Танцевальная комбинация от известного зарубежного хореографа Мэтта Стеффанина.
https://www.youtube.com/watch?v=YBxXgp4xeRQ
1. Ребенок имеет право на имя, отчество и фамилию, гражданство.
Имя дается ребенку родителями, отчество – по имени отца, фамилия – родителей, либо если у родителей разные фамилии, то по взаимному согласию родители выбирают одну из фамилий.
Если родители не могут прийти к общему мнению по вопросу имени и фамилии ребенка, этот вопрос разрешается органом опеки и попечительства.
Родители, пока ребенку не исполнилось 14 лет, могут изменить его имя или фамилию с разрешения органа опеки. Если ребенку исполнилось 10 лет, то изменение имени или фамилии возможно только при его согласии.
2. Ребенок имеет право жить и воспитываться в семье, со своими родителями, которые должны заботиться о его воспитании, обучении, развитии.
Ребенок имеет право общаться с обоими своими родителями, а также другими родственниками. Развод родителей и их раздельное проживание не должны влиять на права ребенка, даже в том случае если один из родителей проживает в другом государстве.
Компетентные органы могут запретить одному из родителей (либо обоим родителям) общаться с ребенком только в том случае, если такие действия необходимы для защиты прав и интересов ребенка.
3. Ребенок имеет право на защиту своих прав и интересов.
Обязанность защищать права и законные интересы ребенка возлагается на родителей или законных представителей, а в случае их отсутствия на органы опеки и попечительства.
Если ребенок до достижения им возраста 18 лет признан полностью дееспособным в соответствии с законодательством, он имеет право самостоятельно защищать свои права.
4. Ребенок имеет право на защиту от злоупотреблений со стороны своих родителей либо законных представителей (опекунов, попечителей и т.д.).
Злоупотребления могут выражаться в физическом или психологическом насилии, оскорблении, унижении ребенка, в сексуальных домогательствах, запугиваниях ребенка и т.п.
Ребенок может самостоятельно обращаться в органы опеки и попечительства (а по достижении возраста 14 лет – непосредственно в суд) с требованием защитить его от подобных злоупотреблений.
5. Ребенок имеет право свободно выражать свои взгляды по всем вопросам, которые касаются его самого, отношений в семье.
Мнение ребенка может заслушиваться в судебных заседаниях. Учет мнения десятилетнего ребенка в судебном заседании является обязательным, если это не ущемляет права ребенка.
Свое собственное мнение ребенок имеет право выражать также в виде получения и передачи любой информации, как в письменном, так и в устном виде (произведения искусства и иные средства).
6. Ребенок имеет право на свободу мысли, совести и религии, свободу ассоциаций и собраний.
7. Ребенок имеет право на доступ к информации.
Информация должна иметь благоприятную нравственную направленность, способствовать полноценному физическому и психическому развитию ребенка. От иной информации, наносящей вред благополучию ребенка, он должен быть защищен, в том числе и на законодательном уровне.
В целях защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, принят Федеральный закон от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию".
8. Ребенок имеет право на личную, семейную жизнь, неприкосновенность его жилища, право хранить в тайне свою переписку, телефонные переговоры, личные данные.
В случае посягательств или незаконного вмешательства, права ребенка подлежат защите.
9. Ребенок, лишенный родителей, имеет право на защиту и помощь государства.
Для этого применяются процедуры усыновления, передача в приемную семью, либо в соответствующие социальные учреждения, созданные для ухода, воспитания и обучения детей, оставшихся без родителей.
10. Ребенок имеет право на полноценный уровень жизни.
Родители в силу своих физических и финансовых возможностей обязаны обеспечить ребенку уровень жизни, необходимый для его физического и духовного развития.
Государство в свою очередь обязано оказывать поддержку родителям, чьи возможности не позволяют обеспечить должный уровень жизни ребенку.
Например, малоимущим семьям предоставляются некоторые гарантии и льготы. Многодетным семьям государство оказывает материальную поддержку и предоставляет льготы.
11. Ребенок имеет право на охрану здоровья и медицинское обслуживание, причем использование наиболее совершенных методов и услуг, а также приоритет при оказании медицинских услуг.
В этих целях ребенку предоставляется бесплатное медицинское обслуживание в государственных (муниципальных) учреждениях, включающее профилактику различных заболеваний, диагностику и лечение, реабилитацию, санаторное лечение и оздоровление детей.
12. Ребенок имеет право на образование.
Образование должно быть направлено на всесторонне развитие личности, талантов ребенка, его физическое и нравственное воспитание.
Дошкольное, основное общее и среднее профессиональное образование в государственных и муниципальных учреждениях общедоступно и бесплатно.
Высшее образование ребенок может получить, пройдя конкурс. При условии успешного прохождения высшее образование в государственных и муниципальных ВУЗах также бесплатно.
13. Ребенок имеет право на отдых и развлечения, соответствующие его возрасту, право участвовать в культурных мероприятиях, заниматься творчеством и искусством.
14. Ребенок имеет право на защиту от эксплуатации, выполнения работы, которая вредна для его физического или психического здоровья, препятствует получению образования.
С этой целью в Трудовом кодексе РФ установлены соответствующие правила, в частности определяющие возраст, с которого ребенок может приниматься на работу, продолжительность его рабочего дня, запрет выполнения определенных видов работ и т.п.
15. Ребенок, неполноценный в физическом или умственном отношении, имеет право на особую заботу и предоставление особых условий.
Такой ребенок также имеет право на полноценную и достойную жизнь. Государство предоставляет таким детям соответствующие гарантии и льготы, оказывает их родителям материальную помощь.
16. Ребенок имеет имущественные права.
К ним относится право на получение содержания от своих родителей. Ребенок имеет право собственности на доходы, которые он получил лично, на имущество, подаренное ему, переданное в наследство либо приобретенное на его личные средства.
Распоряжаться данным имуществом он может по правилам, установленным Гражданским кодексом РФ (ст. 26 и 28 ГК РФ).
Утверждая, что каждый человек обладает правами, мы говорим также, что каждый человек обязан соблюдать права других людей.
ЗАПОМНИ!!! Каждому праву соответствует обязанность.
Права детей
в Российской Федерации
регулируются следующими законами
- "Конвенция о правах ребенка" (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989, вступила в силу для СССР 15.09.1990);
- Конституция РФ;
- Семейный кодекс РФ;
- Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
- Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
Ребенком в Российской Федерации признается лицо, не достигшее возраста 18 лет (совершеннолетия).
Постановка корпуса — это основа классического танца будущего артиста балета. Развитие координации движения на начальном этапе обучения является основной в профессиональном развитии учащегося. Работа над правильной постановкой корпуса начинается с изучения первых движений всего урока. Что в дальнейшем способствует развитию хорошей устойчивости и помогает овладеть техникой исполнению более сложных движений. Правильная постановка корпуса предполагает хороший прыжок, устойчивость, вращение, что необходимо профессиональному артисту балета.
Постановка корпуса является апломбом будущего артиста балета. Апломб вырабатывается в течение всех лет школьной жизни и достигается только к концу учения. Апломб (фр. aplomb — в буквальном смысле — «отвесно», «прямо», «вертикально», «равновесие») — в хореографии означает искусное удерживание в равновесии танцующих во время пируэтов, поднимания на носки.
Постановка корпуса начинается сначала по I полувыворотной позиции ног. Для этого, повернувшись лицом к станку, ставят сначала левую ногу в полувыворотную I позицию, затем кладут руки на станок. Положив руки на станок, одновременно приставляют правую ногу в I полувыворотную позицию. Кисти рук лежат на поверхности палки, не обхватывая её, а только придерживаясь. Корпус находится в вертикальном положении, позвоночник вытянут, талия удлинена. Плечи и грудная клетка раскрыты, лопатки несколько оттянуты вниз к пояснице. Голову следует держать прямо. Бёдра подтянуты вверх, соответственно подтягиваются коленные чашечки, ягодичные мышцы собраны. Стопы всей подошвой свободно расположены на полу, соприкасаясь с ним тремя точками: мизинцем, пяткой и большим пальцем.
После закрепления постановки тела в I полувыворотной позиции ног переходят к I выворотной позиции. Для этого надо отвести до выворотного положения ступню левой ноги, затем развернуть в выворотное положение правую ногу так, чтобы обе ступни образовали прямую линию.
Для правильной постановки тела в выворотных позициях ног в экзерсисе следует развернуть как можно больше бёдра и голени внутренней стороной наружу, при этом разворот должен быть равномерным и осуществляться с одинаковой силой для обеих ног, и тогда стопа легко займёт выворотное положение, при этом вертикальная ось, проведённая через общий центр тяжести, не должна выходить за линию границ площади опоры.
При постановке тела в позиции с разворотом ног на 180 градусов необходимо тело подать слегка вперёд, придав ему "отвесное" положение и устойчивость.
Опорная нога – это нога, на которую в момент исполнения движения приходится тяжесть тела.
Работающая нога – нога, которая находится в движении.
Вытягивание пальцев ноги (носка) – это работа всей стопы, когда при вытянутых пальцах мышцы свода стопы сокращены, щиколотка напряжена.
В классическом экзерсизе при вытягивании стопы недопустим скос стопы, "скрючивание" её, все пальцы должны быть сгруппированы, все мышцы её направлены к среднему (третьему) пальцу, свод стопы вытянут, а щиколотка ноги напряжена.
"Aplomb в классическом танце"
Балетная постановка корпуса | 8 ошибок балетной постановки корпуса |
Ноты для фортепиано:
Пятое рort de bras
Встать в 5-ю позицию croisee, правая нога впереди, левая рука – в 3-ей позиции, правая – отведена на 2-ю. Корпус наклоняется вперед ( вместе с головой, повернутой по направлению левой руки), не теряя стройности позвоночника; левая рука опускается вниз на 1-ю позицию, правая через подготовительное положение подводится к ней также на 1-ю позицию, затем корпус разгибается назад с поворотом налево, взгляд все время следует за движением руки. Руки с 1-й позиции идут так: правая поднимается на 3-ю позицию, левая отводится на 2-ю позицию, голова и взгляд по направлению левой руки (при отведении левого плеча назад надо следить, чтобы правое плечо не поднималось), затем корпус возвращается в исходное положение, правая рука раскрывается на 2-ю позицию, а левая поднимается на 3-ю позицию.
Шестое рort de bras
Встать в позу croisee назад, левая нога сзади, левая рука – на 3-ей позиции, правая – на 2-й. Сделать plie, приседая на правой ноге и оттягивая левую ногу назад; в это время корпус наклоняется низко вперед и вместе с ним идет левая рука, не теряя своего места на 3-ей позиции. Наклонив корпус до крайней точки, следует держать его все же совершенно прямо. Чтобы не потерять этой стройности, несмотря на сильный наклон вперед, нужно крепко удерживать позвоночник прямым, избегая всякой сутулости, в это время правая рука опускается вниз и встречается с левой на 1-й позиции, не теряя своего места немного выше пояса.
Достигнув усиленно расширенной 4-й позиции, насколько позволяет скольжение, выпрямляете корпус и одновременно отбрасываете его носок левой ноги. Перегнуться назад, хорошо захватив спину. Правая рука идет на 3-ю позицию, левая – на 2-ю позицию (правая всегда остается впереди головы!). Голова откинута назад через левое плечо, поза аналогична позе четвертого рort de bras, т.е. левое плечо хорошо отведено назад. Затем правая рука открывается на 2-ю позицию, голова поворачивается направо, корпус выпрямляется, левая рука идет на 3-ю позицию, и через plie вы возвращаетесь к исходной позе croisee.
Port de bras 5. Классический экзерсис
VI port de bras | Шестое пор де бра | Классический танец
6 Vaganova's Port de Bras
Ноты для фортепиано:
Третье рort de bras
Встать в 5-ю позицию croisee, правая нога впереди. Раскрыв руки на 2-ю позицию (голова направо), «вздохнуть ими», как описывается в первом виде рort de bras и опустить в подготовительное положение, наклоняя одновременно корпус и голову вперед и сохраняя стройность спины при помощи подтянутого позвоночника. Затем начинается разгибание, которое происходит следующим образом: сначала корпус выпрямляется, т.е. поднимается наверх (обратно), причем голова и корпус поднимаются одновременно с руками, которые проходят через 1-ю позицию на 3-ю позицию, далее корпус перегибается насколько возможно назад, голова при этом не должна закидываться, и руки по существующему правилу должны находиться перед головой и не ускользать от направленного на них взгляда; корпус разгибается, вся фигура выпрямляется, руки раскрываются на 2-ю позицию.
Четвертое рort de bras
Встать в 5-ю позицию croisee, правая нога впереди. Руки идут через 1-ю позицию, левая – на 3-ю, правая – на 2-ю (подготовительное положение для этого рort de bras). Левая раскрывается на 2-ю позицию, одновременно необходимо сильно раскрыть грудь, захватив спину, вогнув позвоночник, отвести левое плечо так сильно назад, чтобы в зеркало вы его увидели хорошо со спины, а так как вы обращены налево, то впереди будет правое плечо. Голова повернута направо. Несмотря на сильный поворот корпуса, ноги остаются совершенно неподвижными. Затем правая рука проводится в 1-ю позицию, где левая, подведенная снизу, встречается с нею, взгляд с поворотом головы налево останавливается на руках. Корпус возвращается в первоначальную позу. Когда левая рука на 3-ей позиции, а правая на 2-й и голова повернута направо, вскинув кисти и повернув голову по направлению левой руки (подняв на нее и глаза), нужно проводить руки в указанную позу, разогнув их ладонью вниз, вытянув пальцы, как бы прорезая кистью воздух и преодолевая его сопротивление отчего кисть слегка оттягивается, отстает. Когда обе руки достигнут 2-й позиции, а корпус вполне повернут требуемым образом, руки как бы смягчаются в локтях, даже несколько провисают, мягки и непроизвольны. Оставляя выгнутым корпус, голова со взглядом переводится через правое плечо.
Уроки балета: 3-е пор де бра (Pоrt de bras)
Ноты для фортепиано:
Port de bras в переводе с французского языка означает прохождение рук через основные классические позиции, в определенном образно-геометрическом стиле (закруглённом – arondi, удлинённом – allongé) и в комбинации с поворотами, наклонами головы и корпуса. Port de bras является c одной стороны важным элементом техники классического танца, с другой стороны основой в "науке рук". Данные упражнения приводят в движение верхнюю часть тела, корпус, голову и, безусловно, руки. Логический посыл рort de bras заключается в том, что руки должны двигаться из одной позиции в другую, подчиняясь определенным установленным правилам, следование которым гарантирует жанровую чистоту. Корпус и голова так же должны двигаться по определенному алгоритму, строго соотнесенному с движением рук. Port de bras – весьма сложный элемент танца, требующий постоянного внимания и систематических упорных тренировок. Грациозные "правильные руки" – признак хорошей школы и квалификации. Port de bras – составная и неотъемлемая часть всех движений в классическом танце.
Учебная практика в России насчитывает шесть твердо установленных форм port de bras. При освоении port de bras вводятся: epaulement, сочетание различных позиций рук, перегибы и повороты корпуса. Исполнять port de bras нужно точно, но предельно просто и естественно. В будущем это позволит учащимся свободно и творчески создавать сценический образ, а не механически повторять заученные жесты.
Положение en face — это положение корпуса, когда плечи направлены в первую точку класса. Обычно этим положением пользуются из первой и второй позиций ног. Голова при этом может быть повёрнута в любом направлении.
При положении épaulement положение корпуса направлено в восьмую или во вторую точку класса.
Для того, чтобы встать в положение épaulement croisé левая нога впереди необходимо повернуть весь корпус в направлении второй точки класса. Встать в пятую позицию, поставив левую ногу спереди и повернув голову влево вдоль плеча.
Для того, чтобы встать в положение épaulement croisé правая нога впереди необходимо повернуть весь корпус в направлении восьмой точки класса. Встать в пятую позицию, поставив правую ногу спереди и повернув голову вправо вдоль плеча.
I форма Port de bras
Обе руки поднимаются в I позицию, голова наклоняется к левому плечу, взгляд устремлен на ладонь правой руки. Руки поднимаются в III позицию, взгляд сопровождает движение кисти правой руки. Голова вскидывается слегка вверх, взгляд направлен в локоть правой руки. Руки раскрываются во II позицию, голова поворачивается направо, затем руки опускаются в подготовительное положение. Взгляд сопровождает движение правой руки. В заключение голова занимает положение «прямо».
Почти каждое движение в классическом танце изначально выполняется на полной стопе, а затем, как усложняющий элемент, добавляются полупальцы. Так же и Port de bras в начале изучается на всей стопе, а потом — на полупальцах. Второе Port de bras — это движение на координацию рук. С добавлением полупальцев — это движение на устойчивость.
Preparation
Исходное положение épaulement croisé пятая позиция ног правая нога впереди, голова направо вдоль плеча, руки в подготовительной позиции.
1. Руки приоткрываются в сторону второй позиции;
2. Руки возвращаются в подготовительную позицию;
3. Не фиксируя положения, руки поднимаются в первую позицию. Голова в лёгком наклоне ухом к левому плечу (со стороны ноги, расположенной сзади). Взгляд в кисть правой руки, расположенной ближе к первой точке класса.
4. Правая рука, расположенная ближе к первой точке класса открывается во вторую позицию. Голова при этом поворачивается вправо, в сторону руки, открытой во вторую позицию. Одновременно, другая рука, левая, поднимается в третью позицию.
После выполненного Preparation начинаем движение, носящее имя Второго Port de bras.
1. Левая рука из третьей позиции направляется в сторону второй позиции. Слегка приподнять подбородок, как-бы для того, чтобы взглянуть на кисть руки, начинающей движение.
2. Левая рука продолжает движение, направляясь в подготовительную позицию. Одновременно правая рука начинает движение из второй в третью позицию. Голова поворачивается вправо. Взгляд направлен вдоль вдоль локтя.
3. Обе руки направляются в первую позицию. Голова слегка наклоняется ухом в сторону левого плеча, направляя взгляд в кисть правой руки.
4. Обе руки возвращаются в первоначальное положение: Правая — во вторую позицию, левая — в третью. Голова поворачивается вправо вдоль плеча.
Закрытие рук после Второго Port de bras
1. Левая рука опускается во вторую позицию. Голова остаётся повёрнутой вправо.
2. Обе руки из второй позиции опускаются в подготовительную. Голова взглядом и лёгким опусканием подбородка провожает правую руку до пониженной второй позиции и поднимается, направив взгляд в сторону вдоль плеча. Рука при этом заканчивает движение в подготовительной позиции.
Второе Port de bras выполняется как в положении корпуса épaulement croisé правая нога впереди, так и в положении корпуса épaulement croisé левая нога впереди. Руки при этом работают в «зеркальном отражении»: то, что делала правая рука — выполняет левая, то, что выполняла левая рука — делает правая.
Первое и второе пор де бра - (1,2 Port de Bras)
Ноты для фортепиано:
Первый и второй год обучения
Продолжение работ в цвете животные в окружающей их среде обитания.
Уверен,что вы все с ним с легкостью справитесь!
Ваша задача:
2. Назвать главного персонажа
3. Описать его характер
В подарок за ваше упорство после заданий
я прислал вам увлекательный забавный мультфильм для всей семьи!
Нет крепче на земле союза, чем счастливая и дружная семья. Это и начало новой жизни, и продолжение прекрасного рода, и почитание святости традиций. Семья — это наивысшее счастье, которое человек может создать сам. В преддверии Международного дня семьи, нам хочется пожелать: пусть детский смех раздается повсюду, а родные будут вам верной опорой. Пусть Вас всегда согревает тепло любви. Желаем каждой семье быть цветущей, дружной и сплоченной. Благополучия и добра вашим семьям!