Сайт для педагогов, детей и их родителей » Новости » Страница 129

Кто же такие телефонные мошенники?

Это нарушители закона, которые с помощью стационарного либо мобильного телефона обманным путем выманивают деньги. Телефонные аферисты сегодня процветают, поскольку их сложно найти и наказать.
Как защитить себя от телефонных мошенников? Только используя свою бдительность, наблюдательность, внимательность и рассудительность.

Случай с родственником.

Это очень популярный вид мошенничества сегодня. «Звонок» от родственника, друга, сослуживца, который попал в беду, никого не оставит равнодушным. Мошенники играют с чувствами людей, используя различные несчастья: аварии, взрывы, ДТП и т. п.
Чаще всего аферисты звонят ночью, когда человек, ничего не подозревая, отдыхает и ему сложно сконцентрировать свое внимание, проснувшись от звука телефонного звонка. Мошенники представляются сотрудниками полиции, ГАИ, следственного отдела. По телефону сообщается, что родственник попал в беду, но, «Дело» не будут пускать в ход, если Вы в определенное время привезете определенную сумму. На сбор денег дается 10-15 минут и сообщается место встречи либо передачи денег. Все рассчитано на то, что в состоянии аффекта человек не станет перезванивать родственнику и выяснять, все ли у него в порядке. Мошенники настойчивы, требуют немедленных действий.

Что же нужно делать в подобной ситуации? Во-первых, сразу нужно звонить «попавшему в беду» человеку на его личный номер. Убедиться, что с ним все в порядке. Во-вторых, попытаться успокоиться и все обдумать. Может ли этот человек вообще попасть в подобную ситуацию. В-третьих, позвонить кому-то из родственников и рассказать о случившимся, посоветоваться, что делать.

На поведение человека влияют нормы и законы общества, в котором он живет. Правовые, нравственные, моральные устои руководят поступками, образом мыслей и действиями личности. Если человек игнорирует или намеренно нарушает общепринятые нормы и демонстрирует это окружающим (активно или пассивно), то его поведение расценивается как асоциальное, или девиантное. Его способны проявлять люди всех возрастных групп независимо от половой принадлежности, материального достатка, уровня образования, профессиональной деятельности.

Проявления у детей 

У маленького ребенка асоциальное поведение выражается в неумении строить отношения в детском коллективе, отсутствии интереса к обучающим занятиям, агрессивности и жестокости к членам семьи, другим людям, животным. Такие индивиды истеричны, грубы, конфликтные ситуации пытаются решать криками, дракой, угрозами. Нередко ребенок с данным поведенческим нарушением ворует деньги у родителей, вещи сверстников в садике или школе.

Младшие школьники с асоциальным поведением сразу получают определение трудных детей, их держат на заметке учителя и администрация

школы, что усугубляет проблему, поскольку вызывает у ребенка протест, выражающийся в непослушании, отказе выполнять задания, сотрудничать с коллективом.

Причины проявления поведенческих расстройств такого типа могут быть медицинскими, педагогическими, психологическими, социальными:

1. Медицинские факторы делят на врожденные (поражения плода различной этиологии во время внутриутробного развития ), наследственные (генетическая предрасположенность к отклонениям поведения ), приобретенные (инфекционные заболевания, черепно-мозговая травма, психосоматические патологии).

2. Педагогические причины подразумевают ошибки в воспитании ребенка, допускаемые в семье. Плохой пример родителей, чрезмерная опека, пренебрежение родительскими обязанностями, необоснованные наказания, завышенные требования, игнорирование базовых потребностей ребенка приводит к развитию различных поведенческих отклонений.

3. Психологические факторы формируются на фоне медицинских и педагогических: патологии головного мозга и нервной системы в тандеме с неадекватной атмосферой семьи неизбежно приводят к негативным изменениям психики ребенка, что выражается в повышении уровня агрессии, неуправляемости, нежелании идти на контакт со взрослыми.

4. Социальные причины подразумевают материальное и социальное неравенство и связанные с этим насмешки, издевательства, травлю со стороны сверстников, на что остро реагируют дети среднего возраста и подростки. К ним также относится проживание в неблагополучной семье с родителями -наркоманами, страдающими алкоголизмом, ведущими распутную жизнь.

Оставленные без внимания взрослых единичные проявления жестокости и агрессии у детей служат источником развития устойчивых нарушений поведения. В будущем это способно перерасти в склонность к патологическому насилию и совершению преступлений. Но до 7-8 лет понятие "девиантность" психологи не применяют, поскольку оно подразумевает осознанно направленные действия, что для ребенка дошкольного возраста нехарактерно.



Проявления у подростков

Асоциальное поведение наиболее часто наблюдается у подростков. Если в дошкольном возрасте ребенка не исправляли соответствующим образом, покрывали его проступки, допускали применение оскорблений и силы по отношению к членам семьи и родственникам, то к подростковому периоду у него сформируется четкая поведенческая линия, которой он будет придерживаться в жизни.

Часто такие подростки бравируют своими антисоциальными поступками, гордятся безнаказанностью со стороны родителей, пытаются создавать бунтарские группы и руководить ими. Находя поддержку в среде сверстников, утверждаются в своей исключительности, ведут себя вызывающе со взрослыми, грубят, отказываются выполнять поручения в школе и дома. В дальнейшем уровень агрессии растет, подросток может убегать из дома, ввязываться в драки, кражи, вступать в сексуальные и гомосексуальные связи, примыкать к преступным группировкам.

Начать вести себя антисоциально могут и подростки из благополучных семей, не имеющие сложностей с адаптацией, успеваемостью, поведением. Причиной таких изменений бывает влияние друзей, строгость родителей, романтическое восприятие образа "плохого парня" и отношений с ним (у девушек), семейные проблемы. 

Другие факторы, способствующие асоциальному поведению подростка:

  • деградация личности на фоне нищеты, неправильного воспитания, плохого примера родителей;
  • влияние молодежной субкультуры (панки, хиппи, готы, эмо и т. д.)
  • вовлечение в религиозный культ (вуду, сатанизм);
  • музыкальный или спортивный фанатизм, сопровождающийся вызывающим внешним видом и антиобщественными поступками;
  • желание самоутвердиться, невозможность сделать это путем демонстрации знаний, навыков, таланта, материальных приобретений;
  • подверженность одному из видов психологической зависимости;
  • физические проблемы в связи с заболеванием.

Часто подросток направляет агрессию на себя самого, нанося раны, царапины, ожоги, порезы на разные части тела. Испытывая физическую боль, он старается заглушить эмоциональные страдания, поэтому, заметив у ребенка характерные повреждения на теле, необходимо вовремя прийти ему на помощь. Крайнее проявление аутоагрессии - суицидальные наклонности.

Несколько советов, помогающих формировать у детей адекватное отношение к себе и окружающим:

1. Заслуженная похвала. Детей нужно поощрять, но только в том случае, когда они действительно этого заслуживают. Если похвала в адрес ребенка звучит постоянно без повода, то развивается эгоизм и самовлюбленность, что в будущем влечет проблемы с адаптацией и отклонениям в поведении.

2. Исправление. Отрицательные черты характера, плохие привычки, неблаговидные поступки не должны оставаться без внимания взрослых. Последовательно и спокойно надо объяснять детям, какое поведение неприемлемо и почему.

3. Открытое общение. Ребенок должен быть уверен, что в семье его всегда поймут и поддержат. Страх перед наказанием делает его лживым, изворотливым, замкнутым, поэтому проблемы сына или дочери нужно обсуждать и решать спокойно, тогда они научатся доверять родителям.

4. Совместные занятия. Дети в любом возрасте дорожат временем, проведенным с семьей, поэтому даже занятым отцу и матери следует планировать семейный отдых, развлечения, праздники.

5. Положительный пример родителей. Доброжелательная атмосфера, взаимное уважение, понимание, любовь между супругами формируют здоровую самооценку у ребенка, что влияет на его поведение и адаптацию в социуме.

 



Масленица — один из самых интересных, долгожданных, весёлых и самых «вкусных» праздников в году. По сложившейся традиции отмечают праздник семь дней, хотя известно, что ранее масленицу отмечали две недели. Многим людям полюбился этот праздник, и его можно назвать народным, или даже международным, так как отмечают его не только в России, но и в других странах. Например, в Западной Европе масленица проводится как общенародный карнавал. Предполагается, что во время празднования карнавала необходимо устанавливать добрые отношения, примиряться. Споры и ссоры утихают, люди радуются и веселятся, устраивают совместные трапезы и, конечно же, кушают блины.
     По традиции раньше устраивали походы в гости друг к другу и угощение дома. На улицах городов и сёл разворачивались ярмарки, где торговали блинами, лепёшками, пирогами и всевозможными другими яствами.



     Как бы ни называли праздник масленицы в других странах и как бы его ни отмечали за границей, но только в России этот праздник отмечают с особым размахом и колоритом. Именно поэтому многие иностранцы стараются попасть на масленицу в Россию, чтобы узнать о ней больше и погрузиться в атмосферу этого торжества.




После долгой зимы, мы все с нетерпением ждём весны, а вместе с ней – солнышка, тепла, первой зелени, птичьих голосов. Чтобы помочь весне прогнать зиму, традиционно устраивают масленичные гулянья. В Детско-юношеском центе № 3, в рамках масленичной недели прошёл конкурс блинов «Мой первый блин, он вкусный самый». Свои варианты традиционного угощения представили обучающиеся объединений Центра. В ходе мероприятия ребят познакомили с традициями празднования Масленицы. Завершилось мероприятие чаепитием. Победители конкурса будут награждены грамотами ДЮЦ № 3.


10.03.2021 г. педагог-психолог   Наталья Сергеевна выступила на областном вебинаре «Содержание современных программ дополнительного образования по перспективным направлениям физкультурно-спортивной, социально-гуманитарной, художественной направленностям в рамках мероприятия «Создание новых мест дополнительного образования» по теме «Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Мир будущих профессий»»


Наталья Сергеевна познакомила слушателей как формируются  надпрофессиональных навыках в рамках реализации программы через интерактивную игру Атлас новых профессий.  Осознается необходимость, значимость  надпрофессиональных навыках, которые показались работодателям наиболее важными для успеха в будущем. Вот они.


Мультиязычность и мультикультурность

Уже сейчас сложные изделия, вроде компьютеров или автомобилей, производят коллективы из разных стран. В будущем мы начнем все чаще работать в международных офлайн- и онлайн-командах. Важным будет не только свободное владение английским языком, но и понимание национального и культурного контекста стран-партнеров. Кроме того, будет полезно знать специфику вашей отрасли в других странах.

Навыки межотраслевой коммуникации

Многие передовые продукты производятся на стыке разных отраслей: ИТ и медицины, строительства и нанотехнологий, науки и искусства. Поэтому специалистам понадобится понимание технологий, процессов и рыночной ситуации в смежных и даже несмежных отраслях.

Чем более разноплановыми знаниями вы обладаете, тем выше шанс остаться востребованным.



Клиентоориентированность

Уже к началу XXI века для компаний стало критически важным точно понимать запрос клиента и предлагать идеально подходящее решение. В дальнейшем конкуренция за избалованного разнообразными сервисами потребителя будет только расти, поэтому все работодатели захотят видеть у себя клиентоориентированных сотрудников. Это в первую очередь касается сферы услуг, но и производители товаров будут стремиться сделать пользовательский опыт максимально комфортным.




10 марта в ДЮЦ № 3 прошел "Единый день безопасности несовершеннолетних". 
В ходе "Единого дня безопасности" в ДЮЦ № 3 проводились целенаправленные профилактические мероприятия: 


Беседа - инструктаж «порядок действий по обеспечению безопасной эвакуации при пожаре»

Занятие в сенсорной комнате «Мой мир»

Беседа - инструктаж «Обеспечение пожарной безопасности»

Беседа «Мой безопасный мир»

Буклет «Шалость детей с огнем – причина пожара!» размещение на сайте учреждения и на информационном стенде.

Информационный стенд «5 правил безопасности детей дома» размещение на сайте учреждения.

10 марта 2021 года социально-психологическая служба ДЮЦ № 3 приняла активное участие в общественном творческом отчете муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования города Ульяновска «Детско-юношеский центр № 3» в статусе «Областная экспериментальная площадка» в рамках областной программы РИП по теме: «Социокультурные практики как средство самоактуализации обучающихся в учреждении дополнительного образования»

Педагог-психолог Н.С. озвучила Результаты диагностического мониторинга самоактуализации обучающихся. В исследовании приняли участие подростки 12-18 лет, экспериментальная и контрольная группы. Экспериментальную группу составили обучающиеся ДЮЦ № 3 из объединений различной направленности (хореографический коллектив «Фаворит», «Бокс», тренажерный клуб «Аполлон», «Художественная обработка древесины», «Спортивная аэробика», «Кикбоксинг», «Робототехника», Театр моды «Образ», «На гребне волны», Арт-студия «Вояж», «Занимательный английский», Клуб «РОСТ»). Контрольная группа – подростки из объединений на базах образовательных организаций г. Ульяновска: МБУ ДО г. Ульяновска «ЦДТ № 4», МБУ ДО г. Ульяновска «ЦРТДИЮ им. А. Матросова», СОШ № 27. Всего в исследовании приняло участие 719 человек (639 – экспериментальная группа, 80 – контрольная группа).

  Социальный педагог Ченакина А.Г. познакомила участников творческого отчета с  организацией социокультурной практики в воспитательном процессе ДЮЦ № 3 через деятельность Клуба «РОСТ» Большую роль в осуществлении гарантий прав и формирование ценностей подростка играет дополнительное образование, которое компенсирует неизбежную ограниченность школьного образования, развивает автономность личности путем реализации досуговых и индивидуальных образовательных программ. Именно здесь реально создание ситуации успеха для повышения уровня самоуважения подростков, столь им необходимого. В связи с этим на базе «ДЮЦ № 3» был организован клуб «РОСТ» (радость общения, сотрудничества, творчества) для подростков разных социальных категорий, в том числе нуждающихся в социальной поддержке с целью: формирование самостоятельной социальной активной личности через создание социально-культурной среды, способствующей развитию личностного потенциала и творческой активности подростков в досуговой деятельности.

В 2020 году проект «ПРОФИ +» получил новый импульс к своему развитию в связи с реализацией программы по созданию новых мест. Отвечая на вызовы современного времени была разработана новая дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Мир будущих профессий» для обучающихся среднего и старшего подросткового возраста. Об этапах её реализации рассказала в своем выступлении педагог-психолог Наталья Сергеевна.

 




 

 
Всем известна поговорка: “Мой дом – моя крепость”. Однако даже дома могут возникнуть непредвиденные ситуации, угрожающие здоровью и жизни человека. Поэтому и взрослым, и детям очень важно знать и соблюдать правила безопасности детей дома.

1 правило. Электричество

  • Любая памятка по пожарной безопасности говорит об осторожном обращении с электроприборами.
  • Ни в коем случае нельзя пользоваться неисправной техникой. Это может привести к задымлению, пожару, поражению электрическим током.
  • Чтобы избежать неблагоприятных последствий необходимо помнить простое правило: уходя из дома, нужно отключать все электрические приборы, кроме холодильника. Если же отсутствие будет длительным, то можно отключить и его, предварительно разморозив.
  • При отключении приборов из розетки запрещается тянуть за шнур, только за вилку!
  • Запрещается пользоваться неисправными или выпадающими из стены розетками, трогать руками оголенные провода.
  • Если произошло возгорание розетки необходимо сразу обесточить помещение. Электрический щиток с рубильником может находиться в квартире или на лестничной клетке. Во втором случае номера квартир написаны около счетчиков. После обесточивания необходимо вернуться к розетке и потушить её, закрыв плотной тканью. Так вы ограничите доступ кислорода к очагу возгорания.
  • При неисправности розеток или электропроводки нужно обратиться к электрику, самостоятельное выполнение ремонта опасно. Неработающие электроприборы необходимо сразу ремонтировать.

правило. Бытовой газ

  • Основная опасность бытового газа – это его утечка. Она может привести к возгоранию или взрыву.
  • С другой стороны, бытовой газ может стать причиной удушья и привести к смерти. Поэтому если вы почувствовали запах газа следует немедленно проветрить квартиру, проверить и закрыть все краны плиты, вызвать аварийную газовую службу.
  • Нельзя включать свет или зажигать спички, чтобы предотвратить возгорание.
  • Для предупреждения утечки бытового газа необходимо следить за исправностью работы газового оборудования, пользоваться им исключительно по назначению, не покидать квартиру при работающей плите.
  • Во время готовки вода не должна заливать конфорки.
  • Запрещено использовать газовую плиту для обогрева помещения или сушки белья.

3 правило. Пожар.

Ребенка надо научить, что одна из частых причин возникновения пожаров – баловство с зажигалками или спичками.
  • Категорически запрещается зажигать бенгальские огни и фейерверки, если рядом нет взрослых.
  • В частном секторе существует еще одна опасность – печка. Детям категорически запрещается открывать дверцу печи.
Что же делать, если пожар все-таки начался?
Необходимо научить ребенка действовать по памятке пожарной безопасности дома: 
  • Если пламя небольшое, его можно потушить, накрыв плотным одеялом и залив водой.
  • В случае, если огонь не гаснет, необходимо отойти от него на достаточно безопасное расстояние и вызвать пожарных, если есть возможность, то обратиться к соседям за помощью.
  • Если выход из квартиры отрезан огнем, необходимо сразу вызвать пожарных.
  • Нужно помнить, что дым гораздо опаснее огня, и чаще в пожарах люди гибнут именно из-за дыма. Если в квартире сильное задымление, необходимо опуститься на четвереньки, так как внизу дыма меньше, и пробираться к выходу ползком. Если есть возможность, то нужно смочить ткань, и дышать через неё.
  • При пожаре запрещено пользоваться лифтами, чаще всего они отключаются.
  • Ожидая пожарных нужно стараться сохранять спокойствие, не пытаться прыгать из окон, а по прибытию их слушать и четко выполнять все указания спасателей.

4 правило. Острые предметы, бытовая химия и лекарства.

Еще один источник опасности – разнообразные острые, режущие, колющие предметы – иглы, ножницы, ножи, вилки. Если мы используем их по назначению, то они не причиняют вреда. Поэтому важно, чтобы такие предметы лежали на своих местах и использовались по своему прямому назначению. Дошкольник должен соблюдать безопасность и при пользовании ножом или иголкой.
Также повышенную опасность представляют лекарства и бытовая химия. Ребенок должен знать, что категорически запрещено употреблять лекарства без назначения врача и без присмотра взрослых.
Уборку необходимо выполнять в латексных перчатках, так как чистящие и моющие средства бывают причиной аллергии. При ухудшении состояния или появлении отека необходимо срочно вызвать врача и проветрить квартиру.
мальчик поранил пальчик

5 правило. Незнакомец.

Как действовать при посещении незнакомца? 
По правилам личной безопасности надо посмотреть в глазок и поинтересоваться, кто он и для чего пришел. Разговаривать необходимо через дверь, открывать ее не следует. Если незнакомец представляется сотрудником полиции или иным должностным лицом, он должен предъявить соответствующие документы. Если человек за дверью просит о помощи, надо предложить ему вызвать пожарных, полицию, скорую помощь или газовую службу. Ни в коем случае не надо говорить, что дома нет никого, и не стоит вести долгих бесед через дверь.
Существуют и другие правила поведения детей дома, которые помогут избежать различных неприятных и страшных последствий. К этим правилам необходимо приучать малышей с раннего детства.
  • Они не должны открывать двери незнакомым людям или заходить с ними в лифт, играть с огнем.
  • Всегда нужно закрывать входную дверь, не забывать закрывать краны, опасные предметы нужно убрать в недоступные для ребенка места.
  • Дети должны знать, как действовать в экстренных ситуациях, как вызвать службы спасения.
  • Номера телефонов экстренных служб и сам телефон в доме должны быть на видном и доступном месте.
  • Также можно сделать знаки правил безопасности и повесить возле входной двери.
  • Так, уходя из дома, вы не забудете выключить электроприборы и закрыть окна.
  • Не стоит забывать, что безопасность наших детей в наших руках.
  • И прежде, чем оставлять ребенка дома одного, устройте ему экзамен по правилам безопасного поведения дома.

Итак, мы изучили основные правила безопасности детей дома.


   09.03.2021 года педагог-психолог Наталья Сергеевна посетила занятие    в объединении «Кикбоксинг». Руководитель объединения Гущин Олег Юрьевич представил использование   Копинг-стратегий в тренировочном процессе.

Копинг-стратегии — это поведенческие, эмоциональные и когнитивные стратегии, используемые человеческой личностью для преодоления стресса и совладания с ним. 

Одно из важных направлений в копинг-стратегии-это поиск социальной поддержки – стратегия совладания со стрессом, направленная на поиск информационной (обращение к экспертам и знакомым) и эмоциональной (эмпатия, стремление поделиться, выговориться) поддержки. Олег Юрьевич очень эффективно это использует на своих занятиях, так как считает, что в спортивной секции ребенка окружает отличный от школы, дома, улицы коллектив, который во главу ставит самоотдачу, дисциплинированность, целеустремленность. И боец может быть лидером и заводилой не зависимо от своего статуса вне спортивного коллектива.

Так же большое внимание уделяется положительной переоценке – стратегия совладания со стрессом, направленная на переоценку негативных переживаний, рассмотрение их в качестве ресурса для личностного роста. Олег Юрьевич считает, что это как раз тот самый случай, когда разбирается проигранный спарринг, бой. Постоянно должны находится положительные моменты, эпизоды в которых боец хорошо выглядел. Эти моменты должны стать точкой роста, от них можно оттолкнутся при планировании развития данного ребенка.






 

1 ... 125 126 127 128 129 130 131 132 133 ... 220
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
объясняем.рф