Сайт для педагогов, детей и их родителей » Новости » Страница 116
Второй год обучения "Рисование с нуля"
Задание на 19.11.20 и 21.11.20
Подводный мир. Создание по своему замыслу работы с изображением  животных, используя описанный способ построения, с сюжетом в работе. 
 


Понятия легато (связно) и стаккато (отрывисто) в музыке и движении.

Учебно-методический материал для теоретического и практического изучения (народный хореографический коллектив "Фаворит", 1 год обучения)


Вы когда-нибудь задумывались над тем, что делает нашу речь неповторимой, ни на кого не похожей? А с помощью чего мы различаем, что над нами подшучивают, нам угрожают, ласкают речью и т.д.? При общении мы пользуемся разными оттенками речи, используя разную артикуляцию. Можем говорить плавно, томно, а можем говорить колко, язвительно. Так и в музыке. Игра без артикуляции – бездушна, бесхарактерна. Такая игра не зацепит струнки души у слушателя. Это как слушать длинную монотонную речь. Так что же такое артикуляция? Артикуляцией называют разные способы произнесения мелодии с той или иной степенью расчлененности или связанности нот. Этот способ конкретно реализуется в штрихах.



Штрихи, как вы догадываетесь, бывают разные. И каждому штриху соответствует определенный знак, который и указывает, как именно надо играть ноту: коротко, длинно, тяжело и т.д. Основные и часто используемые штрихи: легато (legato) и стаккато (staccato). Без этих штрихов не обходится ни одно, даже самое миниатюрное музыкальное произведение.



Итак, легато (итал. legato «связанный») — приём игры на музыкальном инструменте, или в пении, связное исполнение звуков, при котором имеет место плавный переход одного звука в другой, пауза между звуками отсутствует. В нотах штрих legato обозначается лигой:

18.11.2020 (среда)




Стакка́то (итал. staccato — «отрывисто» ) — музыкальный штрих, предписывающий исполнять звуки отрывисто, отделяя один от другого паузами. Стаккато — один из основных способов извлечения звука (артикуляции), противопоставляемый легато. Этот штрих придает произведению тонкость, легкость, грациозность, его можно сравнить с печатанием на клавиатуре или с птицей, клюющей зерна. На нотном стане staccato обозначается точкой, расположенной над нотой или под ней (не путайте с точкой, расположенной справа от ноты – эта точка указывает на добавление половины её длительности):







Выполните следующие задания и ответьте на вопрос:








Посмотрите видеозапись танцев. Определите характер и приемы исполнения музыки (штрихи): 


"Танец с игрушкой"

Детский танец "Полька" (Ирландский танец)


Стоит ли родителям задумываться над тем, по какому профессиональному пути направить своего ребенка? Промахи в этом направлении развития ребенка могут со временем стать критическими: нет нормальной, востребованной профессии, нет средств к существованию, нет средств к существованию, нет нормальной семьи, профессия выбрана не по душе и против воли и способностей ребенка, повзрослевший человек считает себя несчастным, так как не может себя реализовать. Так как же поступить????

Задания для групп 1 и 2 года обучения (театр танца "Маскарад")


Разминка на месте


Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки на поясе:

17.11.2020 (вторник)
- пружинка;
- марш;
- наклоны головы вверх-вниз;
- наклоны головы вправо-влево;
- бедра;
- руки вверх;
- руки в стороны;
- +бедра;
- "фонарики";
- "рассердились-улыбнулись";
- рвем яблоко;
- прыжки;
- "лапки";
- планка;
- прыжки;
- подскоки;
- марш.

Танцевальная разминка для детей


Выполните следующие упражнения, следя за правильной осанкой:































1 год обучения "графическое искусство"
На 17.11.20 и 21.11.20
Изображение обучающимся тематического натюрморта ( хобби, праздники)

1 год обучения "Рисование с нуля"
Первая группа вт-чт задание на 17.11.20 и 19.11.20, вторая группа ср-сб на 18.11.20 и 21.11.20.
Создание по своему замыслу работы с изображением насекомых (обязательно изобразить цветы, растения)
Тема 1. Характер музыкального произведения, его темп.


Учебно-методический материал для теоретического и практического изучения (народный хореографический коллектив "Фаворит", 1 год обучения)


Хореография и музыка имеют глубокие родственные корни. Основным инструментом и того и другого являются создаваемые образы. Разница лишь в том, что музыка опирается на выразительность интонаций человеческой речи, а хореография – на выразительность человеческой пластики.

При создании танцевального номера важно выдержать оптимальное соответствие музыки и хореографии. Ведь все-таки танец не воспроизводит музыку досконально, он существует на ее основе, и, соответственно, выражает ее. Это заключается в соответствии образного характера танца, образному характеру музыки. Совпадение танца и музыки по характеру их движения, рисунка, пластики заключается в соответствии темпа, метра, ритма танца. Танец должен соответствовать музыке по содержанию и по форме.

Большое значение для танца имеет темп музыки – скорость ее исполнения. Он задает общий темп танца, его изменения (смены, ускорения, замедления).




Различаются следующие виды темпа:



- Медленные темпы: адажио (adageo) – медленно, спокойно;

ленто (lento) – медленно, протяжно;

лярго (largo) – широко, протяжно.

Спокойная детская музыка

- Умеренные темпы: анданте (andante) – не спеша;

модерато (moderato) – умеренно.

Облака - белокрылые лошадки​​​

-  Быстрые темпы: аллегро (allegro) – скоро;

аллегретто (allegreto) – оживленно;

виво (vivo) – быстро.

Танцевальная детская песня "Бобры добры"

- Изменение темпа: ритенуто (ritenuto) – задерживая

 а темпо (atempo) – возвращение к прежнему темпу.

Не меньшее значение в хореографии имеет и изменение громкости звучания музыкального произведения – динамические оттенки музыки. Они важны для передачи выразительности музыки и танца. При этом динамические оттенки музыки связаны с мелодическим рисунком: восходящее движение мелодии будет сопровождаться усилением звучания, а нисходящее – ослаблением.



К динамическим оттенкам в музыке относятся: плавность или прерывистость звучания музыки, постепенное замедление и ускорение, изменение силы звучания. Различают следующие динамические оттенки музыки:



- форте (forte) – громко

Бу-ра-ти-но!​​​



- пиано (piano) – тихо

Песенки для сна 


- изменение динамических оттенков: крещендо (crescendo) – усиливая; диминуэндо (diminuendo) – ослабляя.



Крещендо и диминуэндо

И, соответственно, в зависимости от музыки и движения танца могут быть сильными и энергичными или мягкими и нежными; резко выраженными, с акцентами или мягкими и плавными; свободными и широкими или мелкими и изящными. Музыка – это необходимая и органическая составная часть танца. Она дает ему эмоционально-образное содержание, влияет на ее драматургию, структуру и ритм танцевального действия. И в результате этого создается возможность соединения музыки и хореографии в единое художественное произведение, которое может проникать в глубь души, раскрывая нечто прекрасное и вечное.



Урок "темп в музыке"

Темпы в музыке: медленный и быстрый

В связи с неблагополучной ситуацией по заболеваемости гриппом, ОРВИ, коронавирусной инфекцией, занятия с 16 ноября 2020 года проводятся в дистанционной форме.

Воспитание толерантности в семье.

Сегодня мы часто слышим с телеэкранов, от ведущих политиков слово "толерантность". Может быть, это понятие пока еще не вошло прочно в нашу жизнь, но будет очень хорошо, если толерантное отношение к другим станет  естественной потребностью современного человека, как общение.

Что же такое толерантность?    

Толерантность (от латинского слова « терпимость») – это отношение к другим людям как к равным себе. Это уважительное отношение к людям вне зависимости от их национальной принадлежности, от языка, от религиозных верований, от цвета кожи и волос. В общественной жизни и политике толерантность – это терпимость к иному мнению, иным взглядам на жизнь, это уважение права каждого на собственное мнение.

На сегодняшний день толерантность рассматривается наряду с такими понятиями как признание, принятие, понимание. Признание – это способность видеть в другом человеке именно другого, как носителя других ценностей, другой логики мышления, других форм поведения. Принятие – это положительное отношение к таким отличиям. Понимание – это умение видеть другого изнутри, способность взглянуть на его мир одновременно с двух точек зрения: своей собственной и его.

Чаще всего мы слышим о необходимости развивать толерантность в связи с участившимися националистическими проявлениями. Но в обыденной жизни нам не хватает толерантности и по отношению к престарелым людям, инвалидам, людям с физическими недостатками, подросткам с их сленгом, манерой одеваться и т.д. Здесь толерантность – это предупредительность, готовность к общению, к взаимопомощи, терпимость и снисходительность к человеческим слабостям, особенностям или даже странностям других людей.

Границы толерантности

Толерантность — это не единомыслие, не всеобщее согласие. Нельзя заставить людей мыслить одинаково, верить одинаково, работать одинаково, отдыхать одинаково. Общее согласие должно быть в одном — в том, что мы все должны уважать друг друга. Это так же необходимо в гражданском обществе, как и всеобщее уважительное отношение к закону. Другими словами, толерантность — это следование «золотому правилу»: относись к другим людям так, как хочешь, чтобы относились к тебе. Если ты желаешь  себе только хорошего, то надо желать хорошего другим.

Однако в мире существуют группы людей, которые, с одной стороны, отражают многообразие жизни, но, с другой стороны, нередко воспринимаются обществом как антисоциальные явления. Преступники,  наркоманы - все эти люди, несомненно,  являются "иными" в нашем обществе. Как относиться к ним? Должна ли  толерантность быть безграничной, а мы - терпимыми и снисходительными в таких случаях? В связи с этим возможна еще одна позиция. Можно жить, как бы не замечая этих фактов, равнодушно проходя мимо них. Будет ли подобное отношение толерантным? Или толерантным будет активное противодействие их распространению? Таким образом, проблема границ толерантности - это еще и вопрос о границах между толерантностью и безразличием, равнодушием.

Поэтому нельзя не сказать об этических, ценностных границах толерантности, требующих четкой нравственной позиции в процессе воспитания этого качества у детей. Имеются в виду границы, за пределами которых находится то, что требует нетерпимости, что должно быть неприемлемо, с чем нельзя равнодушно сосуществовать: предательство, преступление, терроризм...

Толерантность - не равнодушие, а труд души! Она должна подвигнуть растущего человека на действенное неприятие, доступную возрасту и статусу реальную борьбу с тем, что антигуманно, а потому неприемлемо - будь то разрушение природы или издевательство над  слабым человеком, неуважение старости или национальная вражда... Борьба со злом всегда есть утверждение добра, и такое утверждение неизменно выступает одним из подлинных и значимых результатов толерантности.

Толерантность в семье

Часто говорят, что в нашем мире страшно жить: страшно потерять сознание на улице, страшно идти вечером домой, страшно открывать дверь незнакомцу, страшно лететь на самолете. Но еще страшнее от мысли, что и наши дети, и наши внуки всю свою жизнь будут испытывать чувство недоверия и нетерпимости по отношению к окружающим. Поэтому в последнее время все чаще и чаще возникают разговоры о толерантном мире, т.е. мире без насилия и жестокости, мире, в котором самой главной ценностью является неповторимая и неприкосновенная человеческая личность. Но просто разбрасываться красивыми словами, конечно, недостаточно. Толерантность нужно воспитывать.

Когда мы говорим о толерантности применительно к семье, то выделяем два аспекта:

1. Воспитание толерантности у ребенка по отношению к окружающим;

2. Проявление в семье толерантности к самому ребенку.

Воспитание в духе толерантности требует развивать такие ее составляющие, как эмпатия, доверие, сочувствие, сопереживание, понимание сути "инакости", то есть отличности от других. Мы должны начать с воспитания в ребенке такта по отношению к ближайшему окружению (собственной бабушке, соседям, сверстникам и т.д.). Детям, обладающим  разными характерами, темпераментами, представлениями, манерой поведения, нужен опыт принятия групповых  порядков, воспитателя,  кого-то в группе...

Безусловно,  должны осуждаться использование обидных кличек (в частности, с национальным оттенком), обзывание, драки со сверстниками как способ решения проблем.

Часто между детьми и родителями возникают конфликты по поводу того, что взрослые никак не хотят признать за ребенком право на свободу в действиях и поступках, право на то, чтобы быть самим собой, отличаться от родителей.

С чего же начинать воспитание толерантности в семье? Наверное, с себя. Воспитывать в себе – это задача, которая для каждого из нас не перестанет быть актуальной.

Каждый человек хочет видеть своего ребенка благополучным и успешным, комфортно чувствующим себя в социальной реальности,  чтобы его ребенка не коснулись проблемы асоциального поведения, наркомании, алкоголизма и так далее.

Особая роль родителей

Сегодняшний мир слишком часто демонстрирует нетерпимость и жестокость. Система ценностей размыта, по телевизору идет пропаганда криминальных видов деятельности, красивой жизни и нетрудовых денег, образа бандита-романтика.  Есть подростки, которые из чувства социального протеста или в поисках смысла жизни попадают в экстремистские молодежные организации  или тоталитарные секты.

И вот здесь важно, какие ценности сумеют противопоставить всему этому родители, насколько убедительны они будут в оценке различных сторон жизни, какую позицию они занимают, каков их опыт противостояния трудностям.

Есть данные исследований, которые убеждают, что 98 % детей в благополучных семьях (было опрошено 300 семей) не проявляют резких изменений поведения, не совершают асоциальных поступков в ответ на негативную информацию, идущую с экранов телевизоров, видеокассет, страниц журналов и газет. Интересующие вопросы и возникающие проблемы эти дети решают в семье или совместно с родителями находят выход из складывающейся ситуации. На вопрос: “К кому ты в первую очередь обратишься за помощью?” у данной категории детей 83% ответов: “К родителям”. «Почему именно к родителям?» - на такой вопрос дети отвечают: «Родители поймут, помогут, не будут морализировать, подскажут, как правильно поступить, и т.д.».

Таким образом, с уверенностью можно сказать, что между детьми и родителями в таких семьях сложились толерантные взаимоотношения. Современные дети довольно-таки рано активно включаются во взрослую жизнь, осваивают различные социальные роли. И их глобальная жизненная ориентация зависит от того, как они будут относиться к миру в целом, к себе и другим в этом мире. Позиция терпимости и доверия — это основа для осуществления выбора будущих поколений в пользу мирного сосуществования человечества, а не конфликтов. Укоренение в семье духа толерантности, формирование отношения к ней как к важнейшей ценности будет значимым вкладом семейного воспитания в общественную жизнь.

1 ... 112 113 114 115 116 117 118 119 120 ... 196
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
объясняем.рф