Сайт для педагогов, детей и их родителей » Педагогический состав » Страница Ченакиной А.Г. » «Профилактика девиантного поведения в условиях дополнительного образования»

«Профилактика девиантного поведения в условиях дополнительного образования»

28.10.2020 социально-психологической службой было проведено методическое объединение по теме «Профилактика девиантного поведения в условиях дополнительного образования» режиме ОНЛАЙН на платформе ZOOM

Педагогом-психологом Бодиной Натальей Сергеевной была озвучена тема «Проблема в реализации Программ по профилактике девиантного поведения».    Она познакомила с практикой образовательных организаций, в которой реализуется широкий спектр программ и технологий по профилактике отклоняющегося поведения детей и молодежи.  

Социальный педагог Ченакина Анна Германовна  познакомила педагогов с видами и формами девиантного поведения, с факторами формирования девиантного поведения и с возможностями психолого-педагогической коррекции отклонений поведения у детей и подростков.

Гущин Олег Юрьевич, педагог дополнительного образования, озвучил подробно тему «Профилактика девиантного поведения средствами физической культуры и спорта». Основная направленность деятельности заключается в отвлечении детей от асоциальных явлений микросреды, вовлечении в спортивные секции, формировании интереса к систематическим занятиям физическими упражнениями, в нравственном воспитании при активном использовании средств и методов физической культуры и спорта.

Моисеева Ангелина Леонидовна, педагог дополнительного образования, озвучила подробно тему «Коррекция  девиантного поведения подростков  посредством музыки». Музыка в психологической разгрузке всегда занимала особое место. При меньших социальных напряжениях в доинформационном обществе она имела в большей степени положительный эффект.  Но отрицательное воздействие музыки проявлялось всегда, а в современном обществе оно начинает приобретать массовый характер, т.к. получает возможность доступности и широкой вариативности, благодаря технологиям. Тем не менее многие авторы упоминают  о широких возможностях влияния искусства на человека – на его психику, настроение и даже физиологию, что как раз и позволяет им рассматривать музыку в качестве особого коррекционного средства девиантного поведения подростков.

Сударева Наталья Вячеславовна, педагог дополнительного образования, озвучила подробно тему «Профилактика девиантного поведения в условиях занятий хореографией». Хореография выполняет в учебно-воспитательном процессе несколько функций: это и предмет обучения (в широком смысле слова), и предмет воспитания подрастающего поколения, в процессе которого формируется отношение к жизни, коллективу и самим себе, их вкусы, их идеалы, ценности и т. д. Дети с девиантным поведением, занимаясь танцами,  изменяются в лучшую сторону: снижается уровень девиации, напряженность и тревожность, а также агрессивность. Все что ребенок узнает и научится в танцевальном искусстве, помогут ему в преодолении разных жизненных ситуаций. Этот опыт будет также влиять на психику ребенка, и она становится более уравновешенной. Занятия танцевальной деятельностью способны повысить привыкания к новым условиям внешней среды, за счет освобождения психики от лишних отрицательных переживаний.

 

В практической части педагоги познакомились с психологической игрой для подростков «В поисках белой Башни».

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
объясняем.рф