Сайт для педагогов, детей и их родителей » Педагогический состав » Страница Фирсовой Е.А. » Работа с родителями.

Работа с родителями.

Взаимодействие ДЮЦ № 3 с семьями обучающихся – одно из важных направлений деятельности центра. Необходимо найти такие формы и методы работы, которые позволят учесть потребности родителей, будут способствовать формированию активной родительской позиции. Организованное сотрудничество может дать импульс к построению взаимодействия с семьей на качественно новой основе, предполагающей не просто совместное участие в развитии ребенка, а осознание общих целей, формирование доверительных отношений и стремление к взаимопониманию.
В ДЮЦ № 3 я стремлюсь к использованию эффективных и инновационных форм и методов взаимодействия с родителями обучающихся с целью установления доверительных и партнерских отношений с родителями, а также вовлечение семьи в коррекционно-образовательное пространство.
Как педагог - психолог, я использую разные формы работы.
Наглядная информация имеет огромные возможности по освещению психолого - педагогического процесса. Родителей нужно привлечь и заинтересовать. Для этого я стараюсь, чтобы информация была содержательной и в то же время краткой, эстетично оформлена в соответствии с единым сюжетом или в одном стиле. Информационные материалы регулярно обновляются (каждый месяц), используются фотомонтажи, оригинальные названия рубрик, так как, актуальность и оригинальность подачи материала привлекают родителей и позволяют повысить их интерес к развитию ребенка.
Семейный клуб.
Основные задачи семейного клуба:
• предоставлять квалифицированную консультативную и практическую помощь родителям по проблемам воспитания и развития ребенка;
• способствовать повышению психолого-педагогической культуры и грамотности родителей;
• оказывать эмоциональную поддержку родителям в освоении ими новых способов взаимодействия с детьми;
• содействовать обмену положительным семейным опытом, идеями между родителями.
Нетрадиционные родительские встречи с педагогом-психологом всегда интересны, увлекательны и находят позитивный отклик у родителей.
Семинар-практикум привлекает меня тем, что это активная форма взаимодействия, позволяющая незамедлительно получать обратную связь. Она эффективна тем, что родители не просто получают «готовый продукт» в виде информации, а должны сами активно включиться в процесс ее «добывания».
Тренинги зарекомендовали себя как эффективное средство развития толерантного общения, преодоления внутрисемейных конфликтов «отцов и детей», установления позитивных отношений как между родителями, родителями и детьми, так и между родителями и психологом.
Практикум - это специально подобранный комплекс практических упражнений, выполнение которых, а также обсуждение удач и возникающих при этом затруднений, приводит к формированию у родителей необходимых умений и навыков.
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
объясняем.рф