Деятельность педагога – психолога Фирсовой Е.А. осуществляется в дистанционном режиме. Обратиться за консультацией и по всем интересующим вопросам можно по телефону +79278196034 (WhatsApp, Viber ).
Деятельность педагога – психолога Фирсовой Е.А. осуществляется в дистанционном режиме. Обратиться за консультацией и по всем интересующим вопросам можно по телефону +79278196034 (WhatsApp, Viber ).
Чем полезна совместная игра?
Ребёнок начинает привыкать к игре сразу же, как только учится ходить и говорить. Особенно полезно детям играть вместе с родителями. Психологические игры предоставляют неограниченные возможности для познания себя и своих близких. Помимо этого, они помогают ребёнку:
• развивать самоконтроль, сдержанность, дружеские качества;
• учиться анализировать своё и чужое поведение;
• раскрывать свой внутренний мир;
• проявлять радость, переживание, страхи;
• выражать свои потребности и доносить их до окружающих;
• создавать взаимопонимание между близкими людьми.
Вот лишь несколько из таких развлечений:
1. «Общая история». Игра помогает разрядить напряжённую обстановку, наладить семейные взаимоотношения, настроиться на одну волну. При этом она очень увлекательна для всех – от мала до велика. Один из участников начинает рассказывать историю, передавая эту роль по кругу следующему. Нужно продолжить и вести своё повествование. Получается очень смешно. Будет замечательно, если совместными усилиями вы приведёте героя рассказа к счастливому финалу.
2. «История предмета». Каждый из участников рассказывает историю самого дорогого и любимого предмета от его лица. Нужно описать, как и откуда он появился на свет, как выглядит, есть ли у него хозяин, какой он. Придумайте ему чувства и мысли. Взрослым нужно помочь малышу, если у него возникнут сложности. Рассказывая о дорогом для него предмете и выражая его чувства, маленький человек может невольно поведать о своих проблемах. Внимательно прислушайтесь к его рассказу: скорее всего, он будет полезен для построения дальнейших взаимоотношений.
3. «Ласковое имя». Нужно вспомнить, как вас ласково зовут дома, и произнести это для всех. Взрослые вспоминают свои детские ласковые домашние имена. При этом участники бросают друг другу мячик. Кто поймал, тот и отвечает. В процессе вы узнаете множество интересных и милых прозвищ. Возможно, кто-то раскроется с неожиданной стороны.
4. «Совместный рисунок». Потребуются большой лист бумаги и карандаши. Один из участников начинает рисовать, и все по очереди пририсовывают к его деталям свои. Получается общая картина, которая может многое рассказать о семейных взаимоотношениях. Обратите внимание, в каких тонах получился рисунок, какие краски использовал ребёнок. Расспросите его, почему он взял тот или иной карандаш и нарисовал эти детали.
5. «Сходства и отличия». В эту игру лучше играть с более взрослыми детьми. Участники разбиваются на пары и пишут по 3–5 похожих черт между собой и своим партнёром. Потом нужно сравнить результат обоих и обсудить его.
6. «Упрямый». Взрослые и дети становятся в круг и выбирают самого упрямого ребёнка. Его мама становится ведущей. Она даёт команды, которые все выполняют. Упрямый малыш должен сделать наоборот. Такой вариант игровой деятельности помогает повысить самооценку, даёт ощущение свободы, приучает к самоконтролю, внимательности, быстрой реакции.
В рамках единого дня безопасности социальный педагог Ченакина А.Г. провела онлайн - беседу «Детская безнадзорность и беспризорность, профилактика правонарушений».
В соответствии с распоряжением Губернатора Ульяновской области от 25 августа 2020 года № 925-р «О проведении на территории Ульяновской области Единого дня безопасности несовершеннолетних»
1. Чрезмерный контроль за сетевой активностью подростка путем непосредственного прочтения его сообщений может сам по себе оказаться причиной совершения попытки самоубийства, в связи, с чем более эффективным будет проведение бесед в доверительной форме о необходимости соблюдения определенных правил общения (стоит выяснить у ребенка, знает ли он лично всех сетевых друзей, рекомендовать не сообщать личной информации незнакомым лицам, самому зарегистрироваться аккаунт и быть в списке друзей ребенка, отслеживать появление друзей с необычным профилем);
Социальный педагог Ченакина Анна Германовна с 04.10.2021г. свою профессиональную деятельность будет осуществлять дистанционно (онлайн-режим).
Материал для детей, родителей и педагогов будет размещаться на сайте ДЮЦ № 3 в разделе: "Социально-психологическая служба", а так же на личном сайте https://nsportal.ru/chenakina-anna-germanovna
Обратиться за консультацией к специалисту можно лично по телефону 89021284358, или через WhatsApp или Viber.