Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
объясняем.рф
Сайт для педагогов, детей и их родителей » Педагогический состав » Страница Фирсовой Е.А.

  Фирсова Елена Александровна

  Должность: педагог-психолог
  Образование: высшее
  Квалификационная категория: соответствие занимаемой должности

  Наименование направления подготовки и специальности:"Дошкольная педагогика и психология"

  Повышение квалификации и профессиональная переподготовка: в      настоящее время проходит курсы переподготовки по программе       "Педагогика и психология: педагог- психолог"
  Общий стаж работы: 17 лет
  Педагогический стаж:16 лет

 


 


27.04.2022г. педагог - психолог ДЮЦ № 3 Фирсова Е.А. провела тренинг для педагогов центра. Целью тренинга являлось развитие рефлексивных способностей. Фирсова Е.А. познакомила участников тренинга с приемами развития рефлексивных способностей через выполнение коллажа из журнальных картинок. Девизом работы было : " Заполни "Я" своим смыслом!" В итоге мероприятия все педагоги самопрезентовали свои коллажи, в результате чего лучше узнали себя и друг друга!!!







А. Дистервег : " Педагог способен воспитывать и образовывать, только в том случае, если продолжает работать над своим собственным воспитанием и образованием".





















22.10.2021г была организована встреча педагога - психолога Фирсовой Е.А. и детей из объединения " Гребля на байдарках" под руководством Семеновой Ю.В. В ходе встречи была проведена беседа на знакомство и анкетирование подростков на уровень тревожности с использованием методики «Шкала тревожности» Р. Кондаша. Во время встречи дети продемонстрировали элементы силовой тренировки. Ребята с огромным удовольствием посещают данное объединение. Педагог Семенова Ю.В. организует тренировки грамотно и внимательна к каждому ребенку.
20.10.2021 г. педагогом - психологом Фирсовой Е.А. был проведен тренинг для детей в хореографическом коллективе "Маскарад" под руководством Кузнецовой И.Ю.

Задачи тренинга:
формирование благоприятного психологического климата в группе;
нахождение сходств у участников группы для улучшения взаимодействия между ними;
первоначальная диагностика психологической атмосферы в группе;
осознание каждым участником своей роли, функций в группе;
развитие умения работать в команде;
сплочение группы.



19.10.2021 г. педагогом - психологом Фирсовой Е.А. было проведено занятие с элементами тренинга "Умей сказать нет!" в хореографическом коллективе "Фаворит" под руководством Сударевой Н.В.
Цель: пропаганда здорового образа жизни и профилактика вредных привычек.
Задачи:
1. Повышение самооценки и уверенности в себе.
2. Развитие умения сказать «Нет».
3. Развитие коммуникативных навыков.
В ходе тренинга были организованы игры и практическая деятельность детей по формированию полезных привычек для ЗОЖ.

Обновления в системе образования и предъявляемые требования, показывают психологическую неготовность педагога к принятию новых изменений, в связи с большой эмоциональной напряженностью профессиональной деятельности педагога, нестандартностью педагогических ситуаций, ответственностью и сложностью профессионального труда, увеличивается риск развития синдрома «эмоционального выгорания». Он очень сильно влияет на человека, подрывая его здоровье и желание работать. Поэтому проблема эмоционального выгорания педагогов, снятие эмоционального напряжения является востребованной и требует оказания своевременной психологической профилактики.
В ДЮЦ № 3 эффективной формой профилактики эмоционального напряжения педагогов мной был выбран психологический тренинг, который позволяет:
- познакомить педагогов с приемами саморегуляции (дыхательная гимнастика, овладение навыками релаксации, мышечного расслабления, визуализации, концентрации);
- развить навыки управления стрессом, навыки позитивного мышления.
- снять психофизическое напряжение, повысить стрессоустойчивость педагогов,
-повысить сплоченность коллектива.
Встречи в психологической гостиной проходят 2 раза в месяц в соответствии с тематическим планом, продолжительность —30-40 минут.
Форма психолого-педагогической работы с педагогами ДОУ объединяет общие интересы педагогов, приобщение к общению и сотрудничеству друг с другом.
В работе «Психологической гостиной» используются элементы арт-терапии, игровой терапии, музыкотерапии, фототерапии.
chevron_left
1 2