Сайт для педагогов, детей и их родителей » Деятельность социально-психологической службы » Страница 35

Занятие с элементами тренинга «Мой внутренний мир».


В период каникул с 5.04.2021 по 10.0.2021 с обучающимися центра и педагогами дополнительного образования педагог-психолог Наталья Сергеевна провела серию занятий  с элементами тренинга с использованием  условий и возможностей сенсорной комнаты.

Сенсорная комната – это пространственная среда, которая насыщена различного рода аудиальными, визуальными и тактильными стимуляторами. Адекватно дозированные занятия с детьми разного возраста с разным уровнем интеллектуального и сенсомоторного развития активизируют их деятельность, стимулируют развитие и коррекцию базовых чувств: зрения, слуха, обоняния, осязания ― и создают условия для саморегулирования процессов возбуждения и торможения.

Коррекционная работа в Сенсорной комнате была направлена на поэтапное включение и синхронизацию всех сенсорных потоков через стимуляцию различных органов чувств, восстановление психоэмоционального баланса после учебной деятельности.

В соответствии с распоряжением Губернатора Ульяновской области от 25 августа 2020 года № 925-р «О проведении на территории Ульяновской области Единого дня безопасности несовершеннолетних», в целях профилактики чрезвычайных происшествий с несовершеннолетними, реализации социально-профилактических мер, направленных на устранение причин и условий им способствующих, защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, обеспечения их безопасности, а также оказания несовершеннолетним различных видов помощи, на территории Ульяновской области 12 апреля проводится Единый день безопасности несовершеннолетних.

Согласно рекомендациям областной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в апреле 2021 года мероприятия посвящены вопросам предупреждения дорожно-транспортных происшествий с участием детей.

В ДЮЦ № 3 запланированы следующие мероприятия:
Беседа «Правила дорожного движения»
Беседа-игра «Каждый должен знать правила дорожного движения»
Раздача буклетов «Дорожная азбука» размещение на сайте учреждения и на информационном стенде.
Оформление информационного стенда «Полезная информация по ПДД» размещение на сайте учреждения



  Дети рождаются на свет с определенным типом характера. Формирование личности происходит с самого момента рождения. Какой будет характер у вашего ребенка, никто не может сказать заранее. Это, как говорится, повезло или нет. Хотя любой тип темперамента имеет свои положительные и отрицательные стороны. Нельзя выбрать себе родителей и точно так же невозможно выбрать для себя темперамент, который нам достается при рождении. Как это отличается от семейной жизни, когда мы сами выбираем мужа или жену, правда? Не забывайте, что любого ребенка надо воспитывать и работать над ним, чтобы привить такие качества, как порядочность и честность, научить его любви и состраданию, без которых ему будет очень сложно в жизни.
Как определить тип характера своего ребенка, пока он совсем маленький? Те, кто сейчас имеет маленьких детей, много общаются с другими родителями. Они точно знают, чей ребенок спокойный, чей постоянно отстаивает свои права, а у кого малыш любит постоянно находиться в компании родителей и бабушек. Вот не хочет сидеть один и все! Надо разобраться, какой тип темперамента у вашего малыша, тогда вы сможете понимать, почему он действует так или иначе. Кто больше всего нуждается в общении? Конечно, это сангвиники. Они самые шумные и беспокойные, но при этом очень веселые. Если ребенок прекрасно чувствует себя один, занят своими игрушками и при этом не требует вашего внимания – скорее всего, это флегматик или меланхолик. Они не доставляют родителям беспокойства, а мама спокойно может заниматься своими делами и хоть немного отдохнуть от бесконечных забот.
- Почему тебя вчера не было в школе?
- Мой старший брат заболел.
- А ты-то при чем?
- А я катался на его велике!
Если знать, чего хочет ваш ребенок, становится намного легче переносить все трудности, которые возникают после рождения долгожданного малыша. Могу привести пример из нашей жизни. Когда нашему ребенку было около шести месяцев, он придумал для себя такое развлечение. Ночью начинал кричать, не потому, что у него болел животик, а просто так. И требовал, чтобы к нему подошел папа. Его интересовала почему-то не мама, а именно папа. Как только сонный папа в середине ночи поднимался с постели (вы знаете, наверное, как мужчине это сложно сделать) подходил к детской кроватке, маленький ребенок зевал во весь рот и тут же засыпал. Как только он видел лицо своего папы, мгновенно успокаивался и просто «выключался» до утра. И так продолжалось каждую ночь без изменений. Представляете, как это было весело для нас? Хорошо, что через пару месяцев это развлечение прекратилось, а то хроническое недосыпание не добавляло никакого удовольствия.
Это уже потом мы поняли, что происходило. Оказывается, наш сын оказался сангвиником и просто хотел общаться. Вот и все! Немного компании, пусть и ночью, это его вполне устраивало, а потом можно и сладко поспать.
Поэтому лучше всего узнать сразу, какой тип характера у вашего ребенка, чтобы не злиться и не раздражаться. Ведь после того, как в семье появляется такое маленькое чудо, заботы начинают сыпаться со всех сторон, а лишние переживания  вам совсем ни к чему.
Когда малышу исполняется три года, его темперамент начинает проявляться сильнее. Представьте себе, как за столом ведут себя дети. Предположим, у вас ребенок флегматик. Поздравляю, он послушно будет есть все, что мама положит ему на тарелку. Никаких проблем  с кормлением такого малыша не возникнет.
Как и с меланхоликом, хотя такой ребенок достаточно упрямый. Но с ним можно справиться, если сказать, что на тарелку мама положила очень полезную, например, гречневую кашу. И подробно рассказать, что надо ее есть, чтобы расти здоровым и сильным. И еще придумать историю, на каком поле выросла гречка, и как пчелка прилетела, чтобы собрать мед. Или что-то похожее.
Проще всего кормить сангвиника. Конечно, если у него хорошее настроение. Если он расстроился, ничего не поможет. Тогда надо посадить малыша на колени и немного поговорить с ним перед едой. Почему сангвиника легко кормить? Открываю один секрет!
 
Дети с этим типом характера верят в то, что вы им скажете, и никогда не будут проверять. Например, если вы положили еду и зовете ребенка кушать, достаточно сказать: « Ты это любишь!»
И все, сангвиник не будет обдумывать, что лежит на тарелке. Раз мама сказала, что он это любит, значит, надо съесть.
 
Ребенок не ест манную кашу.
- Сейчас Бабу-Ягу позову!
- Баба-Яга не будет есть эту кашу!
Самое смешное, что этот прием работает совершенно независимо от возраста. Даже если ваш ребенок уже не малыш, а скажем, лет восемнадцати, он прекрасно будет есть все, что вы приготовили, и даже ничего не заметит. Главное, не забывать говорить перед едой волшебную фразу: « Ты это любишь!».
 Единственное, когда вы попытаетесь заставить его съесть чеснок, лук, соленые огурцы или что-то в этом роде, этот прием может не сработать. Или особенное блюдо, которое ребенок не любит в принципе. У нас, например, таким блюдом является печенка. И сын ни за что на свете не будет есть эту печенку, лучше останется голодным.
 Фразы типа: «она полезная», «ты раньше ее всегда ел» и прочее в таком же духе в этом случае не помогут. Но на остальную еду, которую ему предлагают, сангвиник реагирует очень хорошо. Он просто не задумывается над тем, что ест. Тем более, если мама сказала, что он это любит…
Если ваш ребенок оказался холериком, не забывайте, что это самый сложный характер. Приемы, которые отлично работают с другими детьми, в вашем случае окажутся неэффективными. Совет для родителей, которые хотят накормить такого малыша только один. Вам придется всегда предлагать ему выбор: «Ты будешь есть это (котлета на тарелке) или это?». И показываете, например, на кашу.
Всегда уважайте его мнение и давайте возможность решать самому. И тогда ваши нервы останутся в полном порядке, а конфликтов будет намного меньше.
 
Если дети подросли и пошли в школу, тип темперамента в учебе тоже очень важен. Когда вы точно  знаете, какие способы помогаю при воспитании ребенка, а какие нет, вам станет легче. Главное – это понять ребенка, учитывать его мнение и потребности.
 Постарайтесь с самого детства  найти с ним общий язык, чтобы понимать мотивы, которые лежат в основе его поступков.
Потом, когда ребенок подрастает и отправляется в школу, у каждого типа характера возникают свои трудности. Конечно, учеба не всем детям дается легко. Но есть моменты, о которых родителям лучше знать заранее, чтобы помочь сыну или дочери меньше уставать и лучше усваивать учебный материал.
Сразу хочу сказать о том, что даже по внешнему виду можно определить, какой тип темперамента у ребенка, который сидит за партой.
Поскольку я сама когда-то работала с детьми, мне намного проще говорить об этом.

Наступила замечательная пора – КАНИКУЛЫ. Но, к сожалению, в большинстве случаев каникулы подростками воспринимаются не как время для запаса сил и энергии на предстоящий учебный год, а как время для сбора «приключений» на свою голову.

В этой статье я хочу остановиться на вопросах правонарушений подростков. Но так как сейчас лето, то хотелось бы остановиться на тех правонарушениях, количество которых увеличивается именно летом. 

Эти правонарушения касаются нарушения комендантского часа и управления мото и автотранспортом без прав управления. Часто подросткам, обучившимся на курсах вождения и не обучившимся вовсе, родители покупают транспортное средство, например, скутер. Но нужно помнить, что теперь грозит штраф за управление любым транспортным средством, которое имеет мотор. Сделано это правильно, ведь раньше на скутере ездили подростки, которым едва исполнилось 12 лет, т.е. дети, которые являлись полноценными участниками дорожного движения! Это ведь просто недопустимо, т.к. такие дети могли нанести ущерб как себе, так и другим участникам дорожного движения.

Я была свидетелем тех "круглых глаз", которые делают родители, которым сообщается о размере штрафа, за управление их ребенком скутера. Многие родители не знают, что детям до 18 лет нельзя ездить на любом транспортном средстве, имеющем мотор. Узнают об этом родители лишь в Комиссии по делам несовершеннолетних, когда им выписывают штраф, за управление их ребенком скутером. Штрафы довольно серьезные, часто выписывают, конечно, минимальный, т.к. он один составляет 5000 рублей. А вот если ребенок вдруг управлял еще и в пьяном виде, то штраф может составлять 30 тысяч рублей! 

Что по поводу комендантского часа, то он летом наступает в 23 ч. вечера. Детей могут задержать сотрудники полиции и сопроводить в полицию, даже если они просто находятся у подъезда дома. Комендантский час, конечно, ввели не случайно: очень много правонарушений как раз совершаются после 23 часов. Часто эти правонарушения касаются употребления детьми алкогольных напитков. Детям покупают алкоголь "добрые дяди", которых подростки просят купить спиртное, поэтому к магазинам претензий со стороны органов полиции и не бывает. А затем к употреблению спиртного часто "примешиваются" и драки, в которых подростки наносят друг другу вред здоровью разной тяжести. 

С этим "букетом" правонарушений позже разбираются с детьми и родителями на Комиссии по делам несовершеннолетних, что далее родителям грозит штрафами и постановкой их "чада" на учете в полицию, или в КДН. Часто дети рассматриваются те, которые просто были вовлечены "за компанию", почувствовали себя "особой силой", т.к. устроили драку вместе, бравады им, конечно, добавил алкоголь и понеслось...

Поэтому, уважаемые родители, помните о запрете управления транспортными средствами детьми до 18 лет и о комендантском часе, который летом наступает в 23 ч. Это спасет вас от неприятностей, которые в последствие могут произойти и с вами, в виде уплаты штрафов и походов по КДН, полиции, и с вашими детьми, будущее которых может быть испорчено из- за постановки их на городскую комиссию по делам несовершеннолетних.

 


  • Обучающиеся объединения "Художественная обработка древесины" приняли участие в мини-тренинге "Полет бабочки", который провела социальный педагог Ченакина А.Г.
  • Цель: сохранение и укрепление психофизического и эмоционального здоровья обучающихся с помощью мультисенсорной среды.

Задачи:

  1. Профилактика эмоциональных нагрузок. 
  2. Создание положительного эмоционального состояния. 
  3. Формирование восприятия цвета, звука, ритма, согласование движений собственного тела. 
  4. Облегчение состояния тревожности, переключение тревоги в конструктивное русло.


В соответствии с годовым планом на 2020-2021 учебный год с 29.03.202 по 10.04.2021 педагогом-психологом Бодиной Натальей Сергеевной проводиться тематически-обобщающий контроль по теме «Создание благоприятного психолого-педагогического климата при организации воспитательных мероприятий в объединениях». 

На промежуточном этапе можно сделать выводы: в педагогическом процессе взаимоотношения взрослого и ребенка строятся с позиции субъект-субъективного взаимодействия; в группах аутсайдеры отсутствуют; отмечается устойчивый эмоциональный фон; возникающее вопросы решаются бесконфликтным способом.


Когда наши дети вступают в переходный возраст, появляются новые сложности, связанные с этим непростым как для ребенка, так и для его родителей время. У подростков изменяется не только физическое состояние, а и ощущение мира, сознания. Все это так или иначе влияет на нервную систему ребенка в переходном возрасте.
Трудности переходного возраста
В переходном возрасте подростки становятся раздражительными, а порой даже агрессивными. Родители и учителя не знают, как найти к ним подход. Чтобы помощь ребенку пережить это нелегкое время необходимо знать, что же на самом деле происходит с детьми во время их взросления.
В тот промежуток времени, когда у ребенка происходит половое созревание и физическое развитие, его внутренние органы проходят завершающую стадию формирования. Наряду с этим происходит активный процесс выработки ряда жизненно важных гормонов.
Примечательно, что переходный возраст у мальчиков начинается на пару лет позднее, чем у девочек. В пятом-шестом классе это очень заметно, когда девочки начинают становиться девушками, а мальчишки продолжают все еще выглядеть по-детски.
У каждого ребенка переходный возраст проявляется по-разному и не имеет четких временных границ. Поэтому сказать точно, сколько продолжается переходный возраст невозможно. Как правило, это период жизни с 10-11 лет до 15-17 лет. Данные показатели могут варьироваться как в меньшую сторону, так и в большую сторону.
Взросление девочек, хотя и начинается на 1-2 года раньше, чем у ребят, проходит оно несколько спокойнее. Переходный период у мальчиков может длиться до 5 лет и проходить достаточно активно.
Три фазы переходного возраста у подростков
Первой фазой является период подготовки организма и психики ребенка к грядущим серьезным изменениям. Вторая фаза – это непосредственно переходный возраст у детей (так называемый пубертатный возраст). Последней – третьей фазой является постпереходный возраст. В третьей фазе происходит завершение формирования подростка в физиологическом и психологическом отношении. В момент завершения переходного возраста у подростков появляется интерес к противоположному полу и увеличивается сексуальная активность.
С этого времени подростки забывают о скакалках и велосипедах, а вместо этого устраивают совместные прогулки и свидания. Девочки в этом возрасте большую часть времени проводят у зеркала, а мировоззрение мальчиков подвергается психологическим испытаниям. Они еще не готовы отправиться самостоятельно во взрослую жизнь, но и возврата в детство уже не будет.
Какие изменения происходят с ребенком в переходном возрасте?
Во время переходного возраста психология ребенка стремительно изменяется и ему одному достаточно тяжело ориентироваться в меняющейся вокруг него действительности. В это время взрослые должны помочь подростку пережить сложное время с минимальными потерями. Родителям необходимо знать симптомы и признаки переходного возраста и быть готовым к тому, что проблемы переходного возраста так или иначе настигнут каждую из семей, где есть дети.
Симптомы переходного возраста
Начало переходного периода ознаменовано целым рядом изменений во внешности подростка. Стоит отметить, признаки переходного возраста девочек и мальчиков разнятся, поэтому рассматривать их следует по отдельности.
Эмоциональная нестабильность во время переходного возраста
Частая смена настроения, грубость, которая нередко переходит в хамство также являются признаками переходного возраста и вызваны они гормональными бурями. Психологические проблемы не проходят бесследно, и они также оказывают влияние на физическое состояние подростка. Одной из наиболее серьезных трудностей переходного возраста является сочетание физиологических и психологических изменений, которые являются большой неожиданностью для еще не зрелого человека.
Болезни переходного возраста
В связи с тем, что подросток переживает сложное время, физиологические и психологические изменения и нагрузки нередко становятся причиной развития заболеваний. Как правило, они носят временный характер и вызваны в большинстве случаев с тем, что какие-то из органов не успевают расти так же быстро, как растет сам ребенок по этой причине и происходит их сбой в работе.
Наиболее частыми проблемами со здоровьем в подростковом возрасте являются прыщи, вегетососудистая дистония, депрессии и другие.
Во время переходного возраста у девушек происходит дополнительное увеличение жировой ткани. Для подростка этот факт может стать настоящей трагедией и даже причиной для развития депрессии. Девушка начинает уделять много внимания внешности, а лишний вес для нее становится причиной для переживаний.
Родители должны знать о том, что увеличение массы тела девушки в подростковом возрасте – это нормальное явление. В этот период необходимо уделить особое внимание достаточному и правильному питанию девочки-подростка, так как, обнаружив у себя пару лишних килограммов, юные леди нередко начинают приниматься резко худеть. Диеты в подростковом возрасте нередко становятся причиной анорексии. Важно привить девушке любовь к спорту и заботу о своей фигуре. Это только положительным образом отразится на ее физическом и психологическом состоянии. 
Проблемы переходного возраста у девочек
У девочек проблемы переходного возраста могут заключаться в слишком завышенных требованиях к себе. В переходном возрасте уделяется слишком огромное значение внешнему виду. Первая любовь, как правило, бывает безответной. Причину этого подростки начинают искать в себе. В этот период жизни у них возрастает стремление к соперничеству, что нередко приводит к конфликтам.
Будущие женщины более восприимчивы к трудностям любого характера. Они ощущают себя взрослыми и самостоятельными, но на это у них не всегда есть возможность, поэтому обращаясь с просьбами к взрослым, девочкам приходится перешагивать через свою гордость. Это достаточно часто приводит их к душевным страданиям. Родители должны понимать, что дочери нелегко. Ни в коем случае нельзя высмеивать подростка, принуждать к чему-либо или читать нотации. Любые замечания по поводу внешности дочери следует делать как можно деликатнее.
Проблемы переходного возраста у мальчиков
Чаще всего, проблемы переходного возраста у парней начинаются с того момента, когда они понимают усиление своей физической силы и половой активности. Мальчики испытывают потребность доказывать всем, что он уже взрослый мужчина. Именно необходимость доказывать всем свою мужественность лишает молодого человека спокойствия. В этот момент и происходит изменение характера подростка. Порой, ставя себя на одну планку со взрослыми, мальчик становится агрессивным, нервозным, а порой неуправляемым.
Как ни парадоксально, но если у юноши существует конфликт с отцом, во время переходного возраста всю свою злость и обиду он срывает на матери. В подобных ситуациях лучше всего обратиться к психологу, чтобы подрастающему мужчине было легче разобраться в своих чувствах.
Депрессии в подростковом возрасте
Существует два вида депрессии в подростковом возрасте. Одна из них возникает на фоне всепоглощающей грусти, так называемая главная или психологическая депрессия. Другая – маниакальная депрессия, называемая еще биполярным расстройством. Последняя может привести подростка к опрометчивым поступкам, в том числе к самоубийству.

30 марта 2021 года в режиме ВКС состоится вебинар на тему «Реализация проекта «Умные каникулы» на базе организаций, реализующих летние лагеря и организаций дополнительного образования».

Педагог-психолог Наталья Сергеевна приняла активное участие и выступила о теме «Организация профессиональных проб в рамках проекта «Умные каникулы» как средство обеспечения осознанного выбора обучающимися объединений дополнительного образования».

Итоги WorldSkills Kazan 2019 ясно показали, что анализ и прогноз формирования навыков будущего – сегодня одно из самых перспективных направлений в системе профессиональной подготовки как в национальном, так и в международном масштабе.

 Мы хотим помочь школьникам сделать более осознанный выбор, который приходит через понимание своих возможностей и целей.  Социальный проект «Умные каникулы» как раз поможет детям и их родителям эффективно выбрать траекторию развития, через понимания себя, своих сильных и слабых стороны. Ребята научаться осознанно принимать решения и планировать свое будущее уже сегодня через профессиональные пробы

 

В чем суть психологического сопровождения данного проекта??!!??

 

Смысл сопровождающей деятельности психолога заключается в создании таких условий в летнем лагере, в которых ребенок смог бы увидеть, пережить, примерить на себя различные варианты поведения, решения своих проблем, различные пути самореализации и утверждения себя в мире профессионального выбора через профессиональные пробы. 

В данном случае социальный проект «Умные каникулы» создает условия, позволяющие ребенку сделать осознанный самостоятельный выбор продолжения образования в определенном профессиональном направлении. 

Психолог через диагностику профессиональной направленности, диагностику индивидуально-психологических особенностей человека и  диагностику профессиональных способностей выявляет профессиональную направленность личности.

После прохождения профессиональных проб, психологом разрабатываются рекомендации для родителей и детей по формированию готовности самостоятельно и осознанно планировать, корректировать и реализовывать перспективы своего профессионального развития, по выбору приоритетных направлений при обучении в объединениях в учреждениях дополнительного образования.

Развод и ребенок

 

Последнее время всё чаще обращаются за консультацией родители, которые в разводе по вопросу воспитания своих детей. 

Все семьи разные, со своими устоями, традициями, законами. Как нет одинаково счастливых семей, так и семейные проблемы всегда индивидуальны. В наше время не стыдно говорить “я разведена”, неполных семей становится все больше. Хорошо это или плохо?

 

Чаще всего к разводу идут долго, у супругов накапливается недовольство друг другом, напряжение, они уже не могут жить, как раньше, и семья распадается. Если развод необходим родителям, он необходим и ребенку, поскольку после развода появляется возможность гармонизации жизни каждого из супругов. Намного тяжелее для ребенка (да и для взрослого) жить в состоянии “хронического” развода, когда взрослые живут под одной крышей, но фактически уже не являются семьей. В семье, где постоянная напряженная обстановка, бесконечные конфликты, ребенок чувствует себя вдвойне несчастным. Но, с другой стороны, даже самый оправданный развод может стать для него сильнейшим потрясением.

 

 

Что чувствует ребенок после развода и как ему помочь?

 

Эмоции, чувства ребенка проходят своеобразные стадии, постоянно претерпевают изменения, в связи с этим меняется и поведение.

Отрицание. Ребенок не верит в произошедшее, не желает принимать развод. Он может рассказывать друзьям, что его родители вовсе не разошлись, просто папа уехал в командировку. В это время ребенок испуган, угнетен, он хочет, чтобы все было, как прежде. Он тоскует по отцу(матери), плачет, ему кажется, что он никому не нужен.

Гнев. Осознав, что вернуть прежнюю жизнь уже невозможно, ребенок ожесточается, открыто выражает свои чувства(грубит, становится раздражительным), но может и сдерживать свой гнев, боясь еще больше расстроить мать или отца. Раздражение может быть направлено и на родителя, оставшегося с ребенком, и на того, кто ушел из семьи. На этой стадии важно дать ребенку высказаться, выплеснуть свой гнев. Ему необходимо чувствовать, что он любим. Здесь ребенку могут помочь и бабушки-дедушки, показывая его нужность, свою любовь к ребенку.

Желание все исправить. Ребенок немного успокаивается, но он склонен обвинять себя в разводе родителей, поэтому считает, что если будет хорошо себя вести, родители помирятся или если он станет хорошо учиться, папа вернется. Следует дать понять ребенку, что он не виноват в случившемся. На этой стадии ребенок может пытаться помирить родителей. Часто ребенок, желая привлечь к себе внимание, начинает себя плохо вести, совершает неожиданные поступки, как бы проверяя, действительно ли он дорог родителям.

Печаль. Может пройти долгое время, прежде чем ребенок сумеет побороть, пережить гнев, страх, неуверенность и чувство вины. Видя, что исправить уже ничего нельзя, ребенок может впасть в депрессию, это траур по прошлому. Ребенок часто плачет, он смиряется и прекращает борьбу с самим собой и с родителями.

Принятие. Острая боль ушла, ребенок примиряется с действительностью, он начинает приспосабливаться к новой жизни, успокаивается.

 

Это примерные стадии эмоциональных изменений ребенка, очень многое зависит от возраста, от отношений в семье, которые были до развода, от темперамента ребенка. Но основное – тяжелое и долгое переживание, потребность в подтверждении своей нужности, в любви родителей к нему – остается общим для всех.

Будет достаточно на первых порах уважения и соблюдения правил вежливости - того же, что и в отношениях с другими взрослыми. Также постарайтесь, чтобы ребенок не испытывал разочарования или потрясения.

Поддерживайте в семье атмосферу стабильности, привычный распорядок. У каждого в семье должны быть свои обязанности.

Создайте благоприятную обстановку для встреч ребенка с его родителем - вашим бывшим супругом.

Если вы – отчим или мачеха

Новому партнеру разведенного родителя стоит придерживаться определенной линии поведения:

Не форсируйте события, не ждите от ребенка проявлений горячей любви в ответ на ваши добрые чувства. Постепенно сближайтесь с ним в общих делах и занятиях. Понимайте глубину переживаний ребенка; ведь для него принять нового родителя - значит предать того, с кем он расстался, даже если это было давно. При этом помните, что он может и захотеть испытать на прочность ваши отношения с его мамой или папой.

Не принимайте на свой счет настороженность или враждебность ребенка. Если такие чувства возникают, то они адресованы не лично вам, а относились бы к любому на вашем месте. Постарайтесь доказать, что коль на этом месте оказались именно вы, то это не худший вариант.

Не ставьте себе задачу стать родным отцом или матерью. Зато вам вполне по силам стать для пасынка или падчерицы наставником, ненавязчивым воспитателем, родителем в психологическом, а не биологическом смысле слова.

Стоит быть осторожным в вопросах поддержания дисциплины. Конечно, речь не идет о вседозволенности с вашей стороны. Не допускайте попустительства к неприемлемому поведению ребенка. Но не берите этот вопрос полностью в свои руки. Требование дисциплины от ребенка - обязанность его кровного родителя. Может получиться, что ситуация начнет выходить из-под контроля. Например, если ваш супруг считает себя виноватым перед ребенком из-за своего нового брака и всячески балует его. А ваши требования считает слишком суровыми. Попробуйте убедить его обратиться к семейному консультанту или к специальной литературе. Будьте требовательны, но справедливы. Когда надо - строги, но не жестоки. 

Постарайтесь выработать у себя в семье свод определенных правил и законов поведения. Спорные вопросы решайте на семейных советах. Если нужно, запишите эти правила и поместите на видное место. Когда нужно что-то потребовать от ребенка или довести до его сведения, скажите сначала: "Мы с твоим папой (мамой) решили, что...". Установка правил взаимодействия в семье - обязанность обоих родителей.

Не стройте иллюзий насчет того, что у ребенка по отношению к вам немедленно появится сильная привязанность. Такое случается очень редко. Обычно требуется немалое время, чтобы наладить отношения. Будьте терпеливы и терпимы. Ведь на вашей стороне преимущество жизненного опыта.

1 ... 31 32 33 34 35 36 37 38 39 ... 55
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
объясняем.рф