Как и в любом коллективе, в учреждении дополнительного образования ребенок переживает адаптацию к новому окружению, к группе. В это время эмоциональное состояние детей неустойчиво, в зависимости от возраста, дети по-разному ведут себя на занятиях. Первоклассникам трудно сосредоточиться и долго находиться в статичном положении. Младшие школьники быстро утомляются, эмоционально воспринимают неудачи. Подростки в стадии адаптации характеризуются сменой настроения, иногда замкнутостью или наоборот, демонстративным поведением.
Основная задача педагога – психолога Фирсовой Е.А. – обеспечить успешную социально-психологическую адаптацию обучающихся. Формы работы в этом направлении достаточно разнообразны. Например, в музыкальной студии «Триумф» и хореографическом коллективе «Веснушки» было проведено адаптационное мероприятие «Час доверия». В игровых упражнениях «Атомы и молекулы», «Паровоз», «Пойми без слов» ребята сняли эмоциональное напряжение, совместно выполнили задания, узнали друг друга поближе и зарядились положительными эмоциями. Педагоги дополнительного образования Линская С.В., Панкратова С.В. рассказали о психологическом климате в своих объединениях, обсудили методы и приемы поддержания благоприятной эмоциональной обстановки на занятиях.
Таким образом, можно сделать вывод, что основными показателями благоприятной психологической адаптации обучающихся являются: атмосфера доброжелательности, доверие и поддержка во взаимоотношениях, удовлетворение потребности ребенка в безопасности, нужности и признании.
[/justify]