Учреждения дополнительного образования вносят свой вклад в успешную социализацию детей и подростков. В процессе своей деятельности дополнительного образования, учреждение, должно стремится комплексно и целенаправленно решать задачи социализации современных детей. Основная цель социализации: формирование социально активного и ответственного гражданина, способного творить, перерабатывать социальный опыт, изменять действительность самостоятельно и в сотрудничестве с другими людьми.
Значение игры в социализации личности ребенка определяется тем, что игра рассматривается как форма включения его в мир человеческих действий и отношений. Игра, возникающая на такой ступени развития, когда высокоразвитые формы труда делают невозможным непосредственное участие в нем ребенка, тогда как условия воспитания формируют у него стремление к совместной деятельности и жизни с взрослым.
Роль игры в социализации подростков большая. Игра занимает важное место в жизни подростка, выполняя необходимые и полезные функции.
Игровая деятельность как средство социализации подростков позволяет расширить социальный кругозор жизни личности обучающегося, и конечно создать больший простор проявлению его индивидуальности как полноты самоосуществления, свободы поведения и деятельности в социальном пространстве.