Сайт для педагогов, детей и их родителей » Деятельность социально-психологической службы » Страница 20

Родители спрашивают:
ПРОБЛЕМЫ? ЧТО ЗА ПРОБЛЕМЫ?

Если Вы твердо уверены, что дети в начальной или средней школе обладают достаточной зрелостью для того, чтобы узнать правду об алкоголе или наркотиках, – знайте: Вы не одиноки. Этот вопрос действительно касается детей.
Ваша роль, как родителей, чрезвычайно велика именно в вопросе предупреждения алкоголизма и пристрастия к наркотикам. Почему? Потому, что раннее предупреждение употребления алкоголя и наркотиков более эффективно – и это очень важно. Детство – это время, когда Вы можете доверительно обсуждать с ребенком опасности алкоголя, табака и других веществ, используемых подростками и подготовить его к встрече с ними в будущем (если эта встреча еще не произошла).
Родители спрашивают:
ЧТО Я ДОЛЖЕН РАССКАЗЫВАТЬ РЕБЕНКУ ОБ АЛКОГОЛЕ И НАРКОТИКАХ?

В первую очередь, Вы должны выбрать подходящий момент. Возможно, он случится во время отдыха, и Вам удастся провести воспитательную беседу, носящую более живой характер, чем просто "формальное обсуждение". Или подходящим может стать момент, когда по телевизору показывают сцены с употреблением алкоголя или с курением, или когда алкоголь является частью праздничного стола. Исследования показывают, что дети и подростки часто получают информацию об алкоголе или наркотиках через кино и ТВ.
Многие из этих представлений могут быть ошибочными, и у Вас есть возможность разрушить некоторые мифы и скорректировать неправильные суждения Ваших детей.
Родители спрашивают:
КАК Я МОГУ ПООЩРЯТЬ РЕБЕНКА К ОТКРОВЕННОСТИ И ОКАЗЫВАТЬ НА НЕГО ВЛИЯНИЕ?

Дети всех возрастов готовы говорить с родителями, которые могут научить их знаниям об алкоголе, табаке и наркотиках. Для этого понадобится определенный вид родительского искусства: умение давать советы и подталкивать к выбору верного решения, а также отвечать на поставленные вопросы, не блокируя доверительного общения. Выслушать – более эффективная тактика, чем запретить высказываться. Но Вам необходимо уметь сосредоточиться и иметь навыки бесед на деликатные темы. Существует 5 приемов, которые помогают родителям лучше понимать собственных детей. Между прочим, опыт их применения может выручить и в общении с другими взрослыми.
Прием №1: Постарайтесь показать Вашему ребенку, что Вы его понимаете.
Прием №2: Внимательно следите за лицом ребенка и его "языком тела" .
Прием №3: Выражайте свою поддержку и поощрение не только словами.
Прием №4: Выбирайте правильный тон для ваших ответов.
Прием №5: Используйте одобрительные фразы для поддержания разговора и показывайте Вашу заинтересованность в нем.
Родители спрашивают:
КАК ПОВЫСИТЬ САМОУВАЖЕНИЕ РЕБЕНКА И ПОМОЧЬ ЕМУ СКАЗАТЬ "НЕТ!" АЛКОГОЛЮ И НАРКОТИКАМ?

Как ни странно, предрасположенность к употреблению алкоголя и наркотических средств непосредственно связана с уровнем самоуважения. Исследования психологов свидетельствуют, что страдающие алкоголизмом или злоупотребляющие наркотиками обычно имеют низкое самоуважение. Дети, имеющие высокий уровень самоуважения, чаще говорят "нет", когда им предлагают алкоголь и наркотики. Точно так же, как существует 5 приемов умения слушать, мы можем предложить родителям 5 принципов формирования самоуважения ребенка.
Принцип №1: Одобряйте, хвалите ребенка за небольшие успехи и достижения. Поощряйте даже маленькие достижения и делайте это чаще. Его упорство и попытки сделать что-либо важнее полученных результатов.
Принцип №2: Помогайте Вашему ребенку выбирать и ставить перед собой реальные цели.
Принцип №3: Исправляйте и оценивайте поступок или действие, а не личность самого ребенка. Например, лучше сказать: "Лазить по заборам опасно, ты можешь ногу сломать", чем: "Ты не должен лазить по заборам – это глупо (или: "так делают только дураки")".
Принцип №4: Дайте Вашему ребенку реальную ответственность за какую-нибудь домашнюю работу. Ребенок, который имеет постоянное поручение по домашним делам, ощущает себя частью команды, и, достигая результатов в исполнении своих обязанностей, получает чувство удовлетворения.
Принцип №5: Показывайте ребенку, как Вы его любите, демонстрируйте свою любовь к нему. Объятия, улыбка и слова: "Я люблю тебя" помогут ребенку ощущать Ваше хорошее отношение к нему.
Когда дети становятся старше, они сообщают, что эти действия имели для них большую ценность. Вопреки распространенному мнению, неполные семьи могут дать ребенку основу для самоуважения, так же, как и полные; в них могут существовать такие же крепкие и продолжительные связи между родителями и детьми. В то же время научные исследования свидетельствуют, что психологические проблемы детей разведенных родителей схожи с проблемами детей пьющих родителей.
Родители спрашивают:
МОГУТ ЛИ СЕМЕЙНЫЕ ИДЕАЛЫ И ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ, ПРИВИТЫЕ В РАННЕМ ДЕТСТВЕ, ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ СКАЗАТЬ "НЕТ" ПРИ ВСТРЕЧЕ С АЛКОГОЛЕМ И НАРКОТИКАМИ?

Каждый из родителей имеет различные ценности и не один способ их применения в вопросах предупреждения потребления алкоголя и наркотиков. Вероятнее всего, что Ваш ребенок будет перенимать Вашу точку зрения и суждения, наблюдая, как семейные ценности влияют на Ваше поведение. Вот несколько принципов, которые могут помочь предотвращению приобщения ребенка к употреблению алкоголя и наркотиков.
Принцип №1: Рассказывайте о своих личных или религиозных установках и убеждениях, касающихся предупреждения пьянства и потребления наркотиков.
Принцип №2: Имейте собственные оригинальные суждения, принимайте решения самостоятельно, а не потому, что "так делают все".
Принцип №3: Относитесь с уважением к сохранению своего здоровья и ведите здоровый образ жизни.
Принцип №4: Выработайте у себя убеждения и привычки, – и это очень важно! – которые помогали бы Вам контролировать свое поведение в отношении алкоголя и наркотиков.
Несомненно, что Ваши жизненные принципы являются ключом к здоровью Ваших детей. Ваш ребенок сможет руководствоваться полученными в детстве, важными и предпочтительными с его точки зрения стандартами, когда окажется в принуждающей его к употреблению алкоголя или наркотиков ситуации.


27.04.2022г. педагог - психолог ДЮЦ № 3 Фирсова Е.А. провела тренинг для педагогов центра. Целью тренинга являлось развитие рефлексивных способностей. Фирсова Е.А. познакомила участников тренинга с приемами развития рефлексивных способностей через выполнение коллажа из журнальных картинок. Девизом работы было : " Заполни "Я" своим смыслом!" В итоге мероприятия все педагоги самопрезентовали свои коллажи, в результате чего лучше узнали себя и друг друга!!!

Дети рождаются на свет с определенным типом характера. Формирование личности происходит с самого момента рождения. Какой будет характер у вашего ребенка, никто не может сказать заранее. Это, как говорится, повезло или нет. Хотя любой тип темперамента имеет свои положительные и отрицательные стороны. Нельзя выбрать себе родителей и точно так же невозможно выбрать для себя темперамент, который нам достается при рождении.

Подумайте над ситуациями и выберите свой вари­ант оценки различных поступков. Постарайтесь раньше времени не заглядывать в ответы. Иначе Вы ни­когда не узнаете о себе правду. Итак:

 В рамках проекта "Особый ребенок" продолжаются занятия с детьми-инвалидами.

 


          Приглашаем в лагерь труда и отдыха "Засвияжцы" для подростков 14 до 17 лет. Смена 10 дней, оплата труда по договору. По записи в лагерь труда и отдыха "Засвияжцы" обращаться к Ченакиной Анне Германовне, т. 89021284358 или ул. Полбина 21, каб. 206

 В рамках Месячника ЗОЖ социальный педагог Ченакина А.Г. провела тренинг "Стресс и его последствия"



11 апреля 2022 года Центр опережающей профессиональной подготовки организовал профориентационное мероприятие "Путь к выбору профессии" для учащихся МБОУ СШ № 25. С ребятами работали педагоги МБОУ Центра детского творчества № 1, Детско-юношеского центра № 3, сотрудники ЦОПП и Областного государственного профессионального бюджетного образовательного учреждения "Ульяновский многопрофильный техникум".

Педагог - психолог ДЮЦ № 3 Фирсова Е.А. провела с детьми тренинг "Люди X - путешествие в мир профессий". В ходе тренинга школьники получили новые знания о профессиях, приобрели коммуникативные навыки эффективного общения в разных формах и условиях, умение продуктивно работать в команде и находить компромиссы для достижения общей цели.
Также сотрудниками ЦОПП была организована экскурсия по центру, в ходе которой рассказывались формы сотрудничества центра и организации дополнительного образования. Надеемся на дальнейшее взаимодействие!!!

На базе ДЮЦ № 3 в летний период будет функционировать лагерь труда и отдыха "Засвияжцы" для подростков 14 до 17 лет в раках программы лагеря труда и отдыха "Засвияжцы" и проекта «Созвездие труда - 2022».

1 ... 16 17 18 19 20 21 22 23 24 ... 55
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
объясняем.рф