-
Придерживайтесь режима дня;
-
Обращайте внимание на самочувствие ребёнка до и после школы;
-
Компьютер, телевизор и любое занятие, требующее большой зрительной нагрузки, должны продолжаться не более часа в день (с перерывами);
-
Хорошие манеры ребенка - зеркало семейных отношений.
Адаптация ребенка к школе — процесс многоплановый. Его составляющими являются социально-психологическая и физиологическая адаптации. Эти составляющие связаны между собой. Успешное обучение, хорошее самочувствие, умение взаимодействовать с одноклассниками и учителями, выполнять школьные требования - все это возможно при формировании психологической адаптации.
1. Высокий уровень адаптации - адаптируются к школе в течение первых двух месяцев обучения. Первоклассник положительно относится к школе; учебный материал усваивает легко и полно овладевает программным материалом; решает усложненные задачи, прилежен, внимательно слушает указания, объяснения учителя, выполняет поручения без внешнего контроля; проявляет большой интерес к самостоятельной учебной работе.
2. Средний уровень адаптации - имеет длительный период адаптации. Первоклассник положительно относится к школе, ее посещение не вызывает отрицательных переживаний, понимает учебный материал, если учитель излагает его подробно и наглядно, усваивает основное содержание учебных программ, самостоятельно решает типовые задачи, сосредоточен и внимателен при выполнении заданий, поручений, указаний взрослого, но при его контроле; общественные поручения выполняет добросовестно, дружит со многими одноклассниками.
3. Низкий уровень адаптации – имеют дети у которых социально-психологическая адаптация связана со значительными трудностями. Первоклассник отрицательно относится к школе; нередки жалобы на нездоровье; доминирует подавленное настроение; наблюдаются нарушения дисциплины; объясняемый учителем материал усваивается фрагментарно; самостоятельная работа с учебником затруднена; при выполнении самостоятельных учебных заданий не проявляет интереса; к урокам готовиться не регулярно,
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ:
Показывайте ребёнку, что вы любите его таким, каков он есть, а не его достижения.
- Честно и терпимо отвечайте на любые вопросы ребёнка.
-
Старайтесь каждый день находить время побыть наедине со своим ребёнком, особенно если в семье есть младшие дети (например, посадить на колени, расспросить о делах).
-
Не стесняйтесь подчёркивать, что вы им гордитесь.
-
Будьте честны в оценках своих чувств к ребёнку.
-
Оценивайте только поступки, а не самого ребёнка.
* Никогда, даже в сердцах, не говорите ребёнку, что он хуже других.
-
Не добивайтесь успеха силой.
-
Признавайте права ребёнка на ошибку.
-
Хоть иногда ставьте себя на место ребёнка.
Помните: ребёнок относится к себе так, как относятся к нему взрослые.