Сайт для педагогов, детей и их родителей » Антикоррупция » ПОЛОЖЕНИЕ о мерах по предупреждению и противодействию коррупции

ПОЛОЖЕНИЕ о мерах по предупреждению и противодействию коррупции

ПОЛОЖЕНИЕ 
о мерах по предупреждению и противодействию коррупции в ДЮЦ № 3
 
  1. I. Общие положения.
Антикоррупционная политика ДЮЦ № 3 представляет собой комплекс взаимосвязанных принципов, процедур и конкретных мероприятий, направленных на профилактику и пресечение коррупционных правонарушений в деятельности.
  1. Цели и задачи.
Цель данного Положения:
- формирование единого подхода к обеспечению работы по профилактике и противодействию коррупции в ДЮЦ № 3.
Задачи:
- разработать мероприятия, направленные на профилактику и противодействию коррупции;
- определить основные принципы противодействия коррупции в учреждении;
- информировать сотрудников учреждения о нормативно-правовом обеспечении по противодействию коррупции и ответственности за совершение коррупционных правонарушений.
  1. Термины и определения.
Коррупция – злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами. Коррупцией также является совершение перечисленных деяний от имени или в интересах юридического лица (пункт 1 статьи 1 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции").  
Противодействие коррупции -  деятельность государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий (пункт 2 ст. 1 ФЗ от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»):
а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);
б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);
в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.
Организация – юридическое лицо независимо от формы собственности, организационно-правовой формы и отраслевой принадлежности.
Контрагент – любое российское или иностранное, юридическое или физическое лицо, с которым организация вступает в договорные отношения, за исключением трудовых отношений.
Взятка – получение должностным лицом, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации лично или через посредника денег, ценных бумаг, иного имущества либо в виде незаконных оказания ему услуг имущественного характера, предоставления иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если такие действия (бездействие) входят в служебные полномочия должностного лица либо если оно в силу должностного положения может способствовать таким действиям (бездействию), а равно за общее покровительство или попустительство по службе.
Коммерческий подкуп - незаконные передача лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в интересах дающего в связи с занимаемым этим лицом служебным положением (часть 1 статьи 204 Уголовного кодекса РФ). 
Конфликт интересов – ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) работника (представителя организации) влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (трудовых) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью работника (представителя организации) и правами и законными интересами организации, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам, имуществу и (или) деловой репутации организации, работником (представителем организации) которой он является.
Личная        заинтересованность              -        заинтересованность работника (представителя организации), связанная с возможностью получения работником (представителем организации) при исполнении должностных обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества, в том числе иных имущественных прав, или услуг имущественного характера для себя или для третьих лиц.
  1. Круг субъектов, для которых разработано Положение.
Настоящее Положение разработано для использования в организации ДЮЦ № 3 вне зависимости от формы её собственности, организационно-правовой нормы и иных обстоятельств.
В организации Положение может быть использовано широким кругом лиц.
  1.  Нормативно-правовое обеспечение
2.1. Нормативно-правовое обеспечение в сфере предупреждения и противодействия коррупции закрепляется Российским законодательством:
- основополагающим нормативно-правовым актом в сфере борьбы с коррупцией является Федеральный закон от 25.12.08 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;
- Указ Президента РФ «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона от 25.12.08 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» от 02.04.2013 г. № 309 во исполнение подпункта 6 п.25;
- Трудовой кодекс Российской Федерации;
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;
- Гражданский кодекс Российской Федерации.
2.2. Неисполнение работодателем обязанности, предусмотренной ч. 4 ст. 12 № 273-ФЗ ««О противодействии коррупции», является правонарушением и влечёт в соответствии со ст. 19.29 КоАП РФ ответственность в виде административного штрафа.
2.3 Ответственность физических лиц за коррупционные правонарушения установлена ст. 13 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции». Граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства за совершение коррупционных правонарушений несут уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством РФ.
III. Основные принципы противодействия коррупции в организации ДЮЦ № 3
При создании системы мер противодействия коррупции в организации рекомендуется основываться на следующих ключевых принципах:
  • Принцип соответствия политики организации действующему законодательству и общепринятым нормам, которые адекватны реализуемым антикоррупционным мероприятиям Конституции Российской Федерации, законодательству Российской Федерации и иным нормативным правовым актам.
  • Принцип личного примера руководства.
Ключевая роль руководства организации в формировании культуры нетерпимости к коррупции и в создании внутриорганизационной системы предупреждения и противодействия коррупции.
  • Принцип вовлеченности работников.
Информированность работников организации о положениях антикоррупционного законодательства и их активное участие в формировании и реализации антикоррупционных стандартов и процедур.
  • Принцип соразмерности антикоррупционных процедур риску коррупции.
Разработка и выполнение комплекса мероприятий, позволяющих снизить вероятность вовлечения организации, ее руководителей и сотрудников в коррупционную деятельность.
  • Принцип эффективности антикоррупционных процедур.
Применение в организации таких антикоррупционных мероприятий, которые имеют низкую стоимость, обеспечивают простоту реализации и приносят значимый результат.
  • Принцип ответственности и неотвратимости наказания.
  • Принцип постоянного контроля и регулярного мониторинга.
  1.  Антикоррупционная политика организации 
 4.1. Общие подходы к разработке и реализации антикоррупционной политики. 
В разработке и реализации антикоррупционной политики как документа следует выделить следующие этапы:
  • разработка проекта антикоррупционной политики;
  • обсуждение проекта и его утверждение;
  • информирование работников о        принятой    в организации
антикоррупционной политике;
  • реализация предусмотренных политикой антикоррупционных мер.
4.2. Руководство организации может использовать Положение в целях:
- получения сведений об основных процедурах и механизмах, которые могут быть внедрены в организации в целях предупреждения и  противодействия коррупции;
- получения сведений о роли, функциях и обязанностях, которые руководству организации необходимо принять на себя для эффективной реализации антикоррупционных мер;
- разработки основ антикоррупционной политики в организации.
4.3. Лица, ответственные за реализацию антикоррупционной политики в организации, могут использовать настоящее Положение в целях:
- разработки и реализации конкретных мер и мероприятий, направленных на предупреждение и противодействие коррупции, включая разработку и внедрение соответствующих регулирующих документов и методических материалов.
4.4. Работники организации могут использовать Положение в целях получения сведений:
- о нормативно-правовом регулировании в сфере противодействия коррупции и          ответственности за      совершение коррупционных правонарушений;
- об обязанностях, которые могут быть возложены на работников организации в связи с реализацией антикоррупционных мер.
  1.  Меры по предупреждению коррупции: 
  • Определить должностные лица, ответственные за профилактику коррупционных и иных правонарушений.
  • Установить сотрудничество организации с правоохранительными органами.
  • Проводить мероприятия, направленные на обеспечение добросовестной работы организации.
  • Соблюдать кодекс этики и служебного поведения работников организации.
  • Предотвращать и регулировать конфликты интересов.
Выявление конфликта интересов в деятельности организации и ее работников является одним из важных способов предупреждения коррупции. При внедрении в организациях мер по выявлению, предотвращению и урегулированию конфликта интересов следует учитывать, что в настоящее время разные определения понятия "конфликт интересов" и процедуры его урегулирования закреплены в целом ряде нормативных правовых актов.
  • Не допускать составление неофициальной отчетности и использование поддельных документов.
  • Соблюдать правила обмена деловыми подарками и знаками делового гостеприимства;
  • Анализировать применение антикоррупционной политики и, при необходимости, ее пересмотр.
  • Деятельность организации        по      разработке и       реализации антикоррупционной политики направлена на решение следующих вопросов:
- цели и задачи внедрения антикоррупционной политики;
- основные принципы антикоррупционной деятельности организации;
-определение должностных лиц организации, ответственных за реализацию антикоррупционной политики;
-определение и закрепление обязанностей работников и организации, связанных с предупреждением и противодействием коррупции;
-установление антикоррупционных мероприятий, стандартов и процедур и порядок их выполнения (применения);
- ответственность сотрудников за несоблюдение требований антикоррупционной политики;
- ежегодное ознакомление работников под роспись с нормативными документами, регламентирующими    вопросы     предупреждения и
противодействия коррупции в организации;
- осуществление регулярного контроля соблюдения внутренних процедур.
5.10. Определение подразделений или должностных лиц, ответственных за противодействие коррупции.
В ДЮЦ № 3 ответственным за противодействие коррупции, исходя из установленных задач, специфики деятельности, штатной численности, организационной структуры, материальных ресурсов является комиссия по противодействию коррупции. Задачи, функции и полномочия в комиссии по противодействию коррупции в сфере противодействия коррупции определеныположением о комиссии по противодействию коррупции. Эти обязанности включают в частности:
- разработку локальных нормативных актов учреждения, направленных на реализацию мер по предупреждению коррупции (антикоррупционной политики, кодекса этики и служебного поведения работников и т.д.);
- проведение контрольных мероприятий, направленных на выявление коррупционных правонарушений работниками организации;
- организация проведения оценки коррупционных рисков;
- прием и рассмотрение сообщений о случаях склонения работников к совершению коррупционных правонарушений в интересах или от имени иной организации, а также о случаях совершения коррупционных правонарушений работниками, контрагентами лицея или иными лицами;
- организация обучающих мероприятий по вопросам профилактики и противодействия коррупции и индивидуального консультирования
работников;
- оказание содействия уполномоченным представителям контрольнонадзорных и правоохранительных органов при проведении ими инспекционных проверок деятельности организации по вопросам предупреждения и противодействия коррупции;
- оказание                содействия       уполномоченным          представителям правоохранительных органов при проведении мероприятий по пресечению или расследованию коррупционных преступлений, включая оперативно розыскные мероприятия;
- проведение оценки результатов антикоррупционной работы и подготовка соответствующих отчетных материалов Учредителю.
  • Оценка коррупционных рисков.
  • Внедрение стандартов поведения работников организации.
 
  1.  Общие обязанности работников в связи с предупреждением и противодействием коррупции. 
Каждый сотрудник ДЮЦ № 3 обязан:
- воздерживаться от совершения и (или) участия в совершении коррупционных правонарушений в интересах или от имени организации;
- воздерживаться от поведения, которое может быть истолковано окружающими как готовность совершить или участвовать в совершении коррупционного правонарушения в интересах или от имени организации;
- незамедлительно информировать непосредственного руководителя/лицо, ответственное за реализацию антикоррупционной политики/руководство организации о случаях склонения работника к совершению коррупционных правонарушений;
- незамедлительно информировать непосредственного начальника/лицо, ответственное за реализацию антикоррупционной политики/руководство организации о ставшей известной работнику информации о случаях совершения коррупционных правонарушений другими работниками, контрагентами организации или иными лицами;
- сообщить непосредственному начальнику или иному ответственному лицу о возможности возникновения либо возникшем у работника конфликте интересов (обязанности рекомендуется включить в Трудовой договор с работником организации, такое право даёт работодателю ст. 57 ТК РФ).
 
VII. Специальные обязанности в связи с предупреждением и противодействием коррупции. 
7.1. Специальные обязанности устанавливаются для следующих категорий лиц, работающих в организации:
- руководства организации;
- лиц, ответственных за реализацию антикоррупционной политики;
- работников, чья деятельность связана с коррупционными рисками;
- лиц, осуществляющих внутренний контроль и аудит, и т.д.
7.2. Порядок уведомления работодателя о случаях склонения работника к совершению коррупционных правонарушений или о ставшей известной работнику информации о случаях совершения коррупционных
правонарушений 
7.3. Консультирование и обучение работников организации.
Консультирование по вопросам противодействия коррупции осуществляется в индивидуальном порядке ответственным за проведение такого консультирования лицом. Консультирование по частным вопросам противодействия коррупции и урегулирования конфликта интересов рекомендуется проводить в конфиденциальном порядке.
7.4. Внутренний контроль и аудит.
7.5. Принятие мер по предупреждению коррупции при взаимодействии с организациями-контрагентами и в зависимых организациях.
7.6. Поведение с представителями государственных органов.
Следует учитывать, что взаимодействие с представителями государственных органов, реализующих контрольно-надзорные функции в отношении организации, связано с высокими коррупционными рисками. В связи с этим организации и её сотрудникам рекомендуется уделить особое внимание следующим аспектам:
  • сотрудникам следует воздерживаться от любого незаконного и неэтичного поведения при взаимодействии с государственными служащими, реализующими контрольно-надзорные мероприятия. При этом необходимо учитывать, что на государственных служащих распространяется ряд специальных антикоррупционных обязанностей, запретов и ограничений. Отдельные практики взаимодействия, приемлемые для делового сообщества, могут быть прямо запрещены государственным служащим:
а) получение подарков. В частности, ограничения установлены в отношении возможности получения государственными служащими подарков. Статья 575 Гражданского кодекса Российской Федерации запрещает дарение государственным служащим в связи с их должностным положением или в связи с исполнением ими служебных обязанностей подарков, за исключением обычных подарков, стоимость которых не превышает трех тысяч рублей.
Еще более жесткий запрет действует в отношении гражданских служащих. В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" гражданским служащим запрещено в связи с исполнением должностных обязанностей получать вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов, иные вознаграждения). Такие подарки гражданские служащие не могут принимать даже для последующей их передачи в собственность государственного органа. Исключение сделано лишь для подарков, получаемых гражданским служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями.
Таким образом, гражданскому служащему, осуществляющему в отношении организации контрольно-надзорные функции, по сути, запрещено получать любые подарки от организации и ее представителей.
В связи с этим, сотрудникам организации рекомендуется воздерживаться от предложения и попыток передачи проверяющим любых подарков, включая подарки, стоимость которых составляет менее трех тысяч рублей.
При этом следует учитывать, что в соответствии со статьей 19.28 КоАП РФ на организацию налагаются меры административной ответственности в форме кратного штрафа за незаконную передачу, предложение или обещание от имени или в интересах юридического лица должностному лицу денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление имущественных прав за совершение в интересах данного юридического лица должностным лицом действия (бездействие), связанного с занимаемым ими служебным положением;
б) предотвращение конфликта интересов. Также следует принимать во внимание, что в соответствии с действующим законодательством государственные служащие обязаны принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов. При нарушении государственными служащими требований к их служебному поведению, при возникновении ситуаций испрашивания или вымогательства взятки государственными служащими проверяемой организации рекомендуется незамедлительно обратиться по телефону "горячей линии" или по соответствующему адресу электронной почты в государственный орган, осуществляющий контрольно-надзорные мероприятия. Необходимая контактная информация в обязательном порядке размещается на сайте каждого государственного органа в подразделе "противодействие коррупции". В случае испрашивания или вымогательства взятки организация также может обратиться непосредственно в правоохранительные органы.
Кроме того, при нарушении государственными служащими порядка проведения контрольно-надзорных мероприятий следует использовать способы обжалования действий должностных лиц, предусмотренные федеральными законами и подзаконными нормативными правовыми актами Российской Федерации. В частности, административные регламенты исполнения государственных функций, принимаемые федеральными государственными органами, в обязательном порядке содержат информацию о досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также их должностных лиц.
7.7. Сотрудничество с правоохранительными органами в сфере противодействия коррупции.
Организация принимает на себя публичное обязательство сообщать в соответствующие правоохранительные органы о случаях совершения коррупционных правонарушений, о которых организации (работникам организации) стало известно. Необходимость сообщения в соответствующие правоохранительные органы о случаях совершения коррупционных правонарушений, о которых стало известно организации, может быть закреплена за лицом, ответственным за предупреждение и противодействие коррупции в данной организации.
Организации необходимо воздерживаться от каких-либо санкций в отношении своих сотрудников, сообщивших в правоохранительные органы о ставшей им известной в ходе выполнения трудовых обязанностей информации о подготовке или совершении коррупционного правонарушения.
Сотрудничество с правоохранительными органами может проявляться в форме:
  • оказания содействия уполномоченным представителям правоохранительных органов при проведении ими инспекционных проверок деятельности организации по вопросам предупреждения и противодействия коррупции;
  • оказания содействия уполномоченным представителям правоохранительных органов при проведении мероприятий по пресечению или расследованию коррупционных преступлений, включая оперативнорозыскные мероприятия.
Руководству          организации        и        ее      сотрудникам следует оказывать поддержку в выявлении и расследовании правоохранительными органами фактов коррупции, предпринимать необходимые меры по сохранению и передаче в правоохранительные органы документов и информации, содержащей данные о коррупционных правонарушениях. При подготовке заявительных материалов и ответов на запросы правоохранительных органов рекомендуется привлекать к данной работе специалистов в соответствующей области права.
Руководство и сотрудники не должны допускать вмешательства в выполнение служебных обязанностей должностными лицами судебных или правоохранительных органов.
VIII. Порядок пересмотра и внесения изменений в антикоррупционную политику организации
Данный локальный нормативный акт может быть пересмотрен, в него могут быть внесены изменения в случае изменения законодательства РФ. Конкретизация отдельных аспектов антикоррупционной политики может осуществляться путем разработки дополнений и приложений к данному акту.

pdf Скачать файл: Положение о мерах по предупреждению.pdf ( Размер: 8.66 Mb | Скачиваний: 5 )
Посмотреть онлайн: Положение о мерах по предупреждению.pdf

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
объясняем.рф