- I. Общие положения.
- Настоящие положение определяет основы порядка формирования и деятельности комиссии по предотвращению и урегулированию конфликта интересов (далее – комиссия, комиссии) в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции», Указом Президента Российской Федерации от 01.07.2010 № 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов», Конституции РФ, а так же другими нормативно-правовыми актами федерального и муниципального уровня.
- Основные задачи комиссии:
- осуществление мер по предупреждению коррупции.
- Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований об урегулировании конфликта интересов в отношении коллектива.
- Комиссия избирается собранием трудового коллектива организации и утверждается приказом директора.
- В состав комиссии входят:
- заместитель председателя;
- секретарь комиссии;
- члены комиссии;
- представителя профсоюзной организации учреждения.
- Число членов комиссии должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.
- Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.
б) другие члены коллектива, определяемые председателем комиссии; представитель организации, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований об урегулировании конфликта интересов.
- Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии.
- При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса, в том числе не участвует в голосовании по нему.
- Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
- Председатель комиссии при поступлении к нему в установленном порядке информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии:
б) организует ознакомление сотрудников, в отношении которых комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с информацией, поступившей в комиссию.
- Заседание комиссии проводится в присутствии члена коллектива, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований об урегулировании конфликта интересов. При наличии письменной просьбы члена коллектива о рассмотрении указанного вопроса без его участия заседание комиссии проводится в его отсутствие. В случае его неявки или его представителя на заседание комиссии при отсутствии письменной просьбы работника о рассмотрении указанного вопроса без его участия рассмотрение вопроса откладывается. В случае его вторичной неявки или его представителя без уважительных причин комиссия вправе принять решение о рассмотрении указанного вопроса в его отсутствие.
- Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
- По итогам рассмотрения вопроса комиссия принимает одно из следующих решений:
б) установить, что работник не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует указать члену коллектива на недопустимость нарушения требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к нему конкретную меру ответственности.
- Решение комиссии оформляется протоколом, который подписывают члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании.
- В протоколе заседания комиссии указываются:
б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности члена коллектива, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований об урегулировании конфликта интересов;
в) предъявляемые к члену коллектива претензии, материалы, на которых они основываются;
г) содержание пояснений члена коллектива и других лиц по существу предъявляемых претензий;
д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
е) источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации;
ж) другие сведения;
з) результаты голосования;
и) решение и обоснование его принятия.
- Член комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с которым должен быть ознакомлен работник.
- Копии протокола заседания комиссии в 3-дневный срок со дня заседания направляются директору организации полностью или в виде выписок из него, члену коллектива, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам.