Сайт для педагогов, детей и их родителей » Новости » Страница 125

23 апреля 2021 года ДЮЦ № 3 принял участие в интерактивной выставке учреждений дополнительного образования в рамках реализации Федерального проекта «Успех каждого ребёнка» и  организации высокооснащённых мест. Мероприятие проходило в Губернаторском инженерном лицеи № 102.
            На выставке были представлены результаты реализации образовательных программ «Экологическая лаборатория», «Мир будущих профессий».   
Образовательная программа «Мир будущих профессий» была представлена комплектом настольных игр  «Атлас новых  профессий». 
Общеобразовательная программа «Экологическая лаборатория» была представлена 4 авторскими дизайнерскими костюмами из коллекции «Эко бум», разработанными и изготовленными с применением  бросовых материалов: пробки, пластиковые бутылки, металлическая губка и т.д.
Все желающие могли не только увидеть, но и стать активными участниками мастер-классов по представленным программам.

 

В рамках месячника ЗОЖ обучающиеся объединения "Бокс" приняли активное участие в беседе "Профилактика правонарушений и преступлений несовершеннолетних" с инспектором ПДН Козулиной К.А.

Учащиеся объединения «Изо-студия « Радуга» под руководством  Рысаковой Вероники Сергеевны 22.04.2021 года  приняли участие во  Всероссийской детско-юношеской  патриотической акции «Рисуем Победу - 2021 ». 

С ноября 2020 года на территории региона функционирует Единая региональная служба «122».

По бесплатному номеру 122 жители Ульяновской области могут получить консультацию по вопросам COVID-19 или оставить жалобу о работе органов власти.

Единая региональная служба 122 выполняет следующие основные задачи: прием обращений, помощь в составлении жалобы по проблемным вопросам, а также консультирование по вопросам профилактики коронавирусной инфекции и иным вопросам.

Специалисты помогут вызвать врача на дом, записаться на прием к врачу и на вакцинацию, получить консультацию врачей центра телемедицины и специалистов-психологов. Через службу 122 можно связаться с «горячими линиями» различных министерств и ведомств: минздрава, социальной защиты, службы занятости, управления Роспотребнадзора, Государственного юридического бюро, МФЦ для бизнеса и др.

Кроме того, если у вас есть жалоба, касающаяся, вопросов здравоохранения, работы коммунальных служб, жизнеобеспечения граждан и других структур, то специалист направит информацию в профильное ведомство для разбирательства. Для устранения проблемы ответственному лицу установлен особый короткий срок реагирования – три дня. Обращения, связанные с вызовом врачей и госпитализацией, обрабатываются в течение 24 часов. Специалисты службы 122 получают обратную связь от каждого заявителя по решению его проблемы.

За время работы специалистами принято и обработано 33 тысячи обращений, в том числе по линии здравоохранения – 12478 обращений, социальной защиты – 2582, ЖКХ – 1362, дорожно-транспортного обслуживания – 208, торговли и предпринимательства – 93. Принято 7857 заявок на вакцинацию, предоставлено около 4 тысяч консультаций по порядку и срокам прохождения вакцинации, получению прививочного сертификата, имеющихся противопоказаниях и др. Принято и передано волонтерам 608 заявок на приобретение и доставку продуктов питания и лекарственных препаратов.

Служба 122 работает ежедневно с 8.00 до 20.00. 

Специалисты службы рады помочь вам в решении имеющихся проблемных вопросов.

Проект «Умные каникулы» планируют запустить в Ульяновской области летом 2021 года. Детско-юношеский центр № 3 начал активную подготовку к реализации краткосрочных программ дополнительного образования в летний период. Педагоги дополнительного образования различных направленностей планируют организацию образовательной деятельности в сетевом взаимодействии с организациями отдыха и оздоровления детей города и области. Благодаря проекту «Умные каникулы» каждый из отдыхающих в оздоровительном лагере сможет пройти летние пробы по современным направлениям дополнительного образования.

В рамках реализации Программы наставничества в ДЮЦ № 3 19.04.2021 года педагог-психолог Наталья Сергеевна посетила занятие в объединении «Аполлон», где была представлена система работы по наставничеству. Наставничество –способ передачи знаний, умений, навыков молодому человеку от более опытного и знающего.

Патрин Владимир Викторович представил  две Модели  реализации  процесса  наставничества «Педагог-ученик» и «Ученик-Ученик». Почему выбраны эти две модели наставничество? Владимир Викторович работает в основном с подростками. А подросток  на  этапе  взросления  особенно  нуждается  в  позитивном примере и ответственном влиянии. В его жизни есть, конечно, значимые люди: родители,  учителя,  тренеры...  Они  воспитывают  его,  являются  его защитниками, советчиками и просто друзьями. Роль же наставника гораздо шире –она  объединяет  все  эти  функции,  чтобы  помочь  подростку  и поддержать его в поиске личных жизненных целей и способов их достижения. 

Что эффективно достигается на занятиях в объединении «Аполлон» через выстраивание в педагогическом процессе взаимоотношения педагога и обучающегося с позиции субъект-субъективного взаимодействия, где четко выстроена система индивидуализации и дифференциации образовательного процесса. 





17 и 18 апреля 2021 года в в Ленинском и Засвияжском районах проходила  64-ая легкоатлетическая эстафета, посвящённая победе в Великой Отечественной войне. В торжественном открытии эстафеты приняли участие обучающиеся объединения "Спортивная аэробика".


Немаловажным аспектом в обучении детей  правилам пожарной безопасности является непосредственное участие родителей в этом процессе. Родителям необходимо не только напоминать детям о мерах пожарной безопасности, но и самим неукоснительно соблюдать данные правила, в целях безопасности и предотвращения пожаров.

            Не следует оставлять на видных местах спички, зажигалки, следить за исправностью электроприборов, степенью изношенности,  изоляции электрошнуров, прятать от детей емкости с химикатами и горючими веществами и т.п.
Родителям необходимо как можно чаще проводить беседы с детьми о том, как они должны себя вести при возникновении чрезвычайных ситуаций.


Основные правила поведения при пожаре.

Эти правила очень важно запомнить детям.
 
Если в квартире возник пожар и рядом нет взрослых, что делать:
  • Не паниковать, постараться быть собранным и внимательным.

  • Вызвать пожарную службу по телефону 01. Сообщить свою фамилию, точный адрес, этаж, сказать, что и где горит.

  • Если возможно сообщить о пожаре соседям.

  • Небольшое возгорание можно попытаться затушить подручными средствами, если в доме нет огнетушителя: кроме воды, которую необходимо во что-то набирать, подойдет мокрая ткань (простыни, полотенце), плотное одеяло, подойдут также песок, земля, если они есть в доме.

  • Не пытайтесь погасить сильный пожар самостоятельно, старайтесь быстрее покинуть помещение.

  • Нельзя прятаться под кровать, в шкафы, в ванную комнату, нужно постараться покинуть квартиру.

  • Дым не менее опасен, чем огонь. Если в помещении дым, нужно закрыть нос и рот влажным платком или шарфом, лечь на пол и ползком пробираться к выходу – внизу дыма меньше.

  • Если произошло возгорание в бытовом электроприборе, нужно попытаться выдернуть вилку из розетки или обесточить через электрощит.

  • Если загорелся телевизор, его необходимо обесточить, накрыть плотной тканью, если он продолжает гореть, можно попробовать залить воду, через отверстие в задней стенке, только при этом, в целях безопасности, нужно стоять сбоку, так как экран может взорваться.

  • Если пожаром охвачена одна из комнат, нужно плотно закрыть дверь горящей комнаты и постараться уплотнить дверь, смоченными в воде тряпками, там, где есть щели, чтобы не проходил дым.

  • Если горит соседняя квартира, и в тамбуре, и на лестничной площадке огонь, и нет возможности выхода по лестнице на улицу, необходимо уплотнить входную дверь в квартиру и поливать ее водой до приезда пожарной бригады.

  • Если придется пробираться через помещение охваченное огнем, нужно облить себя водой, намочить одеяло или покрывало, накрыться им, набрать в легкие воздуха, постараться задержать дыхание и как можно быстрее преодолеть опасное место.

  • Если нет возможности выбраться из горящей квартиры, надо выйти на балкон, плотно закрыв за собой дверь. Лучше не спускаться с балкона с помощью простыней или веревок – это очень опасно.

  • Во время пожара в подъезде лифт может отключиться, поэтому пользоваться им нельзя ни в коем случае.

Если на человеке горит одежда:
  • Если на вас горит одежда, ни в коем случае не пытайтесь бежать, огонь будет разгораться еще сильнее.

  • Нужно как можно быстрее сбросить горящую одежду, постараться сбить пламя – падайте на землю и катайтесь, если поблизости есть лужа или снежный сугроб – падайте в них.

  • Если находитесь в помещении, можно набросить на себя какую-нибудь плотную ткань (одеяло, покрывало, пальто), только оставляйте открытой голову, чтобы не задохнуться дымом.

  • До приезда врачей не снимайте самостоятельно одежду с обожженных участков тела!

Первая помощь при ожогах:
  • Приложите к месту ожога влажную и холодную ткань, хорошо, если есть стерильный бинт, салфетки (обычно они есть в аптечках у водителей), можно смачивать пораженный участок холодной водой.
  • Не отдирайте одежду от пораженных участков, не смазывайте ожог маслами и мазями, ждите приезда скорой помощи.

Правила пожарной безопасности в лесу:
  • Нельзя разводить костры в жаркую, сухую, ветреную погоду.

  • Разжигать костры следует в специально предназначенных для этого местах.

  • Хорошо, если около места разведения костра будет вода и ветки для захлестывания огня на случай распространения пламени.

  • Не желательно разводить костры рядом с деревьями – это небезопасно и может привести к гибели деревьев.

  • Если в лесу начался пожар, главное – не дать огню распространиться. В случае, если потушить огонь своими силами не получается, необходимо срочно сообщить о пожаре в пожарную службу по номеру «01».

  • При тушении возгораний своими силами можно использовать, кроме воды, способ «захлестывания огня по кромке пожара», для этого подойдут зеленые ветви, можно засыпать кромку пожара грунтом, для перекрытия доступа воздуха и охлаждения горящих материалов.

По каким причинам возникают пожары


Прежде чем говорить о том, каким правилам пожарной безопасности в образовательной организации должны учить детей, расскажем о наиболее частых причинах возникновения пожаров. Как вы понимаете, возникают они не только потому, что дети играют со спичками. Причин возгораний множество, а к основным из них относятся:

  • Нарушение правил эксплуатации электрических приборов.
  • Использование электроприборов и розеток даже с незначительной поломкой.
  • Использование нескольких мощных электроприборов одновременно.
  • Неосторожное обращение с огнем (разведение костров, использование для их разжигания горючих веществ и т.д.).
  • Забытые включенные электроприборы.
  • Неаккуратное обращение с огнеопасными игрушками (петарды, хлопушки и др.).
  • Использование аэрозолей и других баллонов под давлением вблизи огня (аэрозоль от комаров у костра).
  • Не затушенный окурок.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

         И это далеко не все причины, по которым возникают пожары, уносящие человеческие жизни. Согласно статистике, более 90 % пожаров возникает по вине человека, а поэтому все мы – не только учащиеся, должны изучать и запоминать правила пожарной безопасности. Дети обязаны их повторять из года в год, а педагогам это необходимо контролировать.

          Дети младшего школьного возраста обязательно должны знать: что такое пожар, его причины, номер телефона пожарной службы и МЧС. Дети должны уметь: пользоваться электроприборами, тушить костры, выводить малышей из помещения, где случился пожар.


Пожарная безопасность для школьников начальных классов заключается в следующих простых правилах:

  • Нельзя трогать спички.

  • Нельзя играть возле открытого огня и раскаленных предметов.
  • Нельзя сушить возле них одежду.
  • Нельзя разводить костры без присутствия взрослых.
  • Нельзя забывать о включенных электроприборах.
  • При пожаре сразу сообщать взрослым.

Правила противопожарной безопасности для школьников среднего звена заключаются в том, что они должны знать: как обращаться с электрическими приборами, какие материалы легко возгораются, как пользоваться огнетушителями и другими средствами от огня и дыма, как спасать себя и детей. 

 

Правила противопожарной безопасности  для учащихся старших классов сводится к следующим правилам:
  • Следить за детьми, чтобы они не играли с огнем.
  • Не нагревать предметы из неизвестного материала.
  • Не оставлять включенные электроприборы без присмотра, а уходя из дома выключать их из сети.
  • Не использовать горючие средства для разжигания костров, печей.
  • Тушить костры до конца.
  • Не поджигать сухую траву или тополиный пух.
  • Не кидать в урны горящие спички.
  • Не протирать включенные электроприборы влажной тряпкой.
  • Не вешать корзины с цветами над электроприборами или проводами.
  • Не тушить загоревшиеся электроприборы водой.
  • Звонить в пожарную службу при обнаружении даже самого мелкого пожара.

Когда возникает пожар, нередко в панику бросает не только детей, но и взрослых. Но если последние хотя бы в общих чертах знают, что делать при пожаре, то школьники могут испугаться не на шутку и растеряться. Чтобы этого не было, ребенка нужно учить тому, как вести себя при малейшем признаке пожара, чтобы спасти себя и детей помладше.

       В первую очередь ребенку необходимо сразу позвонить в пожарную службу «01» или службу спасения «112» и дать по телефону точную информацию о местонахождении здания.

 

     




На базе ДЮЦ № 3 в летний период будет функционировать лагерь труда и отдыха "Засвияжцы" для подростков  14 до 17 лет в раках проекта «Трудовое лето - 2021» и программы лагеря труда и отдыха "Засвияжцы".
Цель:
- Осознание подростками нравственной ценности причастности к судьбе Отечества, его прошлому, настоящему, будущему
 - Создание необходимого пространства и условий для летней занятости подростков разных категорий, их социального роста, отдыха и оздоровления.
Задачи:
1.Воспитание у подростков качеств нравственно устойчивой и духовно богатой цельной личности
2.Осуществлять трудовую и досугово-развивающую занятость подростков.
3.Проводить социально-оздоровительные мероприятия.
4.Оказывать практическую помощь подросткам в адаптационной активности. 
   Проект (программа) будет реализовываться через теоретические и практические методы работы, индивидуальные и групповые формы деятельности, с привлечением всех составных педагогической среды, оказывающей влияние на социализацию и патриотическое воспитание подростков.
1 смена 01.06.21 по 15.06.21
2 смена 17.06.21 по 30.06.21
3 смена 05.07.21 по 16.07.21
4 смена 19.07.21 по 30.07.21
Продолжительность каждой смены 10 рабочих дней. 
                       Режим дня:
8.15Сбор подростков
8.15-8.30Утренняя зарядка, инструктаж по технике безопасности
8.30-9.00Завтрак 
9.00-9.45Трудовая деятельность по благоустройству социально-значимых объектов
9.45-10.00Отдых 
10.00-10.45Трудовая деятельность по благоустройству социально-значимых объектов
10.45-11.00Отдых 
11.00-11.30Трудовая деятельность по благоустройству социально-значимых объектов
11.30-12.30Мероприятия по плану лагеря. Работа кружков.
12.30-13.00Обед 
13.00Уход домой
Финансовое обеспечение реализации программы лагеря труда и отдыха «Засвияжцы» осуществлялась Муниципальным бюджетным учреждением «Агентство городских инициатив», Филиалом ОГКУ КЦ Ульяновкой области в Засвияжском районе, бюджет муниципального образования (г. Ульяновск).

С каждым подростком будет заключен трудовой договор. По завершению трудовой смены выплачивается зарплата.

По записи в лагерь труда и отдыха "Засвияжцы" обращаться:

Ченакина Анна Германовна, т. 89021284358
Наталья Сергеевна, т. 89050365855

ул. Полбина 21, каб. 206

«Образование детей с особыми потребностями является одной из основных задач для страны. Это необходимое условие создания действительно инклюзивного общества, где каждый сможет чувствовать причастность и востребованность своих действий. Мы обязаны дать возможность каждому ребенку, независимо от его потребностей и других обстоятельств, полностью реализовать свой потенциал, приносить пользу обществу и стать полноценным его членом»

Питер Миттлер, профессор Манчестерского унивеситета.

 

    Благодаря реализации  Инновационного Проект «Не рядом, а вместе», который направлен на организацию наставничества в рамках самоактуализации детей с ОВЗ и детей-инвалидов в ДЮЦ № 3, наши ребята были приглашены  на открытые занятия в рамках регионального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования Ульяновской области «Сердце отдаю детям». Они смогли продемонстрировать высокий уровень интеграции в социуме; раскрытия личностного потенциала; расширения жизненного кругозора. Всеми участниками открытых уроков отмечались, что у детей развиты навыки социального опыта, идет успешная адаптация к условиям детско-взрослой общности. Повысилась творческой активности. Во время занятий они проявили инициативу и любознательность.  

1 ... 121 122 123 124 125 126 127 128 129 ... 220
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
объясняем.рф