🌳Ребята познакомились с условиями содержания растений в зимнем саду библиотеки и самостоятельно сделали замеры температуры и освещенности помещения.
🔬рассмотрели в микроскоп микропрепараты из набора исследовательской лаборатории.
📚познакомились с научно-популярными книгами для детей.
🔬при экологической библиотеке позволяет детям сделать первые шаги в науку и открывает новые горизонты в проектной и исследовательской деятельности!
В нашей стране 12 ноября отмечается экологический праздник «Синичкин день». В этот день жители разных населённых пунктов нашей страны начинают подготовку к встрече «зимних гостей». Изготовление и развешивание кормушек, подготовка подкормки из любимых лакомств-вот то малое, чем мы можем порадовать зимующих птиц.
Учащиеся объединения дополнительного образования «Юный эколог» активно приняли участие на тематическом занятии. Дети познакомились с наиболее яркими представителями синичьего рода. Узнали какую пользу приносят синицы, познакомились с пословицами, поговорками о синицах. Интересной была творческая мастерская, где ребята не просто сделали аппликацию «виновниц торжества», а очень познавательный буклет с интересными фактами о жизни синиц. Дети остались очень довольны выполненной работой.
Все ребята сделали для себя вывод, что желтогрудые шустрые пичужки нуждаются в нашей заботе не только в свой праздник, но и каждый день зимой.
6 ноября в Центре детского творчества №2 прошла городская научно-практическая конференция «Духовно-нравственное воспитание в системе образования: наследие, современность и будущее». Тема духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения актуальна для личностного роста, профессионального самоопределения обучающегося, сохранения семейных и народных ценностей.
На конференции были представлены лучшие практики педагогов дополнительного образования, учителей, воспитателей дошкольных образовательных учреждений, методистов города Ульяновска, направленные на сохранение и укрепление традиционных духовно-нравственных норм.
Методист ДЮЦ № 3 Линская Светлана Викторовна приняла участие в данном мероприятии с темой: «Развитие патриотических чувств у подростков в условиях детского лагеря труда и отдыха».
Как и в любом коллективе, в учреждении дополнительного образования ребенок переживает адаптацию к новому окружению, к группе. В это время эмоциональное состояние детей неустойчиво, в зависимости от возраста, дети по-разному ведут себя на занятиях. Первоклассникам трудно сосредоточиться и долго находиться в статичном положении. Младшие школьники быстро утомляются, эмоционально воспринимают неудачи. Подростки в стадии адаптации характеризуются сменой настроения, иногда замкнутостью или наоборот, демонстративным поведением.
Основная задача педагога – психолога Фирсовой Е.А. – обеспечить успешную социально-психологическую адаптацию обучающихся. Формы работы в этом направлении достаточно разнообразны. Например, в музыкальной студии «Триумф» и хореографическом коллективе «Веснушки» было проведено адаптационное мероприятие «Час доверия». В игровых упражнениях «Атомы и молекулы», «Паровоз», «Пойми без слов» ребята сняли эмоциональное напряжение, совместно выполнили задания, узнали друг друга поближе и зарядились положительными эмоциями. Педагоги дополнительного образования Линская С.В., Панкратова С.В. рассказали о психологическом климате в своих объединениях, обсудили методы и приемы поддержания благоприятной эмоциональной обстановки на занятиях.
Таким образом, можно сделать вывод, что основными показателями благоприятной психологической адаптации обучающихся являются: атмосфера доброжелательности, доверие и поддержка во взаимоотношениях, удовлетворение потребности ребенка в безопасности, нужности и признании.
[/justify]
Насыщенными выдались выходные для обучающихся объединения "Спортивная аэробика". Наши юные спортсменки приняли участие в Открытом Первенстве МБУ ДО "Спортивная школа "Симбирск" и пополнили копилку ДЮЦ № 3 очередными медалями. Поздравляем девочек и педагога Зорину Наталью Юрьевну с отличными результатами! Желаем дальнейших успехов и новых побед!
Одной из эффективных форм работы по профориентации с подростками является деловая игра. Обучающиеся объединения «Мир будущих профессий» под руководством Фирсовой Е. А. приняли участие в игре «Спящий город». Основная задача игры – создать условия для конструктивного взаимодействия обучающихся друг с другом, повысить уровень ориентации в мире профессий, способствовать развитию рефлексии. Данная игра представляет собой игру-проживание, в ходе которой участники учатся выстраивать свою деятельность и отношения, соотносясь с заданными условиями, правилами, своими интересами и интересами других людей.
Участники игры представили свою сферу жизнедеятельности города, внесли свои предложения по улучшению качества жизни жителей. Были обозначены следующие сферы: экономика, здоровье жителей, психологическая безопасность, порядок и спокойствие в городе, городская власть.
По итогу игры ребята научились работать в мини группе, смогли составить программу развития своей сферы, вывели формулу успеха. На протяжении всей игры подростки были позитивны, активны, заинтересованы в результате.
Эмоциональный интеллект – это явление, которое объединяет в себе умение различать и понимать эмоции, управлять собственным эмоциональными состояниями и эмоциями своих партнеров по общению. В ходе тренинга был использован самый продуктивный метод с подростками – игра. Ребята поиграли в «Радиограмму», «Эмоции из букв». Самой интересной получилась игра «Да – нет», которая показала, насколько хорошо одноклассники знают друг друга.
В ходе тренинга присутствовала дружеская атмосфера. Подобные встречи помогают установить контакт с подростками, сплотить детский коллектив.
ДЮЦ № 3 очень рад, что имеет возможность предоставить детям такую активность. В этой волшебной комнате всегда царит атмосфера радости, загадок и спокойствия. В волшебной комнате крепнет дружба, дети погружаются в мир сказок и волшебства, воспринимая все происходящее в ней как реальность!