Сайт для педагогов, детей и их родителей » Деятельность социально-психологической службы » Страница 24

 В рамках Единого дня безопсности социальный педагог провела круглый стол "Конфликт. Все за и Против" с обучающимися объединения "Островок рукоделия".
Цель: исследования конфликтов, причин их возникновения и способов их разрешения.
Задачи: познакомить обучающихся с понятием «конфликт», его составляющими; ознакомление обучающихся с различными стилями реагирования в конфликтных ситуациях; применение навыков конструктивного разрешения конфликтов.
С детьми были проведены упражнения: "Снежинка", "Ассоциации", "Солнышко" и тд. В завершении каждый ребенок прошел тестирование "Какой я в конфликтной ситуации".

Рекомендации, которых должен придерживаться педагог,
в ситуации ссоры между детьми.


Правило 1. Не всегда следует вмешиваться в ссоры между детьми. Ведь как в любой другой деятельности, можно научиться решать конфликты только путем участия в них. Не мешайте детям получать такой жизненно важный опыт.
Правило 2. Вмешиваясь в детский конфликт, никогда не занимайте сразу позицию одного из ребят, даже если вам кажется очевидным, кто здесь прав, а кто виноват. Ведь для ребенка, ведущего себя неправильно, это совсем не так просто. Поэтому ваш скорый суд он воспримет как несправедливость и пристрастность, а значит, не станет продолжать общение, в котором вы выступаете арбитром.
Правило 3. Разбирая конкретную ситуацию ссоры, не стремитесь выступать верховным судьей, определяя правых и виноватых и выбирая меру наказания. Лучше не делать из личных конфликтов аналог юридического разбирательства. Попробуйте приучить детей к мысли, что, кто бы ни начал ссору, ответственность за дальнейшее развитие событий несут всегда двое. Делайте акцент не на "кто виноват?", а на "что делать?". Направить в это русло внимание поссорившихся и жаждущих отмщения ребят часто помогает чувство юмора.
Правило 4. Помогая детям выйти из конфликта и освободиться от накопившейся обиды и злости, следите за тем, чтобы они не переходили на личности. Говоря о том, что их огорчило или возмутило, они должны описывать именно действия и слова партнера, а не его физические или личностные недостатки.
Правило 5. Если вы стараетесь помочь урегулировать конфликт между двумя своими собственными детьми, то приложите усилия, чтобы у ребят не возникло ощущения, что одного из них (кто оказался не виноват или чья вина меньше) вы любите больше. Не забудьте вслух объяснить своим детям, что вы очень любите их обоих, что бы они ни сделали, и поэтому их ссоры очень вас огорчают. Даже когда вы считаете нужным наказать одного из ребят, все равно напомните ему, что вам это неприятно, вы его очень любите и надеетесь, что он поймет пользу наказания и исправится.




В рамках Единого дня безопасности несовершеннолетних в феврале 2022 г по профилактике конфликтных ситуаций среди подростков педагогом - психологом была проведена онлайн - беседа с детьми из объединения "Акварель и скетчинг". В ходе беседы Фирсова Е.А. дала несколько советов детям, как действовать в конфликтных ситуациях, поиграли в игру "Сказочные конфликты" и выполнили практическое упражнение " Прекрасный сад".

Поведение родителей с конфликтными детьми.[center][/center]
Чаще показывайте детям, как сильно вы их любите, не скрывайте этого.
Как можно больше времени проводите вместе со всей семьёй, обсуждая прожитый день, делясь проблемами, советуйтесь друг с другом.
Не бойтесь попросить совета у вашего ребёнка – это только сблизит вас.
Старайтесь, чтобы друзья вашего ребёнка обязательно бывали в вашем доме, – вы должны их хорошо знать.
Обсуждайте возникшую проблему спокойно, без крика и раздражения, тогда ваш ребёнок ничего не будет от вас скрывать.
Не заставляйте ребёнка доверять свои тайны: «Мы все должны знать о тебе» – этим вы ничего не добьётесь.
Доверять вам будут, если вы будете не просто родителями, а друзьям, способными понять и сопереживать.
Сдерживайте стремление ребёнка провоцировать ссоры с друзьями. Надо обращать внимание на недружелюбные взгляды друг на друга или бормотания чего-либо с обидой себе под нос. Конечно, у всех родителей бывают моменты, когда некогда или нет сил контролировать детей. И тогда чаще всего разражаются «бури».
Не стремитесь прекратить ссору, обвинив другого ребёнка в её возникновении и защищая своего. Старайтесь объективно разобраться в причинах её возникновения.
После конфликта обговорить с ребёнком причины его возникновения, определите неправильные действия вашего ребёнка, которые привели к конфликту. Попытайтесь найти иные возможные способы выхода из конфликтной ситуации.
Не обсуждайте при ребёнке проблемы его поведения. Он может утвердиться в мысли о том, что конфликты неизбежны, и будет продолжать провоцировать их.
Не всегда следует вмешиваться в ссоры детей. Например, когда два мальчика в ходе игры что-то не поделили и начали ссориться, лучше понаблюдать за этим конфликтом, но не вмешиваться в него, так как дети сами смогут найти общий язык, и при этом они учатся общаться друг с другом. Если же во время ссор один из них всегда побеждает, а другой выступает «жертвой», следует прерывать такую игру, чтобы предотвратить формирование робости у побеждённого.

Типы конфликтов и способы их преодоления

1. Конфликт неустойчивого родительского восприятия

По мнению психологов, часто причиной конфликтов между родителями и детьми является "неустойчивость родительского восприятия". Как это понимать?

Принять своих родителей

 

«Когда мне было четырнадцать, мой отец был так глуп, 

что я с трудом переносил его; но когда мне исполнился двадцать один год,

 я был изумлен, насколько он поумнел за последние семь лет»

Марк Твен

В связи с неблагополучной ситуацией по заболеваемости гриппом, ОРВИ, коронавирусной инфекцией занятия для обучающихся, посещающих Детско-юношеский центр № 3 проводятся  в дистанционной форме. 
    Социальный педагог Ченакина Анна Германовна с 09.02.2022г. свою  профессиональную деятельность будет осуществлять дистанционно (онлайн-режим).
     Материал для детей, родителей и педагогов будет размещаться на сайте ДЮЦ № 3 в разделе: "Деятельность социально-психологической службы", а так же на личном сайте https://nsportal.ru/chenakina-anna-germanovna 
     Обратиться за консультацией к специалисту можно лично по телефону 89021284358, или через WhatsApp или Viber. 

Период пандемии COVID-19 является психологически тяжёлым временем для многих людей.
В такой ситуации человек беспокоится о своём здоровье и переживает за своих родных и близких.

Во Всемирной организации здравоохранения рассказали, как справиться со стрессом в тяжёлый период.
Во-первых, стоит осознать, что в данный период чувства страха, стресса и печали являются абсолютно нормальными.


В связи с неблагополучной ситуацией по заболеваемости гриппом, ОРВИ, коронавирусной инфекцией, реализация программ дополнительного образования для обучающихся в ДЮЦ № 3 осуществляется с использованием дистанционных технологий с 31.01.2022 г.
Деятельность педагога – психолога Фирсовой Е.А. осуществляется в дистанционном режиме. Обратиться за консультацией и по всем интересующим вопросам можно по телефону +79278196034 (WhatsApp, Viber ).
  1. ООД УУП и ПДН УМВД России по Ульяновской области:

8(8422)27-19-23

  1. Уполномоченный по правам ребёнка в Ульяновской области:

 8(8422)58-52-20


 

1 ... 20 21 22 23 24 25 26 27 28 ... 55
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
объясняем.рф