Для полноценного развития ребенка огромное значение имеет его полноценное общение с окружением. Большую часть времени ребенок проводит в школе, на занятиях в допобразовании, а значит, становление его личности непосредственно происходит в межличностных отношениях со сверстниками. От того, как складываются эти отношения, во многом зависит его эмоциональное благополучие, формирование позитивной самооценки, становление и закрепление личностного стиля поведения и то, как ребенок будет относиться к окружающему миру.
В каждом объединении ДЮЦ №3 существуют нигде официально не зарегистрированные системы личностных взаимоотношений между обучающимися. Эти отношения характеризуются, прежде всего, избирательностью. Дети дифференцированно относятся к своим одногрупникам. К одним они испытывают большую симпатию, к другим – меньшую, к третьим – безразличны, а четвертые вообще вызывают отрицательное отношение. Но как бы то ни было, с каждым одногрупником происходит взаимодействие, общение. И именно умение общаться дает ребенку возможность выстраивать желаемые взаимоотношения и избегать конфликтных ситуаций.
28 сентября социальный педагог Ченакина А.Г. провела тренинг "Давай дружить" с обучающимися объединения "Фаворит" который способствовал сплочению коллектива.