Сайт для педагогов, детей и их родителей » Деятельность социально-психологической службы



Ченакина Анна Германовна

Социальный педагог высшей квалификационной категории

ОБРАЗОВАНИЕ: Высшее. Закончила Ульяновский государственный педагогический университет им И. Н. Ульянова в 2010 году. Закончила Московскую гуманитарную академию в 2014 году.

КВАЛИФИКАЦИЯ ПО ДИПЛОМУ: Учитель технологии и предпринимательства. Юриспруденция.

ОБЩИЙ СТАЖ РАБОТЫ: 18 лет

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СТАЖ: 18 лет

НАИМЕНОВАНИЕ ЗВАНИЯ, НАГРАДЫ: Почетная грамота Управления образования администрации города Ульяновска – 2017г., Благодарственное письмо от Ассоциации приемных семей и опекунов Ульяновской области – 2018г.; Благодарственное письмо за организацию и проведение работы площадок КВЕСТ с детьми на «Эко-Фестивале Кемпинга приемных семей Ульяновской области 2018», Благодарственное письмо Ассоциации приемных семей и опекунов Ульяновской области, 2018 г.; Благодарственное письмо Управления образования администрации города Ульяновска, 2018г.; Благодарственное письмо за реализацию комплекса мер по профилактике ВИЧ-инфекции среди подростков Засвияжского района города Ульяновска, ГУЗ Центр СПИД, 2018 г.; Почётная грамота за большой вклад в развитие дополнительного образования, успехи в обучении и воспитании подрастающего поколения и в связи с 60-летием со дня образования образовательного учреждения, Ульяновская Городская Дума, 2018 г.; Почетная грамота Администрации города Ульяновска за высокий профессионализм в организации и проведении социально значимых мероприятиях на территории города Ульяновска, 2019г., почетная грамота Федеральной службы охраны Российской Федерации центра специальной связи и информации в Ульяновской области, 2019г.;    Благодарственное письмо от учебного центр «Master IT» - 2020г.; Благодарственное письмо от регионального модельного центра дополнительного образования Ульяновской области – 2020, 2021, 2022г.; Почетная грамота Министерства просвещения и воспитания Ульяновской области – 2022г.; Почетная грамота Министерства социального развития Ульяновской области – 2023г.

КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ:

  • ООО «Центр повышения квалификации и переподготовки «Луч знаний» по теме «Воспитание и социализация учащихся в условиях реализации ФГОС» в объёме 36ч., 2021г.;
  • ФГБОУ ВО «Ульяновский государственный педагогический университет имени И.Н. Ульянова» по теме «Психологические аспекты детско-родительских отношений» в объеме 24ч., 2021г.
  • Форум Педагоги России: инновации в образовании по теме: «Антитеррористическая защищенность и профилактика деструктивных поведений в образовательных учреждениях» в объеме 36ч., 2023г.

 

 ИНФОРМАЦИЯ О СОЦИАЛЬНОМ ПЕДАГОГЕ:

Ченакина Анна Германовна как социальный педагог грамотно осуществляет сопровождение образовательного процесса в учреждении. Она в своей деятельности руководствуется современной нормативно-правовой базой и ведёт работу по оказанию обучающимся комплексной социально-педагогической помощи в саморазвитии, самореализации и социализации, осуществляет социальную защиту прав детей. 

Анна Германовна проводит круглые толы, беседы, тренинговые занятия, интеллектуально - познавательные воспитательные мероприятия. Наиболее востребованными стали городской конкурс социальной рекламы «Берегите жизнь!»; городской конкурс «Мир NEXT», игровая программа «Курить – здоровью вредить!»; акция «Красный тюльпан», круглые столы «Жизнь по собственному выбору», «Человек. Личность. Гражданин», «Отношения между противоположным полом»; социологический опрос «Моё здоровье – в моих руках»; ток-шоу «Давайте задумаемся» и многое др.

Анна Германовна принимает активное участие в научно - методической деятельности Центра. Ею разработана и внедрена в деятельность учреждения программа по профилактике безнадзорности, предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних, социально-психологические проекты «Герои нашего города», «Активное лето – здоровый подросток», «Наше трудовое лето», «Засвияжцы», «Не рядом, а вместе» и др. Также разработаны материалы для учета и профилактической работы с детьми, состоящими на разных видах учета. Более десяти лет участвует в инновационной деятельности ДЮЦ № 3. Ею написано более десяти стаей, которые размещены в сборниках, так ких как «Принципы и методы воспитания», «Профилактика психоэмоциональной нагрузки по средствам сенсорной комнаты», «Формирование экологически сообразного поведения подростков в трудовом отряде «Засвияжцы» и др.

Её работа обобщается на всероссийском, областном, муниципальном и районном уровнях. Она постоянно даёт открытые занятия и мастер-классы на областном и городском уровне по темам: «Способы разрешения межличностных конфликтов», «Взаимодействие в команде», «Игровые технологии», «Стрессоустойчивость», «Формула успеха», «Эффективные способы социализации», «Полет бабочки» и «Теплый летний лес» на снятие негативных установок и психоэмоционального напряжения средствами сенсорной комнаты и другие. Анна Германовна участвует в научно-практических конференциях различного уровня «Патриотизм: история, современность, образ будущего», «Квест- технологии как эффективная форма работы с обучающимися в условиях дистанционного обучения», «Семья и учреждение дополнительного образования. Шаги к успеху» и др. 

В областном конкурсе по разработке методических рекомендаций среди педагогов для проведения занятий, направленных на профилактику негативных проявлений среди учащихся «Школа без наркотиков» она заняла 3 место, в городском конкурсе проектов в рамках реализации муниципальной программы «Содействие в самореализации молодежи в муниципальном образовании «город Ульяновск» на 2017-2018 годы» - призовое место. Международная выставка-ярмарка инновационных образовательных проектов – «Флешмоб образовательных инноваций» - 3 место; Областной конкурс «Красный тюльпан надежды» - 1 место, 2018г. II городской конкурс психологических проектов - 3 место; Областной конкурс научно-методических разработок педагогов-психологов, проводимый УлГПУ 2019 – 1место; Областной конкурс научно-методических разработок педагогов-психологов в номинации «Диагностическая психолого-педагогическая программа» - 1место, 2019г.; Областной конкурс научно-методических разработок педагогов-психологов в номинации «Развивающие психолого-педагогические программы» - 1место, 2019г; Седьмой открытый конкурс программ и методических материалов организации отдыха детей и их оздоровления 2020 - 1 место; Областной конкурс научно-методических разработок педагогов-психологов, проводимый УлГПУ 2020г., 2021г. – 1место, 2 место; Городского конкурса «Психологические инновации в образовании» - 3 место, 2021г.; XII Международной конкурс научных, методических и творческих работ «Социализация. Воспитание. Образование» - 3 место, 2021г.; Областная акция «Красный тюльпан надежды» - 3 место, 2021г.; Областной фестиваль «Мир профессий 2022» - 2 место, 2022г.; Областной конкурс методических разработок и дополнительных общеразвивающих программ «ПроДОД» - 1 место, 2022г.; Всероссийский конкурс образовательных практик по обновлению содержания и технологий дополнительного образования в соответствии с приоритетными направлениями, в том числе каникулярных профориентационных школ – 3 место, 2022г.; VII Региональный заочный конкурс им. И.Н. Ульянова, посвященный Году педагога и наставника в России – 2 место, 2023г.

Ченакина А.Г. работает в тесном сотрудничестве с родителями. Она даёт консультации родителям по вопросам воспитания и социализации детей и подростков; участвует в тематических родительских собраниях; разрабатывает памятки, буклеты, советы и наглядный материал, которые помогают родителям решать возникающие проблемные и конфликтные ситуации. 

Более 10 лет Анна Германовна, в летний период, руководит лагерем труда и отдыха «Засвияжцы», в котором работают дети из разных социальных категорий. Работа координируется партнёрами по взаимодействию: ГУЗ «Областной центр профилактики и борьбы со СПИД; ОМВД ОП № 3 по Засвияжскому району; по дополнительному соглашению с СШ№ 27; совместная работа с ГУЗ УОКНБ, МБУ «Симбирцит».



Фирсова Елена Александровна

Педагог- психолог
Образование: высшее педагогическое
Квалификация: дошкольная педагогика и психология
Общий стаж работы: 17 лет
Педагогический стаж:16 лет
Наименования званий, наград: Лауреат Федерального информационного интернет- портала " Доска почета тружеников России" 24.03.2020г.
Курсы переподготовки:
Детско – юношеский центр №3 – это центр - помощник в развитии творческих способностей детей, коммуникативных навыков, социализации детей. Неформальное общение, работа в малых группах, занятие любимым делом дают ребенку возможность реализовать себя, попробовать в новой роли, отличной от школьной. Часто дети, не успешные и не адаптированные в классе, становятся успешными в дополнительном образовании, занимают в малом коллективе более высокий статус. Это повышает самооценку ребенка, снимает повышенную тревожность.
Как и в любом коллективе, в учреждении дополнительного образования ребенок переживает адаптацию к новому окружению, к группе. В это время эмоциональное состояние детей неустойчиво, в зависимости от возраста, дети по-разному ведут себя на занятиях. Первоклассникам трудно сосредоточиться и долго находиться в статичном положении. Младшие школьники быстро утомляются, эмоционально воспринимают неудачи. Подростки в стадии адаптации характеризуются сменой настроения, иногда замкнутостью или наоборот, демонстративным поведением.
Основная задача педагога – психолога Фирсовой Е.А. – обеспечить успешную социально-психологическую адаптацию обучающихся. Формы работы в этом направлении достаточно разнообразны. Например, в музыкальной студии «Триумф» и хореографическом коллективе «Веснушки» было проведено адаптационное мероприятие «Час доверия». В игровых упражнениях «Атомы и молекулы», «Паровоз», «Пойми без слов» ребята сняли эмоциональное напряжение, совместно выполнили задания, узнали друг друга поближе и зарядились положительными эмоциями. Педагоги дополнительного образования Линская С.В., Панкратова С.В. рассказали о психологическом климате в своих объединениях, обсудили методы и приемы поддержания благоприятной эмоциональной обстановки на занятиях.
Таким образом, можно сделать вывод, что основными показателями благоприятной психологической адаптации обучающихся являются: атмосфера доброжелательности, доверие и поддержка во взаимоотношениях, удовлетворение потребности ребенка в безопасности, нужности и признании.


[/justify]
21.10.2024. на базе Штаба общественной поддержки Ульяновской области педагог – психолог ДЮЦ № 3 Фирсова Елена Александровна провела с подростками психологический тренинг на тему «Эмоциональный интеллект».
Эмоциональный интеллект – это явление, которое объединяет в себе умение различать и понимать эмоции, управлять собственным эмоциональными состояниями и эмоциями своих партнеров по общению. В ходе тренинга был использован самый продуктивный метод с подростками – игра. Ребята поиграли в «Радиограмму», «Эмоции из букв». Самой интересной получилась игра «Да – нет», которая показала, насколько хорошо одноклассники знают друг друга.
В ходе тренинга присутствовала дружеская атмосфера. Подобные встречи помогают установить контакт с подростками, сплотить детский коллектив.



Посещение сенсорной комнаты – это всегда увлекательно и интересно! Наши маленькие посетители групп раннего развития получили возможность искупаться в бассейне с шариками, походить по тактильным тропинкам. Это было не только весело, но и полезно для развития тактильных ощущений и координации движений у детей. Сенсорная комната способствует развитию чувства пространства, предоставляет возможность детям исследовать разнообразные материалы.
ДЮЦ № 3 очень рад, что имеет возможность предоставить детям такую активность. В этой волшебной комнате всегда царит атмосфера радости, загадок и спокойствия. В волшебной комнате крепнет дружба, дети погружаются в мир сказок и волшебства, воспринимая все происходящее в ней как реальность!


Каникулы – это прекрасное время для активного отдыха. Именно поэтому обучающиеся объединения «Танцевальная аэробика» посетили сенсорную комнату. Педагогом – психологом Фирсовой Е. А. был проведен психологический тренинг «Мы – команда!», с целью сплочения коллектива, понимания и принятия каждого участника, а также построения эффективного командного взаимодействия. Начался тренинг с упражнения «Два берега», в котором девочки сняли эмоциональное напряжение и поприветствовали друг друга.
Продолжился тренинг забавными упражнениями «Паровоз», "Что это такое?», «Составь слово». В ходе этих упражнений участники веселились, поддерживали друг друга, зарядились положительными эмоциями.
Встреча способствовала укреплению взаимоотношений в команде, созданию дружеской атмосферы.

Друг – это тот, с кем легко поверить в себя.


Одним из направлений работы педагога-психолога ДЮЦ № 3 Фирсовой Е.А. является психодиагностика, где важное место отводится диагностике готовности к школе. От уровня готовности к школе зависит успешность обучения в школе и его адаптация к новым условиям. Это делает актуальным проведение диагностики готовности к школе среди детей, посещающих Школу раннего развития в ДЮЦ № 3.
Цели диагностики:
 определение уровня актуального развития детей 6-7 лет;
 анализ психологической готовности детей к школе;
 наблюдение динамики развития психических процессов детей 6-7 лет.
Диагностика в начале учебного года позволяет определить общий уровень готовности к школе дошкольников, включающих в себя личностный, мотивационный и познавательный компонент, выявить сильные и слабые стороны в развитии ребёнка, а также выявить детей, нуждающихся в коррекционно-развивающей работе. Также по результатам диагностики будут даны рекомендации педагогам и родителям дошкольников.
ГОТОВ ЛИ РЕБЕНОК К ШКОЛЕ?[center]

[/center]

ГУЗ «Ульяновская областная клиническая наркологическая больница» - 8 (8422) 717-717 («Телефон доверия» работает ежедневно с 08 до 16.30, кроме субботы и воскресения.), УМВД России по Ульяновской области - 8 (8422) 67-88-88, телефон доверия ГУЗ «Областной центр профилактики и борьбы со СПИД» - 8 (8422) 46-42-39

28 февраля на базе ДЮЦ №3 в рамках Программы подготовки педагогов к реализации инновационной деятельности по теме:«Развитие образовательной экосистемы как пространства интеграции ресурсов учреждения дополнительного образования и социума", была проведена психологическая игра "Педагогическое общение".

В начале педагогам были озвучены результаты анкетирования обучающихся, родителей и педагогов "Удовлетворенность услугами дополнительного образования", которое проходило с 9 января 2024г. по 14 февраля 2024г. Исходя из результатов социально-психологической службой был озвучен дальнейший план работы с педагогами.

Социальный педагог Ченакина А.Г. и педагог-психолог Фирсова Е.А. провели игру с целью сплочения коллектива и создания доверительных отношений. Игра состояла из несколько упражнений: "Возьми салфетки", "Комплимент по кругу", тест-упражнение "Выбор", "Зефирная проблема", "Колоши счастья", "Аплодисменты".

 

 

1. Посещайте Интернет вместе с детьми. Поощряйте ваших детей делиться с вами их успехами и неудачами в деле освоения Интернет;

  • 2. Объясните детям, что если в Интернет что-либо беспокоит их, то им следует не скрывать этого, а поделиться с вами своим беспокойством;

ПАМЯТКА ДЛЯ ДЕТЕЙ (общение с незнакомыми людьми)
Незнакомый человек – это любой человек, которого не знает ребёнок.
chevron_left
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 55
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
объясняем.рф