Сайт для педагогов, детей и их родителей » Новости » Страница 115
Социально-психологическая служба приняла активное участие в областном Конкурсе научно-методических разработок педагогов-психологов. Организаторами конкурса являются  Факультет образовательных технологий и непрерывного образования, кафедра менеджмента и образовательных технологий, Центр образовательных перспектив и инноваций  ФГБОУ ВО «Ульяновский государственный педагогический университет имени И.Н. Ульянова»


       Как при любой болезни, при соблюдении определенных профилактических мер можно уберечь ребенка от потребления табака, алкоголя и наркотиков. Конечно, не все представленные ниже способы легко воплощаются, но в совокупности они дают реальный положительный результат.

1. Общайтесь друг с другом

Общение — основная человеческая потребность, особенно для родителей и детей. Отсутствие общения с вами заставляет его обращаться к другим людям, которые могли бы с ним поговорить. Но кто они и что посоветуют Вашему ребенку?

Помните об этом, старайтесь быть инициатором откровенного, открытого общения со своим ребенком.

2. Выслушивайте друг друга

Умение слушать — основа эффективного общения, но делать это не так легко, как может показаться со стороны. Умение слушать означает:

• быть внимательным к ребенку;

• выслушивать его точку зрения;

• уделять внимание взглядам и чувствам ребенка, не споря с ним;

не надо настаивать, чтобы ребенок выслушивал и принимал ваши представления о чем-либо. Важно знать, чем именно занят ваш ребенок. Иногда внешнее отсутствие каких-либо не желательных действий скрывает за собой вредное занятие. Например, подросток ведет себя тихо, не грубит, не пропускает уроков. Ну, а чем он занимается? Ведь употребляющие наркотические вещества и являются "тихими" в отличие от тех, кто употребляет алкоголь. Следите за тем, каким тоном вы отвечаете на вопросы ребенка. Ваш тон "говорит" не менее ясно, чем ваши слова. Он не должен быть насмешливым или снисходительным.

Поощряя ребенка, поддерживайте разговор, демонстрируйте вашу заинтересованность в том, что он вам рассказывает. Например, спросите: "А что было дальше?" или "Расскажи мне об этом..." или «Что ты об этом думаешь?»

3. Ставьте себя на его место

Подростку часто кажется, что его проблемы никто и никогда не переживал. Было бы неплохо показать, что вы осознаете, насколько ему сложно. Договоритесь, что он может обратиться к вам в любой момент, когда ему это действительно необходимо. Главное, чтобы ребенок чувствовал, что вам всегда интересно, что с ним происходит. Если Вам удастся стать своему ребенку другом, вы будете самым счастливым родителем!

4. Проводите время вместе

Очень важно, когда родители умеют вместе заниматься спортом, музыкой, рисованием или иным способом устраивать с ребенком совместный досуг или вашу совместную деятельность. Это необязательно должно быть нечто особенное. Пусть это будет поход в кино, на стадион, на рыбалку, за грибами или просто совместный просмотр телевизионных передач. Для ребенка важно иметь интересы, которые будут самым действенным средством защиты от табака, алкоголя и наркотиков. Поддерживая его увлечения, вы делаете очень важный шаг в предупреждении от их употребления.

5. Дружите с его друзьями

Очень часто ребенок впервые пробует ПАВ в кругу друзей. Порой друзья оказывают огромное влияние на поступки вашего ребенка. Он может испытывать очень сильное давление со стороны друзей и поддаваться чувству единения с толпой. Именно от окружения во многом зависит поведение детей, их отношение к старшим, к своим обязанностям, к школе и так далее. Кроме того: в этом возрасте весьма велика тяга к разного рода экспериментам. Дети пробуют курить, пить. У многих в будущем это может стать привычкой.

Поэтому важно в этот период — постараться принять участие в организации досуга друзей своего ребенка, то есть их тоже привлечь к занятиям спортом либо творчеством, даже путем внесения денежной платы за таких ребят, если они из неблагополучных семей. Таким образом, вы окажете помощь не только другим детям, но в первую очередь — своему ребенку.

6. Помните, что ваш ребенок уникален

Любой ребенок хочет чувствовать себя значимым, особенным и нужным. Вы можете помочь своему ребенку развить положительные качества и в дальнейшем опираться на них. Когда ребенок чувствует, что достиг чего-то, и вы радуетесь его достижениям, повышается уровень его самооценки. А это, в свою очередь, заставляет ребенка заниматься более полезными и важными делами, чем употребление наркотиков. Представьте, что будет с вами, если 37 раз в сутки к вам будут обращаться в повелительном тоне, 42 раза — в увещевательном, 50 — в обвинительном?...

Цифры не преувеличены: таковы они в среднем у родителей, дети которых имеют наибольшие шансы стать невротиками и психопатами. Ребенку нужен отдых от приказаний, распоряжений, уговоров, похвал, порицаний. Нужен отдых и от каких бы то ни было воздействий и обращений!

 

Нужно время от времени распоряжаться собой полностью — т. е. нужна своя доля свободы. Без неё — задохнется дух.

7. Подавайте пример

Алкоголь, табак и медицинские препараты используются многими людьми. Конечно, употребление любого из вышеуказанных веществ законно, но здесь очень важен родительский пример. Родительское пристрастие к алкоголю и декларируемый запрет на него для детей дает повод обвинить вас в неискренности, в "двойной морали". Помните, что ваше употребление, так называемых, "разрешенных" психоактивных веществ открывает дверь детям и для "запрещенных". Несовершенные, мы не можем вырастить совершенных детей. Ну не можем, не можем, не бывает этого — и с вами не будет, если вы стремитесь к идеалу в ребенке, а не в себе!



Психолог для подростков: а нужен ли он?

Бывают периоды, когда окружающие начинают советовать нам обратиться к психологу. И тогда мы задаемся вопросом «Зачем нужен психолог подростку?», ведь он вряд ли поймет, чего мы хотим от жизни. А мы уже совсем взрослые и можем самостоятельно преодолеть все трудности.  На самом деле, это не так — хороший психолог способен помочь тебе решить, как проблемы с учебой, так и личные.

20 ПОДСКАЗОК РОДИТЕЛЯМ ОТ ТАЛАНТЛИВОГО ПЕДАГОГА И ПСИХОЛОГА ЮЛИИ ГИППЕНРЕЙТЕР.
 


1. Непослушание — единственное, что ребенок может противопоставить неправильному обращению с ним.

2. «Проблемные», «трудные», «непослушные» и «невозможные» дети, так же, как и дети «с комплексами», «забитые» или «несчастные» — всегда результат неправильно сложившихся отношений в семье.

3. Безусловно принимать ребенка — значит любить его не за то, что он красивый, умный, способный, отличник, помощник и так далее, а просто так, просто за то, что он есть!

4. …чем больше ребенка ругают, тем хуже он становится. Почему же так происходит? А потому, что воспитание ребенка — это вовсе не дрессура. Родители существуют не для того, чтобы вырабатывать у детей условные рефлексы.

5. Чем чаще родители раздражаются на ребенка, одергивают, критикуют его, тем быстрее он приходит к обобщению: «Меня не любят».

6. ....дисциплина не до, а после установления добрых отношений, и только на базе их.

7. Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок, если он не просит помощи. Своим невмешательством вы будете сообщать ему:
«С тобой все в порядке! Ты, конечно, справишься!»… Другое дело, если он натолкнулся на серьезную трудность, которую не может преодолеть. Тогда позиция невмешательства не годится, она может принести только вред.

8. Если ребенку трудно и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему. При этом возьмите на себя только то, что он не может выполнить сам, остальное предоставьте делать ему самому; по мере освоения ребенком новых действий постепенно передавайте их ему.

9. Личность и способности ребенка развиваются только в той деятельности, которой он занимается по собственному желанию и с интересом.

10. Подростковая мода подобна ветрянке — многие ребята ее подхватывают и переносят в более или менее серьезной форме, а через пару лет сами же улыбаются, оглядываясь назад. Но не дай Бог родителям в это время войти в затяжной конфликт со своим сыном или дочерью.

11. Позволяйте вашему ребенку встречаться с отрицательными последствиями своих действий (или своего бездействия). Только тогда он будет взрослеть и становиться «сознательным».

12. Посеешь поступок — пожнешь привычку, посеешь привычку — пожнешь характер, посеешь характер — пожнешь судьбу! Можно выражать свое недовольство отдельными действиями ребенка, но не ребенком в целом.

13. Можно осуждать действия ребенка, но, не его чувства. Недовольство действиями ребенка не должно быть систематическим, иначе оно перерастет в непринятие его.

14. Нежелательное поведение ребенка есть нормальная реакция на ненормальные условия жизни.

15. Строгая мама эмоционально отгорожена от ребенка, по крайней мере, он так чувствует.

16. Дайте ребенку быть самим собой. Не подталкивайте его все время. Не учите его. Не читайте ему нотаций. Не пытайтесь его превозносить. Не заставляйте его делать что бы то ни было!

17. Разве не менее известно, что наблюдение за ходом собственной деятельности мешает этой деятельности, а то и вовсе ее разрушает? Следя за почерком, мы можем потерять мысль; стараясь читать с выражением — перестать понимать текст.

18. Самопознание и самовоспитание — это первый долг родителей и учителей, если они претендуют на воспитание ребенка. Без этой личностной работы они, вместо того, чтобы вводить ребенка в культуру, нагружают его собственными проблемами.

19. Во всех случаях, когда ребенок расстроен, обижен, потерпел неудачу, когда ему больно, стыдно, страшно, когда с ним обошлись грубо или несправедливо и даже когда он очень устал, первое, что нужно сделать — это дать ему понять, что вы знаете о его переживании (или состоянии), «слышите» его.

20. Не требуйте от ребенка невозможного или трудновыполнимого. Вместо этого посмотрите, что вы можете изменить в окружающей обстановке.

 Источник:
https://vk.cc/8ojJKL 

 

Музыкальный размер.

Учебно-методический материал для теоретического и практического изучения (народный хореографический коллектив "Фаворит", 1 год обучения)

Основой современной ритмической системы является метроритм. Для понимания этой системы большое значение имеют такие понятия как метр, такт и размер. Музыкальный метр выражается размером (цифровое выражение), отражается в тактах, а единицей измерения являются доли. Итак, метром называется закономерное чередование равных по длительности сильных и слабых долей. Акцент, приходящийся на первый слог, называется в музыке сильной долей, а остальные  – слабыми:


Самый простой способ понять метр – это ритмично произносить какое-либо слово. Например, если произносить слово "часы", то акценты будут повторяться через один слог: ча-сы, здесь – двухдольный метр. Если произносить слово "музыка", то можно услышать, что акценты повторяются через равные промежутки времени. В данном слове этот промежуток равен трем слогам: му-зы-ка, значит здесь – трехдольный метр:
21.11.2020 (суббота)

Расстояние от одной сильной доли до другой называется тактом:


Очень близко понятию метра понятие музыкальный размер — «числовое» отображение метра, показывающее, сколько используется долей в такте и их относительная длительность. Обозначается размер в виде дроби. Верхняя цифра показателя размера указывает количество метрических долей, а нижняя — кратность каждой доли:



Если метр определяет лишь двухдольность или трехдольность, то размер представляет собой конкретизацию метра, то есть связывает метр с определенной длительностью долей. Так, метрическая основа может быть одинаковой, а продолжительность долей разной: они могут быть выражены половинными, четвертями, восьмыми и другими длительностями.



Простые размеры (метры) в музыке

Простые размеры (метры) бывают двухдольные и трехдольные. Наиболее распространённые размеры 2/4 и 3/4. В простых размерах одна сильная доля – это их основное отличительное свойство. Двухдольный метр — музыкальные метр, в котором сильная доля повторяется равномерно через одну слабую долю, это размер «2/4» ("две четверти", считаем так: "раз"-"два" или "раз"-"и"-"два"-"и"). Размер «2/4» характерен для польки: Танец «Полечка»

Трёхдольный метр — музыкальный метр, в котором сильная доля повторяется равномерно через каждые две слабые доли (состоит из одной сильной доли и двух слабых). К трехдольным относится размер: «3/4» ("три четверти", считаем так: "раз"-"два"-"три" или "раз"-"и"- "два"-"и"-"три"-"и"). Размер «3/4» характерен для вальса: Вальс



Четырёхдольный метр ("4/4", "четыре четверти") — сложный музыкальный метр, получаемый при слиянии двух и более простых метров. Поэтому сложные метры могут включать в себя несколько сильных долей: 



Размер «4/4» считаем так: "раз"-"два"-"три"-"четыре" или "раз"-"и"- "два"-"и"-"три"-"и"-"четыре"-"и". Размер «4/4» характерен для марша: Танец «Марш»


Запомните:



Выполните следующие задания и ответьте на вопросы:








Музыкальный такт и размер

Дома, как и в любом другом месте, ребёнок без присмотра может попасть в серьёзные неприятности. Все родители стараются оградить свои детей как могут, но есть вещи, которые легко упустить из виду. Чтобы этого не произошло, прочитайте карточки и предложите ребёнку заполнить небольшой чек-лист.



Ритм. Ритмический рисунок.


Учебно-методический материал для теоретического и практического изучения (народный хореографический коллектив "Фаворит", 1 год обучения)


 Ритм (греч. rhythmos–стройность, соразмерность) – это живой пульс музыки, одно из ее основных выразительных средств. Ритмом называется последование звуков одинаковой или различной длительности, организованное посредством метра. Протяженность музыкальных звуков находит отражение в системе относительных длительностей: целые, половинные, четвертные, восьмые и т.д. Одна и та же длительность в разных темпах звучит разное количество времени.


Длительности обладают свойством весомости: короткие длительности воспринимаются как более легкие, а долгие – как тяжелые, опорные, акцентируемые (ритмический акцент). Короткие длительности звучат более слитно, устремлены к долгим.


Последовательность звуков различной длительности образует ритмический рисунок:
Ритмический рисунок составляет важную часть музыкальной выразительности. Часто стиль музки почти целиком определяется ее ритмом. Например, многие национальные танцы имеют определенный ритмический рисунок.



Равномерный ритм – самый простой из ритмических рисунков. В быстром темпе ритм передает бег, полет: Мульт-полет шмеля, течение, движение: Танец просто класс! 

В медленном темпе – покой, безмятежность: Танец ёлочек, оцепенение, неподвижность: Лунная соната. Людвиг Ван Бетховен


Задания:









Музыкально-дидактическая игра "Ритмический рисунок"

Ритмический рисунок

Ритмический этюд

18.11.2020-19.11.2020г. педагог-психолог Наталья Сергеевна приняла активное участие в областном семинаре «Обновление содержания дополнительного образования при реализации мероприятий «Создание новых мест дополнительного образования». 

Наталья Сергеевна познакомила слушателей с темой «Разработки кейсов проектных работ для дополнительных общеобразовательных программ в рамках создания новых мест»


Выбирая будущую профессию, рискованно ориентироваться на то, что востребовано сейчас, – возможно, к моменту получения специальности ваши знания устареют или вашу работу уже будут выполнять роботы. 

Поэтому:

Профориентация сейчас рассматривается как профессиональное ориентирование.

Почему?

  • Умение разбираться в мире профессий
  • Умение строить образовательную траекторию к цели
  • Умение адаптироваться
  • Готовность учиться в течение всей своей жизни

 

Ключевым навыком становиться навык самостоятельной сборки своей карьеры.

На современном этапе обучения главным, чему следует учить, становится умение осваивать и использовать новую информацию для решения стоящих перед человеком проблем. Работа педагогом-психологом в системе дополнительного образования вывело меня на проблему, которая в настоящее время очень остро стоит перед педагогами: создание педагогических условий для активизации деятельности обучающихся.  

В реализации программы «Мир будущих профессий» используются КЕЙС-ТЕХНОЛОГИИ, а именно метод конкретных ситуаций, метод конкретного примера. 

По сравнению с широко распространенными методами активного обучения метод кейс- технологий не столь известен. Еще менее опробован он в системе дополнительного образования, он предполагает разрешение участниками учебных групп проблемы, по своей сути, не имеющей однозначного решения.





Тема 2. Длительности нот.


Учебно-методический материал для теоретического и практического изучения (народный хореографический коллектив "Фаворит", 1 год обучения)


Любой музыкальный звук может быть не только высоким или низким, но также долгим или коротким. И это свойство звука называется длительностью. Длительности нот – это тема нашего сегодняшнего разговора. Вы, наверное, замечали, что ноты не только пишутся на разных линейках нотного стана, но еще и по-разному выглядят? Одни почему-то закрашенные и с хвостами, другие – без хвостов, третьи вообще внутри пустые. Это и есть различные длительности.



Основных длительностей не так уж и много. Это:



Нота целая – она белая,
Очень важная и протяжная:



Целая нота звучит столько времени, сколько требуется, чтобы сосчитать до четырех: 1и 2и 3и 4и ("раз и", "два и", "три и", "четыре и"). Если целую ноту поделить пополам, образуются новые ноты, которые называются половинными.

Нота половинная – нота тоже длинная,
Но короче целой – штиль у ноты белой:



Половинная нота звучит столько времени, сколько требуется, чтобы сосчитать до двух: 1и 2и. Половинная нота отличается от целой ноты тем, что к кружочку прибавляется палочка, которая называется штиль. Если разделить целую ноту на четыре, получим четыре четверти этой целой.

Четверти проворные – это ноты черные.
Штиль их украшает, все под них шагают:



Четвертная нота звучит столько времени, сколько потребуется, чтобы произнести слово «раз и» и т.д.

Если разделить целую ноту на восемь частей, получим восемь восьмых. Две восьмые приходятся на один счет и звучат по две ноты на счет «раз» и т.д. К штилю восьмой прикрепляется флажок справа (вверху и внизу).

Покороче четвертной ноту назовем восьмой,
Хвостик смело одолжим и под ним мы побежим:

19.11.2020 (четверг)






Задание 1: Ответьте на вопросы:

- Какие ноты бывают по длительности?

- Какая нота длиннее: четвертная или целая, половинная или восьмая?


Попробуйте ноты превратить в людей (образно):



Задание 2: Придумайте сюжеты с помощью различных ритмических рисунков, например:

- Бабушка смотрит телевизор;

- Дедушка идет по улице;

- Ребята бегают во дворе.


Длительности нот

Длительность звука

ДЛИТЕЛЬНОСТИ НОТ
20.11.2020г. в  целях оказания правовой помощи родителям (законным представителям), а также повышения правовой грамотности несовершеннолетних, в рамках Месячника по профилактике вредных привычек среди несовершеннолетних в Управлении образования администрации города Ульяновска будет организована работа «горячей линии» по вопросу защиты прав и законных интересов несовершеннолетних. 
           Все интересующие вопросы по соблюдению прав несовершеннолетних можно будет задать по телефону «горячей линии» Управления образования:8(8422) 27 30 25.

1 ... 111 112 113 114 115 116 117 118 119 ... 196
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
объясняем.рф