Сайт для педагогов, детей и их родителей » Деятельность социально-психологической службы » Страница 29

Конфликты свойственны всем областям жизнедеятельности человека. Они являются неотъемлемой частью человеческий отношений и поэтому существуют столько, сколько существует человек. Современная наука рассматривает конфликты как неизбежное явление общественной жизни, вытекающее из свойств человеческой природы.
Проблема педагогического коллектива как социальной общности состоит в том, чтобы не допустить или, по крайней мере, максимально снизить негативные последствия конфликта, использовать его для позитивного решения возникших противоречий. Больше всего конфликтов в педагогических коллективах возникает по причине нетактичного отношения педагогов друг к другу. Конфликты между педагогами и педагогов с администрацией образовательного учреждения ухудшают социально-психологический климат в педагогическом коллективе. Педагогам гораздо сложнее работать в тех педагогических коллективах, где регулярно возникают конфликты.
Управление конфликтами в современном педагогическом коллективе предполагает умение поддерживать его ниже того уровня, на котором он становится угрожающим для организации, группы, межличностных отношений.
Конфликт — это противоречие, воспринимаемое человеком как значимая для него психологическая проблема, требующая своего разрешения и вызывающая активность, направленную на его преодоление.
Участниками конфликта могут быть:
 Администрация (директор, зам. директора по УВР, зам. директора по АХР);
 Педагогический персонал (методисты, педагоги дополнительного образования);
 Родители.
Рассмотрим наиболее часто встречающиеся конфликты в учреждении дополнительного образования и причины их возникновения:
1. Педагог дополнительного образования — педагог дополнительного образования. Причины: личная антипатия, несовпадение точек зрения по профессиональным вопросам, ревность к отношениям с родителями, детьми, ощущение собственной нереализованности.
2. Зам. директора по УВР — педагог дополнительного образования. Причины: недостаточная заинтересованность педагога дополнительного образования в реализации образовательных программ и в их результатах, игнорирование педагогом предложений зам. директора по УВР, новых разработок. Отсутствие конструктивной модели взаимодействия зам. директора по УВР — педагог дополнительного образования.
3. Директор — зам. директора по УВР. Разногласия по поводу внедрения различных программ, игнорирование педагогических принципов и взглядов друг друга.
4. Администрация — педагог дополнительного образования. Завышенные требования и неадекватная оценка труда. Несоответствие деятельности педагога ожиданиям администрации, неудовлетворенность стилем руководства.
Эффективный способ профилактики конфликтов в педагогическом коллективе – создание благоприятной атмосферы, повышение психологической культуры администрации и педагогов, овладение приемами саморегуляции эмоциональных состояний в общении. С целью профилактики возникновения конфликтов в педагогическом коллективе нашего центра мы используем следующие методы работы:
1. Изучение педагогического коллектива
2. Изучение привлекательности работы.
Использование данных позволяет не только выявить межличностные конфликты, но и провести профилактическую работу по предупреждению конфликтных ситуаций.
В зависимости от полученных результатов совместно с зам. директора по УВР, выстраиваем направления дальнейшей деятельности в работе с педагогическим коллективом:
1. Развитие сплоченности коллектива:
 совместные мероприятия;
 мобилизация сил членов коллектива на решение проблемы;
 тренинг.
2. Работа с личностными проблемами:
 тренинговые занятия (развитие навыков ауторелаксации, коммуникативных навыков и т. д.)
Рекомендации руководителю по снижению конфликтности с подчиненными:
1. Объективно оценивать труд своих подчиненных.
2. Проявлять заботу по отношению к ним.
3. Не злоупотреблять официальной властью.
4. Эффективно использовать метод убеждения.
5. Совершенствовать стиль своей организации работы с подчиненными.
6. Предупреждать и устранять межличностные конфликты.


Человек попадет в различные жизненные ситуации, в том числе и в конфликтные. Как реагировать на такие ситуации?
1. Главное — внутреннее принципиальное отношение.
2. Мудрость. Мудрый человек, не зависимо от возраста на все смотрит сверху и широко, агрессивность среди людей — явление естественное, и реагировать на каждый выпад будет себе дороже.
3. Понимание другого человека. Почему человек ведет себя конфликтно? Причин может быть множество. Но скорее всего он не может справиться с какой-либо ситуацией. Поймите его, помогите ему или просто пройдите мимо.
4. Внутренняя безмятежность и сохранение достоинства.
5. Ваша ответная агрессия — неконструктивна. Как правило, она вызывает ответную агрессию.
6. Миролюбие — ваш союзник.
7. Будьте готовы признать свою вину. Пока вы считаете виновным другого, он будет защищаться, и видеть виновным только вас.
8. Не будьте мстительны. Человек, плохой для вас, абсолютно может не являться таковым для других.


Детские телефоны доверия и контактные данные заинтересованных органов  и учреждений для обращения детей и их родителей (законных представителей) при нарушении прав несовершеннолетних или возникновения трудных жизненных ситуаций:

Сообщения о том, что очередной подросток попал под влияние радикальной субкультуры или экстремистской организации, совершил самоубийство, напал на трудовых мигрантов или устроил подрыв появляются в СМИ с пугающим постоянством. От Архангельска до Владивостока сотни молодых людей неожиданно для близких и педагогов оказываются членами анархических сообществ,

Прими участие в акции "сломай Сигарету - сохрани Жизнь".



Обучающиеся объединения "Спортивная аэробика" приняли участие в онлайн-беседе "Дружба крепкая".

В связи с Указом губернатора Ульяновской области от 29 сентября 2021 г № 94 реализация программ дополнительного образования для несовершеннолетних в ДЮЦ № 3 осуществляется с использованием дистанционных технологий с 01.10.2021 по 01.12.2021 г.
Деятельность педагога – психолога Фирсовой Е.А. осуществляется в дистанционном режиме. Обратиться за консультацией и по всем интересующим вопросам можно по телефону +79278196034 (WhatsApp, Viber ).

Любая совместная деятельность сближает людей, а игра считается наиболее полезным времяпрепровождением для детей и родителей. Именно в такой форме, интересной для обеих сторон, разыгрываются какие-то жизненные ситуации, укрепляются отношения, открывается безграничное поле для фантазий.
Чем полезна совместная игра?
Ребёнок начинает привыкать к игре сразу же, как только учится ходить и говорить. Особенно полезно детям играть вместе с родителями. Психологические игры предоставляют неограниченные возможности для познания себя и своих близких. Помимо этого, они помогают ребёнку:
• развивать самоконтроль, сдержанность, дружеские качества;
• учиться анализировать своё и чужое поведение;
• раскрывать свой внутренний мир;
• проявлять радость, переживание, страхи;
• выражать свои потребности и доносить их до окружающих;
• создавать взаимопонимание между близкими людьми.
Вот лишь несколько из таких развлечений:
1. «Общая история». Игра помогает разрядить напряжённую обстановку, наладить семейные взаимоотношения, настроиться на одну волну. При этом она очень увлекательна для всех – от мала до велика. Один из участников начинает рассказывать историю, передавая эту роль по кругу следующему. Нужно продолжить и вести своё повествование. Получается очень смешно. Будет замечательно, если совместными усилиями вы приведёте героя рассказа к счастливому финалу.
2. «История предмета». Каждый из участников рассказывает историю самого дорогого и любимого предмета от его лица. Нужно описать, как и откуда он появился на свет, как выглядит, есть ли у него хозяин, какой он. Придумайте ему чувства и мысли. Взрослым нужно помочь малышу, если у него возникнут сложности. Рассказывая о дорогом для него предмете и выражая его чувства, маленький человек может невольно поведать о своих проблемах. Внимательно прислушайтесь к его рассказу: скорее всего, он будет полезен для построения дальнейших взаимоотношений.
3. «Ласковое имя». Нужно вспомнить, как вас ласково зовут дома, и произнести это для всех. Взрослые вспоминают свои детские ласковые домашние имена. При этом участники бросают друг другу мячик. Кто поймал, тот и отвечает. В процессе вы узнаете множество интересных и милых прозвищ. Возможно, кто-то раскроется с неожиданной стороны.
4. «Совместный рисунок». Потребуются большой лист бумаги и карандаши. Один из участников начинает рисовать, и все по очереди пририсовывают к его деталям свои. Получается общая картина, которая может многое рассказать о семейных взаимоотношениях. Обратите внимание, в каких тонах получился рисунок, какие краски использовал ребёнок. Расспросите его, почему он взял тот или иной карандаш и нарисовал эти детали.
5. «Сходства и отличия». В эту игру лучше играть с более взрослыми детьми. Участники разбиваются на пары и пишут по 3–5 похожих черт между собой и своим партнёром. Потом нужно сравнить результат обоих и обсудить его.
6. «Упрямый». Взрослые и дети становятся в круг и выбирают самого упрямого ребёнка. Его мама становится ведущей. Она даёт команды, которые все выполняют. Упрямый малыш должен сделать наоборот. Такой вариант игровой деятельности помогает повысить самооценку, даёт ощущение свободы, приучает к самоконтролю, внимательности, быстрой реакции.

В рамках единого дня безопасности социальный педагог Ченакина А.Г. провела онлайн - беседу «Детская безнадзорность и беспризорность, профилактика правонарушений».

1. ООД УУП и ПДН УМВД России по Ульяновской области:8(8422)27-19-23;
2. Уполномоченный по правам ребёнка в Ульяновской области: 8(8422)58-52-20;

В соответствии с распоряжением Губернатора Ульяновской области от 25 августа 2020 года № 925-р «О проведении на территории Ульяновской области Единого дня безопасности несовершеннолетних»

1 ... 25 26 27 28 29 30 31 32 33 ... 55
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
объясняем.рф