Сайт для педагогов, детей и их родителей » Новости » РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПЕРВОКЛАССНИКОВ

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПЕРВОКЛАССНИКОВ

  1. Придерживайтесь режима дня;

  2. Обращайте внимание на самочувствие ребёнка до и после школы;

  3. Компьютер, телевизор и любое занятие, требующее большой зрительной нагрузки, должны продолжаться не более часа в день (с перерывами);

  4. Хорошие манеры ребенка - зеркало семейных отношений.

Адаптация ребенка к школе — процесс многоплановый. Его составляющими являются социально-психологическая и физиологическая адаптации. Эти составляющие связаны между собой. Успешное обучение, хорошее самочувствие, умение взаимодействовать с одноклассниками и учителями, выполнять школьные требования - все это возможно при формировании психологической адаптации.

1. Высокий уровень адаптации - адаптируются к школе в течение первых двух месяцев обучения. Первоклассник положительно относится к школе; учебный материал усваивает легко и полно овладевает программным материалом; решает усложненные задачи, прилежен, внимательно слушает указания, объяснения учителя, выполняет поручения без внешнего контроля; проявляет большой интерес к самостоятельной учебной работе.

2. Средний уровень адаптации - имеет длительный период адаптации. Первоклассник положительно относится к школе, ее посещение не вызывает отрицательных переживаний, понимает учебный материал, если учитель излагает его подробно и наглядно, усваивает основное содержание учебных программ, самостоятельно решает типовые задачи, сосредоточен и внимателен при выполнении заданий, поручений, указаний взрослого, но при его контроле; общественные поручения выполняет добросовестно, дружит со многими одноклассниками.

3. Низкий уровень адаптации – имеют дети у которых социально-психологическая адаптация связана со значительными трудностями. Первоклассник отрицательно относится к школе; нередки жалобы на нездоровье; доминирует подавленное настроение; наблюдаются нарушения дисциплины; объясняемый учителем материал усваивается фрагментарно; самостоятельная работа с учебником затруднена; при выполнении самостоятельных учебных заданий не проявляет интереса; к урокам готовиться не регулярно,

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ:

Показывайте ребёнку, что вы любите его таким, каков он есть, а не его достижения.

  • Честно и терпимо отвечайте на любые вопросы ребёнка.
  • Старайтесь каждый день находить время побыть наедине со своим ребёнком, особенно если в семье есть младшие дети (например, посадить на колени, расспросить о делах).

  • Не стесняйтесь подчёркивать, что вы им гордитесь.

  • Будьте честны в оценках своих чувств к ребёнку.

  • Оценивайте только поступки, а не самого ребёнка.

* Никогда, даже в сердцах, не говорите ребёнку, что он хуже других.

  • Не добивайтесь успеха силой.

  • Признавайте права ребёнка на ошибку.

  • Хоть иногда ставьте себя на место ребёнка.

Помните: ребёнок относится к себе так, как относятся к нему взрослые.

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
объясняем.рф