У каждого члена семьи — свои интересы, предпочтения, желания, собственная точка зрения на жизненные ситуации. Как же договариваться, когда желания не совпадают? Психологи Детского телефона доверия 8 800 2000 122 рекомендуют для этого семейные переговоры.
В Интернете немало угроз: негатив, агрессия, непристойности, буллинг, опасные незнакомцы… Как защитить ребёнка от всего этого? Расскажем об особенностях детской психики в каждом возрасте и дадим список рекомендаций. Об этом должен знать каждый родитель.
Без Интернета трудно представить современную жизнь. Посмотреть мультик, скачать фильм, прочитать статьи, поиграть в игры, найти ответ на любой вопрос – возможности «мировой паутины» безграничны.
03.10.2023 г в ДЮЦ № 3 педагогом - психологом Фирсовой Е.А. была проведена беседа с обучающимися объединения "Песня под гитару" на тему "Телефон доверия и я". В ходе беседы Елена Александровна рассказала о существовании Детского телефона доверия, о его работе. Также с подростками обсуждались жизненные ситуации, которые требуют обязательного обращения за помощью. В процессе выполнения упражнения "Коридор доверия" ребята развивали свои коммуникативные навыки, устанавливали доверительные отношения в коллективе. По итогу беседы у обучающихся сформировался положительный образ службы Детского телефона доверия.
Социальный педагог Ченакина А.Г. 29.09.23г. провела занятие «Волшебный клубок понимания» с обучающимися объединения "Маскарад", которое было направлено на формирование у детей этически ценных навыков и способов поведения в отношении с другими людьми, развитие коммуникативных навыков и социальной активности.
Ребята активно приняли участие в упражнениях: "Зеркало", "Кто быстрее", "Баржа", "Все мы вместе".
Единый Общероссийский телефон доверия для детей, подростков и их родителей 8-800-2000-122 заработал 1 сентября 2010 года.
Кто был первый абонент – ребенок или взрослый? Что беспокоило его в тот момент? Этого мы рассказывать не будем: конфиденциальность изначально была главным условием работы службы экстренной психологической помощи, созданной по инициативе Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Одно можно сказать точно: на том конце провода позвонивший услышал в ответ голос человека, который реально готов выслушать и помочь.
Принципы работы единого федерального номера телефона доверия для детей, подростков и их родителей
-
набираете номер
-
происходит определение региона, из которого звонят
-
звонок переадресуется в службу вашего региона
-
если линия занята, звонок переадресуется во вторую службу этого региона и т.д., пока не ответит психолог
В службе телефона доверия работают прошедшие специальную подготовку психологи-консультанты.
Их главная задача — снять остроту психоэмоционального напряжения, переживаний, которые испытывает звонящий в данный момент, и уберечь юного или взрослого собеседника от опрометчивых и опасных поступков.
-
вместе с абонентом проанализировать ситуацию
-
выявить ее причины
-
подсказать алгоритмы выхода из сложившегося положения
-
мотивировать человека на то, чтобы он сам постарался решить проблему
Общение с психологом абсолютно анонимно: называть свое имя, фамилию адрес никто не потребует, cчета за разговор, каким бы длительным он не получился, не последует — звонок с любого мобильного или стационарного телефона бесплатный.
В настоящее время к единому номеру 8-800-2000-122 подключены 215 служб. В 78 регионах Телефон доверия работает круглосуточно.
Детский телефон доверия работает ради того, чтобы дети, их родители да и просто люди, неравнодушные к беде живущего рядом ребенка, могли вовремя получить помощь профессионального психолога.
Для полноценного развития ребенка огромное значение имеет его полноценное общение с окружением. Большую часть времени ребенок проводит в школе, на занятиях в допобразовании, а значит, становление его личности непосредственно происходит в межличностных отношениях со сверстниками. От того, как складываются эти отношения, во многом зависит его эмоциональное благополучие, формирование позитивной самооценки, становление и закрепление личностного стиля поведения и то, как ребенок будет относиться к окружающему миру.
В каждом объединении ДЮЦ №3 существуют нигде официально не зарегистрированные системы личностных взаимоотношений между обучающимися. Эти отношения характеризуются, прежде всего, избирательностью. Дети дифференцированно относятся к своим одногрупникам. К одним они испытывают большую симпатию, к другим – меньшую, к третьим – безразличны, а четвертые вообще вызывают отрицательное отношение. Но как бы то ни было, с каждым одногрупником происходит взаимодействие, общение. И именно умение общаться дает ребенку возможность выстраивать желаемые взаимоотношения и избегать конфликтных ситуаций.
28 сентября социальный педагог Ченакина А.Г. провела тренинг "Давай дружить" с обучающимися объединения "Фаворит" который способствовал сплочению коллектива.
. Ребенок имеет право на имя, отчество и фамилию, гражданство.
Имя дается ребенку родителями, отчество – по имени отца, фамилия – родителей, либо если у родителей разные фамилии, то по взаимному согласию родители выбирают одну из фамилий.
Как создать дружный и сплоченный коллектив в любом объединении с самого начала учебного года!? Задача любого педагога, которому приходится создавать новый коллектив, - быстро сплотить детей. Ребенок нуждается в поддержке со стороны взрослых. С помощью игры педагог сможет наладить контакт между детьми, помочь робким ребятишкам быстро адаптироваться в новой среде.
21 сентября социальный педагог Ченакина А.Г. провела занятие с элементами тренинга "Мир - это большое зеркало" в объединении "Триумф", которое было направлено на создание в детском коллективе благоприятной психологической атмосферы, на дальнейшее сплочение и развитие коммуникативных навыков.
Дозированное внимание – залог любви и понимания
Нормальное количество родительского внимания - залог равновесия в семье. Известно, что чем больше становится детей в семье, тем лучше они друг с другом играют. У них появляется возможность выбора игровых партнеров - для скуки просто нет времени.