в ситуации ссоры между детьми.
Правило 2. Вмешиваясь в детский конфликт, никогда не занимайте сразу позицию одного из ребят, даже если вам кажется очевидным, кто здесь прав, а кто виноват. Ведь для ребенка, ведущего себя неправильно, это совсем не так просто. Поэтому ваш скорый суд он воспримет как несправедливость и пристрастность, а значит, не станет продолжать общение, в котором вы выступаете арбитром.
Правило 3. Разбирая конкретную ситуацию ссоры, не стремитесь выступать верховным судьей, определяя правых и виноватых и выбирая меру наказания. Лучше не делать из личных конфликтов аналог юридического разбирательства. Попробуйте приучить детей к мысли, что, кто бы ни начал ссору, ответственность за дальнейшее развитие событий несут всегда двое. Делайте акцент не на "кто виноват?", а на "что делать?". Направить в это русло внимание поссорившихся и жаждущих отмщения ребят часто помогает чувство юмора.
Правило 4. Помогая детям выйти из конфликта и освободиться от накопившейся обиды и злости, следите за тем, чтобы они не переходили на личности. Говоря о том, что их огорчило или возмутило, они должны описывать именно действия и слова партнера, а не его физические или личностные недостатки.
Правило 5. Если вы стараетесь помочь урегулировать конфликт между двумя своими собственными детьми, то приложите усилия, чтобы у ребят не возникло ощущения, что одного из них (кто оказался не виноват или чья вина меньше) вы любите больше. Не забудьте вслух объяснить своим детям, что вы очень любите их обоих, что бы они ни сделали, и поэтому их ссоры очень вас огорчают. Даже когда вы считаете нужным наказать одного из ребят, все равно напомните ему, что вам это неприятно, вы его очень любите и надеетесь, что он поймет пользу наказания и исправится.
Поведение родителей с конфликтными детьми.[center][/center]
Как можно больше времени проводите вместе со всей семьёй, обсуждая прожитый день, делясь проблемами, советуйтесь друг с другом.
Не бойтесь попросить совета у вашего ребёнка – это только сблизит вас.
Старайтесь, чтобы друзья вашего ребёнка обязательно бывали в вашем доме, – вы должны их хорошо знать.
Обсуждайте возникшую проблему спокойно, без крика и раздражения, тогда ваш ребёнок ничего не будет от вас скрывать.
Не заставляйте ребёнка доверять свои тайны: «Мы все должны знать о тебе» – этим вы ничего не добьётесь.
Доверять вам будут, если вы будете не просто родителями, а друзьям, способными понять и сопереживать.
Сдерживайте стремление ребёнка провоцировать ссоры с друзьями. Надо обращать внимание на недружелюбные взгляды друг на друга или бормотания чего-либо с обидой себе под нос. Конечно, у всех родителей бывают моменты, когда некогда или нет сил контролировать детей. И тогда чаще всего разражаются «бури».
Не стремитесь прекратить ссору, обвинив другого ребёнка в её возникновении и защищая своего. Старайтесь объективно разобраться в причинах её возникновения.
После конфликта обговорить с ребёнком причины его возникновения, определите неправильные действия вашего ребёнка, которые привели к конфликту. Попытайтесь найти иные возможные способы выхода из конфликтной ситуации.
Не обсуждайте при ребёнке проблемы его поведения. Он может утвердиться в мысли о том, что конфликты неизбежны, и будет продолжать провоцировать их.
Не всегда следует вмешиваться в ссоры детей. Например, когда два мальчика в ходе игры что-то не поделили и начали ссориться, лучше понаблюдать за этим конфликтом, но не вмешиваться в него, так как дети сами смогут найти общий язык, и при этом они учатся общаться друг с другом. Если же во время ссор один из них всегда побеждает, а другой выступает «жертвой», следует прерывать такую игру, чтобы предотвратить формирование робости у побеждённого.
Типы конфликтов и способы их преодоления
1. Конфликт неустойчивого родительского восприятия
По мнению психологов, часто причиной конфликтов между родителями и детьми является "неустойчивость родительского восприятия". Как это понимать?
В связи с неблагополучной ситуацией по заболеваемости гриппом, ОРВИ, коронавирусной инфекцией занятия для обучающихся, посещающих Детско-юношеский центр № 3 проводятся в дистанционной форме.
Социальный педагог Ченакина Анна Германовна с 09.02.2022г. свою профессиональную деятельность будет осуществлять дистанционно (онлайн-режим).
Материал для детей, родителей и педагогов будет размещаться на сайте ДЮЦ № 3 в разделе: "Деятельность социально-психологической службы", а так же на личном сайте https://nsportal.ru/chenakina-anna-germanovna
Обратиться за консультацией к специалисту можно лично по телефону 89021284358, или через WhatsApp или Viber.
Период пандемии COVID-19 является психологически тяжёлым временем для многих людей.
В такой ситуации человек беспокоится о своём здоровье и переживает за своих родных и близких.
В связи с неблагополучной ситуацией по заболеваемости гриппом, ОРВИ, коронавирусной инфекцией, реализация программ дополнительного образования для обучающихся в ДЮЦ № 3 осуществляется с использованием дистанционных технологий с 31.01.2022 г.
Деятельность педагога – психолога Фирсовой Е.А. осуществляется в дистанционном режиме. Обратиться за консультацией и по всем интересующим вопросам можно по телефону +79278196034 (WhatsApp, Viber ).