Сайт для педагогов, детей и их родителей » Деятельность социально-психологической службы » Страница 15

В рамках Единого Дня Безопасности сегодня в объединениях ДЮЦ №3 проходят беседы по теме "Наше Здоровье" с целью: воспитать чувство ответственности за собственное здоровье; убедить обучающихся в необходимости вести здоровый образ жизни; расширить кругозор детей.

Обучающиеся объединения "ИКТ" приняли участие в игре «Поле Чудес в гостях у Здоровья». Игра состояла из нескольких этапов, проходя которые, дети знакомились с понятием ЗОЖ, правилами ЗОЖ, каждый составил свой режим дня. В завершении дети посмотрели видеоролик «Доктор Пилюлькин». 

В соответствии с распоряжением Губернатора Ульяновской области от 25 августа 2020 года № 925-р «О проведении на территории Ульяновской области Единого дня безопасности несовершеннолетних»,

В фильме рассматриваются причины начала курения, даются рекомендации родителям для предотвращения подросткового курения и сохранения доверительных отношений с ребенком.


В контексте последних мировых событий хочется молчать. Но говорить нужно, особенно с детьми, которые ждут в нас, взрослых, опоры...
Мне, как педагогу – психологу, приходят указания о проведении профилактических мероприятий с детьми на разные темы. И одной из актуальных сейчас является тема терроризма. Страшная реальность и страшная тема. Но оставлять ее без внимания нельзя, иначе будет еще страшнее. Тогда возникает вопрос: как об этом рассказывать детям, не травмируя их психологическое состояние? Этому должны научиться не только педагоги, но и родители.
При любых сложных событиях, проблемах ребенок пытается опереться на родителей. Ребенок всегда находится в контакте с чувствами взрослого. Дети «считывают» наши состояния. Поэтому крайне важно, чтобы сами родители смогли справиться со своим напряжением и тревогой. Ведь даже неосознанно мы заражаем собственными страхами своих детей. Разберитесь, что тревожит вас самих, рассмотрите свой страх внимательно, проанализируйте свое отношение к происходящему, свои чувства, свои психологические ресурсы для того, чтобы жить полной жизнью, будучи уязвимым.
Для меня тема терроризма, смерти и жестокости личная, как и для всех сегодня. У меня тоже есть дети. И дочь-подросток тоже задает вопросы. Я понимаю, что об этом нужно разговаривать.
Так вот, говорить о терроризме нужно честно и открыто. Неважно, какого возраста ребенок. Ведь такие вопросы ребенок может задать любого возраста, если он где – то это увидел и услышал.
Но нагружать его избыточной информацией не стоит, опережая событие, и конечно, в каждом возрасте говорить надо на понятном ребенку языке.
Маленькому ребенку важно давать чувство опоры через телесный контакт: обнимать, давать физическую опору (например, укладывая спать класть валик около спины и пр.), давать возможность проявлять силу самому, физически бороться, бегать, покричать (если хочется).
Чем старше ребенок, тем больше информации и более рационально, подробно следует говорить с ним, обсуждая как жизненные (экзистенциальные) вопросы, так и вопросы реалистичности угрозы, поведения в экстремальных обстоятельствах, правил безопасности. С подростком можно и стоит говорить о причинах и целях терроризма, о различных формах терактов. Лишая ребенка права знать о том, что происходит вокруг, родители рискуют не только создать у них искаженную картину мира, но и подвергают их жизнь потенциальному риску.
Терроризм поднимает несколько ключевых вопросов: вопрос безопасности, вопрос контроля и его отсутствия, вопрос зла, вопрос смерти. Каждый из этих вопросов требует правдивости и наличия вашей собственной опоры (на уровне ценностей, верований, убеждений), как родителя. Вот несколько психологических данностей, связанных с терроризмом, которые важно учитывать.
1. Терроризм – не единственная опасность в мире. Есть стихийные бедствия, уносящие жизни людей, есть самолеты, поезда, автомобили, электричество, огонь, от которых также исходит потенциальная опасность. Есть то, что мы можем контролировать, и что нет. Там, где наш собственный контроль имеет значение, важно научить технике безопасности. Смотреть по сторонам, переходя дорогу, не идти на красный свет, не засовывать пальцы в розетку. То есть знать, что от определенных вещей/явлений исходит опасность, но относиться к этому достаточно спокойно, предпринимая меры безопасности. Конечно, говоря о терроризме, собственный контроль сводится к минимуму, однако как и на примере стихийных бедствий, можно прочувствовать ту позицию, когда «я знаю о их существовании и возможной угрозе, но не живу в постоянном страхе» (если у родителя такая позиция, то помочь сформировать ее у собственного ребенка будет проще). Кроме того, ребенка нужно научить, как действовать в состоянии угрозы: уйти как можно дальше от источника опасности, связаться по возможности с родителями, обратиться к взрослому, вызывающему доверие и др.
2. Реальная угроза терроризма безусловно существует. Но нужно быть реалистичными и не нагнетать ужас ребенка. Избегать паники, которая возрастает через средства массовой информации, эмоционального заражение друг друга. Именно поэтому ребенку любого возраста опасно узнавать о трагедиях из CМИ. Телевизионных новостей ребенку следует избегать. Важно дать понять ребенку, что террористов мало – несравнимо меньше, чем обычных людей. В действительности вероятность теракта выше или ниже в разных городах и странах, в разные периоды времени, однако в целом она такая же как и вероятность многих других угроз. Мы не в силах полностью обезопасить себя и детей. Необходимо мужество, чтобы это принять, продолжая жить полной наполненной смыслом жизнью.
3. Хотя потребность в безопасности базовая для человека, абсолютная безопасность – иллюзия. Если смерть не приходит извне, то мы ее носим в себе. С момента рождения человек несет в себе собственную смерть даже тем простым фактом, что взрослеет, а потом стареет. Тема смерти важная и неизбежная для обсуждения с ребенком, независимо от того, какие события происходят в мире.
4. В мире есть добро и есть зло. Так было всегда и так скорее всего всегда будет. Мир полярен. То, что в мире существует зло не уменьшает ценности мира, не лишает его смысла. Важно донести, что несмотря на то, что в мире существуют жестокие люди, в целом мир добр, ему можно доверять. Можно обращать ребенка к масштабам мира в целом, рассказывать сколько на планете прекрасных красивых мест, расширять сознание и тем, насколько сама по себе земля мала по сравнению с прекрасным безграничным космосом.
Вывод: терроризм прежде всего внушает страх. И взрослому страшно, и подростку — тоже. (И дети прекрасно понимают, что взрослым страшно.) А способ преодолевать страх, когда он еще не стал главенствующим переживанием, затмевающим все остальные чувства, известен: надо его «нарисовать и разорвать на кусочки». Или, что более уместно в данной ситуации, его придется превратить в предмет для понимания, для изучения. Тогда он «отодвигается», из внутреннего переносится во внешнее.
А ведь не только в тревожных испытаниях, но и в обычной жизни это так важно для взрослых — учиться разговаривать с детьми!!!

Прими участие в акции "Сломай Сигарету - Сохрани Жизнь".

В соответствии с Межведомственным планом мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Ульяновской области на 2022 год и в целях предупреждения развития негативных явлений среди несовершеннолетних, устранения причин и условий, им способствующих, установления и привлечения к ответственности лиц, вовлекающих несовершеннолетних в антиобщественную деятельность на территории региона с 20 октября по 20 ноября 2022 года проводится месячник по профилактике вредных привычек.

Проблема самодеструкции подростков является довольно актуальной, поскольку порождает подростковую наркоманию, суицидальные попытки, алкоголизм. Количество детских самоубийств растёт по годам. Случаи юношеской наркомании, алкоголизма давно перестали удивлять кого-либо.

Уважаемые родители! Этот тест поможет вам определить насколько вы понимаете своего ребёнка.

Нажмите на Заголовок...

Память одна из важнейших психических функций. Она лежит в основе формирования индивидуального опыта человека, его речи, мышления эмоций, двигательных навыков. Память обеспечивает накопление знаний, необходимых для успешной и продуктивной работы, является непременным условием обучения и развития индивида, становления его личности.

Важное значение для запоминания имеет выбор материала предлагаемого ребенку для запоминания, он должен быть реалистично изображен и подобран в соответствии с возрастом и его возможностям, вызывать положительные эмоции, желание работать с ним.

 

1 ... 11 12 13 14 15 16 17 18 19 ... 55
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
объясняем.рф