"
Нарисовать цветовой круг.
Цветовой круг построен на фундаменте трех цветов, красный, желтый и синий. Они называются основными цветами. Именно эти первые три цвета будут создавать остальные цвета на круге при смешивании. Вторичные цвета - это цвета, которые создаются при смешении двух основных цветов. При смешивании желтого и синего создается зеленый, желтый и красный создает оранжевый, синий и красный создает фиолетовый. Теплые цвета это красный, оранжевый, желтый и их смеси. холодные цвета синий, фиолетовый и их смеси. 

Танцы народов Поволжья


Методический материал для групп народного хореографического коллектива "Фаворит"  

Одной из важнейших сфер духовной культуры каждого народа является его национальное самобытное танцевальное искусство, формирующееся на основе культурно-бытовых традиций. Народная хореография, как одна из наименее исследованных областей фольклористики, в наши дни требует к себе особого внимания: необходимо сравнительное изучение народного плясового искусства, расширение зон охвата, создание единой системы записи танцев.

 Каждому народному танцу присущи свои национальные черты. У каждого народа есть свой сложившийся национальный характер, язык, обычай, обряд. В песнях, танцах, музыке таится дыхание истории народа. В народном искусстве каждой страны находит отражение географическое местоположение, быт, природные условия. Для того, чтобы хорошо знать танцевальную культуру своего или другого народа, нужно знать обычаи, культуру и искусство – то, что отражает танец.Поволжье – многонационально. При анализе танцевального фольклора народов Поволжья следует помнить, что их издревле связывало культурное родство. На начальном этапе формирования этих народностей существенную роль играла общность происхождения, географические связи.
Вследствие длительного общения народы обогатили друг друга в различных областях творчества. Русский фольклор органически вписался в духовную культуру чувашей. В некоторых башкирских танцевальных мелодиях чувствуется влияние русских хороводов и плясок, походных песен и кавалерийских маршей. Марийский новогодний праздник близок по характеру русской масленице. Сабантуй вообще стал своеобразным интернациональным праздником башкир, татар, русских, восточных марийцев и других народов края.


Сравнительное изучение музыки и танцев народов Поволжья позволяет установить историческую общность их танцевальных и музыкальных культур. В основе хореографии народов лежит трудовая и социальная практика. Многие танцевальные элементы возникли из подражания трудовому процессу: как в мужских, так и в женских танцах отражен хозяйственный уклад. Чуваши и марийцы славились производством мебели, веревок, канатов. У марийцев возник самобытный танец «Веревочка»,который распространился в Башкирию, где его танцуют проживающие там восточные марийцы. Исполняют танец «Веревочка» и татары. Элементы труда, общие для татарского и мордовского народов, отразились в татарском танце «Алмагачлары» и в мордовском «Умарина».

Танцы народов Поволжья отличаются от танцев остальных регионов России своей неповторимой фактурой, возвращением к истокам своей культуры, воспеванием обрядовых ритуалов, связью исконными традициями и обычаями, фольклорными образами и любовь к родной земле.


Русские танцы

Русский танец всегда поражал своей необычайной выразительностью, огромным разнообразием, высокой поэзией. Исстари русский танец назывался говорящим. Он не только отражал жизнь, рассказывал и раскрывал душу народа, но и делил с ним его тяжелую в прошлом судьбу, в стойкой упорной борьбе прокладывал себе путь к свободе, к признанию.  Танцы: «Камаринская», «Барыня», «Казачок», «Калинка», «Яблочко».





Мордовские танцы

Заимствуя некоторые характерные особенности национальной пластики соседних народов, мордовский народ тем не менее оставался верен своим строгим манерам: сдержанная, твёрдая, определенная поступь в танце, положение рук, принимающих три или четыре статичных движения, положение головы — гордо поднятая, осанка прямой спины. Если, к примеру,  в русском танце есть присядка и любой притоп идет с наклоном корпуса, то в мордовском наоборот — существует лишь полуприсядка и прямой корпус. Танцы: «Вадря», «Мокшанские вихлявицы», «Игра с платком», «Кштима».





Марийские танцы 

Марийские народные танцы очень древние. Самыми яркими, массовыми и зрелищными были танцы в свадебных обрядах. В древних марийских танцах были элементы подражания птиц и животных. Например, во время рождественских представлений ряженые танцевали танцы медведей, свиней и козы. Танцы: «Веревочка», «Марий Эл», «Лапоточки», «Журавли».




                                                                          Удмуртские танцы 

Особой популярностью у удмуртов пользовались хороводы-пляски, состоящие из двух частей: первая часть – лирическая, медленная, вторая – веселая, быстрая. Удмуртские пляски отличались сдержанностью, мягкостью, лиричностью. Танцы часто исполнялись на различных обрядах, в том числе и на свадьбах, а также на народных праздниках, таких как начало весны, начало сева, окончание летних полевых работ. Танцы: «Веревочка», «Марий Эл», «Лапоточки», «Журавли».

                                       




Чувашские танцы

Особенностью чувашских танцев является то, что чуваши стараются открывать свои танцы по отдельности, то есть мужчины танцуют с мужчинами, женщины танцуют с женщинами. Как и все народные танцы, сопровождаются игрой на народных музыкальных инструментах – гусли, скрипка. Танцы: «Заслонка», «Мирас», «Хамарла», «Чувашский танец на Сабантуе».





Татарские танцы 

Старинные татарские танцы не были массовыми. Татарские народы устраивали зимние посиделки, на них девушки распевали песни, а когда приходили парни – устраивали танцы. Все праздники татар заканчивались танцем «хораном» - танцем единства народа в достижении общей цели. Танцы: «Шома бас», «Апипа», «Танец уфимских татар», «Сабантуй», «Джигиты», «Пляска двух друзей».






Башкирские танцы 

Как в мужских, так и в женских танцах прослеживается подражательная основа плясовых движений. В мужских охотничье-воинственных танцах исполнители подражали топоту конских копыт, моментам объездки. В женских плясках изображались трудовые процессы: дойка кобылиц, сбор ягод, приготовление кумыса. Танцы: «Кукушка», «Черная курица», «Капма-каршы», «Аккош-Лебедь».





Беседа (Танцы народов Поволжья)

Танец народов Поволжья

Поволжье



С 14 по 30 сентября   2020 года, в рамках городской акции «Благодарное поколение» на базе «Детско – юношеского Центра № 3» были организованы мастер-классы декоративно-прикладного творчества, где ребята изготавливали сувениры, поздравительные открытки своими руками. 1 октября в Международный день пожилых людей  обучающиеся объединений Центра поздравили бабушек и дедушек с праздником и вручили творческие работы в парке «Семья».     







  

На 06.10.20-07.10.20 Первый год обучение "Рисование с нуля". 
Нарисовать с натуры комнатное растение. Положить предмет перед собой на столе и стараться изобразить его той величины и цвета, какой он есть на натуре.

 

Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
 
Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться–
На зарядку становиться!
 
Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.
 
У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.
 
Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.

Кушать овощи и фрукты,

Рыбу, молокопродукты-

Вот полезная еда,

Витаминами полна!

 

На прогулку выходи,

Свежим воздухом дыши.

Только помни при уходе:

Одеваться по погоде!

 

Ну, а если уж случилось:

Разболеться получилось,

Знай, к врачу тебе пора.

Он поможет нам всегда!

 

Вот те добрые советы,

В них и спрятаны секреты,

Как здоровье сохранить.

Научись его ценить!



 

Что такое витамины?
 
И зачем они нужны?
Мы вам всем сейчас расскажем,
 Витамины ведь важны!

Чтобы зренье сохранить,
 
Витамин «А» нужно пить.
Он нам роста добавляет,
 Волосы и ногти укрепляет!

Если быстро ты устал,
На уроках засыпал,
 
Витамины «В1» попей —
 Жизнь будет веселей!

А иммунную систему
Будем все мы укреплять,
 И для этого всегда

 

Витамин «С» принимать!

                      От простуды помогает
                      Витамин нам «С» всегда.
                     Он в капусте и в моркови,
                     В ягодах он и в лимоне!

 

Кости тоже укрепляй,
 
Витамин «Д» принимай.
Есть он в солнечных лучах,
 В рыбе, яйцах, овощах!

Витаминный алфавит
Изучи ты с детства.
Чтоб ангину и рахит,
 Не получить в наследство.

Витаминов очень много,
Как в них разобраться?
К доктору всегда, друзья,
 Нужно обращаться!

Здоровье – это бесценный дар,он дан, увы, не навечно его надо беречь!

           И.И. Павлов




Кто добрее всех на свете. Песня на день учителя
1 ... 143 144 145 146 147 148 149 150 151 ... 220
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
объясняем.рф