Для всех групп:. 1. Распевание ( аудиотреки и рекомендации в группе ВК)
"Мелоди"- отрабатывать песню "Журавли". Точно интонировать мелодию. Поработать над фразировкой
"Крылья" - выучить слова песни до конца. Сдача партий по видео или аудио. Присылаем в вайбер или вайсап.
Тема: История развития клавишных инструментов. Синтезатор.
Синтезатор — электронный клавишный музыкальный инструмент. Идея синтеза звука, — то есть получение сложного звука, состоящего из основного (тона) и дополнительных к нему (обертонов), — зародилась задолго до открытия электричества. Уже в регистрах обычного орга́на использовался так называемый «микстурный регистр», в котором одна труба давала основной тон, а несколько дополнительных трубочек добавляли к нему обертоны. Это и был синтез, — составление звука из нескольких компонентов, — но ещё не электрический.
В 50-е годы XIX века немецкий учёный Герман Гельмгольц впервые провёл опыты со звуком и электричеством, приспосабливая электромагнитные возбудители к камертонам. В опытах Гельмгольц использовал камертоны разных размеров и получал звуки, звучащие гораздо приятнее — из-за богатства обертонов, порождаемых электрическими колебаниями.
В 1876 году американский инженер Элиша Грей (создатель телефона) продемонстрировал так называемый «музыкальный телеграф» — обычный телеграф, наборные клавиши которого были подключены к динамикам, настроены на две октавы и при нажатии издавали «мелодию набора сообщения». Этот аппарат, созданный как концепт-макет в сфере связи и практического значения не имевший, называют первым принципиальным прототипом современных электрических синтезаторов.
Первый уже исключительно музыкальный электрический синтезатор создал в 1897 году американский изобретатель Тадеуш Кэхилл из Айовы. Инструмент, имитировавший обычный церковный орга́н, подключался к 145 динамо-машинам и весил около двухсот тонн, — для его перевозки в Нью-Йорк, где Кэхилл организовал показательные концерты, понадобилось 30 грузовых вагонов. Инструмент задумывался как приложение к телефонным станциям, дававшее абонентам возможность слушать органную музыку по телефону и поэтому получил название «Телармониум» (телефон+филармония). Однако оказалось, что телармониум генерирует серьёзные помехи в телефонной сети, а желающих слушать Баха по телефону не так уж и много, — было изготовлено всего три экземпляра, самый простой из которых весил всё же 7 тонн. Вынужденная громоздкость электрических музыкальных синтезаторов и, как следствие, их астрономическая цена оставались серьёзными препятствиями к их развитию вплоть до эпохи транзисторов.
Первый музыкальный синтезатор, «получивший заслуженное признание и практическое применение во всём мире», изобрёл в 1920 году двадцатичетырёхлетний русский физик Лев Терме́н. Изобретение в его честь назвали «Терменвокс» (лат. «Голос Термена»). Инструмент представлял собой уже довольно простую и вполне мобильную конструкцию; звук управлялся движением рук в зоне чувствительности специальных антенн, — это единственный музыкальный инструмент, на котором играют, даже не касаясь его. Технически вполне успешный, терменвокс оказался довольно сложным в управлении, требующим выдающихся слуховых данных и немалой сноровки. Помимо этого звук выходил весьма специфичным, своеобразным, — хотя именно за этот звук инструмент ценился и продолжает цениться музыкантами.
В 1980-х годах развитием синтезаторов стали ромплеры — уже без генераторов, воспроизводящие заранее записанные семплы.
В 1990-х годах появились цифровые синтезаторы. Первым был «Nord Lead» от компании Clavia.
Исполнители на клавишном синтезаторе, в отличие от других музыкантов (скрипачей, пианистов, балалаечников и т.д.), до сих пор не имеют краткого наименования. Связано это с трудностью образования удачного краткого наименования для играющих на синтезаторе. В 2015 году преподавателем клавишного синтезатора Кунгуровым А.В. было предложено наименование «синтезёр», впрочем, этот неологизм в России не прижился.
Синтезаторы СССР
В советское время многие музыканты начинали играть на отечественных (советских) синтезаторах. Самыми популярными были Аэлита, Перле, Алиса, Юность, Форманта, Лель, Поливокс.
Художественное применение
В СССР композиторы использовали синтезаторы начиная с конца 1950-х годов. В академической музыке применение синтезаторов носило характер эксперимента. Так, для АНСа писали «авангардисты» А. Шнитке («Поток»), С. Губайдулина, Э. Денисов и др.
Синтезаторы широко применялись в советской киномузыке, обычно для создания фантастических ирреальных образов, как в фильмах «Человек-амфибия» (1961, композитор А. Петров) и «Барьер неизвестности» (1961, композитор М. Вайнберг), но также и в эмоционально нейтральном контексте как в фильме «Время летних отпусков» (1960, композитор А. Эшпай). Особенно широко в своей киномузыке 1960-х и 1970-х гг. пользовался синтезаторами А. Зацепин, используя инструмент в разном эмоциальном контексте, в том числе, и как юмористическую краску (испуг Горбункова в фильме «Бриллиантовая рука», 1968).
Как выбрать синтезатор для занятий дома: особенности выбора инструмента начального и профессионального уровней
Покупка синтезатора может стать отличным выходом для тех, кто хочет играть на пианино или сочинять композиции, но громоздкое пианино покупать нет возможности. Это компактный, легкий прибор с богатым звучанием, широкими возможностями и доступной ценой. При выборе необходимо четко понимать, какими характеристиками должен обладать инструмент и каким критериям соответствовать, а также чем отличается детский синтезатор от взрослого.
Лидеры в отдельных категориях детских, любительских и полупрофессиональных инструментов:
1. KORG EK-50.
2. CACIO SA-77.
3. Yamaha MX61.
1. Синтезатор KORG EK-50 для начинающих
Японская компания Korg была создана в 1962 году. Музыкальные электроинструменты бренда получили совершенно новое звучание. Синтезатор Korg EK-50 – функциональный и доступный инструмент для начинающих музыкантов. Длина модели – 99,4 см, ширина – 39,2 см, высота – 13,2 см. Ее не назовешь легкой – вес составляет 7,5 кг. Количество клавиш – 61, полноразмерные. Клавиатура динамическая, невзвешенная, с возможностью разделения. Последнее означает, что на левую часть можно подвесить, например, звучание гитары, на правую – трубы.
На передней панели размещен небольшой жидкокристаллический дисплей, функциональный пульт управления. Слева и справа встроены динамики суммарной мощностью 10 Вт. При необходимости можно подключить усилитель или внешние колонки, для этого есть линейные выходы. Кроме того, в наличии разъемы USB А/В, мини-джек для наушников. Питание устройства осуществляется как от батареек, так и от сети.
Полифонический звук позволяет звучать 64 нотам. Богатый набор тембров (743) и 34 цифровых эффекта обеспечивают разнообразие композиций. Доступны функции записи партий/треков благодаря встроенному рекордеру. В помощь музыканту предусмотрено автоматическое сопровождение, содержащее 280 стилей различной жанровой направленности. Дополнительный плюс – плеер с поддержкой аудиоформатов mp3/wav.
2. CASIO SA-77 для обучения ребенка в музыкальной школе
Японская корпорация Casio, основанная в 1946 году, известна по всему миру. Детский Casio SA-77 – оригинальная модель с интересным дизайном, подходящая для обучения ребенка в музыкальной школе.
Боковые стороны сильно закруглены, а решетки динамиков выполнены в виде концентрических овалов. Сам корпус очень скромных размеров: длина – 60,4 см, ширина – 21,1 см, высота – 5,7 см. Вес – всего 1.5 кг, даже ребенку не составит труда переместить его. На передней панели расположены 44 малоразмерные клавиши невзвешенного типа. Функции разделены по группам, их списки вынесены на рабочую поверхность, выделены цветом. На вертикальном дисплее с подсветкой отображаются все необходимые данные.
Для обучения можно выбирать композицию из 10 встроенных программ. Полифония восьмитональная, тембров – 100 (от пианино и гитары до птичьего щебета и взрыва). Имеется автоаккомпанемент на 50 стилей. Кнопка переключения между звуками фортепиано/органа вынесена на панель (оранжевого цвета).
За воспроизведение ударных отвечают 5 специальных клавиш. Чтобы занятия ребенка не мешали окружающим, динамики тихие, мощностью 0,8 Вт каждая. Для беззвучного режима есть разъем наушников. Собственный метроном помогает определиться с ритмом. Лучший вариант для ребенка, который обучается в музыкальной школе.
3. Полупрофессиональный инструмент YAMAHA MX61
Компания Yamaha, основанная в 1887 году, является признанным авторитетом в мире электронных музыкальных устройств. Полупрофессиональная рабочая станция Yamaha MX61 вобрала лучшее от синтезаторов серии MOTIF.
Приставка ультра не является преувеличением. Корпус с классическим дизайном имеет длину в 98,4 см, ширину в 29,9 см, высоту в 11,2 см. Незначительный вес 4,8 кг позволяет без проблем транспортировать инструмент. На передней панели размещена невзвешенная клавиатура с полноразмерными клавишами общим числом 61. ЖК-дисплей небольшой, с подсветкой.
Модель Yamaha MX61 оснащена шикарной палитрой тембров – 1106. Сюда входят реальные звуки обычных инструментов (рояль, скрипки, барабаны) и синтезированные искусственно. Чтобы облегчить поиск нужного тембра, существует система выбора по категориям. Эффекты VCM воссоздают живое аналоговое звучание. Разделение клавиатуры в режиме Performance позволяет совмещать два тембра. Причем каждый имеет свои ударные, поэтому создается впечатление, что играет настоящий оркестр.
Дополнительный плюс, актуальный для профессиональных музыкантов и композиторов – шикарный комплект программного обеспечения. Софт Steinding Cubase Al дает возможность создать 64 MIDI-дорожки, 48 аудиокомпозиций. Имеется встроенный нотный редактор, эмулятор YamahaYC-3B, виртуальный синтезатор Prologue.
Секвенсор позволяет записывать музыку без использования компьютера, сохраняя неизменно высокое качество. Для подключения различных сторонних устройств имеются линейный, MIDI и USB входы. Для наушников предусмотрен стандартный мини-джек на 3,5 мм. Питание от сети или батареек.
Как выбрать синтезатор?
СИНТЕЗАТОР YAMAHA PSR-E323
Синтезатор Yamaha PSR-550
Синтезатор — электронный клавишный музыкальный инструмент. Идея синтеза звука, — то есть получение сложного звука, состоящего из основного (тона) и дополнительных к нему (обертонов), — зародилась задолго до открытия электричества. Уже в регистрах обычного орга́на использовался так называемый «микстурный регистр», в котором одна труба давала основной тон, а несколько дополнительных трубочек добавляли к нему обертоны. Это и был синтез, — составление звука из нескольких компонентов, — но ещё не электрический.
Синтезатор Yamaha
В 50-е годы XIX века немецкий учёный Герман Гельмгольц впервые провёл опыты со звуком и электричеством, приспосабливая электромагнитные возбудители к камертонам. В опытах Гельмгольц использовал камертоны разных размеров и получал звуки, звучащие гораздо приятнее — из-за богатства обертонов, порождаемых электрическими колебаниями.
В 1876 году американский инженер Элиша Грей (создатель телефона) продемонстрировал так называемый «музыкальный телеграф» — обычный телеграф, наборные клавиши которого были подключены к динамикам, настроены на две октавы и при нажатии издавали «мелодию набора сообщения». Этот аппарат, созданный как концепт-макет в сфере связи и практического значения не имевший, называют первым принципиальным прототипом современных электрических синтезаторов.
Первый уже исключительно музыкальный электрический синтезатор создал в 1897 году американский изобретатель Тадеуш Кэхилл из Айовы. Инструмент, имитировавший обычный церковный орга́н, подключался к 145 динамо-машинам и весил около двухсот тонн, — для его перевозки в Нью-Йорк, где Кэхилл организовал показательные концерты, понадобилось 30 грузовых вагонов. Инструмент задумывался как приложение к телефонным станциям, дававшее абонентам возможность слушать органную музыку по телефону и поэтому получил название «Телармониум» (телефон+филармония). Однако оказалось, что телармониум генерирует серьёзные помехи в телефонной сети, а желающих слушать Баха по телефону не так уж и много, — было изготовлено всего три экземпляра, самый простой из которых весил всё же 7 тонн. Вынужденная громоздкость электрических музыкальных синтезаторов и, как следствие, их астрономическая цена оставались серьёзными препятствиями к их развитию вплоть до эпохи транзисторов.
Телегармониум Кэхилла, 1897
Первый музыкальный синтезатор, «получивший заслуженное признание и практическое применение во всём мире», изобрёл в 1920 году двадцатичетырёхлетний русский физик Лев Терме́н. Изобретение в его честь назвали «Терменвокс» (лат. «Голос Термена»). Инструмент представлял собой уже довольно простую и вполне мобильную конструкцию; звук управлялся движением рук в зоне чувствительности специальных антенн, — это единственный музыкальный инструмент, на котором играют, даже не касаясь его. Технически вполне успешный, терменвокс оказался довольно сложным в управлении, требующим выдающихся слуховых данных и немалой сноровки. Помимо этого звук выходил весьма специфичным, своеобразным, — хотя именно за этот звук инструмент ценился и продолжает цениться музыкантами.
В 1980-х годах развитием синтезаторов стали ромплеры — уже без генераторов, воспроизводящие заранее записанные семплы.
В 1990-х годах появились цифровые синтезаторы. Первым был «Nord Lead» от компании Clavia.
Исполнители на клавишном синтезаторе, в отличие от других музыкантов (скрипачей, пианистов, балалаечников и т.д.), до сих пор не имеют краткого наименования. Связано это с трудностью образования удачного краткого наименования для играющих на синтезаторе. В 2015 году преподавателем клавишного синтезатора Кунгуровым А.В. было предложено наименование «синтезёр», впрочем, этот неологизм в России не прижился.
Синтезаторы СССР
В советское время многие музыканты начинали играть на отечественных (советских) синтезаторах. Самыми популярными были Аэлита, Перле, Алиса, Юность, Форманта, Лель, Поливокс.
Советский аналоговый синтезатор «Поливокс»
Художественное применение
В СССР композиторы использовали синтезаторы начиная с конца 1950-х годов. В академической музыке применение синтезаторов носило характер эксперимента. Так, для АНСа писали «авангардисты» А. Шнитке («Поток»), С. Губайдулина, Э. Денисов и др.
Синтезаторы широко применялись в советской киномузыке, обычно для создания фантастических ирреальных образов, как в фильмах «Человек-амфибия» (1961, композитор А. Петров) и «Барьер неизвестности» (1961, композитор М. Вайнберг), но также и в эмоционально нейтральном контексте как в фильме «Время летних отпусков» (1960, композитор А. Эшпай). Особенно широко в своей киномузыке 1960-х и 1970-х гг. пользовался синтезаторами А. Зацепин, используя инструмент в разном эмоциальном контексте, в том числе, и как юмористическую краску (испуг Горбункова в фильме «Бриллиантовая рука», 1968).
Как выбрать синтезатор для занятий дома: особенности выбора инструмента начального и профессионального уровней
Покупка синтезатора может стать отличным выходом для тех, кто хочет играть на пианино или сочинять композиции, но громоздкое пианино покупать нет возможности. Это компактный, легкий прибор с богатым звучанием, широкими возможностями и доступной ценой. При выборе необходимо четко понимать, какими характеристиками должен обладать инструмент и каким критериям соответствовать, а также чем отличается детский синтезатор от взрослого.
Лидеры в отдельных категориях детских, любительских и полупрофессиональных инструментов:
1. KORG EK-50.
2. CACIO SA-77.
3. Yamaha MX61.
1. Синтезатор KORG EK-50 для начинающих
Японская компания Korg была создана в 1962 году. Музыкальные электроинструменты бренда получили совершенно новое звучание. Синтезатор Korg EK-50 – функциональный и доступный инструмент для начинающих музыкантов. Длина модели – 99,4 см, ширина – 39,2 см, высота – 13,2 см. Ее не назовешь легкой – вес составляет 7,5 кг. Количество клавиш – 61, полноразмерные. Клавиатура динамическая, невзвешенная, с возможностью разделения. Последнее означает, что на левую часть можно подвесить, например, звучание гитары, на правую – трубы.
На передней панели размещен небольшой жидкокристаллический дисплей, функциональный пульт управления. Слева и справа встроены динамики суммарной мощностью 10 Вт. При необходимости можно подключить усилитель или внешние колонки, для этого есть линейные выходы. Кроме того, в наличии разъемы USB А/В, мини-джек для наушников. Питание устройства осуществляется как от батареек, так и от сети.
Полифонический звук позволяет звучать 64 нотам. Богатый набор тембров (743) и 34 цифровых эффекта обеспечивают разнообразие композиций. Доступны функции записи партий/треков благодаря встроенному рекордеру. В помощь музыканту предусмотрено автоматическое сопровождение, содержащее 280 стилей различной жанровой направленности. Дополнительный плюс – плеер с поддержкой аудиоформатов mp3/wav.
2. CASIO SA-77 для обучения ребенка в музыкальной школе
Японская корпорация Casio, основанная в 1946 году, известна по всему миру. Детский Casio SA-77 – оригинальная модель с интересным дизайном, подходящая для обучения ребенка в музыкальной школе.
Боковые стороны сильно закруглены, а решетки динамиков выполнены в виде концентрических овалов. Сам корпус очень скромных размеров: длина – 60,4 см, ширина – 21,1 см, высота – 5,7 см. Вес – всего 1.5 кг, даже ребенку не составит труда переместить его. На передней панели расположены 44 малоразмерные клавиши невзвешенного типа. Функции разделены по группам, их списки вынесены на рабочую поверхность, выделены цветом. На вертикальном дисплее с подсветкой отображаются все необходимые данные.
Для обучения можно выбирать композицию из 10 встроенных программ. Полифония восьмитональная, тембров – 100 (от пианино и гитары до птичьего щебета и взрыва). Имеется автоаккомпанемент на 50 стилей. Кнопка переключения между звуками фортепиано/органа вынесена на панель (оранжевого цвета).
За воспроизведение ударных отвечают 5 специальных клавиш. Чтобы занятия ребенка не мешали окружающим, динамики тихие, мощностью 0,8 Вт каждая. Для беззвучного режима есть разъем наушников. Собственный метроном помогает определиться с ритмом. Лучший вариант для ребенка, который обучается в музыкальной школе.
3. Полупрофессиональный инструмент YAMAHA MX61
Компания Yamaha, основанная в 1887 году, является признанным авторитетом в мире электронных музыкальных устройств. Полупрофессиональная рабочая станция Yamaha MX61 вобрала лучшее от синтезаторов серии MOTIF.
Приставка ультра не является преувеличением. Корпус с классическим дизайном имеет длину в 98,4 см, ширину в 29,9 см, высоту в 11,2 см. Незначительный вес 4,8 кг позволяет без проблем транспортировать инструмент. На передней панели размещена невзвешенная клавиатура с полноразмерными клавишами общим числом 61. ЖК-дисплей небольшой, с подсветкой.
Модель Yamaha MX61 оснащена шикарной палитрой тембров – 1106. Сюда входят реальные звуки обычных инструментов (рояль, скрипки, барабаны) и синтезированные искусственно. Чтобы облегчить поиск нужного тембра, существует система выбора по категориям. Эффекты VCM воссоздают живое аналоговое звучание. Разделение клавиатуры в режиме Performance позволяет совмещать два тембра. Причем каждый имеет свои ударные, поэтому создается впечатление, что играет настоящий оркестр.
Дополнительный плюс, актуальный для профессиональных музыкантов и композиторов – шикарный комплект программного обеспечения. Софт Steinding Cubase Al дает возможность создать 64 MIDI-дорожки, 48 аудиокомпозиций. Имеется встроенный нотный редактор, эмулятор YamahaYC-3B, виртуальный синтезатор Prologue.
Секвенсор позволяет записывать музыку без использования компьютера, сохраняя неизменно высокое качество. Для подключения различных сторонних устройств имеются линейный, MIDI и USB входы. Для наушников предусмотрен стандартный мини-джек на 3,5 мм. Питание от сети или батареек.
Как выбрать синтезатор?
СИНТЕЗАТОР YAMAHA PSR-E323
Синтезатор Yamaha PSR-550
10 СПОСОБОВ РАЗВИТЬ МЫШЛЕНИЕ РЕБЕНКА ЗА 10 МИНУТ В ДЕНЬ
Нам только кажется, что времени нет, на самом деле мы просто не обращаем внимания на короткие промежутки времени, думая, что в них ничего не успеть, а в действительности, в это время можно сделать кое-что очень важное – повысить мыслительные способности вашего ребенка! Играя, Вы повышаете уверенность ребенка в себе. Хотите верьте, хотите нет, но уверенность в себе является важнейшим ингредиентом эффективного мышления. Хвалите за успехи, поддерживайте в неудачи, радуйтесь вместе достижениям, позволяйте ребенку заниматься любимым делом. И играйте вместе с ним, так как эти игры полезны не только для него, но и для того ребенка, который сидит внутри вас!
Просмотр и изучение видеоматериала на тему "Импровизация в танце".
Педагоги по современному танцу Loonyboy и Dragon (школа танцев "DragonsDanceStudio")
Прикрепляю ссылку: https://www.youtube.com/watch?v=A5AmWUApF0w
Педагоги по современному танцу Loonyboy и Dragon (школа танцев "DragonsDanceStudio")
Прикрепляю ссылку: https://www.youtube.com/watch?v=A5AmWUApF0w
Кукла - благодать.
Кукла - благодать.
Первый и второй год обучения.
Продолжение тем "Мир будущего" и "Техника в окружающей среде" в цвете.
Продолжение тем "Мир будущего" и "Техника в окружающей среде" в цвете.
Тема: История развития клавишных инструментов. Minimoog.
Сегодня, спустя сорок с лишним лет cмомента появления этого "классического" инструмента, вряд ли возможно переоценить его значение: без Minimoog революционное звучание многих групп и музыкантов, да и сама популярная музыка второй половины XX века были бы иными, и в этом смысле создание этого культового синтезатора можно смело сравнить с изобретением органа, фортепиано или скрипки.
В конце 1969 года, когда после всплеска интереса музыкантов к синтезаторам на волне коммерческого успеха Switched-On Bach произошёл резкий спад продаж модульных систем Moog Modular, - довольно громоздких, технически сложных и весьма дорогостоящих инструментов, не слишком подходивших для использования во время живых концертов и, уж тем более, в периоды длительных гастрольных туров. Хотя изобретение синтезатора Minimoog явилось плодом командных усилий инженеров и техников фабрики Боба Муга, однако главную роль в создании этого знаменитого инструмента сыграли вот эти люди. Билл Хемсат собрал первый прототип Minimoog и вместе с Мугом разработал окончательный вариант архитектуры и дизайна синтезатора. Руководитель производственного отдела Джим Скотт рассчитал большинство ключевых электронных схем Minimoog, несколько из них – в соавторстве с Чедом Хантом (Chad Hunt). Инженер Джин Зумчек (Gene Zumcheck) из-за разногласий с Мугом покинул Трумансбург до того, как инструмент поступил в продажу, однако во многом именно его активное неприятие коммутационных кабелей и идея замены нестабильных осцилляторов на интегральные микросхемы позволила компании выжить в те нелёгкие времена, когда множество фирм-пионеров синтезаторостроения умирало.
Minimoog - это образец, по которому были спроектированы очень многие синтезаторы, но далеко не каждому из них удалось добиться такого же мощного драйва в нижнем регистре, как детищу Роберта Муга. На синтезаторе установлены три немного нестабильных осциллятора, легендарный 24 дБ/окт транзисторный ladder-фильтр и возможность направлять сигнал с выхода обратно через секцию фильтров, что добавляет звуку характерного «овердрайва». Добавьте к этому пару простых, но «напористых» огибающих, пару контроллеров под левую руку, и у вас готов рецепт для высококалорийного, жирного баса, который сразу полюбился многим музыкантам со всего мира, несмотря на сравнительно простую конструкцию. Позже Роберт Муг выпустил специализированный басовый синтезатор - Taurus, который управлялся ногами, подобно нижнему регистру органа. Со временем Minimoog стали имитировать другие синтезаторы, добавляя его классические звуки в свой фабричный набор или же повторяя его структуру от и до. Существует огромное количество виртуальных реплик, среди которых можно отмечать Arturia Mini V, Native Instruments Monark и Synapse Audio The Legend, - из сотен прочих эмуляторов эти, вероятно, ближе всего к оригиналу.
Первая модель, Minimoog Model A, вынесенная Хемсатом на суд коллег ко Дню Благодарения 1969 года, внешне напоминала большую полевую рацию. Особый интерес представляет история о том, каким образом Хемсат пришёл к идее поместить слева от клавиатуры ползунковый потенциометр для изменения высоты тона: в истории компании Moog часто бывало так, что случайное стечение обстоятельств становилось предтечей эпохального изобретения. Этот потенциометр позднее превратился в легендарное колесо изменения высоты тона "pichwheel", ставшее затем стандартом не только для Minimoog, но и для большинства других клавишных синтезаторов. "На оригинальных клавиатурах Moog слева находилась небольшая контрольная панель, может, шириной в три-четыре дюйма. На той, что мне удалось спасти, была большая прорезь, в которую я и установил потенциометр... Играть им было можно, но требовалась определённая сноровка". Другими словами, месторасположение будущего колеса отклонения тона было продиктовано, прежде всего, соображениями удобства и доступности. Поскольку Хемсат быстро понял, что управлять этим (очень склонным к "заеданию") регулятором левой рукой не так просто, в следующей модели инструмента (Model B) он переместил его в середину, над клавиатурой. Теперь же всё шло к возвращению регулятора на прежнее место, с заменой его на колесо.
Возвышающееся над рабочей панелью колесо, со специальной выемкой для пальца, первоначально было задумано для совсем иного проекта. Один из клиентов компании R.A.Moog сделал заказ на шесть откалиброванных и объединённых в одно целое джойстиков (регуляторов для одновременного управления двумя параметрами при перемещении в плоскостях X и Y). Заказ этот стал настоящей головной болью. Вначале Хемсат переоборудовал игрушечные джойстики, купленные в магазине, однако он ничего не смог сделать, чтобы добиться от них реального быстродействия. Поэтому ему пришлось начать с нуля, и он изготовил джойстик собственной разработки, соединив вместе два потенциометра при помощи металлического уголка. В работе этот джойстик проявил себя идеально, никаких "запаздываний" не было и в помине. Готовые шесть джойстиков внешне напоминали уменьшенное гребное колесо парохода, которое можно было толкать либо от себя, либо на себя.
Именно эти джойстики затем, видоизменившись, стали знаменитым "колесом" (или "валом", как любит называть его сам Хемсат) отклонения тона, и произошло это при непосредственном участии Дона Паккалы (Don Pakkala), который занимал должность снабженца, "добывавшим" всё - от туалетной бумаги до транзисторов. Однако, поскольку когда-то он работал механиком, то должность ему вскоре сменили. Паккала придумал метод изготовления сразу целых партий таких колёс из литого органического стекла (позже компания прибегла к иному методу – литья под давлением). С этого момента Хемсат и Паккала работали вместе над усовершенствованием конструкции: придумали выемку для пальца, экспериментировали с пружинами, а чуть позже разработали возвратный механизм, чтобы колесо автоматически возвращалось в среднее положение. Когда всё было готово, Хемсат и Паккала с нескрываемой гордостью продемонстрировали новую конструкцию своим коллегам по фабрике. Колесо было решено поместить слева от клавиатуры, так как Хемсат "специально понаблюдал за многими музыкантами и увидел, что ленточным контроллером и другими подобными вещами они замечательно управляют именно левой рукой".
Изобретение колеса Pitch является лишь небольшой главой в истории разработки синтезатора Minimoog, оставившим при этом долгий след в истории. По мнению многих исполнителей, именно колесо отклонения тона и модуляции (колесо модуляции помещается рядом с колесом отклонения и позволяет управлять глубиной эффекта вибрато) превращает Minimoog в действительно "живой" инструмент. Отклоняя тон, или добавляя вибрато, исполнитель придаёт исполнению тот самый оттенок индивидуальности, который так высоко ценят скрипачи и гитаристы. По словам Яна Хаммера, "pitchwheel" действительно превратило Minimoog в совершенно уникальный синтезатор, а Роджер Пауэлл, широко известный в 70-х годах клавишник, находил, что колёса отклонения тона и модуляции являются "самыми человечными контроллерами, которые встречаются в синтезаторах".
Культовый синтезатор Minimoog Model D для iPhone и iPad
Прошло почти 50 лет с тех пор, как Moog выпустил первый в мире портативный синтезатор: Minimoog Model D. Он быстро стал культовым, и сегодня о нём по-прежнему мечтают электронные музыканты всего мира. Для тех, кто не готов приобретать дорогостоящий синтезатор, производитель выпустил приложение для iPhone и iPad, максимально точно имитирующее его звучание.
Minimoog Model D для iOS выглядит и звучит очень похоже на оригинал. Кроме того, приложение сочетает множество полезных функций: предустановленный браузер и поддержка AUV3 Audio Unit для использования с приложением GarageBand. Также присутствуют функции, которых не было в оригинальной модели синтезатора: арпеджиатор, looper и ping-pong delay.
Производители утверждают, что долго медлили с выпуском долгожданного приложения как раз по причине его культовости. Ведь все должно было быть идеально: как ощущение от взаимодействия с интерфейсом, так и, в первую очередь, звучание. И в это охотно веришь, соприкоснувшись с кнопками приложения и услышав его первые звуки.
Даже на сравнительно небольшом экране iPhone легко переключаться между видами, чтобы настроить источники звука, не напрягаясь играть на клавиатуре и управлять колесиком модуляции. Модули эффектов также интегрированы таким образом, чтобы синтезатор сохранял оригинальный внешний вид.
https://youtu.be/TRlJ8jWWZN4
https://youtu.be/u05uvroQwio
https://youtu.be/tBWCV3q9Ne4
Сегодня, спустя сорок с лишним лет cмомента появления этого "классического" инструмента, вряд ли возможно переоценить его значение: без Minimoog революционное звучание многих групп и музыкантов, да и сама популярная музыка второй половины XX века были бы иными, и в этом смысле создание этого культового синтезатора можно смело сравнить с изобретением органа, фортепиано или скрипки.
В конце 1969 года, когда после всплеска интереса музыкантов к синтезаторам на волне коммерческого успеха Switched-On Bach произошёл резкий спад продаж модульных систем Moog Modular, - довольно громоздких, технически сложных и весьма дорогостоящих инструментов, не слишком подходивших для использования во время живых концертов и, уж тем более, в периоды длительных гастрольных туров. Хотя изобретение синтезатора Minimoog явилось плодом командных усилий инженеров и техников фабрики Боба Муга, однако главную роль в создании этого знаменитого инструмента сыграли вот эти люди. Билл Хемсат собрал первый прототип Minimoog и вместе с Мугом разработал окончательный вариант архитектуры и дизайна синтезатора. Руководитель производственного отдела Джим Скотт рассчитал большинство ключевых электронных схем Minimoog, несколько из них – в соавторстве с Чедом Хантом (Chad Hunt). Инженер Джин Зумчек (Gene Zumcheck) из-за разногласий с Мугом покинул Трумансбург до того, как инструмент поступил в продажу, однако во многом именно его активное неприятие коммутационных кабелей и идея замены нестабильных осцилляторов на интегральные микросхемы позволила компании выжить в те нелёгкие времена, когда множество фирм-пионеров синтезаторостроения умирало.
Minimoog - это образец, по которому были спроектированы очень многие синтезаторы, но далеко не каждому из них удалось добиться такого же мощного драйва в нижнем регистре, как детищу Роберта Муга. На синтезаторе установлены три немного нестабильных осциллятора, легендарный 24 дБ/окт транзисторный ladder-фильтр и возможность направлять сигнал с выхода обратно через секцию фильтров, что добавляет звуку характерного «овердрайва». Добавьте к этому пару простых, но «напористых» огибающих, пару контроллеров под левую руку, и у вас готов рецепт для высококалорийного, жирного баса, который сразу полюбился многим музыкантам со всего мира, несмотря на сравнительно простую конструкцию. Позже Роберт Муг выпустил специализированный басовый синтезатор - Taurus, который управлялся ногами, подобно нижнему регистру органа. Со временем Minimoog стали имитировать другие синтезаторы, добавляя его классические звуки в свой фабричный набор или же повторяя его структуру от и до. Существует огромное количество виртуальных реплик, среди которых можно отмечать Arturia Mini V, Native Instruments Monark и Synapse Audio The Legend, - из сотен прочих эмуляторов эти, вероятно, ближе всего к оригиналу.
Первая модель, Minimoog Model A, вынесенная Хемсатом на суд коллег ко Дню Благодарения 1969 года, внешне напоминала большую полевую рацию. Особый интерес представляет история о том, каким образом Хемсат пришёл к идее поместить слева от клавиатуры ползунковый потенциометр для изменения высоты тона: в истории компании Moog часто бывало так, что случайное стечение обстоятельств становилось предтечей эпохального изобретения. Этот потенциометр позднее превратился в легендарное колесо изменения высоты тона "pichwheel", ставшее затем стандартом не только для Minimoog, но и для большинства других клавишных синтезаторов. "На оригинальных клавиатурах Moog слева находилась небольшая контрольная панель, может, шириной в три-четыре дюйма. На той, что мне удалось спасти, была большая прорезь, в которую я и установил потенциометр... Играть им было можно, но требовалась определённая сноровка". Другими словами, месторасположение будущего колеса отклонения тона было продиктовано, прежде всего, соображениями удобства и доступности. Поскольку Хемсат быстро понял, что управлять этим (очень склонным к "заеданию") регулятором левой рукой не так просто, в следующей модели инструмента (Model B) он переместил его в середину, над клавиатурой. Теперь же всё шло к возвращению регулятора на прежнее место, с заменой его на колесо.
Возвышающееся над рабочей панелью колесо, со специальной выемкой для пальца, первоначально было задумано для совсем иного проекта. Один из клиентов компании R.A.Moog сделал заказ на шесть откалиброванных и объединённых в одно целое джойстиков (регуляторов для одновременного управления двумя параметрами при перемещении в плоскостях X и Y). Заказ этот стал настоящей головной болью. Вначале Хемсат переоборудовал игрушечные джойстики, купленные в магазине, однако он ничего не смог сделать, чтобы добиться от них реального быстродействия. Поэтому ему пришлось начать с нуля, и он изготовил джойстик собственной разработки, соединив вместе два потенциометра при помощи металлического уголка. В работе этот джойстик проявил себя идеально, никаких "запаздываний" не было и в помине. Готовые шесть джойстиков внешне напоминали уменьшенное гребное колесо парохода, которое можно было толкать либо от себя, либо на себя.
Именно эти джойстики затем, видоизменившись, стали знаменитым "колесом" (или "валом", как любит называть его сам Хемсат) отклонения тона, и произошло это при непосредственном участии Дона Паккалы (Don Pakkala), который занимал должность снабженца, "добывавшим" всё - от туалетной бумаги до транзисторов. Однако, поскольку когда-то он работал механиком, то должность ему вскоре сменили. Паккала придумал метод изготовления сразу целых партий таких колёс из литого органического стекла (позже компания прибегла к иному методу – литья под давлением). С этого момента Хемсат и Паккала работали вместе над усовершенствованием конструкции: придумали выемку для пальца, экспериментировали с пружинами, а чуть позже разработали возвратный механизм, чтобы колесо автоматически возвращалось в среднее положение. Когда всё было готово, Хемсат и Паккала с нескрываемой гордостью продемонстрировали новую конструкцию своим коллегам по фабрике. Колесо было решено поместить слева от клавиатуры, так как Хемсат "специально понаблюдал за многими музыкантами и увидел, что ленточным контроллером и другими подобными вещами они замечательно управляют именно левой рукой".
Изобретение колеса Pitch является лишь небольшой главой в истории разработки синтезатора Minimoog, оставившим при этом долгий след в истории. По мнению многих исполнителей, именно колесо отклонения тона и модуляции (колесо модуляции помещается рядом с колесом отклонения и позволяет управлять глубиной эффекта вибрато) превращает Minimoog в действительно "живой" инструмент. Отклоняя тон, или добавляя вибрато, исполнитель придаёт исполнению тот самый оттенок индивидуальности, который так высоко ценят скрипачи и гитаристы. По словам Яна Хаммера, "pitchwheel" действительно превратило Minimoog в совершенно уникальный синтезатор, а Роджер Пауэлл, широко известный в 70-х годах клавишник, находил, что колёса отклонения тона и модуляции являются "самыми человечными контроллерами, которые встречаются в синтезаторах".
Культовый синтезатор Minimoog Model D для iPhone и iPad
Прошло почти 50 лет с тех пор, как Moog выпустил первый в мире портативный синтезатор: Minimoog Model D. Он быстро стал культовым, и сегодня о нём по-прежнему мечтают электронные музыканты всего мира. Для тех, кто не готов приобретать дорогостоящий синтезатор, производитель выпустил приложение для iPhone и iPad, максимально точно имитирующее его звучание.
Minimoog Model D для iOS выглядит и звучит очень похоже на оригинал. Кроме того, приложение сочетает множество полезных функций: предустановленный браузер и поддержка AUV3 Audio Unit для использования с приложением GarageBand. Также присутствуют функции, которых не было в оригинальной модели синтезатора: арпеджиатор, looper и ping-pong delay.
Производители утверждают, что долго медлили с выпуском долгожданного приложения как раз по причине его культовости. Ведь все должно было быть идеально: как ощущение от взаимодействия с интерфейсом, так и, в первую очередь, звучание. И в это охотно веришь, соприкоснувшись с кнопками приложения и услышав его первые звуки.
Даже на сравнительно небольшом экране iPhone легко переключаться между видами, чтобы настроить источники звука, не напрягаясь играть на клавиатуре и управлять колесиком модуляции. Модули эффектов также интегрированы таким образом, чтобы синтезатор сохранял оригинальный внешний вид.
https://youtu.be/TRlJ8jWWZN4
https://youtu.be/u05uvroQwio
https://youtu.be/tBWCV3q9Ne4
Зарисовки по теме звук , ноты и звукоряд
Дополнительно для группы "Шалунишки":
музыкальное домино. Изучаем только со скрипичным ключом.
нотные прописи. Учимся писать ноты.
Дополнительно для группы "Шалунишки":
музыкальное домино. Изучаем только со скрипичным ключом.
нотные прописи. Учимся писать ноты.
Для всех групп. Прорабатываем теоретическую и практическую часть видео уроков. Готовим сдачу партий новых песен. Сдаем по расписанию в вайсапе.